СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности РОСТ

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

2. Планируемые результаты освоения предмета, курса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности РОСТ»

Планируемые результаты освоения предмета, курса.

Личностные УУД :

Самоопределение:

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

  • внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;

  • принятие образа «хорошего ученика»;

  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

  • начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

Смыслообразование:

  • мотивация любой деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);

  • самооценка на основе критериев успешности этой деятельности;

  • эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Нравственно-этическая ориентация:

  • уважительное отношение к иному мнению;

  • навыки сотрудничества в разных ситуаций;

  • эстетические потребности, ценности и чувства.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • предвосхищать результат.

  • адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

  • концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений;

  • стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

Коммуникативные УУД:

  • ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;

  • предлагать помощь и сотрудничество;

  • определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.







Познавательные УУД:

  • ставить и формулировать проблемы;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

  • узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

  • запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст.

  • установление причинно-следственных связей;

Формы и виды контроля

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе разработана система, ориентированная на выявление и оценивание образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования.

Особенностями этой системы являются

-комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);

-использование таких форм и методов оценки, как практические работы, творческие работы, самооценивание, наблюдение.


























3. Содержание учебного предмета, курса.


На данную рабочую программу отводится 1 час в неделю, 35 часов в год (35 учебных недель). Количество часов примерной программы соответствует учебному плану. В течение учебного года при необходимости будет производиться коррекция программы. Основные содержательные линии программы для 3 класса (разделы программы) соотносятся с содержательными линиями основного курса внеурочной деятельности "РОСТ".

Основные виды заданий:

- динамические – развитие мелкой моторики рук, физические упражнения (зарядка) с элементами актёрского мастерства и развитие речевого аппарата;

- познавательно-логические;

- коммуникативные.

Динамические паузы позволяют создать положительный эмоциональный фон, повысить скорость психомоторных процессов, развивают двигательные способности ребёнка.

Развитие мелкой моторики пальцев рук непосредственно связано с успешным освоением навыков письма у каждого ребёнка.

Кроме того, современные научные данные подтверждают, что области коры головного мозга, отвечающие за движения пальцев и движения органов речи, расположены в непосредственной близости друг от друга. Поэтому нервные импульсы, возникающие при движениях пальцев, стимулируют активность речевых органов.

В курсе систематически предлагаются задания как на развитие непосредственно речевых органов – язык, губы, и т.п.., так и на развитие мелкой моторики рук.

Познавательно-логические задания формируют универсальные учебные действия, развивают внимание, память, воображение, дают опыт поиска новых решений в необычных ситуациях.

Игровые задания позволяют развивать коммуникативные способности.

Формы занятий могут быть разнообразными – групповая, индивидуальная (при занятиях с родителями в домашних условиях), интегрированная.

Виды занятий: словесные, (устное изложение учителем, анализ условиязадачи), наглядные (наблюдение, работа по образцу), практические (конструирование), игровые.

Предполагаемые результаты реализации программы

- улучшение психологической и социальной комфортности в классном коллективе;

-развитие творческой и познавательной активности каждого ребёнка;

-укрепление здоровья школьников.













4. Календарно-тематическое планирование.



№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности обучающихся

1.

Выявление уровня развития восприятия, внимания, воображения, памяти и мышления.

1

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления

2.

Развитие концентрации внимания. Развитие умения выдвигать гипотезы

1

Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

3.

Развитие аналитических способностей. Развитие мышления. Развитие умения видеть проблему.

1

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

4.

Развитие концентрации внимания. Развитие умения классифицировать.

1

Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

5.

Совершенствование мыслительных операций.

1

Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи

6.

Практическая работа.

1

7.

Творческая работа по изготовлению композиций из бабочек и звёздочек.

1

8.

Совершенствование воображения. Развитие умения классифицировать.

1

Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек

9.

Развитие аналитических способностей. Развитие умения выдвигать гипотезы

1

Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

10.

Развитие концентрации внимания. Развитие умения видеть проблему.

1

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

11.

Тренировка зрительной памяти. Развитие коммуникативных навыков в парной игре «Бери – раз, два или три».

1

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

12.

Развитие концентрации внимания. Развитие умения классифицировать.

1

Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

13.

Практическая работа.

Творческая работа по изготовлению новогодних украшений из бумаги.

1

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей.

Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек

14.

Творческая работа по изготовлению новогодних украшений из бумаги.

1

15.

Развитие аналитических способностей и умения ставить вопросы.

1

Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

16.

Развитие умения классифицировать.

1

Развитие умения классифицировать. Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

17.

Развитие мышления. Тренировка умения видеть проблему и удерживать различные точки зрения.

1

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

18.

Тренировка зрительной памяти. Развитие коммуникативных навыков в парной игре «Зачеркни квадрат».

1

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

19.

Совершенствование мыслительных операций. Тренировка умения высказывать гипотезы.

1

Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

20.

Умение определять понятия.

1

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи

21.

Практическая работа.

1

Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек

Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

22.

Творческая работа

1

23.

Развитие коммуникативных навыков в парной игре на поле для игры в бриджит.

1

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

24.

Развитие концентрации внимания. Развитие мышления.

1

Тренировка концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

25.

Развитие коммуникативных навыков в командной игре.

1

Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи

26.

Развитие мышления. Развитие умения классифицировать.

1

27.

Развитие аналитических способностей.

1

28.

Развитие коммуникативных навыков в парной игре «окружение».

1

Развитие быстроты реакции, мышления. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

29.

Развитие коммуникативных навыков в командной игре.

1

30.

Развитие аналитических способностей.

1

Тренировка концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций.

31.

Тренировка умения видеть проблему и удерживать различные точки зрения.

1

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

32.

Развитие мышления. Развитие аналитических способностей.

1

Совершенствование мыслительных операций. Тренировка концентрации внимания

33.

Тренировка умения удерживать различные точки зрения,

1

Тренировка памяти. Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.

34.

Выявление уровня развития восприятия, внимания, воображения, памяти и мышления на конец года.

1

Развитие умения решать нестандартные задачи. Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года.

35.

Итоговый урок.

1









































4