Программа внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании» составлена на основе образовательной адаптированной программы
Программа внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании» относится к спортивно-оздоровительному
направлению и является программой, направленной на достижение результатов определенного уровня. Данная программа имеет статус авторской на школьном уровне.
Сформировать у обучающихся начальных классов представление о необходимости сохранения и укрепления своего здоровья через организацию правильного питания.
Программа внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании» рассчитана на обучающихся 2 классов общеобразовательной школы. Занятия по программе неразрывно связаны с формированием здорового образа жизни.
Программа реализуется: в 2 классе 34 часа (8 часов теоретических занятий и 26 часов практических занятий),
Форма обучения в течение учебного года предполагает использование групповых занятий в рамках детского объединения (класса), так и индивидуальную работу в рабочей тетради. Занятия длятся 40 минут и проводятся 1 раз в неделю (в соответствии с требованиями СанПиН). Следует отметить, что предлагаемые формы работы с детьми носят рекомендательный характер и конкретизируются в рабочей программе педагога с учетом местных условий и индивидуальных особенностей обучающихся. Основная задача учителя заключается в организации насыщенной и интересной внеурочной деятельности, направленной на достижение планируемых результатов
Программа внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании» реализуется во 2 классах общеобразовательных учреждений в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Актуальность и практическая значимость данной программы внеурочной деятельности заключается в создании условий для осуществления воспитания культуры здоровья младших школьников в процессе внеурочной деятельности, как одной из основных базовых национальных ценностей.
Новизна данной программы состоит в отсутствии программ внеурочной деятельности, направленных на оздоровление и здоровьесбережение школьников посредством освоения правил правильного питания. Следует отметить, что реализация программы предполагает обновление форм и методов образовательной деятельности младших школьников. Полученные знания в результате освоения программы необходимы в повседневной жизни, являются интересными и полезными для обучающихся.
В основе реализации данной программы внеурочной деятельности лежит системно-деятельностный подход, который предполагает учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения, ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира, обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования, воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального и поликультурного состава.
Ожидаемые результаты освоения курса внеурочной деятельности (личностные, предметные и метапредметные):
чувство гордости за свою Родину, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения традиций питания и традиционных блюд российской кухни,
приобретение опыта здоровьесберегающей деятельности, организации совместной деятельности с другими детьми.
знать полезные продукты для ежедневного употребления (молочные продукты, мясо, рыба, овощи, фрукты, хлеб, масло, крупы),
знать основные правила гигиены питания (мыть руки, овощи и фрукты, не переедать, не разговаривать во время еды и т.д.),
определять овощи, фрукты, ягоды по внешнему виду.
№ п/п | Наименование разделов. Темы разделов. | всего | В том числе | по плану | Факт. |
теоретические занятия | формы работы | Практтческие занятия | формы работы | основные виды деятельности | | |
2 класс | | |
1. | Вводное занятие. | 2 | 1 | Беседа о героях программы, знакомство с рабочей тетрадью | | | Знакомиться со структурой рабочей тетради, новыми действующими лицами | | |
2. | Знакомство с героями программы. | | | Беседа о героях программы, знакомство с рабочей тетрадью | 1 | | | | |
3. | Если хочешь быть здоров | 3 | 1 | Беседа о важности правильного питания, анкетирование | | Выполнение заданий в рабочей тетради | Понимать важность правильного питания. Отвечать на вопросы анкеты. Выполнять творческие задания из рабочей тетради | | |
4. | Если хочешь быть здоров | | | Беседа о важности правильного питания, анкетирование | 1 | | Понимать важность правильного питания. Отвечать на вопросы анкеты. Выполнять творческие задания из рабочей тетради | | |
5. | Если хочешь быть здоров | | | Беседа о важности правильного питания, анкетирование | 1 | | Понимать важность правильного питания. Отвечать на вопросы анкеты. Выполнять творческие задания из рабочей тетради | | |
6. | Самые полезные продукты | 5 | 1 | Беседа о рациональном питании, просмотр презентации | | Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в магазин», | | | |
7. | Самые полезные продукты | | | Беседа о рациональном питании, просмотр презентации | 1 | игра-соревнование «Разложи продукты на разноцветные столы», | | | |
8. | Самые полезные продукты | | | Беседа о рациональном питании, просмотр презентации | 1 | динамическая игра «Поезд», | | | |
9. | Самые полезные продукты | | | Беседа о рациональном питании, просмотр презентации | 1 | | | | |
10. | Самые полезные продукты | | | Беседа о рациональном питании, просмотр презентации | 1 | проведение тестирования «самые полезные продукты» | Узнавать продукты по внешнему виду. Определять полезные продукты. Ориентироваться в магазине. Понимать смысл основных терминов. | | |
11. | Как правильно есть | 4 | 1 | Беседа о гигиене питания | | Игра-обсуждение «Законы питания», | Иметь представление о гигиене питания. Самостоятельно соблюдать при употреблении пищи правила гигиены. Выполнять творческие задания из рабочей тетради и сравнивать результаты. | | |
12. | Как правильно есть | | | Беседа о гигиене питания | 1 | игра-инсценировка, игра «Чем не стоит делиться», | Иметь представление о гигиене питания. Самостоятельно соблюдать при употреблении пищи правила гигиены. Выполнять творческие задания из рабочей тетради и сравнивать результаты. | | |
13. | Как правильно есть | | | Беседа о гигиене питания | 1 | заполнение таблицы с наклейками в рабочей тетради | Иметь представление о гигиене питания. Самостоятельно соблюдать при употреблении пищи правила гигиены. Выполнять творческие задания из рабочей тетради и сравнивать результаты. | | |
14. | Как правильно есть | | | Беседа о гигиене питания | 1 | | Иметь представление о гигиене питания. Самостоятельно соблюдать при употреблении пищи правила гигиены. Выполнять творческие задания из рабочей тетради и сравнивать результаты. | | |
15. | Удивительные превращения пирожка Беседа о типовом режиме питания школьников | 4 | 1 | Беседа о типовом режиме питания школьников | | доскажи пословицу, | | | |
16. | Удивительные превращения пирожка | | | Беседа о типовом режиме питания школьников | 1 | демонстрация «Удивительные приключения пирожка», | Знать типовой режим питания школьника. Определять время основных приемов пищи. Выполнять тестовые задания. Работать с карточками. | | |
17. | Удивительные превращения пирожка | | | Беседа о типовом режиме питания школьников | 1 | Соревнование «Кто быстро и правильно покажет время завтрака, обеда, ужина?», | | | |
18. | Удивительные превращения пирожка | | | Беседа о типовом режиме питания школьников | 1 | работа с карточками | | | |
19. | Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной | 5 | 1 | Беседа о типовом режиме питания школьников | | игра «Отгадай-ка», | Объяснять значимость завтрака в ежедневном меню. Подбирать различные варианты завтрака. Приобретать навыки культурного поведения за столом. Различать крупы по внешнему виду. Называть различные виды каш. | | |
20. | Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной | | | Беседа о типовом режиме питания школьников | 1 | игра «Сложные слова», игра «Угадай сказку», | Объяснять значимость завтрака в ежедневном меню. Подбирать различные варианты завтрака. Приобретать навыки культурного поведения за столом. Различать крупы по внешнему виду. Называть различные виды каш. | | |
21. | Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной | | | Беседа о типовом режиме питания школьников | 1 | конкурс «Самая вкусная и полезная каша», игра «Поварята», | Объяснять значимость завтрака в ежедневном меню. Подбирать различные варианты завтрака. Приобретать навыки культурного поведения за столом. Различать крупы по внешнему виду. Называть различные виды каш. | | |
22. | Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной | | | Беседа о типовом режиме питания школьников | 1 | викторина «Печка в русских сказках» | Объяснять значимость завтрака в ежедневном меню. Подбирать различные варианты завтрака. Приобретать навыки культурного поведения за столом. Различать крупы по внешнему виду. Называть различные виды каш. | | |
23. | Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной | | | Беседа о ценности завтрака, выполнение заданий в рабочей тетради | 1 | Игра «Пословицы запутались», игра «Знатоки», | Объяснять значимость завтрака в ежедневном меню. Подбирать различные варианты завтрака. Приобретать навыки культурного поведения за столом. Различать крупы по внешнему виду. Называть различные виды каш. | | |
24. | Плох обед, если хлеба нет | 5 | 1 | Беседа о структуре и важности обеда. Разговор о пользе хлеба. | | Экскурсия в музей Хлеба ЭБЦ | Иметь представление об обеде как обязательном компоненте питания. Определять структуру обеда. Приобретать навыки культурного поведения за столом. Знакомиться с новыми объектами во время экскурсии. Понимать значимость хлеба. Инсценировать песни. | | |
25. | Плох обед, если хлеба нет | | | Беседа о структуре и важности обеда. Разговор о пользе хлеба. | 1 | игра «Секреты обеда», | Иметь представление об обеде как обязательном компоненте питания. Определять структуру обеда. Приобретать навыки культурного поведения за столом. Знакомиться с новыми объектами во время экскурсии. Понимать значимость хлеба. Инсценировать песни. | | |
26. | Плох обед, если хлеба нет | | | Беседа о структуре и важности обеда. Разговор о пользе хлеба. | 1 | венок из пословиц, | Иметь представление об обеде как обязательном компоненте питания. Определять структуру обеда. Приобретать навыки культурного поведения за столом. Знакомиться с новыми объектами во время экскурсии. Понимать значимость хлеба. Инсценировать песни. | | |
27. | Плох обед, если хлеба нет | | | Беседа о структуре и важности обеда. Разговор о пользе хлеба. | 1 | инсценировка песни «Зернышко», | Иметь представление об обеде как обязательном компоненте питания. Определять структуру обеда. Приобретать навыки культурного поведения за столом. Знакомиться с новыми объектами во время экскурсии. Понимать значимость хлеба. Инсценировать песни. | | |
28. | Плох обед, если хлеба нет | | | Беседа о структуре и важности обеда. Разговор о пользе хлеба. | 1 | инсценировка песни «Зернышко», игра «Советы Хозяюшки», игра «Лесенка с секретом» | Иметь представление об обеде как обязательном компоненте питания. Определять структуру обеда. Приобретать навыки культурного поведения за столом. Знакомиться с новыми объектами во время экскурсии. Понимать значимость хлеба. Инсценировать песни. | | |
29. | Время есть булочки | 5 | 1 | Беседа о значимости молока, молочных продуктов и вариантов полдника | | Конкурс-викторина «Знатоки молока», настольная игра «Путешествие по улице Правильного питания» | Объяснять значимость молока и молочных продуктов. Знать варианты полдника. Называть кисломолочные продукты, кондитерские и хлебобулочные изделия. Участвовать в конкурсах и играх. | | |
30. | Время есть булочки | | | Беседа о значимости молока, молочных продуктов и вариантов полдника | 1 | Игра-демонстрация «Это удивительное молоко», | Объяснять значимость молока и молочных продуктов. Знать варианты полдника. Называть кисломолочные продукты, кондитерские и хлебобулочные изделия. Участвовать в конкурсах и играх. | | |
31. | Время есть булочки | | | Беседа о значимости молока, молочных продуктов и вариантов полдника | 1 | кроссворд «Молоко», | Объяснять значимость молока и молочных продуктов. Знать варианты полдника. Называть кисломолочные продукты, кондитерские и хлебобулочные изделия. Участвовать в конкурсах и играх. | | |
32. | Время есть булочки | | | Беседа о значимости молока, молочных продуктов и вариантов полдника | 1 | настольная игра «Путешествие по улице Правильного питания» | Объяснять значимость молока и молочных продуктов. Знать варианты полдника. Называть кисломолочные продукты, кондитерские и хлебобулочные изделия. Участвовать в конкурсах и играх. | | |
33 - 34. | Итоговое занятие за 1 класс. Праздничный стол. | 1 | - | | 2 | Праздник с привлечением родителей, праздничным столом и призами | Накрывать праздничный стол. Определять блюда для праздничного стола. Приобретать навыки культурного поведения за столом. Обобщать полученные результаты. | | |
| Итого: | 34 | 8 | | 26 | | | | |