СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа. Разговор о правильном питании.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

6 класс.  Рабочая программа . Разговор о правильном питании. 17 часов

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа. Разговор о правильном питании.»

Рассмотрено

на заседании ШМО

Протокол № _________

от «__»__________201 г.

Принято

на заседании

Педагогического совета

Протокол №__________

от «__»___________201


Утверждаю

Директор

МБОУ «СОШ № 111»

________Леонова О.А.

_____________________







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


6 (А,Б,В) КЛАССЫ


Разговор о правильном питании





Количество часов: 17

Составитела: Абрамова Т.П.(учитель биологии )






Новосибирск 2019


Пояснительная записка

Программа «Разговор о правильном питании» составлена в соответствии с требованиями ФГОС на основе программы: «Формула правильного питания» (М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева М:.ОЛМА Медиа Групп 2013). Она ориентирована на учащихся 5-6 классов.

Уникальной образовательной программой, отвечающей этим требованиям, является программа «Разговор о правильном питании». Поскольку питание является важнейшим фактором здоровья человека, программа «Разговор о правильном питании» не только формирует у ребенка рациональное отношение к собственному питанию, но и дает представление об основных принципах здорового образа жизни.

Обучение основам рационального питания должно отвечать принципу практической целесообразности, т.е. все сведения, сообщаемые ребенку, формируемые навыки поведения, должны быть полезны в повседневной жизни. Учащиеся должны иметь представление о продуктах, являющихся источниками витаминов, так как помогает понять – почему каждый день нужно есть фрукты или овощи, пить соки, молоко и т.д.

Цель программы: формирование у детей основ культуры питания как составляющей здорового образа жизни.

Реализации программы предполагает решение следующих образовательных и воспитательных задач:

  • сформировать и развить представления подростков о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей, сформировать готовность заботиться и укреплять собственное здоровье;

  • расширение знаний подростков о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья, формирования готовности соблюдать эти правила;

  • развития навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни;

  • развития представления о правилах этикета, связанных с питанием, осознания того, что навыки этикета являются неотъемлемой частью общей культуры личности;

  • развития представления о социокультурных аспектах питания его связи с культурой и историей народа;

  • пробуждение у детей интереса к народным традициям, связанным с питанием и здоровьем, расширения знаний об истории и традициях своего народа, формирования чувства уважения к культуре своего народа и культуре и традициям других народов;

Общая характеристика программы.

Содержание курса «Формула правильного питания» отвечает следующим принципам:

  • возрастная адекватность - соответствие используемых форм и методов обучения возрастным физиологическим и психологическим особенностям младших подростков;

  • научная обоснованность - содержание комплекта базируется на данных исследований в области питания детей и подростков;

  • практическая целесообразность - содержание комплекта отражает наиболее актуальные проблемы, связанные с организацией питания подростков;

  • динамическое развитие и системность - содержание комплекта цели и задачи обучения определялись с учетом тех сведений, оценочных суждений и поведенческих навыков, которые были сформированы у детей в результате изучения программы, учебные задачи всех тем взаимосвязаны друг с другом;


Программа изучается в 6 классе по одному часу в неделю: 6 класс-17 часов.

Планируемые результаты

Универсальными компетенциями учащихся на этапе формирования здорового и безопасного образа жизни являются:

— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни являются следующие умения:

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

— ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные;

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни являются следующие умения:

— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

— использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями;

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни являются следующие умения:

— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

— ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные;

— оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личностной активности корректировать несоответствия;

Календарно-тематическое планирование по курсу «Разговор о правильном питании» 6 класс

(2 полугодие)


6 класс (17 часов)


Тема

Количество часов

Элементы содержания

Форма проведения

Домашнее задание




1

Вводное занятие

1

Знакомство учащихся с курсом

Рассказ с элементами беседы

Выступления учащихся с сообщениями

Сообщение о людях, которые побороли свой недуг

2

Здоровье это здорово

1

Гигиена школьника.

Здоровье – это здорово!

Составляющие компоненты здоровья

Рассказ,беседа

Вопрос: Какие продукты полезны нашему организму?

3

Продукты разные нужны – блюда разные важны

1

Что надо есть, если хочешь стать сильнее. Самые полезные продукты.

(белки, жиры, углеводы)

Беседа

Работа в парах


4

Мой рацион питания

1

Вредные и полезные привычки в питании

Беседа


Задания нет

5

Режим питания

1

Сбалансированное питание; прием пищи по часам.

Рассказ с элементами беседы

Практическая работа «Составление правильного режима питания»

Доклад о витамине(А,В6,В12,С,Д,Е,)

на выбор

6

Витамины и минеральные вещества

1

Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты. Где найти витамины весной? Каждому овощу своё время.

гиповитаминозы и их профилактика.

Рассказ с элементами беседы

Выступление учеников с докладами о витаминах

Написать свой суточный рацион.

Используя интернет и справочный материал ,определите

энергоемкость пищи за сутки.

7

Энергия пищи

1

Суточная потребность в энергии школьника, энергоемкость пищи. Энергозатраты.

Лекция

Практическая работа.

Решение задач

По темам: энергозатраты , энергоемкость пищи.

Сообщения

( на выбор): «Растительная пища»

«Значение клетчатки для организма человека»

«Микрофлора желудочно-кишечного тракта»

8

Роль пищевых волокон на организм человека

1

Что такое микрофлора желудочно-кишечного тракта?

Клетчатка,ее роль для организма человека.

Дизбактериоз, профилактика.

Рассказ с элементами беседы.

Выступление учащегося с докладом.

(презентация)

Задания нет

9

Где и как мы едим

1

Где и как готовят пищу. Продукты быстрого приготовле. ния. Всё ли полезно, что в рот полезло.

Кафе быстрого питания.

Рассказ с элементами беседы

Показ видео «вредная еда»

Обсуждение фильма

Принести к следующему занятию этикетки продуктов, которые покупаете в магазинах.

10

Ты покупатель

1


Всегда ли нужно верить рекламе? Неполезные продукты: сладости, чипсы, напитки, торты. Полезные напитки.

Вред и польза продуктов, купленных в магазине.

Что может рассказать этикетка продукта питания.


Практическая работа. Определение компонентов, которые входят в состав продуктов.( работа по этикеткам, упаковкам продуктов, купленных в магазине).

Работа в группах или в парах


Прочитать ст.26.1Ф.З.

О защите прав потребителей

11

Ты – покупатель. Права потребителя

1

Права потребителя. Правила поведения в магазине.

Как правильно выбрать продукт в магазине ?

Рассказ учителя с элементами беседы.


Работа в группах

«Составление памятки прав потребителей»


Презентация

«мое любимое блюдо»


12

Ты готовишь себе и друзьям

1

Проблема «Как приготовить еду, если рацион продуктов ограничен».

Как правильно накрыть стол.

Как правильно вести себя за столом.

Презентации блюд, которые хотел бы приготовить ученик для себя и своих друзей"


Сообщение-презентация

«Особенности кухни разных народов»

13

Кухни разных народов

1


Выступления учащихся с подготовленными презентациями

беседа


14

Кулинарная история

1


беседа

Сообщения учащихся о появлении , создании блюд, продуктов питания

Задания нет

15

Как питались на Руси и в России

1


Рассказ с элементами беседы

Выступления учащихся с сообщениями

Задания нет

16

Необычайное кулинарное путешествие

1


Урок-игра


17

Составляем формулу правильного питания

1


Тестирование

по курсу


Подведение итогов (беседа)


всего


17










Пример практической работы по курсу «Разговор о правильном питании». Урок №10 « Ты покупатель»


Практическая работа : «Вред и польза для организма человека от продуктов, купленных в магазине».

Цель: определить вредные и полезные компоненты , входящие в состав продуктов питания.


Оборудование: увеличительная лупа, 3-4 этикетки, упаковки продуктов питания.(учащиеся приносят на урок предварительно)

Ход практической работы:

  1. Название продукта питания

  2. Энергетическая ценность(ккал)

  3. Наличие белков, углеводов, жиров, жирные кислоты, ванилин +

  4. Наличие клетчатки+

  5. Витамины ( если указаны) +

  6. Минеральные соли (наличие железа, фосфора , магния, поваренной соли) +

  7. Красители, ароматизаторы --

  8. Загустители, уплотнители --

  9. Глутамат натрия- усилитель вкуса--

  10. Пищевые добавки (если есть в продукте питания) --

Определите по таблице значение пищевых добавок на организм человека.

Коды пищевых добавок

1.запрещенные

Е103,Е105,Е111,Е121,Е123, Е125. Е126, Е130,Е152

2.опасные

Е102,110,120,124,127

3.подозрительные

Е104,122,141,150,171,173,180,241,477

4.вызывающие расстройство кишечника

Е221-226

5.канцерогенные

Е131,210-217,240,330

6.вредные для кожи

Е230-232,239

7.вызывающие нарушение давления

Е250,251

8.провоцирующие появление сыпи

Е311,312

9.повышающие уровень холестерина

Е320-322

10.Вызывающие расстройство желудка

Е338-341,407,450,461-466


  1. Вопросы:

- Какое значение для организма человека имеет данный продукт ( вред или пользу)?

-что привлекает в этом продукте вас как покупателя?

-как часто вы покупаете этот продукт в магазине?

  1. Вывод:

- стоит ли исследуемые продукты покупать и употреблять в пищу? (укажите, какие полезные, а какие вредные) почему?

-какие правила нужно соблюдать при покупке продуктов, чтобы своему организму не навредить?