СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Разговор о правильном питании"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Разговор о правильном питании"»


















Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Разговор о правильном питании »

2 Г класс





Всего часов - 34








Ульяновск,

2020-2021 учебный год


Рабочая программа внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании» для учащихся 2 класса на 2020-2021 учебный год составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373»;

  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2015г. № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»;

  • Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СШ № 81 (срок реализации 4 года), утверждённая приказом № 409 от 01.09.2020 г.

  • Авторская программа «Разговор о правильном питании», разработана учителями начальных классов МБОУ СШ № 81 г. Ульяновска Кондрашова Л.А., Петровой Ю.Е., Степановой Е.А. и Суровой Е.Г. на основе образовательной программы, разработанной специалистами Института возрастной физиологии Российской академии образования под руководством М.М. Безруких, и методического пособия для учителей (Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г.- М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011).

На изучение курса «Разговор о правильном питании» в 2020-2021 учебном году в 2 классе отводится 34 часа, 1 час в неделю.


  1. Контроль и оценка планируемых результатов.


Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого года обучения в виде естественно-педагогического наблюдения, защита творческих проектов, выставка работ по различным темам.


Требования к результатам:


Личностные ууд:

Сформированность внутренней позиции школьника, адекватная мотивация внеучебной игровой деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, установка на здоровый образ жизни, готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения, способность к моральной самооценке.

Регулятивные ууд:

Овладение всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

Познавательные уУд:

Приобретение знаний об основах рационального питания, представления о правилах этикета, связанных с питанием, умений пользоваться знаково-символическими средствами, действием моделирования, составлением проектов.

Коммуникативные ууд:

Способность учитывать позицию собеседника, уважительное отношение к иному мнению, организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности.


  1. Содержание программы


Разнообразие питания (7 часов)

Из чего состоит наша пища. Что нужно есть в разное время года. Как правильно питаться, если занимаешься спортом. Что надо есть, если хочешь стать сильнее. Самые полезные продукты. Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты. Где найти витамины весной? Каждому овощу своё время. Особенности национальной кухни. Конкурс проектов «Витаминная семейка». Малознакомые и редко используемые овощи и овощная зелень. Витамины. Сезонные гиповитаминозы и их профилактика. Викторина «Чипполино и его друзья».

Организация и гигиена питания (17 часов)

Гигиена школьника. Здоровье – это здорово! Где и как готовят пищу. Что можно приготовить, если выбор продуктов ограничен. Продукты быстрого приготовления. Всё ли полезно, что в рот полезло. Всегда ли нужно верить рекламе? Вредные и полезные привычки в питании. Неполезные продукты: сладости, чипсы, напитки, торты. Полезные напитки. Ты – покупатель

Витамины и минеральные вещества в рационе здорового питания (10 часов)

Молоко и молочные продукты. Блюда из зерна. Какую пищу можно найти в лесу. Что и как приготовить из рыбы. Дары моря. Плох обед, если хлеба нет. Из чего варят кашу, и как сделать кашу вкуснее. Если хочется пить. Значение жидкости для организма человека. Бабушкины рецепты. Хлеб всему голова. Мясо и мясные блюда. Вкусные и полезные угощения.



  1. Тематическое планирование


Тема

Количество часов

Основные виды учебной деятельности учащихся

Разнообразие питания

Если хочешь быть здоров. Самые полезные продукты. На вкус и цвет товарищей нет.

7

Знакомятся с героями «Улицы Сезам». Имеют представление о важности правильного питания. Формируется представление о полезных продуктах для человека. Имеют представление о необходимости ответственно относиться к своему здоровью и питанию. Знакомятся с разнообразием вкусовых свойств различных продуктов, с кухней разных народов. Имеют практические навыки распознавания вкусовых качеств наиболее употребительных продуктов.

Организация и гигиена питания

Как правильно есть. Удивительные превращения пирожка. Из чего варят кашу и как сделать кашу вкусной. Плох обед, если хлеба нет. Полдник. Время есть булочки. Пора ужинать.

17

Имеют представление об основных принципах гигиены питания. Формируется представление о роли регулярного питания и важности соблюдения режима дня, каше как полезном и вкусном блюде, о завтраке как обязательном компоненте ежедневного меню, об обеде как обязательном компоненте ежедневного рациона питания, его структуре, о значении молока и молочных продуктов, об ужине как обязательном компоненте ежедневного рациона питания, его составе. Знакомятся с вариантами полдника. Знакомятся с понятием схема, чертеж, рисунок, график.

Витамины и минеральные вещества в рационе здорового питания

Где найти витамины весной? Как утолить жажду… Что надо есть, если хочешь стать сильнее. Овощи, ягоды, фрукты – витаминные продукты. Каждому овощу свое время.

10

Знакомятся со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека, с разнообразием овощей, ягод, фруктов, их полезными свойствами, с полезными блюдами для праздничного стола. Формируется представление о значении жидкости для организма человека, ценности разнообразных напитков, о связи рациона питания и образа жизни, о высококалорийных продуктах питания. Закрепляют знания законов здорового питания.


  1. Календарно-тематическое планирование


Дата по плану

Дата по факту

занятия

Тема занятия



Знакомство с жителями «Улицы Сезам»



Если хочешь быть здоров



Самые полезные продукты



Экскурсия в магазин



На вкус и цвет товарищей нет



Кухни разных народов





Как правильно есть



Гигиена питания



Правила питания



Удивительные превращения пирожка



Режим питания школьника



Рацион питания



Завтрак



Из чего варят кашу и как сделать кашу вкусной?



Секреты обеда



Плох обед, если хлеба нет



Полдник. Время есть булочки



Экскурсия на хлебозавод



Путешествие по улице Правильного питания



Это удивительное молоко



Пора ужинать



Как приготовить бутерброды



Экскурсия в столовую. Блюда для завтрака, обеда, ужина.



Где найти витамины весной?



Если хочется пить



Мы не дружим с Сухомяткой



Что надо есть, если хочешь стать сильнее



Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты



КВН «Овощи, ягоды, фрукты»



Витаминные истории



Каждому овощу свое время



Витаминная радуга



Праздник урожая



Учебно-методическая литература


  1. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании/ Методическое пособие.- М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011, 80с.

  2. Верзилин Н. Путешествие с домашними растениями.-Л., 1974,200с

  3. Кондова С.Н. Что готовить, когда мамы нет дома М., 1990,185с

  4. Ладодо К.С Продукты и блюда в детском питании. М.,1991,190с

  5. Этикет и сервировка праздничного стола. М., 2002.400с