СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку, 9 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку, 9 класс. Авторы: Разумовская М.М, Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В,.Богданова Г.И.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку, 9 класс»



Ростовская область, Мартыновский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение -

основная общеобразовательная школа № 20 х.Сальский Кагальник



«Утверждаю»

Директор МБОУ - ООШ № 20

х. Сальский Кагальник

___________/Антоненко О.В./

Приказ от « » 2019 г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ



для 9 КЛАССА







Количество часов: 98


Учитель: Петренко Светлана Евгеньевна













2019 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

           

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и Концепции духовно-нравственного воспитания и развития гражданина России с учетом:


-требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;

-результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования;

- программы «Русский язык. /Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В, Богданова Г.И. / - М: «Дрофа», 2017 ;

-«Положения о рабочей программе МБОУ – ООШ № 20 х. Сальский Кагальник»;

-учебника: «Русский язык: 9 класс: учебник /М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и др. – М : Дрофа, 2020.




Цели и задачи учебного предмета «Русский язык »:

Русский язык — это родной язык русского народа, государственный язык Российской Федерации; средство межнационального общения, консолидации и единения народов России; основа формирования гражданской идентичности и толерантности в поликультурном обществе.
Метапредметные образовательные функции родного языка определяют универсальный, обобщающий характер воздействия предмета «Русский (родной) язык» на формирование личности ребенка в процессе его обучения в школе. Русский (родной) язык является основой развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; основой самореализации личности, развития способности к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию учебной деятельности. Родной язык является средством приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы, основным каналом социализации личности, приобщения ее к культурно-историческому опыту человечества. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами, влияет на качество их усвоения, а в дальнейшем на качество овладения профессиональными навыками. Умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации, высокая социальная и профессиональная активность являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

Целями изучения русского (родного) языка в основной школе являются:

  • воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка;

  • овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании; овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умения формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную переработку текста и др.);

  • освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка; развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение объема используемых в речи грамматических средств; совершенствование способности применять приобретенные знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни.

Основные задачи курса:

  • развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;

  • формирование универсальных учебных действий: познавательных, коммуникативных, регулятивных;

  • формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.

Система работы по развитию связной речи уча­щихся 9 класса учитывает следующие положе­ния:

связь работы по развитию речи с социаль­ным опытом учащихся (тематика устных и пись­менных высказываний предлагается с учетом их жизненного опыта, запаса знаний, впечатлений и наблюдений: «пиши и говори о том, что знаешь, ви­дел, пережил, продумал, прочувствовал»).

взаимосвязь в работе по развитию устной и письменной речи, выражающаяся в опережающем развитии устной формы речи.

связь работы по развитию речи с изучением русского языка(фонетики, лексики, морфемики, грамматики и стилистики русского языка).

связь работы по развитию речи с уроками литературы и внеклассного чтения(необходимая соотнесенность в тематике, жанрах художествен­ных произведений и ученических сочинений, в ра­боте над художественными средствами языка, над отдельными видами пересказа и изложения — близкого к тексту, сжатого, выборочного и т. п.).

Текст рассматривается в курсе изучения 9 класса как единица языка и речи. Как единица языка текст имеет типовые схемы, по которым строятся повествование, описание и рассуждение. Текст — продукт речевой деятельнос­ти учащихся.

Разделы программы имеют две рубрики: в первой определяется круг теоретических сведений и правил (орфографических и пунктуационных), во второй перечисляются соответствующие умения и навыки, которые должны быть сформированы на данной теоретической основе.

В данной рабочей программе существуют сокращения слов: р/р – это уроки развития речи.


Место учебного предмета в учебном плане


На основании учебного плана на изучение русского языка в 9 классе основной школы отводится 102 часа, из расчета 3 учебных часа в неделю.

В соответствии с календарным учебным графиком и расписанием на 2019-2020 учебный год на изучение русского языка в 9 классе отводится 98 часов, из расчета 3 учебных часа в неделю.

Рабочая программа «Русский язык: 5-9 классы: /М.М. Разумовская и др./ .- М: «Дрофа», 2017 г. предусматривает 105 часов. Данная программа будет выполнена за 98 часов. Содержание, а также последовательности изучения разделов и тем курса в рабочей программе находятся в полном соответствии с программой «Русский язык: 5-9 классы: программа /М.М. Разумовская и др./ (105 часов), за исключением «Повторение » на 7 часов (в авторской программе - 16 часов, в данной программе - 9 часов). Программа будет выполнена за 98 часов за счет объединения тем из раздела «Повторение» ( в конце учебного года).


Количество учебных часов – 98

из них:


развитие речи – 25 часов;

контрольные диктанты - 4 часа;

контрольные работы - 2 часа.


Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Направленность курса русского (родного) языка на формирование коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций нашла отражение в структуре примерной программы. В ней выделяются три сквозные содержательные линии, обеспечивающие формирование указанных компетенций:

● содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции;

● содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций; 

●содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции.

Первая содержательная линия представлена в примерной программе разделами, изучение которых направлено на сознательное формирование навыков речевого общения: «Речь и речевое общение», «Речевая деятельность», «Текст», «Функциональные разновидности речи».

Вторая содержательная линия включает разделы, отражающие устройство языка и особенности функционирования языковых единиц: «Общие сведения о языке», «Фонетика и орфоэпия», «Графика», «Морфемика и словообразование», «Лексикология и фразеология», «Морфология», «Синтаксис», «Культура речи», «Правописание: орфография и пунктуация».

Третья содержательная линия представлена в примерной программе разделом «Язык и культура», изучение которого позволит раскрыть связь языка с историей и культурой народа. 




Направления проектной деятельности по русскому языку в 9 классе

Темы проектов:


  1. Анализ тематической группы пословиц и поговорок, включающих в свою группу личные имена.

  2. Игра морфемами и морфологическими признаками в современной отечественной литературе.

  3. Использование антонимов для создания контраста, антитезы, оксюморонов.

  4. Стилистические функции синонимов в произведениях художественной литературы.

  5. Стилистическое использование профессиональной и терминологической лексики в произведениях художественной литературы.










СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»


О языке

Русский язык - национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. Русский язык в современном мире.


Речь

Систематизация сведений о тексте, стилях, типах речи, строении текста, расширение представления о языковых средствах, характерных для различных стилей речи.

Стили речи. Углубление знаний о стилях речи: художественный стиль речи и язык художественного произведения.

Жанры публицистики: эссе, путевые заметки, рецензия. Особенности их строения: коммуникативная задача, содержательно-композиционные особенности жанра, типологическая структура текста, характерные языковые и речевые средства.

Деловые бумаги: заявление, доверенность, расписка, автобиография, стандартная форма, специфическая официально-деловая лексика и фразеология.


Язык. Правописание. Культура речи

Повторение изученного в 5-8 классах

Основные единицы языка и их особенности (звуки, морфемы, слова, словосочетания, предложения). Лексическое и грамматическое значения слова. Части речи и их смысловые, морфологические и синтаксические признаки.

Основные правила правописания.

СИНТАКСИС СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ

СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Сложное предложение и его признаки. Сложные предложения с союзами и без союзов. Классификация сложных предложений: сложносочинённые, сложноподчинённые, бессоюзные.

Выдающиеся лингвисты: Д. Н. Овсянико - Куликовский.



СЛОЖНОСОЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.

Строение сложносочинённого предложения и средства связи в нём: интонация и сочинительные союзы (соединительные, разделительные и противительные). Смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения. Запятая между частями сложносочинённого предложения.

Интонация сложносочинённого предложения.


Культура речи.

Синонимика сложносочинённых предложений с различными союзами. Стилистические особенности сложносочинённого предложения и ряда простых предложений.


СЛОЖНОПОДЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Строение сложноподчинённого предложения: главное и придаточное предложения в его составе; средства связи в сложноподчинённом предложении. Основные виды сложноподчинённых предложений: определительные, изъяснительные, обстоятельственные (места, времени, образа действия и степени, цели, условия, причины, уступительные,

сравнительные, следствия). Место придаточного предложения по отношению к главному.

Предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания между главным и придаточным предложениями.

Интонация сложноподчинённого предложения.

Выдающиеся лингвисты: С.И. Абакумов, Л.Ю. Максимов, А. А. Потебня.


Культура речи

Устранение и предупреждение ошибок, связанных с построением сложных союзных предложений.

Синонимика сложных союзных предложений. Стилистические особенности сложноподчинённого и простого предложений. Наблюдение за использованием сложноподчинённых предложений разного вида в разных типах речи.



БЕССОЮЗНОЕ СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Смысловые отношения между простыми предложениями в составе бессоюзного сложного предложения. Интонация бессоюзного сложного предложения.

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.


Культура речи. Выразительные особенности бессоюзных предложений. Синонимика простых и сложных предложений с союзами и без союзов.

СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ

Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи. Знаки препинания в нём. Период.

Интонационные особенности сложных предложений с разными видами связи.

Культура речи. Правильное построение сложных предложений с разными видами связи. Уместное их употребление (преимущественно в книжной речи). Стилистические особенности сложного предложения с разными видами связи.






















ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»



Требования к результатам освоения основных образовательных программ структурируются по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностные результаты:

- понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

- осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

- достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты:

1) Владение всеми видами речевой деятельности:

- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

- владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров; адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования;

- способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

- овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации;

- способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

- умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

- способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

- умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (план, пересказ) умение создавать устные и письменные тексты разных типов;

- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

- владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога;

- соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

- способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

- способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения;

- способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

- умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации.

2) Применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.).

3) Коммуникативное целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем.

Предметные результаты:

- представление о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества:

- понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

- усвоение основ научных знаний о родном языке;

- освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

- овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка, изучаемыми в 9 классе;

- проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения;

- осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Речь и речевое общение


Учащийся научится:

• использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных ситуациях общения;

• использовать различные виды диалога в ситуациях формального и неформального, межличностного и межкультурного общения;

• соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения;

• оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствия ситуации речевого общения, достижения коммуникативных целей речевого взаимодействия, уместности использованных языковых средств;

• предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения.

Учащийся получит возможность научиться: выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать; понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их.

Речевая деятельность

Аудирование


Учащийся научится:

• различным видам аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации); передавать содержание аудиотекста в соответствии с заданной коммуникативной задачей в устной форме;

• понимать и формулировать в устной форме тему, коммуникативную задачу, основную мысль, логику изложения учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов, распознавать в них основную и дополнительную информацию, комментировать её в устной форме;

• передавать содержание учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов в форме плана, тезисов, ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого).

Учащийся получит возможность научиться: понимать явную и скрытую (подтекстовую) информацию публицистического текста (в том числе в СМИ), анализировать и комментировать её в устной форме.



Чтение


Учащийся научится:

• понимать содержание прочитанных учебно-научных, публицистических (информационных и аналитических, художественно-публицистического жанров), художественных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а также в форме ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого), в форме плана, тезисов (в устной и письменной форме);

• использовать практические умения ознакомительного, изучающего, просмотрового способов (видов) чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

• передавать схематически представленную информацию в виде связного текста;

• использовать приёмы работы с учебной книгой, справочниками и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета; отбирать и систематизировать материал на определённую тему, анализировать

• отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

Учащийся получит возможность научиться: понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую (подтекстовую) информацию в прочитанных текстах разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности; извлекать информацию по заданной проблеме (включая противоположные точки зрения на её решение) из различных источников (учебно- научных текстов, текстов СМИ, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов), высказывать собственную точку зрения на решение проблемы.

Говорение


Учащийся научится:

• создавать устные монологические и диалогические высказывания (в том числе оценочного характера) на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы (в том числе лингвистические, а также темы, связанные с содержанием других изучаемых учебных предметов) разной коммуникативной направленности в соответствии с целями и ситуацией общения (сообщение, небольшой доклад в ситуации учебно-научного общения, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, споре);

• обсуждать и чётко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы;

• извлекать из различных источников, систематизировать и анализировать материал на определённую тему и передавать его в устной форме с учётом заданных условий общения;

• соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета.

Учащийся получит возможность научиться: создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых 44 учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения; выступать перед аудиторией с докладом; публично защищать проект, реферат; участвовать в дискуссии на учебно-научные темы, соблюдая нормы учебно-научного общения; анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения их успешности в достижении прогнозируемого результата.

Письмо


Учащийся научится:

• создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения (ученическое сочинение на социально- культурные, нравственно-этические, бытовые и учебные темы, рассказ о событии, тезисы, неофициальное письмо, отзыв, расписка, доверенность, заявление);

• излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения, а также тезисов, плана; • соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию.

Учащийся получит возможность научиться: писать рецензии, рефераты; составлять аннотации, тезисы выступления, конспекты; писать резюме, деловые письма, объявления с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств.

Текст


Учащийся научится:

• анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры, а также требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению;

• осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), тезисов, схемы, таблицы и т. п.;

• создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учётом требований к построению связного текста.

Учащийся получит возможность научиться: создавать в устной и письменной форме учебно-научные тексты (аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект, участие в беседе, дискуссии), официально-деловые тексты (резюме, деловое письмо, объявление) с учётом вне- языковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления в них языковых средств.

Функциональные разновидности языка


Учащийся научится:

• владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы (экстралингвистические особенности, лингвистические особенности на уровне употребления лексических средств, типичных синтаксических конструкций);

• различать и анализировать тексты разных жанров научного (учебно-научного), публицистического, официально-делового стилей, разговорной речи (отзыв, сообщение, доклад как жанры научного стиля; выступление, статья, интервью, очерк как жанры публицистического стиля; расписка, доверенность, заявление как жанры официально-делового стиля; рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи);

• создавать устные и письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи (отзыв, сообщение, доклад как жанры научного стиля; выступление, интервью, репортаж как жанры публицистического стиля; расписка, доверенность, заявление как жанры официально- делового стиля; рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи; тексты повествовательного характера, рассуждение, описание; тексты, сочетающие разные функционально-смысловые типы речи);

• оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям и языковой правильности;

• исправлять речевые недостатки, редактировать текст;

• выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями, сообщением и небольшим докладом на учебно-научную тему.

Учащийся получит возможность научиться: различать и анализировать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств; создавать тексты различных функциональных стилей и жанров (аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект как жанры учебно-научного стиля), участвовать в дискуссиях на учебно-научные темы; составлять резюме, деловое письмо, объявление в официально-деловом стиле; готовить выступление, информационную заметку, сочинение- рассуждение в публицистическом стиле; принимать участие в беседах, разговорах, спорах в бытовой сфере общения, соблюдая нормы речевого поведения; создавать бытовые рассказы, истории, писать дружеские письма с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств; анализировать образцы публичной речи с точки зрения её композиции, аргументации, языкового оформления, достижения поставленных коммуникативных задач; выступать перед аудиторией сверстников с небольшой протокольно-этикетной, развлекательной, убеждающей речью.

Общие сведения о языке


Учащийся научится:

• характеризовать основные социальные функции русского языка в России и мире, место русского языка среди славянских языков, роль старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка;

• определять различия между литературным языком и диалектами, просторечием, профессиональными разновидностями языка, жаргоном и характеризовать эти различия;

• оценивать использование основных изобразительных средств языка.

Учащийся получит возможность научиться: характеризовать вклад выдающихся лингвистов в развитие русистики.


Синтаксис

Учащийся научится:

• опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды;

• анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности;

• употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

• использовать разнообразные синонимические синтаксические конструкции в собственной речевой практике;

• применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа. Выпускник получит возможность научиться: анализировать синонимические средства синтаксиса; опознавать основные выразительные средства синтаксиса в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления синтаксических конструкций в текстах научного и официально-делового стилей речи; анализировать особенности употребления синтаксических конструкций с точки зрения их функционально-стилистических качеств, требований выразительности речи. Правописание: орфография и пунктуация Выпускник научится:

• соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса);

• объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);

• обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

• извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать её в процессе письма.

Учащийся получит возможность научиться: демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи; извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма.

Язык и культура

Учащийся научится:

• выявлять единицы языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах;

• приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны;

• уместно использовать правила русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни. Выпускник получит возможность научиться: характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа — носителя языка; анализировать и сравнивать.

Тематическое планирование , 9 класс – 98 часов

урокап\п


Тема


Основные виды деятельности обучающегося




Формы

контроля



Дата


План

Коррекция

О ЯЗЫКЕ -1 ЧАС

1.



Русский язык- национальный язык русского народа.

Иметь представление об особенностях национального языка, о его назначении, появлении и развитии. Вдумчиво читать и анализировать лингвистические тексты и создавать собственные высказывания на лингвистические темы.

Текущий контроль

02.09


ЯЗЫК И РЕЧЬ. ПРАВОПИСАНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. ПОВТОРЕНИЕ - 14 ЧАСОВ

2.

Р/р Речь. Стили речи.

Проводить стилистический анализ текста.

Фронтальный опрос

03.09




3.

Фонетика. Орфоэпия.

Закрепить навыки фонетического и орфоэпического разбора, закрепить навыки работы с орфоэпическим словарем. Осознавать роль письма в истории развития России. Различать звуки и буквы. Знать русский алфавит. Правильно произносить названия букв. Иметь представление о литературной норме и её разновидностях.

Орфографический диктант

04.09


4.

Фонетика. Орфоэпия.

Закрепить навыки фонетического и орфоэпического разбора, закрепить навыки работы с орфоэпическим словарем. Осознавать роль письма в истории развития России.


Индивидуальная работа

09.09


5.

Фонетика. Графика.



Знать русский алфавит. Правильно произносить названия букв. Иметь представление о литературной норме и её разновидностях.

Текущий контроль

10.09


6.

Лексика. Морфемика. Словообразование.

Обобщить сведения из области лексики и фразеологии, морфемики и словообразования. Закрепить навыки лексического, морфемного и словообразовательного разборов, навыки работы с толковым словарем.

Словарный диктант

11.09


7.

Лексика. Морфемика. Словообразование.

Обобщить сведения из области лексики и фразеологии, морфемики и словообразования. Закрепить навыки лексического, морфемного и словообразовательного разборов, навыки работы с толковым словарем.

Работа в группе

16.09


8.

Морфология и синтаксис.

Закрепить знания о частях речи: о критериях распределения слов по частям речи, о специфических признаках частей речи, об особенностях изменения самостоятельных частей речи (изменяемых).

Фронтальный опрос

17.09


9.

Морфология и синтаксис.

Закрепить знания о частях речи: о критериях распределения слов по частям речи, о специфических признаках частей речи, об особенностях изменения самостоятельных частей речи (изменяемых).


Творческий диктант

18.09


10.

Орфография и пунктуация.

Различать отделяющие и выделяющие знаки препинания и приводить примеры. Закрепить правописание гласных в корнях слов и корней с чередованием, опираясь на соответствующие орфографические правила.


Схематический диктант

23.09


11.

Орфография и пунктуация.

Различать отделяющие и выделяющие знаки препинания и приводить примеры. Закрепить правописание гласных в корнях слов и корней с чередованием, опираясь на соответствующие орфографические правила. Различать приставки и частицы НЕ и НИ. Правильно пользоваться орфографическим словарем и справочниками по орфографии и пунктуации.

Диктант «Проверяю себя».

24.09


12.

Контрольный диктант с грамматическим заданием

по теме «Повторение».

Проверить уровень владения материалом для повторения .

Диктант с грамматическим заданием

25.09


13.

Р/р Типы речи.

Различать типы речи и их функциональные разновидности. Проводить типологический анализ текста. Иметь представление о сжатии текста.

Фронтальный опрос

30.09


14.

Р/р Обучение изложению. Сжатый пересказ (По А.И. Куприянову).

Сокращать текст на основе стилистического и типологического анализа, превращая изобразительную речь в информативную.

Индивидуальная работа

01.10


15.

Р/р Сжатое изложение текста

(По А.И. Куприянову).

Сокращать текст на основе стилистического и типологического анализа, превращая изобразительную речь в информативную.

Индивидуальная работа

02.10


СИНТАКСИС СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ПУНКТУАЦИЯ. – 4 ЧАСА


16.

Понятие о сложном предложении.

Иметь представление о сложном предложении. Разграничивать и сопоставлять простые и сложные предложения.

Фронтальный опрос

07.10


17.

Понятие о сложном предложении.

Иметь представление о сложном предложении. Опознавать и правильно интонировать сложные предложения с разными смысловыми отношениями между их частями.

Текущий контроль

08.10




18.

Типы сложных предложений и средства связи между частями сложного предложения.

Знать классификацию сложных предложений. Иметь общее представление о средствах связи между частями сложного предложения и соответствующих знаках препинания. Разграничивать сложные предложения разных типов.

Схематический диктант

09.10




19.

Средства связи между частями сложного предложения.

Иметь общее представление о средствах связи между частями сложного предложения и соответствующих знаках препинания. Составлять графические схемы сложных предложений.


Индивидуальная работа

14.10


СЛОЖНОСОЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ – 5 ЧАСОВ

20.

Понятие о сложносочинённом предложении.

Иметь понятие о сложносочинённом предложении как таком единстве предикативных частей, которое образуется на основе сочинительной связи. Знать, какие знаки употребляются в составе сложносочинённого предложения, владеть навыками расстановки знаков препинания.

Текущий контроль

15.10


21.

Виды сложносочинённых предложений.

Знать разряды сочинительных союзов и соответствующие им виды сложносочинённых предложений; понимать основные значения сложносочинённых предложений: соединительные, противительные, разделительные. Моделировать такие предложения по заданным схемам.


Фронтальный опрос

16.10


22.

Р/р Сочинение по картине А.А. Пластова «Первый снег».

Проверить способность грамотно употреблять в тексте сложносочинённые предложения.


Индивидуальная работа

21.10


23.

Р/р Сочинение по картине А.А. Пластова «Первый снег».


Проверить способность грамотно употреблять в тексте сложносочинённые предложения.

Индивидуальная работа


22.10


24.

Виды сложносочинённых предложений.

Знать разряды сочинительных союзов и соответствующие им виды сложносочинённых предложений; понимать основные значения сложносочинённых предложений: соединительные, противительные, разделительные. Моделировать такие предложения по заданным схемам. Тренироваться в синтаксическом разборе этих предложений.

Тестовые задания

23.10


СТИЛИ РЕЧИ. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ СТИЛЬ И ЯЗЫК ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ – 3 ЧАСА


25.

Художественная речь и язык художественной литературы.

Сопоставление понятий «художественный стиль речи» и «язык художественной литературы».


Текущий контроль

05.11


26.

Р/р Изложение, близкое к тексту «Мой друг».

Умение писать изложение, близкое к тексту, на основе комплексного анализа текста.

Индивидуальная работа

06.11


27.

Р/р Изложение, близкое к тексту «Мой друг».

Умение писать изложение, близкое к тексту, на основе комплексного анализа текста.

Индивидуальная работа

11.11


СЛОЖНОПОДЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ – 42 ЧАСА

28.

Понятие о сложноподчинённом предложении.

Повторить сведения о видах сложного предложения. Знать, чем различаются подчинительные союзы и союзные слова; уметь различать их в процессе синтаксического анализа сложноподчинённого предложения.

Уметь составлять схемы предложений.

Текущий контроль

12.11


29.

Понятие о сложноподчинённом предложении.

Повторить сведения о видах сложного предложения. Знать, чем различаются подчинительные союзы и союзные слова; уметь различать их в процессе синтаксического анализа сложноподчинённого предложения.

Тестовые задания

13.11


30.

Виды сложноподчинённых предложений.

Иметь представление о классификации сложноподчинённых предложений. Определять вид придаточного на основе структурно-семантического анализа сложноподчинённого предложения: выделение главной и придаточной части, постановка вопроса, определение союза или союзного слова, а также указательных слов.

Работа по карточкам

18.11


31.

Виды сложноподчинённых предложений.

Моделировать сложноподчинённые предложения по заданным схемам. Овладевать навыками синтаксического разбора сложноподчинённого предложения.

Текущий контроль

19.11


32.

Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным.

Иметь представление об особенностях сложноподчинённых предложений с придаточным определительным. Моделировать по заданным схемам и употреблять в речи данные предложения. Пользоваться синтаксическими синонимами.

Фронтальный опрос

20.11


33.

Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным.

Моделировать по заданным схемам и употреблять в речи данные предложения. Пользоваться синтаксическими синонимами. Находить сложноподчинённые предложения с придаточным определительным в художественных текстах; уместно использовать в своей речи подобные синтаксические конструкции.


Тестовые задания

25.11


34.

Сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным.

Иметь представление об особенностях сложноподчинённого предложения с придаточным изъяснительным. Моделировать по заданным схемам и употреблять в речи данные предложения. Употреблять синтаксические синонимы.


Текущий контроль

26.11


35.

Сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным.

Находить сложноподчинённые предложения с придаточным изъяснительным в художественных текстах; уместно использовать в своей речи подобные синтаксические конструкции.

Фронтальный опрос

27.11


36.

Р/р Строение текста.

Текст. Строение текста. Иметь представление о разнообразных средствах связи предложений в тексте. Определять способ и средства связи предложений в готовом тексте, использовать определенные средства связи как стилистический прием, усиливающий выразительность речи.

Работа по карточкам

02.12


37.

Р/р Сочинение –описание по картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода».

Проверить способность употреблять в тексте сложноподчинённые предложения, владеть выразительно-изобразительными средствами языка, уметь редактировать текст.

Индивидуальная работа

03.12


38.


Р/р Сочинение –описание по картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода».


Проверить способность употреблять в тексте сложноподчинённые предложения, владеть выразительно-изобразительными средствами языка, уметь редактировать текст.

Индивидуальная работа


04.12


39.

Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными.

Иметь представление об особенностях сложноподчинённого предложения с придаточным места. Моделировать по заданным схемам.

Групповая работа

09.12


40.

Сложноподчинённые предложения с придаточными места.

Находить сложноподчинённые предложения места в художественных текстах; уместно употреблять в своей речи подобные синтаксические конструкции.


Текущий контроль

10.12


41.

Сложноподчинённое предложение с придаточным времени.

Иметь представление об особенностях сложноподчинённого предложения с придаточным времени. Моделировать по заданным схемам и употреблять в речи данные предложения.

Фронтальный опрос

11.12


42.

Сложноподчинённое предложение с придаточным времени.

Находить сложноподчинённые предложения времени в художественных текстах; уместно употреблять в своей речи подобные синтаксические конструкции.

Тестовые задания

16.12


43.

Сложноподчинённое предложение с придаточным сравнения.

Повторить сведения о разных способах выражения в языке сравнения; умело пользоваться приёмом синонимической замены. Моделировать сложноподчинённые предложения с придаточными сравнения и сравнительными оборотами в художественных текстах; умело употреблять в своей речи конструкции.

Работа в паре

17.12


44.

Сложноподчинённое предложение с придаточным сравнения.

Повторить сведения о разных способах выражения в языке сравнения; умело пользоваться приёмом синонимической замены. Моделировать сложноподчинённые предложения с придаточными сравнения и сравнительными оборотами в художественных текстах; умело употреблять в своей речи конструкции.

Тестовые задания

18.12


45.

Сложноподчинённое предложение с придаточным образа действия и степени.

Иметь представление об особенностях сложноподчинённого предложения с придаточным образа действия и степени. Моделировать по заданным схемам и употреблять в речи данные предложения.

Текущий контроль

23.12


46.


Сложноподчинённое предложение с придаточным образа действия и степени.

Находить сложноподчинённые предложения образа действия и степени в художественных текстах; уместно употреблять в своей речи подобные синтаксические конструкции.

Индивидуальная работа

24.12


47.

Р/р Путевые заметки.

Речевые жанры. Путевые заметки. Опознавать жанр путевых заметок на основе анализа задачи и предметного высказывания, анализировать их.

Групповая работа

25.12


48.

Р/р Путевые заметки.

Учиться сжимать текст с учетом его типологического строения (устно). Подготовиться к домашнему сочинению в жанре путевых заметок.


Текущий контроль

13.01


49.

Р/р Подробное изложение «Чистые пруды» (По Ю. Нагибину).

Подробное изложение по плану без изменения лица в жанре путевых заметок.

Индивидуальная работа

14.01


50.



Р/р Подробное изложение «Чистые пруды» (По Ю. Нагибину).

Подробное изложение по плану без изменения лица в жанре путевых заметок. Умение редактировать текст.

Индивидуальная работа

15.01


51.

Сложноподчинённое предложение с придаточным цели.

Иметь представление об особенностях сложноподчинённого предложения с придаточным цели. Моделировать по заданным схемам и употреблять в речи данные предложения. Находить сложноподчинённые предложения цели в художественных текстах; уместно употреблять в своей речи подобные синтаксические конструкции.


Тестовые задания

20.01


52.

Сложноподчинённое предложение с придаточным условия.

Иметь представление об особенностях сложноподчинённого предложения с придаточным условия. Моделировать по заданным схемам и употреблять в речи данные предложения. Находить сложноподчинённые предложения условия в художественных текстах; уместно употреблять в своей речи подобные синтаксические конструкции.

Работа в паре, взаимопроверка

21.01


53.

Сложноподчинённое предложение с придаточным причины и следствия.

Иметь представление об особенностях сложноподчинённого предложения с придаточным причины и следствия. Моделировать по заданным схемам и употреблять в речи данные предложения.


Текущий контроль

22.01


54.


Сложноподчинённое предложение с придаточным причины и следствия.

Находить сложноподчинённые предложения причины и следствия в художественных текстах; уместно употреблять в своей речи подобные синтаксические конструкции.

Тестовые задания


27.01




55.

Сложноподчинённое предложение с придаточным уступительным.

Иметь представление о структурно-семантических особенностях сложноподчинённого предложения с придаточным уступительным. Моделировать сложноподчинённые предложения с придаточным уступительным. Находить данные предложения в текстах разных стилей речи; уместно использовать в своей речи подобные синтаксические конструкции.


Текущий контроль

28.01


56.

Сложноподчинённое предложение с придаточным уступительным.

Моделировать сложноподчинённые предложения с придаточным уступительным. Находить данные предложения в текстах разных стилей речи; уместно использовать в своей речи подобные синтаксические конструкции.


Самостоятельная работа

29.01


57.

Повторение по теме «Сложноподчинённое предложение».

Особенности употребления сложноподчинённых предложений с придаточным уступительным.

Фронтальный опрос

03.02


58.

Повторение по теме «Сложноподчинённое предложение».

Особенности употребления сложноподчинённых предложений с различными придаточными. Умение выполнять синтаксический разбор сложноподчинённых предложений.


Тестовые задания

04.02


59.

Р/р Рецензия.

Отличать рецензию от отзыва по большей аналитичности жанра, от эссе - по степени формализации текста.


Работа в паре

05.02


60.

Контрольная работа по теме «Рецензия».

Иметь представление о стандартных выражениях, используемых в рецензии, как средствах связи предложений в тексте.

Индивидуальная работа

10.02


61.

Понятие о сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными.

Иметь представление о разных видах подчинительной связи: однородное и неоднородное соподчинение и последовательное подчинение; опознавать виды связи в сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными. Составлять схемы предложений и моделировать их по заданным схемам. Проводить синтаксический разбор сложноподчинённых предложений с разными видами связи.

Текущий контроль

11.02


62.

Понятие о сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными.

Находить предложения с несколькими придаточными в художественных текстах. Составлять схемы предложений и моделировать их по заданным схемам. Проводить синтаксический разбор сложноподчинённых предложений с несколькими придаточными.

Групповая работа

12.02


63.

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.

Находить предложения с несколькими придаточными в художественных текстах. Составлять схемы предложений и моделировать их по заданным схемам. Проводить синтаксический разбор сложноподчинённых предложений с несколькими придаточными.

Фронтальный опрос

17.02


64.

Повторение по теме «Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными».

Составлять схемы предложений и моделировать их по заданным схемам. Проводить синтаксический разбор сложноподчинённых предложений с несколькими придаточными.



Тестовые задания

18.02


65.

Контрольный диктант с грамматическим заданием «Андрей Рублёв» по теме «Сложноподчинённое предложение».

Определить уровень усвоения сложноподчиненных предложений, умения синтаксического разбора предложений с разными видами придаточных.

Диктант с грамматическим заданием

19.02


66.

Повторение по теме «Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными».

Иметь представление о сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными. Определять вид придаточного на основе структурно-семантического анализа сложноподчинённого предложения: выделение главной и придаточной части, постановка вопроса, определение союза или союзного слова, а также указательных слов.

Тестовые задания

25.02


67.

Р/р Эссе.

Определять жанр эссе (на основе анализа задачи высказывания, предметного содержания, типологической структуры и языковых особенностей текста). Подготовиться к домашнему сочинению в жанре эссе.

Текущий контроль

26.02


68.

Р/р Сочинение-рассуждение «О времени и о себе».

Создавать собственные высказывания в жанре эссе.

Индивидуальная работа

02.03


69.

Р/р Сочинение-рассуждение «О времени и о себе».

Создавать собственные высказывания в жанре эссе.

Индивидуальная работа

03.03


БЕССОЮЗНОЕ СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ – 12 ЧАСОВ

70.

Понятие о бессоюзном сложном предложении.

Иметь представление о бессоюзном сложном предложении как о таком единстве предикативных частей, которое образуется на интонационно-смысловой основе без участия союзов. Понимать особенности бессоюзных предложений ( по сравнению с предложениями с союзной связью).


Фронтальный опрос


04.03


71.

Понятие о бессоюзном сложном предложении.

Иметь представление о бессоюзном сложном предложении как о таком единстве предикативных частей, которое образуется на интонационно-смысловой основе без участия союзов. Понимать особенности бессоюзных предложений ( по сравнению с предложениями с союзной связью).

Текущий контроль

10.03


72.

Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления.

Иметь представление о важнейших значениях, присущих бессоюзным сложным предложениям: перечисления, причины, пояснения, дополнения.



11.03


73.

Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения.

Иметь представление о важнейших значениях, присущих бессоюзным сложным предложениям: перечисления, причины, пояснения, дополнения.

Работа в группе

16.03


74.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Бессоюзное сложное предложение».

Проверить навыки усвоения бессоюзных сложных предложений, значений бессоюзных предложений, умение правильно употреблять знаки препинания в этих предложениях.

Текущий контроль

17.03


75.

Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения.

Иметь представления о важнейших значениях бессоюзных сложных предложений: причины, пояснения, дополнения.

Работа в паре, взаимопроверка

18.03


76.

Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени или условия, следствия.

Иметь представления о важнейших значениях бессоюзных сложных предложений: противопоставления, времени, условия, следствия, сравнения. Синтаксический разбор бессоюзных сложных предложений.

Диктант с грамматическим заданием

30.03


77.

Повторение по теме «Бессоюзное сложное предложение».

Иметь представление о важнейших значениях, присущих бессоюзным сложным предложениям: перечисления, причины, пояснения, дополнения, противопоставления, условия, следствия, причины.

Тестовые задания.

31.03


78.

Р/р Сочинение по картине Н.Я. Бута «Серёжка с Малой Бронной и Мишка с Моховой».

Проверить способность грамотно использовать в собственной речи бессоюзные сложные предложения, безошибочно употреблять в них соответствующие знаки препинания.

Индивидуальная работа

01.04


79.

Р/р Сочинение по картине Н.Я. Бута «Серёжка с Малой Бронной и Мишка с Моховой».

Проверить способность грамотно использовать в собственной речи бессоюзные сложные предложения, безошибочно употреблять в этих предложениях соответствующие знаки препинания.

Индивидуальная работа

06.04


80.

Р/р Письменная деловая речь.

Стили речи. Повторить изученное об официально-деловом стиле. Правильно оформлять по образцам деловые бумаги. Анализировать и совершенствовать рецензию.

Индивидуальная работа

07.04


81.



Р/р Письменная деловая речь.

Тренироваться в правильном написании деловых бумаг (заявления, доверенности, расписки, автобиографии) по образцу.


Работа в паре, взаимопроверка

08.04


ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СОЮЗНОЙ И БЕССОЮЗНОЙ СВЯЗИ – 8 ЧАСОВ


82.

Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи.

Иметь представление о разных видах союзной и бессоюзной связи в сложных предложениях. Опознавать сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи. Составлять схемы таких сложных предложений и моделировать предложения по заданным схемам.


Текущий контроль

13.04


83.

Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи.

Находить сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи в художественных текстах; уместно использовать в своей речи подобные синтаксические конструкции.

Фронтальный опрос

14.04


84.

Синтаксический разбор сложного предложения с различными видами синтаксической связи.

Умение выполнять синтаксический разбор сложного предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи.


Индивидуальная работа

15.04


85

Повторение по теме «Сложные предложения с различными видами связи».

Проверить уровень усвоения сложных предложений с различными видами союзной и бессоюзной связи, синтаксический разбор подобных предложений.



20.04


86.

Повторение по теме «Сложные предложения с различными видами связи».

Проверить уровень усвоения сложных предложений с различными видами союзной и бессоюзной связи, синтаксический разбор подобных предложений.

Самостоятельная работа

21.04


87.

Р/р Период.

Иметь представление о периоде как особой синтаксической конструкции; опознавать это синтаксическое явление в художественной речи.

Текущий контроль

22.04


88.

Р/р Период.

Иметь представление о периоде как особой синтаксической конструкции; опознавать это синтаксическое явление в художественной речи.


Индивидуальная работа

27.04


89.

Контрольный диктант с грамматическим заданием

«Зимние испытания природы» по теме «Сложные предложения с разными видами связи».

Проверить усвоение знаний о сложных предложениях с различными видами связи и выполнение синтаксического разбора данных предложений.

Диктант с грамматическим заданием

28.04


ПОВТОРЕНИЕ – 9 ЧАСОВ

90.

Фонетика. Орфоэпия. Графика.

Проверить усвоение знаний по фонетике, орфоэпии, графике.

Текущий контроль

29.04


91.

Лексика. Морфемика.

Проверить усвоение знаний по лексике, морфемике.

Индивидуальная работа

06.05


92

Словообразование.

Проверить усвоение знаний по словообразованию

Текущий контроль

12.05


93.

Итоговая контрольная работа.

Проверить усвоение знаний по темам разделов.

Тестовые задания

13.05


94.

Синтаксис и пунктуация.

Проверить усвоение знаний по синтаксису и пунктуации сложного предложения.

Фронтальный опрос

18.05


95.

Синтаксис и пунктуация.

Проверить усвоение знаний по синтаксису и пунктуации сложного предложения.

Текущий контроль

19.05


96.

Сложносочинённое предложение.

Проверить усвоение знаний по сложносочинённому предложению, знакам препинания между частями сложносочинённого предложения.

Индивидуальная работа

20.05


97.

Сложноподчинённое предложение

Проверить усвоение знаний по сложноподчинённому предложению, знакам препинания между частями сложноподчинённого предложения.

Индивидуальная работа

25.05


98.

Бессоюзное сложное предложение.

Проверить усвоение знаний по бессоюзному сложному предложению, пунктуации между частями бессоюзного сложного предложения.

Фронтальный опрос

26.05


Рассмотрено Согласовано

Руководитель МО Заместитель директора по УВР

______________/ Петренко С.Е. / ______________ / Бунечко Е.В. /

______________2019 г. ______________ 2019 г.























12