© 2021, Максимова Александра Федоровна 560 1
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 588 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 588 часа, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 404 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 184 часа;
производственной практики – 36 часа.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГПОУ «ДОНЕЦКИЙ КОЛЛЕДЖ ТЕХНОЛОГИЙ И ДИЗАЙНА»
ГО ВПО «ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И ТОРГОВЛИ
ИМЕНИ МИХАИЛА ТУГАНБАРАНОВСКОГО»
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по учебно-воспитательной работе __________ О.В. Рыженко «_____» __________ 2020 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор колледжа __________ И.Е. Доронина «_____» _________ 2020 г. |
Рабочая программа профессионального модуля
ПМ.02. Конструирование швейных изделий
по специальности:
29.02.04 Конструирование, моделирование
и технология швейных изделий
2020
ОДОБРЕНА Цикловой комиссией «Дизайн» Протокол № ____ от «__» _________ 2020 г.
| Разработана на основе государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 15 сентября 2015 г., приказ Министерства образования и науки ДНР № 515 |
Председатель цикловой комиссии _____________А.Ф. Максимова
| Заместитель директора по учебно-воспитательной работе ___________О.В. Рыженко «__» _________ 2020 г.
|
Организация-разработчик: ГПОУ «Донецкий колледж технологий и дизайна» ГО ВПО «Донецкий национальный университет экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского»
Разработчик:
Максимова А.Ф - преподаватель ГПОУ «Донецкий колледж технологий и дизайна» ГО ВПО «Донецкий национальный университет экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского, специалист высшей категории, преподаватель-методист.
Рецензенты:
1. Гундарева Оксана Юрьевна - преподаватель ГПОУ «Донецкий колледж технологий и дизайна» ГО ВПО «Донецкий национальный университет экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского, специалист высшей категории, преподаватель-методист.
2. Подгорная Наталья Семёновна - преподаватель высшей квалификационной категории ГПОУ «Донецкий промышленно-экономический колледж».
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
| |
ГЛОССАРИЙ | 4 |
СОКРАЩЕНИЯ 1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 7 8 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 10 |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 11 |
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 29 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) | 34 |
ГЛОССАРИЙ
Базисный учебный план (БУП) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы.
Вариативная составляющая (часть) основных образовательных программ – система дополнительных требований к образовательным результатам, структуре основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования, условиям их реализации, оцениванию качества освоения. Она обусловлена технико-технологическими, организационно-экономическими и другими особенностями развития экономики и социальной сферы региона.
Вид профессиональной деятельности (ВПД) – составная часть области профессиональной деятельности, образованная целостным набором профессиональных функций и необходимых для их выполнения компетенций.
Дифференцированный зачет – форма промежуточной аттестации, предусматривающая оценивание усвоения обучающимися материала по определенной учебной дисциплине на основании выполненных ими индивидуальных заданий, по результатам которых выставляется зачетная оценка. Зачеты с дифференцированными оценками ставятся по дисциплинам, перечень которых устанавливается в учебном плане.
Знание – единица содержания образования (информация, усвоение которой может быть проверено одним тестовым вопросом), освоенная обучающимся на одном из уровней, позволяющих выполнять над ней мыслительные операции.
Зачет - форма промежуточной аттестации по дисциплине без выставления оценки.
Комплексно-методическое обеспечение дисциплины – комплект учебно-методических материалов преподавателя, в который входят планы занятий, конспекты лекций, инструкции к проведению лабораторных работ и/или практических занятий, материалы по промежуточному контролю знаний по дисциплине, экзаменационные билеты, темы заданий для самостоятельной работы обучающихся и примеры их выполнения, различный дидактический материал и др.
Контрольная работа – определение степени усвоения материала по различным уровням познавательной деятельности. Контрольная работа может быть реализована в виде самостоятельной или аудиторной работы. В контрольной работе обучающийся отвечает на поставленные вопросы или решает задачи. Ответ на поставленные вопросы предполагает знание теории, понимание механизма действия данного явления или предмета, практики его применения.
Лекция – форма учебного занятия, на котором педагог устно излагает учебный материал в сочетании с приёмами активизации познавательной деятельности обучающихся (запись основной мысли, конспектирования, составление схемы излагаемого материала).
Практическая работа – форма учебного занятия, ведущей дидактической целью которого является формирование учебных и профессиональных практических умений и навыков.
Междисциплинарный курс (МДК) – система знаний и умений, отражающая специфику вида профессиональной деятельности и обеспечивающая освоение компетенций обучающимися в рамках профессионального модуля.
Общие компетенции (ОК) – универсальные способы деятельности, общие для всех (большинства) профессий и специальностей, направленные на решение профессионально-трудовых задач и являющиеся условием интеграции выпускника в социально-трудовые отношения на рынке труда.
Образовательные результаты – освоенные компетенции и умения, усвоенные знания, обеспечивающие соответствующую квалификацию и уровень образования.
Оценивание – процесс установления степени соответствия реальных достижений обучающегося планируемым образовательным результатам. Оценивание – это механизм, обеспечивающий преподавателя информацией, которая нужна ему, чтобы совершенствовать преподавание, находить наиболее эффективные методы обучения, а также мотивировать обучающихся более активно включиться в своё учение.
Оценивание образовательных результатов в рамках ГОС – это совокупность взаимосвязанных видов деятельности и регламентированных процедур, посредством которых устанавливается степень соответствия достигнутых обучающимися результатов требованиям ГОС. Эти требования относятся к зафиксированным в стандарте итоговым (ОК и ПК) и промежуточным (умения, знания) образовательным результатам.
Практическое занятие – одна из форм учебного занятия, целью которого является формирование у обучающегося практических навыков и умений.
Примерная (типовая) учебная программа – документ, который детально раскрывает обязательные компоненты содержания обучения и параметры качества усвоения учебного материала по конкретному предмету базисного учебного плана.
Программа среднего профессионального образования базовой подготовки – направлена на освоение общих и профессиональных компетенций, обеспечивающих готовность к реализации основных видов профессиональной деятельности в соответствии с получаемой профессией.
Профессиональные компетенции (ПК) – способность действовать на основе имеющихся умений, знаний и практического опыта в определенной области и вида профессиональной деятельности.
Профессиональный модуль – часть основной профессиональной образовательной программы, имеющая определённую логическую завершённость и предназначенная для освоения профессиональных компетенций в рамках каждого из основных видов профессиональной деятельности.
Рабочая программа учебной дисциплины – нормативный документ, определяющий результаты обучения, критерии, способы и формы их оценки, а также объем, порядок, содержание обучения и требования к условиям реализации учебной дисциплины.
Результаты обучения – освоенные компетенции и умения, усвоенные знания, обеспечивающие соответствующую квалификацию и уровень образования.
Самостоятельная работа – планируемая в рамках учебного плана деятельность обучающихся по освоению содержания основной (или дополнительной) профессиональной образовательной программы, которая осуществляется по заданию, при методическом руководстве и контроле преподавателя, но без его непосредственного участия.
Требования работодателей – понимание их ожиданий относительно компетенций работников конкретной профессии/специальности и определенного квалификационного уровня.
Умение – это освоенный субъектом способ выполнения действия, обеспечиваемый совокупностью приобретенных знаний и навыков (знание на уровне применения).
Учебная дисциплина – система знаний и умений, отражающая содержание определенной науки и/или области профессиональной деятельности и нацеленная на обеспечение реализации основной профессиональной образовательной программы.
Учебная программа – это нормативный документ, в котором очерчивается круг основных умений и знаний, подлежащих усвоению по каждой отдельно взятой учебной дисциплине. Она включает перечень тем изучаемого материала, рекомендации по количеству времени на каждую тему, распределению их по годам обучения и времени, отводимому для изучения всего курса.
Учебно-методический комплекс профессии (УМКП) – комплект учебно-планирующей и учебно-методической документации по специальности, включающий федеральный государственный образовательный стандарт профессионального образования, рабочий учебный план, рабочие программы дисциплин, программы профессиональных модулей, методические рекомендации по производственной практике, программы ГИА.
Учебный цикл – совокупность дисциплин (модулей), обеспечивающих освоение знаний, умений и формирование компетенций в соответствующей области профессиональной деятельности.
Государственный образовательный стандарт (ГОС) – это стандарты третьего поколения, в их основе лежит компетентностный подход к образованию.
Экзамен – форма промежуточной аттестации знаний студентов по учебной дисциплине, междисциплинарному курсу, по результатам которого всегда выставляется оценка.
Экзамен квалификационный - форма итоговой аттестации знаний обучающихся по профессиональному модулю, по результатам которого определяется сформированность компетенций.
СОКРАЩЕНИЯ
ГИА – государственная итоговая аттестации
КМО – комплексно-методическое обеспечение
МДК — междисциплинарный курс
ПП — производственная практика
ППКРС – программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих ППССЗ — программа подготовки специалистов среднего звена
ОД – общеобразовательные дисциплины
ОК – общие компетенции
ОУД – общеобразовательный цикл (общеобразовательные учебные дисциплины)
ОП – общепрофессиональный цикл
ПМ – профессиональный модуль
ПК – профессиональные компетенции
ПОУ – профессиональное образовательное учреждение
РП – рабочая программа
РГР – расчетно-графические работы
УП – учебный план
УП – учебная практика
УД – учебная дисциплина
УМКП – учебно-методический комплекс профессии
УМКД – учебно-методический комплекс дисциплины
ГОС СПО – государственный стандарт среднего профессионального образования
1 паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.02 Конструирование швейных изделий
1.1 Область применения рабочей программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее - рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ГОС по специальности (специальностям) СПО 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий, в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
- Моделирование швейных изделий;
- Конструирование швейных изделий;
- Подготовка и организация технологических процессов в швейном производстве;
- Организация работы специализированного подразделения швейного производства и управление ею;
- Выполнение работ по профессии «Портной», и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 2.1. Выполнять чертежи базовых конструкций швейных изделий на типовые и индивидуальные фигуры.
ПК 2.2. Осуществлять конструктивное моделирование швейных изделий.
ПК 2.3. Создавать виды лекал (шаблонов) и выполнять их градацию, разрабатывать табель мер.
ПК 2.4. Осуществлять авторский надзор за реализацией конструкторских решений на каждом этапе производства швейного изделия.
1.2 Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- разработки чертежей конструкции на типовые и индивидуальные фигуры с применением системы автоматизированного проектирования (САПР);
уметь:
- использовать различные методики конструирования при выполнении чертежей конструкции;
- использовать методы конструктивного моделирования;
- разрабатывать шаблоны, выполнять градацию шаблонов;
- использовать САПР швейных изделий;
знать:
-размерную типологию населения;
- принципы и методы построения чертежей конструкции;
- приемы конструктивного моделирования;
- способы построения шаблонов деталей и их градацию;
- задачи авторского надзора при изготовлении швейных изделий.
1.3 Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 588 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 588 часа, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 404 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 184 часа;
производственной практики – 36 часа.
2 результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Конструирование швейных изделий, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 2.1. | Выполнять чертежи базовых конструкций швейных изделий на типовые и индивидуальные фигуры |
ПК 2.2. | Осуществлять конструктивное моделирование швейных изделий |
ПК 2.3. | Создавать виды лекал (шаблонов) и выполнять их градацию, разрабатывать табель мер |
ПК 2.4. | Осуществлять авторский надзор за реализацией конструкторских решений на каждом этапе производства швейного изделия |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 4. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. |
.
3 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ3.1 Тематический план профессионального модуля ПМ.02 Конструирование швейных изделий
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | ||||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | |||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
ПК 2.1 – 2.4 | Раздел 1.Основы конструирования швейных изделий | 288 | 192 | 46 | 30 | 96 | - | - | - | |
ПК 2.1 – 2.4 | Раздел 2. Методы конструктивного моделирования швейных изделий | 144 | 96 | 30 | - | 48 | - | - | - | |
ПК 2.1 – 2.4 | Раздел 3. Конструирование одежды на фигуры различного телосложения | 120 | 80 | 20 | - | 40 | - | - | - | |
ПК 2.1 – 2.4 | Производственная практика | 36 |
| 36 |
|
| 36 | |||
| Всего: | 588 | 404 | 132 | 30 | 184 | - | 36 | 36 |
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||
ПМ.02 Конструирование швейных изделий | 588 |
| |||||
Раздел 1.Основы конструирования швейных изделий | 288 | ||||||
МДК. 02.01 Теоретические основы конструирования швейных изделий | 288 | ||||||
Введение | Цели и задачи модуля, его роль в формировании у обучающихся профессиональных компетенций. Порядок и форма проведения занятий, использование основной и дополнительной литературы. Рекомендации по организации самостоятельной работы студентов при изучении модуля. Система оценки знаний, умений, практического опыта обучающихся. | 2 | 1 | ||||
Тема 1.1 Теоретические основы конструирования швейных изделий | Содержание: | 6 | 1,2 | ||||
1. | Классификация конструкций и деталей одежды. Требования к одежде. Оценка качества одежды. | ||||||
2. | Антропологические сведения о фигуре человека и размерных признаках. Пропорции тела. Телосложение. Осанка. | ||||||
3. | Методы и техника измерения тела человека Принципы построения размерной типологии и размерных стандартов типовых фигур. | ||||||
Практические работы: | 4 | 3 | |||||
1. | Обмер фигуры. | ||||||
| 2. | Анализ реальной фигуры. Работа с ГОСТ, ОСТ. | |||||
Тема 1.2 Проектирование базовых конструкций (БК) женских изделий для нижней части тела | Содержание: | 10 |
| ||||
1. | Системы конструирования одежды. Анализ расчётных формул. Основные приёмы графических построений. Терминология в проектировании одежды, условные обозначения | 2 | |||||
3. | Классификация прибавок и припусков. Методы определения прибавок и припусков | ||||||
4. | Изделия для нижней части тела. Расчёт и построение БК юбки |
| |||||
5. | Построение БК прямой и конической юбки на типовую и реальную фигуру | ||||||
6. | Расчёт и построение БК женских брюк | ||||||
Практические работы: | 8 | 2 | |||||
1. | Построение БК юбок прямой и конической формы на типовую фигуру | ||||||
2. | Построение БК юбок прямой и конической формы на реальную фигуру | ||||||
3. | Построение БК женских брюк на типовую фигуру | ||||||
| 4. | Построение БК женских брюк на реальную фигуру |
| ||||
Тема 1.3 Проектирование базовых конструкций (БК) женских изделий для верхней части тела | Содержание: | 24 | 2 | ||||
1. | Изделия для верхней части тела с втачным рукавом. Определение исходных данных, предварительный расчёт конструкции | ||||||
2. | Построение основы конструкции ОК чертежа женского жакета. Линии базисной сетки полочки, спинки | ||||||
3. | Построение основы конструкции ОК чертежа женского жакета. Линии базисной сетки втачного рукава | ||||||
4. | Расчёт и построение ИМК женских изделий лёгкого и верхнего ассортимента | ||||||
5. | Построение БК, ИМК втачного одношовного и двухшовного рукава для платья, жакета. | ||||||
7. | Построение БК, ИМК корсетных изделий | ||||||
8. | Построение БК, ИМК меховых изделий | ||||||
9. | Построение функционально-декоративных элементов ФДЭ для верхнего ассортимента одежды | ||||||
10. | Исходные данные для построения воротников. Параметры воротников | ||||||
11. | Построение чертежей конструкции воротников типовой формы для закрытой горловины | ||||||
12. | Построение чертежей конструкции воротников типовой формы для открытой горловины | ||||||
14. | Построение меховых воротников. Расчёт и построение капюшона | ||||||
Практические работы: | 22 | 3 | |||||
1. | Построение БК женского жакета на типовую фигуру | ||||||
2. | Построение БК женского жакета на реальную фигуру | ||||||
3. | Построение БК женского платья на типовую и реальную фигуру | ||||||
4. | Построение БК женского пальто на типовую фигуру | ||||||
5. | Построение БК женского пальто на реальную фигуру | ||||||
4. | Построение ИМК женского платья, жакета, пальто на типовую и реальную фигуру | ||||||
5. | Построение БК, ИМК втачного рукава для платья, жакета, пальто | ||||||
6. | Построение ФДЭ для жакета | ||||||
7. | Построение воротников типовой и фантазийной формы | ||||||
8. | Построение БК, ИМК корсетных изделий |
| |||||
9. | Построение БК, ИМК меховых изделий | ||||||
Тема 1.4 Проектирование исходных модельных конструкций (ИМК) изделий различных типов | Содержание: | 20 | 2 | ||||
1. | Особенности конструирования верхней женской одежды покроя реглан | ||||||
2. | Расчёт и построение ИМК чертежа пальто женского покроя реглан | ||||||
3. | Построение ИМК чертежа пальто женского покроя полуреглан | ||||||
4. | Особенности конструирования изделий с цельновыкроенными рукавами | ||||||
5. | Построение ИМК чертежа пальто женского с цельновыкроенными рукавами мягкой формы | ||||||
6. | Построение ИМК чертежа пальто женского с цельновыкроенными рукавами и отрезным бочком | ||||||
7. | Построение ИМК чертежа пальто женского с цельновыкроенными рукавами, нижние части которых переходят в ластовицы | ||||||
8. | Особенности конструирования изделий комбинированного покроя | ||||||
9. | Особенности конструирования изделия с втачным рукавом и углублённой проймой | ||||||
10. | Проектирование системы технологичных моделей на одной конструктивной основе | ||||||
Практические работы: | 8 | 3 | |||||
1. | Расчёт и построение ИМК чертежа пальто женского покроя реглан, полуреглан | ||||||
2. | Построение ИМК чертежей пальто женского с цельновыкроенными рукавами | ||||||
3. | Построение ИМК чертежей пальто женского с комбинированными рукавами | ||||||
4. | Проектирование серии технологичных моделей жакетов на одной БК | ||||||
Тема 1.5 Проектирование БК детских изделий на типовую и индивидуальную фигуру | Содержание: | 20 | 2 | ||||
1. | Ассортимент детских швейных изделий. Размерная типология детей. Особенности конструирования детских изделий | ||||||
2. | Построение БК изделий для младенцев | ||||||
4. | Построение БК изделия для мальчика дошкольной группы (комбинезона) | ||||||
5. | Построение БК пальто с втачным рукавом для девочки младшей школьной группы (спинка, полочка) | ||||||
6. | Построение БК пальто с втачным рукавом для девочки младшей школьной группы (двухшовный рукав) | ||||||
7. | Построение БК изделия покроя реглан для детей старшей школьной группы (куртка) | ||||||
8. | Построение БК изделия покроя реглан для детей старшей школьной группы (плаща) | ||||||
9. | Построение БК брюк для мальчика дошкольной группы | ||||||
10. | Построение БК брюк для девочки младшей школьной группы | ||||||
11. | Построение БК юбок различной формы для девочек младшей школьной группы | ||||||
Тема 1.6 Проектирование БК мужских изделий на типовую и индивидуальную фигуру | Содержание: | 18 | 2 | ||||
1. | Общие сведения о строении фигуры мужчин. Ассортимент мужской одежды. Особенности разработки конструкций мужской одежды | ||||||
2. | Расчёт и построение мужской сорочки | ||||||
3. | Расчёт и построение БК мужского пиджака на типовую фигуру(спинка, полочка, бочок) | ||||||
4. | Расчёт и построение БК мужского пиджака на типовую фигуру(двухшовный рукав) | ||||||
5. | Расчёт и построение БК мужского пальто покроя реглан на типовую фигуру (полочка, передняя часть рукава) | ||||||
6. | Расчёт и построение БК мужского пальто покроя реглан на типовую фигуру (спинка, задняя часть рукава) | ||||||
7. | Расчёт и построение БК мужского жилета на типовую фигуру | ||||||
8. | Расчёт и построение мужских брюк на типовую фигуру | ||||||
Тема 1.7 Разработка рабоче-конструкторской документации | Содержание: | 34 | 2 | ||||
1. | Принципы инженерно-художественного проектирования промышленных изделий. Предпроектные исследования. Стадии проектирования одежды. | ||||||
2. | Конструкторская подготовка производства. (Конструкторская документация на изделие. Техническое описание модели.) | ||||||
3. | Принципы разработки лекал. Маркировка лекал | ||||||
4. | Методика построения основных и производных лекал из основного материала | ||||||
5. | Методика построения производных лекал из подкладки и прокладочного материала | ||||||
6. | Особенности проектирования комплекта лекал изделий | ||||||
7. | Определение площади лекал | ||||||
8. | Методика построения вспомогательных | ||||||
9. | Раскрой и изготовление макета изделия | ||||||
10. | Проведение примерки изделия на фигуре, корректировка лекал | ||||||
11. | Техническое размножение (градация) лекал. Основные принципы. Способы градации лекал | ||||||
12. | Типовые схемы градации лекал изделий женского ассортимента | ||||||
13. | Типовые схемы градации лекал изделий мужского ассортимента | ||||||
14. | Типовые схемы градации лекал изделий детского ассортимента. Градация нетиповых конструкций изделий. | ||||||
15. | Разработка табеля мер на изделие | ||||||
16. | Технологичность и экономичность конструкции изделия | ||||||
17. | Конструктивные дефекты и способы их устранения | ||||||
Практические работы: | 4 | 3 | |||||
1. | Разработка комплекта лекал деталей кроя пальто женского | ||||||
2. | Градация лекал деталей кроя пальто женского | ||||||
Тема 1. 8 Конструирование изделий с элементами САПР | Содержание: | 8 | 2
| ||||
1. | Структура САПР изделий. Особенности программного обеспечения САПР. Общие принципы построения САПР швейных изделий. Информационное обеспечение САПР | ||||||
2. | Оценка качества образца одежды. Задачи авторского надзора при изготовлении швейных изделий
| ||||||
Самостоятельная работа при изучении раздела Основы конструирования швейных изделий | 89 |
| |||||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Подготовка рефератов: 1. Технологичность и экономичность конструкций одежды. 2. Особенности телосложения мужских, женских, детских фигур. 3. Характеристика и разработка функционально-декоративных элементов разных типов. 4. Детская мода на предстоящий сезон. 5. Мужская мода на предстоящий сезон. 6. Конструктивные дефекты в одежде. 7. Пути повышения технологичности и экономичности конструкции одежды. Подготовка презентаций: 1. Тенденции моды женской одежды для нижней части тела. 2. Разработка конструкций моделей сложных форм. 3. Тенденции детской моды. 4. Тенденции мужской моды. 5. Методы устранения конструктивных дефектов в одежде. Разработка БК чертежей изделий лёгкого и верхнего ассортимента для фигур с различным телосложением. Разработка эскизов моделей одежды в рамках одной серии |
|
| |||||
Тема 1. 9 Курсовое проектирование | Содержание: | 30 | 3 | ||||
1. | Введение. Основные цели и задачи проекта. | ||||||
2. | Техническое задание. | ||||||
3. | Наименование и назначение проектируемого изделия. | ||||||
4. | Требования к материалам. | ||||||
5. | Конфекционирование пакета материалов | ||||||
6. | Эскизный раздел | ||||||
7. | Составление модельного ряда | ||||||
8. | Выбор основной модели. | ||||||
9. | Порядок составления описания внешнего вида модели | ||||||
10. | Конструкторский раздел | ||||||
11. | Выбор системы конструирования одежды | ||||||
12. | Размерные признаки и характеристика фигуры | ||||||
13. | Исходные данные для построения чертежа базовой конструкции | ||||||
14. | Выбор прибавок и их распределение | ||||||
15. | Построение чертежа базовой конструкции изделия | ||||||
16. | Построение модельной конструкции (техническое моделирование) | ||||||
17. | Технологический раздел | ||||||
18. | Выбор методов обработки изделия | ||||||
19. | Составление технологической последовательности обработки изделия | ||||||
20. | Анализ полученной трудоёмкости на изготовление изделия | ||||||
21. | Нормирование затрат материалов на изделие | ||||||
22. | Требования к разработке основных лекал на изделие | ||||||
23. | Требования к разработке производных лекал на изделие | ||||||
24. | Требования к разработке вспомогательных лекал на изделие | ||||||
25. | Требования к выполнению раскладок лекал деталей кроя | ||||||
26. | Расчёт основных параметров технологического потока | ||||||
27. | Требования к оформлению графической части проекта | ||||||
Раздел 2. Конструктивное моделирование швейных изделий | 144 |
| |||||
МДК. 02.02 Методы конструктивного моделирования швейных изделий | 144 | ||||||
Тема 2.1 Исходные данные для проектирования одежды и факторы, влияющие на форму и конструкцию модели |
|
|
| ||||
Содержание: | 6 | 2 | |||||
1. | Введение. Основные понятия дисциплины. | ||||||
2. | Получение объёмной формы, покрой одежды. Значение прибавок в проектировании одежды | ||||||
3. | Принципы промышленного проектирования одежды | ||||||
Тема 2.2 Методы конструктивного моделирования | Содержание: | 30 | 2 | ||||
1. | Классификация методов конструктивного моделирования | ||||||
2. | Методы первого и второго видов. Перевод вытачки. | ||||||
3. | Построение вытачки графическим способом | ||||||
4. | Дополнительное членение деталей. | ||||||
5. | Оформление линии горловины и построение застёжки | ||||||
6. | Параллельное расширение деталей | ||||||
7. | Коническое расширение деталей | ||||||
8. | Проектирование подрезов и драпировок | ||||||
9. | Методы конструктивного моделирования третьего вида |
| |||||
10. | Моделирование втачных рукавов | ||||||
11. | Особенности конструирования изделий с углублённой проймой | ||||||
12. | Методы получения конструкции покроя реглан | ||||||
13. | Методы получения конструкции изделия с цельнокроеным рукавом | ||||||
14. | Конструкция трикотажного изделия мягкой формы с цельнокроеным рукавом | ||||||
15. | Конструкция изделия с цельнокроеным рукавом на базе исходных деталей стана | ||||||
Практические работы: | 22 | 3 | |||||
1. | Преобразование вытачки в одежде | ||||||
2. | Разработка модельных конструкций (МК) плечевой одежды, применяя дополнительное членение деталей | ||||||
3. | Разработка МК поясной одежды, применяя дополнительное членение деталей | ||||||
4. | Разработка МК плечевой и поясной одежды, применяя параллельное и коническое расширение деталей | ||||||
5. | Разработка МК плечевой и поясной одежды, проектируя подрезы и драпировки | ||||||
6. | Разработка МК изделия с углублённой проймой | ||||||
7. | Разработка МК изделий покроя реглан с помощью приёмов конструктивного моделирования | ||||||
8. | Разработка МК изделий с цельнокроеным рукавом с помощью приёмов конструктивного моделирования | ||||||
9. | Разработка МК трикотажного платья мягкой формы с цельнокроеным рукавом | ||||||
10. | Разработка МК изделия с цельнокроеным рукавом на базе исходных деталей стана | ||||||
11. | Методы конструктивного моделирования четвёртого вида | ||||||
Тема 2.3 Конструкции воротников и других функционально-декоративных деталей | Содержание: | 20 | 2 | ||||
1. | Особенности воротников различных форм | ||||||
2. | Отложные воротники мягкой формы | ||||||
3. | Отложные воротники жёсткой формы | ||||||
4. | Воротники - стойки | ||||||
5. | Воротники в изделиях с отворотами бортов | ||||||
6. | Конструктивное моделирование воротников фантази | ||||||
7. | Декоративное оформление линии горловины в изделиях лёгкого ассортимента |
| |||||
8. | Декоративное оформление линии горловины в изделиях верхнего ассортимента | ||||||
9. | Конструктивное моделирование деталей капюшонов | ||||||
Практические работы: | 4 | 3 | |||||
1. | Разработка модельных конструкций воротников, капюшонов | ||||||
2. | Разработка декора для линии горловины | ||||||
Тема 2.4 Процесс разработки модельных конструкций с использованием базовых основ | Содержание: | 8 | 2 | ||||
1. | Анализ модели | ||||||
2. | Выбор базовой основы | ||||||
3. | Уточнение базовой основы | ||||||
4. | Порядок разработки модельной конструкции с использованием базовой основы изделия | ||||||
Практические работы: | 2 | 3 | |||||
1. | Разработка МК костюма женского по эскизу модели | ||||||
Тема 2.5 Пути автоматизации проектирования одежды | Содержание: | 2 | 2 | ||||
1. | Характеристика промышленной системы проектирования «Грация», пример разработки изделия в САПР | ||||||
Практические работы: | 2 | 3 | |||||
1. | Разработка конструкторской документации на модель жакета женского | ||||||
4. | Требования к материалам. | ||||||
5. | Конфекционирование пакета материалов | ||||||
6. | Эскизный раздел | ||||||
7. | Составление модельного ряда | ||||||
8. | Выбор основной модели. | ||||||
9. | Порядок составления описания внешнего вида модели | ||||||
10. | Конструкторский раздел | ||||||
11. | Выбор системы конструирования одежды | ||||||
12. | Размерные признаки и характеристика фигуры | ||||||
13. | Исходные данные для построения чертежа базовой конструкции | ||||||
14. | Выбор прибавок и их распределение | ||||||
15. | Построение чертежа базовой конструкции изделия | ||||||
16. | Построение модельной конструкции (техническое моделирование) |
| |||||
17. | Технологический раздел | ||||||
18. | Выбор методов обработки изделия | ||||||
19. | Составление технологической последовательности обработки изделия | ||||||
20. | Анализ полученной трудоёмкости на изготовление изделия | ||||||
21. | Нормирование затрат материалов на изделие | ||||||
22. | Требования к разработке основных лекал на изделие | ||||||
23. | Требования к разработке производных лекал на изделие | ||||||
24. | Требования к разработке вспомогательных лекал на изделие | ||||||
25. | Требования к выполнению раскладок лекал деталей кроя | ||||||
26. | Расчёт основных параметров технологического потока | ||||||
27. | Требования к оформлению графической части проекта | ||||||
Самостоятельная работа при изучении раздела Конструктивное моделирование швейных изделий | 48 | 3 | |||||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Подготовка рефератов: 1. Проектирование конструкций сложных форм одежды. 2. Конструктивное моделирование деталей одежды. 3. Проектирование функционально-декоративных деталей для изделий различного ассортимента. 4. Современные системы автоматизированного проектирования одежды на примере работы передовых предприятий промышленности. Подготовка презентаций: 1. Проектирование конструкций сложных форм. 2. Разработка деталей конструкций изделий сложных форм. Разработка чертежей модельных конструкций деталей сложных форм. Разработка конструкторской документации на базовую модель заданного ассортимента |
| ||||||
Раздел 3. Конструирование одежды на фигуры различного телосложения |
|
| |||||
МДК. 02.03. Конструирование одежды на фигуры различного телосложения |
| ||||||
Тема 1.1 Пропорциональные особенности строения тела человека |
| Содержание: | 12 | 2 | |||
1 | Особенности строения тела женских и мужских фигур. Типы телосложения женщин по (Б. Шкерли). |
|
| ||||
2 | Характеристика внешней формы шеи, положения плеча, живота, спины, ягодиц женской фигуры. | ||||||
3 | Характеристика внешней формы шеи, положения плеча, живота, спины, ягодиц мужской фигуры. | ||||||
4 | Основные задачи построения размерной типологии. Пропорции тела, осанка мужской и женской фигуры. Измерения фигур. | ||||||
5 | Способы зрительной маскировки недостатков фигуры. Закономерность зрительного восприятия. | ||||||
6 | Выбор материалов для женской одежды, влияние рисунка, фактуры, цвета ткани на фигуру человека. | ||||||
|
| Содержание: | 30 | 2 | |||
Тема 1.2 Проектирование базовых конструкций женских изделий на индивидуальную фигуру | 1 | Внесение изменений в чертеж конструкции женских брюк на фигуры с выступающими ягодицами. |
| ||||
2 | Внесение изменений в чертеж конструкции женских брюк на фигуру с Х-образным строением ног. | ||||||
3 | Внесение изменений в чертеж конструкции женских брюк на фигуру с О-образным строением ног. | ||||||
4 | Построение чертежа конструкции юбки на фигуру с выступающим животом | ||||||
5 | Построение чертежа конструкции юбки на фигуру с большими бедрами | ||||||
6 | Разработка конструкций изделий сложных форм на фигуры разного строения тела. | ||||||
7 | Разработка эскизов моделей женского пальто на индивидуальную фигуры с верхним типом телосложения. Рекомендации к уточнению конструкции. | ||||||
8 | Разработка эскизов моделей женского пальто на индивидуальную фигуры с нижним типом телосложения. Рекомендации к уточнению конструкции. | ||||||
9 | Построение наилучшего варианта конструкции пальто для худой женской фигуры. | ||||||
10 | Построение наилучшего варианта конструкции пальто для полной женской фигуры. | ||||||
11 | Построение наилучшего варианта конструкции пальто для женской фигуры с сутулой осанкой. | ||||||
| Практические занятия | 10 | 3 | ||||
1 | Внесение изменений в чертеж конструкции базовой основы женского д/с пальто для фигуры с разной осанкой. |
|
| ||||
| 2 | Внесение изменений в чертеж конструкции базовой основы женского д/с пальто для фигуры с разным положением плеч |
| ||||
3 | Разработка эскизов моделей женского пальто на фигуры с нижним типом телосложения. Рекомендации к уточнению конструкции | ||||||
4 | Построение чертежа конструкции базовой основы пальто для полной женской фигуры | ||||||
Тема 1.3 Проектирование базовых конструкций мужских изделий на типовую и индивидуальную фигуру |
| Содержание: | 18 | 2 | |||
1 | Особенности конструирования одежды на полные мужские фигуры. |
| |||||
2 | Особенности моделирования изделий для верхней части тела на фигуры не типового телосложения. | ||||||
3 | Особенности моделирования изделий для нижней части тела на фигуры не типового телосложения. | ||||||
4 | Уточнение чертежа брюк на фигуры с выступающим животом. | ||||||
5 | Внесение изменений в чертеж конструкции мужских брюк на фигуру с Х-образным строением ног. | ||||||
6 | Внесение изменений в чертеж конструкции мужских брюк на фигуру с О-образным строением ног. | ||||||
7 | Разработка эскизов моделей мужского пиджака на типовую и индивидуальную фигуры с верхним типом телосложения. Рекомендации к уточнению конструкции. | ||||||
8 | Построение наилучшего варианта конструкции пальто для полной мужской фигуры. | ||||||
9 | Проверка правильности конструкций. Устранение конструктивных дефектов | ||||||
| Практические работы | 10 | 3 | ||||
1 | Построение чертежа конструкции базовой основы мужского пиджака для фигуры с разной осанкой. |
| |||||
2 | Построение чертежа конструкции базовой основы мужского пиджака для фигуры с разным положением плеч. | ||||||
3 | Внесение изменений в чертеж конструкции мужских брюк на фигуру с Х-образным строением ног. | ||||||
4 | Внесение изменений в чертеж конструкции мужских брюк на фигуру с О-образным строением ног. | ||||||
5 | Проверка правильности конструкций. Устранение конструктивных дефектов |
| |||||
Самостоятельная работа при изучении раздела «Конструирование одежды на фигуры различного телосложения» | 40 | 3 | |||||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы. Подготовка рефератов: 1. Способы зрительной маскировки недостатков фигуры. Закономерность зрительного восприятия. 2. Выбор материалов для женской одежды, влияние рисунка, фактуры, цвета ткани на фигуру человека. 3. Выбор моделей платьев женских на полные фигуры. 4. Выбор моделей платьев женских фигуры с выступающим животом. 5. Выбор моделей платьев женских на фигуры с сутулой осанкой. 6. Выбор моделей платьев женских на фигуры астенического телосложения. | |||||||
| Тематика курсовых проектов |
|
| ||||
1 | Разработка серии моделей полупальто женского с цельнокроенным рукавом на одной базовой конструкции на реальную фигуру | ||||||
2 | Разработка серии моделей жакета женского в классическом стиле на одной базовой конструкции на типовую фигуру | ||||||
3 | Разработка серии моделей жакета женского для торжественных случаев на одной базовой конструкции на типовую фигуру | ||||||
4 | Разработка серии моделей жакета женского в романтическом стиле на одной базовой конструкции на реальную фигуру | ||||||
5 | Разработка серии моделей жакета женского из жаккардовой ткани на одной базовой конструкции на реальную фигуру | ||||||
6 | Разработка серии моделей куртки женской д/с на одной базовой конструкции на реальную фигуру | ||||||
7 | Разработка серии моделей жакета женского д/с на одной базовой конструкции на типовую фигуру | ||||||
8 | Разработка серии моделей полупальто женского из материалов контрастных по фактуре на одной базовой конструкции на типовую фигуру | ||||||
9 | Разработка серии моделей полупальто женского из материалов контрастных по цвету на одной базовой конструкции на типовую фигуру | ||||||
10 | Разработка серии моделей плаща женского с втачным рукавом на одной базовой конструкции на типовую фигуру | ||||||
11 | Разработка серии моделей плаща женского покроя реглан на одной базовой конструкции на типовую фигуру | ||||||
12 | Разработка серии моделей костюма женского (жакет, юбка) на одной базовой конструкции на типовую фигуру | ||||||
13 | Разработка серии моделей куртки женской из комплексных материалов на одной базовой конструкции на типовую фигуру | ||||||
14 | Разработка серии моделей пальто женского из натуральной кожи на одной базовой конструкции на реальную фигуру | ||||||
15 | Разработка серии моделей мужского пиджака в классическом стиле на одной базовой конструкции. Исходные данные: 176-100-88 | ||||||
16 | Разработка серии моделей зимней куртки для мужчин на одной базовой конструкции. Исходные данные: 176-96-82 | ||||||
17 | Разработка серии моделей мужского полупальто с втачным рукавом полуприлегающего силуэта на одной базовой конструкции на реальную фигуру | ||||||
18 | Разработка серии моделей мужского пальто прямого силуэта покроя реглан на одной базовой конструкции на реальную фигуру | ||||||
19 | Разработка серии моделей куртки для мужчин из катона на одной базовой конструкции. Исходные данные: 176-96-82 | ||||||
20 | Разработка серии моделей куртки для мальчика младшей школьной группы на одной базовой конструкции. Исходные данные: 134-72-62 | ||||||
21 | Разработка серии моделей пальто для девочки младшей школьной группы на одной базовой конструкции. Исходные данные:134-76-64 | ||||||
22 | Разработка серии моделей школьной формы для девочек старшей школьной группы на одной базовой конструкции на типовую фигуру | ||||||
23 | Разработка серии моделей школьной формы для мальчиков старшей школьной группы на одной базовой конструкции на типовую фигуру | ||||||
24 | Разработка серии моделей комбинезона для девочек ясельного возраста на одной базовой конструкции на реальную фигуру | ||||||
25 | Разработка серии моделей куртки для девочки старшей школьной группы на одной базовой конструкции на реальную фигуру. | ||||||
26 | Разработка серии моделей плаща для девочки старшей школьной группы на одной базовой конструкции на реальную фигуру. | ||||||
27 | Исследование исторической эпохи на выбор с целью разработки серии моделей современного костюма с элементами исторического стиля | ||||||
28 | Анализ методик конструирования одежды для разработки серии моделей изделий различного ассортимента и назначения | ||||||
29 | Разработка серии моделей исторического костюма на одной базовой конструкции на реальную фигуру | ||||||
30 | Разработка серии моделей театрального костюма на реальную фигуру | ||||||
| Производственная практика. Виды работ | 36 |
| ||||
1 | Ознакомление с предприятием, инструктаж по ОТ и ТБ, пожарной безопасности |
| |||||
2 | Разработка эскизов моделей жакета (пальто) женского, выбор исходных данных для проектирования. Оформление паспорта-заказа | ||||||
3 | Расчёт и построение БК, ИМК, МК жакета (пальто) женского | ||||||
4 | Составление форм технического описания на модель, разработка табеля мер на жакет (пальто), выбор методов технологической обработки | ||||||
5 | Разработка комплекта лекал жакета (пальто) женского | ||||||
6 | Выполнение градации лекал деталей жакета (пальто) женского | ||||||
7 | Раскрой деталей жакета (пальто), подготовка и проведение первой примерки на фигуре заказчика, исправление дефектов. | ||||||
8 | Заготовительные операции обработки функционально-декоративных деталей жакета(пальто) | ||||||
9 | Заготовительные операции обработки основных и производных деталей жакета (пальто) | ||||||
10 | Монтаж изделия. Проведение второй примерки на фигуре заказчика: уточнение длины изделия, посадки на фигуре. | ||||||
11 | Окончательная отделка и ВТО готового изделия, сдача изделия заказчику | ||||||
12 | Разработка эскизов моделей мужского полупальто (куртки), выбор исходных данных для проектирования. Оформление паспорта-заказа | ||||||
13 | Расчёт и построение БК, ИМК, МК мужского полупальто (куртки) | ||||||
14 | Составление форм технического описания на модель, разработка табеля мер на полупальто (куртку), выбор методов технологической обработки | ||||||
15 | Разработка комплекта лекал мужского полупальто (куртки) | ||||||
16 | Раскрой деталей макета мужского полупальто (куртки), подготовка и проведение первой примерки на фигуре заказчика, исправление дефектов. | ||||||
17 | Ознакомление с нормативно-технической документацией предприятия | ||||||
18 | Оформление отчётной документации по практике | ||||||
| Всего по ПМ.02 | 588 |
|
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
4 условия реализации ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов Конструирование одежды; Информационные технологии в профессиональной деятельности;
Мастерских швейного производства;
Лабораторий конструирования изделий и раскроя ткани;
автоматизированного проектирования швейных изделий.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета
«Конструирование одежды»:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
комплект учебно-наглядных пособий;
доска;
чертёжные принадлежности: линейки, угольники, лекала;
манекен типовой женской фигуры;
швейные принадлежности: сантиметровые ленты, ножницы, булавки,
ручные иглы, швейные нитки.
Технические средства обучения: персональный компьютер, мультимедийный проектор.
Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную практику.
Оборудование швейной мастерской и рабочих мест мастерской: 12.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:
Оборудование:
Стачивающая машина1022 кл.- 4 шт.;
Стачивающая машина 97- А кл. – 2 шт.;
Для обметывания срезов деталей 51 кл. ПО «Промшвеймаш»- 3 шт.;
Для подшивания низа изделия (85 кл.) – 1 шт.;
Для изготовления прямых петель с закрепками (01179 кл.) «Минерва»- 1 шт.;
Электропаровой утюг с терморегулятором – 2 шт.;
Инвентарь:
1. Стол для раскроя ткани;
2. Стол инструментальный;
3. Стулья для обучающихся;
4. Стеллаж;
5. Кронштейн для подвески лекал;
6. Резиновые коврики по количеству технологического
оборудования;
7. Ручная щетка;
8. Пульверизатор;
9. Столы для ручных работ и ВТО;
10. Манекены женских типовых фигур;
11. Аптечка.
Приспособления:
1.Линейка простая однорожковая;
2.Откидной двухрожковый направитель;
3.Лапка раздвижная шарнирная для втачивания тесьмы-молнии;
4.Окантовыватель для окантовки краев деталей полоской ткани;
5.Колодки универсальные для ВТО;
6.Ножницы;
7.Наперстки;
8.Сантиметровые ленты;
9.Ручные иглы (набор);
10.Линейки (набор);
11.Булавки (набор);
12.Ножницы для высечки зубцов;
13.Лекала в натуральную величину;
14.Вспомогательные лекала.
Технические средства обучения швейной мастерской:
Проектор;
Ноутбук;
Демонстрационный экран;
Мультимедийное обеспечение (CD, DVD);
Электронные учебники: САПР лекал и раскладок; система автоматизированного проектирования одежды; Система параметрического моделирования.
Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику на швейном предприятии любой формы собственности, оснащённом высокопроизводительным оборудованием с учётом передовых технологий швейного производства.
4.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Гриншпан И.Я. Конструирование мужской верхней одежды по индивидуальным заказам. - М.: Легпромбытиздат, 2019. – 272 с.
Конструирование одежды / Э.К. Амирова, О.В. Сакулина, Б.С. Сакулин,А.Т. Труханова. – М.: Высшая школа, 2001. – 496 с.
Конструирование одежды с элементами САПР / Е.Б. Коблякова, Г.С. Ивлева, В.Е. Романова и др. - М.: Легпромбытиздат, 2008. – 456 с.
Куренова С.В., Савельева Н.Ю. Конструирование одежды. Учебное пособие. – Ростов Н/Д.: Феникс, 2003. – 480 с.
ОСТ 17326-81 «Изделия швейные, трикотажные, меховые. Типовые фигуры женщин. Размерные признаки для проектирования одежды».
Смирнова Н.И., Конопальцева Н.М. Проектирование конструкций швейных изделий для индивидуального потребителя: Учебное пособие. – М. Форум: ИНФРА-М, 2005.
Федорова Т.В., Долгопольская Л.В. Детская одежда от 0 до 7 лет. – М.: Изд-во Эксмо; Донецк: Изд-во СКИФ, 2013. – 576 с.
Янчевская Е.А. Конструирование верхней женской одежды. – М.: Легпромбытиздат, 2020. – 240 с.
Дополнительные источники:
Бескоровайная Г.П., Куренова СВ. Проектирование детской одежды. Учеб. пособие для ВУЗов. - М.: 2000.
Булатова Е.Б., Евсеева М.Н. Конструктивное моделирование одежды. Уч. пособие для студентов. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 272 с.
Использование компьютерных технологий в производстве одежды: учеб. пособие / Ноздрачева Т.М. Курск. гос. техн. ун-т. Курск, 2005.
Кокеткин П.П., Воронина Л. П., Медведков В.Н. и др. Справочник по конструированию одежды. - М.: Легкая и пищевая промышленность, 2001.
Шершнева Л.П., Ларькина Л.В. Конструирование одежды. Теория и практика. Уч. пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА - М, 2006. 288 с.
Интернет- ресурсы:
4.3 Общие требования к организации образовательного процесса
Освоение программы модуля строится на принципах преемственности, научности, теоретического осмысления и логической систематизации полученных знаний, а также на принципах интегративности, доступности и профессиональной мобильности, базируется на изучении дисциплин: ЕН.01. Математика, ОП.01. Инженерная графика, ОП.03. Материаловедение, ОП.04. Спецрисунок и художественная графика, ОП.08. Основы прикладной антропологии, ОП.09 Композиция, а также междисциплинарных курсов: МДК.01.01. Основы художественного оформления швейного изделия, МДК.03.01. Основы обработки различных видов одежды, УП.01 Профессионального модуля ПМ. 01. Моделирование швейных изделий, ПП.03 Профессионального модуля ПМ. 03. Подготовка и организация технологических процессов на швейном производстве.
Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение. Реализация основных профессиональных образовательных программ должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) основной профессиональной образовательной программы.
Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.
Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине общепрофессионального цикла и одним учебно-методическим печатными/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).
Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданной за последние 5 лет.
Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1–2 экземпляра на каждых 100 обучающихся. Каждому обучающемуся должен быть обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящего не менее чем из 3 наименований отечественных журналов.
Образовательное учреждение должно предоставить обучающимся возможность оперативного обмена информацией с отечественными образовательными учреждениями, организациями и доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.
Практика является обязательным разделом ОПОП. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации ОПОП НПО предусматривается учебная и производственная практики.
Производственная практика проводится концентрированно после освоения всех разделов модуля. Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Аттестация по итогам производственной практики проводится на основании результатов, подтверждаемых отчётами и дневниками практики обучающихся, а также отзывами руководителей практики.
Производственная практика завершаются зачётом обучающегося освоенных общих и профессиональных компетенций.
Результаты прохождения производственной практики по модулю учитываются при проведении государственной (итоговой) аттестации.
Изучение программы модуля завершается итоговой аттестацией, результаты которой оцениваются в форме общего зачёта как комплексной оценки выполнения обучающимися зачётных мероприятий по модулю.
4.4 Кадровое обеспечение образовательного процессаТребования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): преподаватель спецдисциплин – образование высшее, соответствующее профилю преподаваемого модуля.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство учебной и производственной практикой мастер производственного обучения – образование высшее, среднее специальное. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
5 Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 2.1. Выполнять чертежи базовых конструкций швейных изделий на типовые и индивидуальные фигуры. | Правильное выполнение чертежей базовых конструкций швейных изделий на типовые и индивидуальные фигуры. | Экспертное наблюдение; экспертная оценка выполненных видов работ конструкторской подготовки производства швейных изделий
|
ПК 2.2. Осуществлять конструктивное моделирование швейных изделий. | Правильное осуществление конструктивного моделирования швейных изделий. | |
ПК 2.3. Создавать виды лекал (шаблонов) и выполнять их градацию, разрабатывать табель мер. | Правильное создание видов лекал (шаблонов) и выполнение их градации, разработка табеля мер. | |
ПК 2.4. Осуществлять авторский надзор за реализацией конструкторских решений на каждом этапе производства швейного изделия. | Правильное осуществление авторского надзора за реализацией конструкторских решений на каждом этапе производства швейного изделия. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК.1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
| Аргументированность и полнота объяснения сущности и социальной значимости будущей профессии. Активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности. | Наблюдение и оценка результатов выполнения практических работ. Наблюдение и экспертная оценка при выполнении работ на производственной практике. Оценка содержания портфолио обучающегося. |
ОК.2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | Обоснованность постановки цели для решения профессиональных задач. Аргументированность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач. Рациональное распределение времени при выполнении заданий на экзамене. | Оценка решения ситуационных профессиональных задач. Наблюдение и оценка результатов выполнения практических работ.
|
ОК.3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | Способность проявлять ответственность за результат выполнения задания. Обоснованность принятых решений в процессе выполнения производственных задач. Наличие положительных отзывов по итогам учебной и производственной практики. | Наблюдение за поведением и ролью обучающегося в процессе практики. Наблюдение и оценка результатов выполнения практических работ. Оценка содержания портфолио обучающегося. |
ОК.4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | Выбор наиболее оптимального источника информации, при описании технологического процесса. Отбор и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач. Получение необходимой информации с использованием различных источников, включая электронные. | Наблюдение и оценка результатов выполнения практических работ. Наблюдение и экспертная оценка при выполнении работ на производственной практике. |
ОК.5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Грамотность использования информационно-коммуникационных технологий при подготовке рефератов. Рациональность использования и получение необходимой информации с применением Интернет-ресурсов. | Наблюдение за навыками работы в глобальных информационных сетях. Оценка содержания рефератов. |
ОК.6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | Выполнение требований корпоративной этики. Способность проявлять лидерские качества при решении профессиональных задач. Наличие положительных отзывов по итогам учебной и производственной практики. | Наблюдение за поведением и ролью обучающегося в группе и процессе производственной практики. Оценка содержания портфолио обучающегося. |
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчинённых, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. | Проведение самоанализа и коррекции результатов собственной работы и работы команды
| Наблюдение за ходом работы в группе и в процессе выполнения практических заданий |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | Организация самостоятельной работы по формированию творческого и профессионального имиджа; организация работ по самообразованию и повышению квалификации | Наблюдение и оценка в процессе учебной практики; Рефлексивный анализ (алгоритм действий обучающегося); Анализ портфолио обучающегося |
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. | Анализ инноваций в области технологических процессов разработки и изготовления швейных изделий | Оценка решений ситуационных задач; наблюдение и оценка на практических занятиях. |
7