Планируемые результаты освоения предмета, курса.
Личностные УУД :
Самоопределение:
готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;
принятие образа «хорошего ученика»;
самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.
Смыслообразование:
мотивация любой деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);
самооценка на основе критериев успешности этой деятельности;
эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.
Нравственно-этическая ориентация:
уважительное отношение к иному мнению;
навыки сотрудничества в разных ситуаций;
эстетические потребности, ценности и чувства.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
предвосхищать результат.
адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.
концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений;
стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.
Коммуникативные УУД:
ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;
предлагать помощь и сотрудничество;
определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
формулировать собственное мнение и позицию;
координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
Познавательные УУД:
ставить и формулировать проблемы;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;
узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.
запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст.
установление причинно-следственных связей;
Формы и виды контроля
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе разработана система, ориентированная на выявление и оценивание образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования.
Особенностями этой системы являются
-комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);
-использование таких форм и методов оценки, как практические работы, творческие работы, самооценивание, наблюдение.
3. Содержание учебного предмета, курса.
На данную рабочую программу отводится 1 час в неделю, 35 часов в год (35 учебных недель). Количество часов примерной программы соответствует учебному плану. В течение учебного года при необходимости будет производиться коррекция программы. Основные содержательные линии программы для 3 класса (разделы программы) соотносятся с содержательными линиями основного курса внеурочной деятельности "РОСТ".
Основные виды заданий:
- динамические – развитие мелкой моторики рук, физические упражнения (зарядка) с элементами актёрского мастерства и развитие речевого аппарата;
- познавательно-логические;
- коммуникативные.
Динамические паузы позволяют создать положительный эмоциональный фон, повысить скорость психомоторных процессов, развивают двигательные способности ребёнка.
Развитие мелкой моторики пальцев рук непосредственно связано с успешным освоением навыков письма у каждого ребёнка.
Кроме того, современные научные данные подтверждают, что области коры головного мозга, отвечающие за движения пальцев и движения органов речи, расположены в непосредственной близости друг от друга. Поэтому нервные импульсы, возникающие при движениях пальцев, стимулируют активность речевых органов.
В курсе систематически предлагаются задания как на развитие непосредственно речевых органов – язык, губы, и т.п.., так и на развитие мелкой моторики рук.
Познавательно-логические задания формируют универсальные учебные действия, развивают внимание, память, воображение, дают опыт поиска новых решений в необычных ситуациях.
Игровые задания позволяют развивать коммуникативные способности.
Формы занятий могут быть разнообразными – групповая, индивидуальная (при занятиях с родителями в домашних условиях), интегрированная.
Виды занятий: словесные, (устное изложение учителем, анализ условиязадачи), наглядные (наблюдение, работа по образцу), практические (конструирование), игровые.
Предполагаемые результаты реализации программы
- улучшение психологической и социальной комфортности в классном коллективе;
-развитие творческой и познавательной активности каждого ребёнка;
-укрепление здоровья школьников.
4. Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности обучающихся |
1. | Выявление уровня развития восприятия, внимания, воображения, памяти и мышления. | 1 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления |
2. | Развитие концентрации внимания. Развитие умения выдвигать гипотезы | 1 | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. |
3. | Развитие аналитических способностей. Развитие мышления. Развитие умения видеть проблему. | 1 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
4. | Развитие концентрации внимания. Развитие умения классифицировать. | 1 | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
5. | Совершенствование мыслительных операций. | 1 | Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи |
6. | Практическая работа. | 1 |
7. | Творческая работа по изготовлению композиций из бабочек и звёздочек. | 1 |
8. | Совершенствование воображения. Развитие умения классифицировать. | 1 | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек |
9. | Развитие аналитических способностей. Развитие умения выдвигать гипотезы | 1 | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
10. | Развитие концентрации внимания. Развитие умения видеть проблему. | 1 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
11. | Тренировка зрительной памяти. Развитие коммуникативных навыков в парной игре «Бери – раз, два или три». | 1 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
12. | Развитие концентрации внимания. Развитие умения классифицировать. | 1 | Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
13. | Практическая работа. Творческая работа по изготовлению новогодних украшений из бумаги. | 1 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек |
14. | Творческая работа по изготовлению новогодних украшений из бумаги. | 1 |
15. | Развитие аналитических способностей и умения ставить вопросы. | 1 | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
16. | Развитие умения классифицировать. | 1 | Развитие умения классифицировать. Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
17. | Развитие мышления. Тренировка умения видеть проблему и удерживать различные точки зрения. | 1 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
18. | Тренировка зрительной памяти. Развитие коммуникативных навыков в парной игре «Зачеркни квадрат». | 1 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
19. | Совершенствование мыслительных операций. Тренировка умения высказывать гипотезы. | 1 | Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
20. | Умение определять понятия. | 1 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи |
21. | Практическая работа. | 1 | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
22. | Творческая работа | 1 |
23. | Развитие коммуникативных навыков в парной игре на поле для игры в бриджит. | 1 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
24. | Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. | 1 | Тренировка концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
25. | Развитие коммуникативных навыков в командной игре. | 1 | Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи |
26. | Развитие мышления. Развитие умения классифицировать. | 1 |
27. | Развитие аналитических способностей. | 1 |
28. | Развитие коммуникативных навыков в парной игре «окружение». | 1 | Развитие быстроты реакции, мышления. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
29. | Развитие коммуникативных навыков в командной игре. | 1 |
30. | Развитие аналитических способностей. | 1 | Тренировка концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. |
31. | Тренировка умения видеть проблему и удерживать различные точки зрения. | 1 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
32. | Развитие мышления. Развитие аналитических способностей. | 1 | Совершенствование мыслительных операций. Тренировка концентрации внимания |
33. | Тренировка умения удерживать различные точки зрения, | 1 | Тренировка памяти. Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. |
34. | Выявление уровня развития восприятия, внимания, воображения, памяти и мышления на конец года. | 1 | Развитие умения решать нестандартные задачи. Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года. |
35. | Итоговый урок. | 1 |
4