Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Разговор о правильном питании »
2 Г класс
Всего часов - 34
Ульяновск,
2020-2021 учебный год
Рабочая программа внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании» для учащихся 2 класса на 2020-2021 учебный год составлена на основе следующих нормативных документов:
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373»;
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2015г. № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»;
Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СШ № 81 (срок реализации 4 года), утверждённая приказом № 409 от 01.09.2020 г.
Авторская программа «Разговор о правильном питании», разработана учителями начальных классов МБОУ СШ № 81 г. Ульяновска Кондрашова Л.А., Петровой Ю.Е., Степановой Е.А. и Суровой Е.Г. на основе образовательной программы, разработанной специалистами Института возрастной физиологии Российской академии образования под руководством М.М. Безруких, и методического пособия для учителей (Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г.- М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011).
На изучение курса «Разговор о правильном питании» в 2020-2021 учебном году в 2 классе отводится 34 часа, 1 час в неделю.
Контроль и оценка планируемых результатов.
Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого года обучения в виде естественно-педагогического наблюдения, защита творческих проектов, выставка работ по различным темам.
Требования к результатам:
Личностные ууд:
Сформированность внутренней позиции школьника, адекватная мотивация внеучебной игровой деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, установка на здоровый образ жизни, готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения, способность к моральной самооценке.
Регулятивные ууд:
Овладение всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
Познавательные уУд:
Приобретение знаний об основах рационального питания, представления о правилах этикета, связанных с питанием, умений пользоваться знаково-символическими средствами, действием моделирования, составлением проектов.
Коммуникативные ууд:
Способность учитывать позицию собеседника, уважительное отношение к иному мнению, организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности.
Содержание программы
Разнообразие питания (7 часов)
Из чего состоит наша пища. Что нужно есть в разное время года. Как правильно питаться, если занимаешься спортом. Что надо есть, если хочешь стать сильнее. Самые полезные продукты. Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты. Где найти витамины весной? Каждому овощу своё время. Особенности национальной кухни. Конкурс проектов «Витаминная семейка». Малознакомые и редко используемые овощи и овощная зелень. Витамины. Сезонные гиповитаминозы и их профилактика. Викторина «Чипполино и его друзья».
Организация и гигиена питания (17 часов)
Гигиена школьника. Здоровье – это здорово! Где и как готовят пищу. Что можно приготовить, если выбор продуктов ограничен. Продукты быстрого приготовления. Всё ли полезно, что в рот полезло. Всегда ли нужно верить рекламе? Вредные и полезные привычки в питании. Неполезные продукты: сладости, чипсы, напитки, торты. Полезные напитки. Ты – покупатель
Витамины и минеральные вещества в рационе здорового питания (10 часов)
Молоко и молочные продукты. Блюда из зерна. Какую пищу можно найти в лесу. Что и как приготовить из рыбы. Дары моря. Плох обед, если хлеба нет. Из чего варят кашу, и как сделать кашу вкуснее. Если хочется пить. Значение жидкости для организма человека. Бабушкины рецепты. Хлеб всему голова. Мясо и мясные блюда. Вкусные и полезные угощения.
Тематическое планирование
Тема | Количество часов | Основные виды учебной деятельности учащихся |
Разнообразие питания |
Если хочешь быть здоров. Самые полезные продукты. На вкус и цвет товарищей нет. | 7 | Знакомятся с героями «Улицы Сезам». Имеют представление о важности правильного питания. Формируется представление о полезных продуктах для человека. Имеют представление о необходимости ответственно относиться к своему здоровью и питанию. Знакомятся с разнообразием вкусовых свойств различных продуктов, с кухней разных народов. Имеют практические навыки распознавания вкусовых качеств наиболее употребительных продуктов. |
Организация и гигиена питания |
Как правильно есть. Удивительные превращения пирожка. Из чего варят кашу и как сделать кашу вкусной. Плох обед, если хлеба нет. Полдник. Время есть булочки. Пора ужинать. | 17 | Имеют представление об основных принципах гигиены питания. Формируется представление о роли регулярного питания и важности соблюдения режима дня, каше как полезном и вкусном блюде, о завтраке как обязательном компоненте ежедневного меню, об обеде как обязательном компоненте ежедневного рациона питания, его структуре, о значении молока и молочных продуктов, об ужине как обязательном компоненте ежедневного рациона питания, его составе. Знакомятся с вариантами полдника. Знакомятся с понятием схема, чертеж, рисунок, график. |
Витамины и минеральные вещества в рационе здорового питания |
Где найти витамины весной? Как утолить жажду… Что надо есть, если хочешь стать сильнее. Овощи, ягоды, фрукты – витаминные продукты. Каждому овощу свое время. | 10 | Знакомятся со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека, с разнообразием овощей, ягод, фруктов, их полезными свойствами, с полезными блюдами для праздничного стола. Формируется представление о значении жидкости для организма человека, ценности разнообразных напитков, о связи рациона питания и образа жизни, о высококалорийных продуктах питания. Закрепляют знания законов здорового питания. |
Календарно-тематическое планирование
Дата по плану | Дата по факту | № занятия | Тема занятия |
| | | Знакомство с жителями «Улицы Сезам» |
| | | Если хочешь быть здоров |
| | | Самые полезные продукты |
| | | Экскурсия в магазин |
| | | На вкус и цвет товарищей нет |
| | | Кухни разных народов |
| | |
| | | Как правильно есть |
| | | Гигиена питания |
| | | Правила питания |
| | | Удивительные превращения пирожка |
| | | Режим питания школьника |
| | | Рацион питания |
| | | Завтрак |
| | | Из чего варят кашу и как сделать кашу вкусной? |
| | | Секреты обеда |
| | | Плох обед, если хлеба нет |
| | | Полдник. Время есть булочки |
| | | Экскурсия на хлебозавод |
| | | Путешествие по улице Правильного питания |
| | | Это удивительное молоко |
| | | Пора ужинать |
| | | Как приготовить бутерброды |
| | | Экскурсия в столовую. Блюда для завтрака, обеда, ужина. |
| | | Где найти витамины весной? |
| | | Если хочется пить |
| | | Мы не дружим с Сухомяткой |
| | | Что надо есть, если хочешь стать сильнее |
| | | Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты |
| | | КВН «Овощи, ягоды, фрукты» |
| | | Витаминные истории |
| | | Каждому овощу свое время |
| | | Витаминная радуга |
| | | Праздник урожая |
Учебно-методическая литература
Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании/ Методическое пособие.- М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011, 80с.
Верзилин Н. Путешествие с домашними растениями.-Л., 1974,200с
Кондова С.Н. Что готовить, когда мамы нет дома М., 1990,185с
Ладодо К.С Продукты и блюда в детском питании. М.,1991,190с
Этикет и сервировка праздничного стола. М., 2002.400с