СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Разговор о правильном питании" 2 класс

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа может быть использована для внеурочной деятельности и классных часов во 2 классе.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Разговор о правильном питании" 2 класс»





Пояснительная записка


Программа внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании» составлена на основе образовательной адаптированной программы

Программа внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании» относится к спортивно-оздоровительному

направлению и является программой, направленной на достижение результатов определенного уровня. Данная программа имеет статус авторской на школьном уровне.

В данной программе изменений нет.

Цель программы:

Сформировать у обучающихся начальных классов представление о необходимости сохранения и укрепления своего здоровья через организацию правильного питания.

Задачи программы:

  • Получение знаний о важности правильного питания.

  • Формирование представления о рациональном питании.

  • Ознакомление с основными принципами гигиены питания.

  • Развитие мотивации личности к познанию и творчеству.

  • Формирование здорового образа жизни школьников.

  • Развитие индивидуальности и коммуникативных способностей ребенка.

Общая характеристика курса

Программа внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании» рассчитана на обучающихся 2 классов общеобразовательной школы. Занятия по программе неразрывно связаны с формированием здорового образа жизни.

Программа реализуется: в 2 классе 34 часа (8 часов теоретических занятий и 26 часов практических занятий),

Форма обучения в течение учебного года предполагает использование групповых занятий в рамках детского объединения (класса), так и индивидуальную работу в рабочей тетради. Занятия длятся 40 минут и проводятся 1 раз в неделю (в соответствии с требованиями СанПиН). Следует отметить, что предлагаемые формы работы с детьми носят рекомендательный характер и конкретизируются в рабочей программе педагога с учетом местных условий и индивидуальных особенностей обучающихся. Основная задача учителя заключается в организации насыщенной и интересной внеурочной деятельности, направленной на достижение планируемых результатов


Место курса в плане внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании» реализуется во 2 классах общеобразовательных учреждений в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Ценностные ориентиры содержания курса

Актуальность и практическая значимость данной программы внеурочной деятельности заключается в создании условий для осуществления воспитания культуры здоровья младших школьников в процессе внеурочной деятельности, как одной из основных базовых национальных ценностей.

Новизна данной программы состоит в отсутствии программ внеурочной деятельности, направленных на оздоровление и здоровьесбережение школьников посредством освоения правил правильного питания. Следует отметить, что реализация программы предполагает обновление форм и методов образовательной деятельности младших школьников. Полученные знания в результате освоения программы необходимы в повседневной жизни, являются интересными и полезными для обучающихся.

В основе реализации данной программы внеурочной деятельности лежит системно-деятельностный подход, который предпо­лагает учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения, ориентацию на достижение цели и основного результа­та образования — развитие личности обучающегося на осно­ве освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира, обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования, воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога куль­тур и уважения его многонационального и поликультурного состава.

Результаты освоения курса

Ожидаемые результаты освоения курса внеурочной деятельности (личностные, предметные и метапредметные):

Личностные индивидуальные качественные свойства обучающихся, приобретенные в результате освоения данного курса:

чувство гордости за свою Родину, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения традиций питания и традиционных блюд российской кухни,

уважительное отношение к культуре питания других народов,

развитие мотивов здоровьесбережения через выполнение правил гигиены питания,

развитие ценностного отношения к своему здоровью,

приобретение опыта здоровьесберегающей деятельности, организации совместной деятельности с другими детьми.

Предметные - приобретение школьниками знаний о правильном питании и основных умений:

знать полезные продукты для ежедневного употребления (молочные продукты, мясо, рыба, овощи, фрукты, хлеб, масло, крупы),

знать основные правила гигиены питания (мыть руки, овощи и фрукты, не переедать, не разговаривать во время еды и т.д.),

из каких растений получают крупы,

названия основных приемов пищи,

источники витаминов,

названия основных овощей, фруктов, ягод

выбирать для питания полезные продукты,

составлять и соблюдать режим питания,

составлять меню завтрака, обеда, полдника, ужина,

определять вкус продуктов,

определять овощи, фрукты, ягоды по внешнему виду.

Метапредметные – характеризуют уровень сформированности УУД:

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения,

  • формирование у младших школьников умения осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации,

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера,

  • продуктивное сотрудничество со сверстниками в процессе познавательной и игровой деятельности.


Содержание программы

внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании» 2 класс


Вводное занятие. Знакомство с героями программы.

Ознакомление учащихся с планом работы детского объединения, расписанием занятий, рабочей тетрадью, героями программы.

Инструктаж по технике безопасности.


Если хочешь быть здоров.

О важности правильного питания. Что нужно есть, чтобы вырасти сильным, здоровым, умным и красивым. Анкетирование, выявляющее сформированность полезных привычек у детей.


Самые полезные продукты.

Рациональное питание – соответствие количества и качества пищи потребностям организма. Соотношение белков, жиров, углеводов, витаминов и минеральных веществ в рационе питания детей. БАДы.

Экскурсия в магазин с целью выбора полезных продуктов.


Как правильно есть.

Основные принципы гигиены питания: соблюдение санитарных правил, выполнение режима питания, соответствие количества и качества пищи потребностям организма. Навыки самоконтроля. Использование жевательной резинки. Последствия недоедания и переедания. Причины ожирения.


Удивительные превращения пирожка.

Соблюдение режима питания – одно из необходимых условий рационального питания. Типовой режим питания младшего школьника. Распределение калорийности суточного рациона. Типы телосложения и рацион питания.


Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной.

Завтрак - обязательный компонент ежедневного меню. Варианты завтрака. Формирование привычки завтракать. Каша – наиболее подходящее блюдо для завтрака. Разнообразие и полезность каш.


Плох обед, если хлеба нет.

Обед – обязательный компонент ежедневного рациона питания. Структура обеда (закуска, первое блюдо, второе блюдо, десерт, хлеб). Сорта хлеба. Варианты обеда. Поведение до, во время и после обеда. Школьный обед. Традиции национальной кухни.


Время есть булочки.

Полдник. Его значение и варианты. Значение молока. Многообразие молочных продуктов (кисломолочные, творожные, йогуртные). Национальные кисломолочные продукты. Хлебобулочные изделия. Мучные кондитерские изделия.


9. Итоговое занятие за 2 класс

Праздничный стол. Сервировка и блюда праздничного стола.





Календарно-тематическое планирование

программы внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании».


п/п

Наименование разделов.

Темы разделов.

всего

В том числе

по плану

Факт.

теоретические занятия

формы

работы

Практтческие занятия

формы

работы

основные виды деятельности



2 класс



1.

Вводное занятие.

2

1

Беседа о героях программы, знакомство с рабочей тетрадью



Знакомиться со структурой рабочей тетради, новыми действующими лицами



2.

Знакомство с героями программы.



Беседа о героях программы, знакомство с рабочей тетрадью

1





3.

Если хочешь быть здоров

3

1

Беседа о важности правильного питания, анкетирование


Выполнение заданий в рабочей тетради

Понимать важность правильного питания.

Отвечать на вопросы анкеты.

Выполнять творческие задания из рабочей тетради



4.

Если хочешь быть здоров



Беседа о важности правильного питания, анкетирование

1


Понимать важность правильного питания.

Отвечать на вопросы анкеты.

Выполнять творческие задания из рабочей тетради



5.

Если хочешь быть здоров



Беседа о важности правильного питания, анкетирование

1


Понимать важность правильного питания.

Отвечать на вопросы анкеты.

Выполнять творческие задания из рабочей тетради



6.

Самые полезные продукты

5

1

Беседа о рациональном питании, просмотр презентации


Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в магазин»,




7.

Самые полезные продукты



Беседа о рациональном питании, просмотр презентации

1

игра-соревнование «Разложи продукты на разноцветные столы»,




8.

Самые полезные продукты



Беседа о рациональном питании, просмотр презентации

1

динамическая игра «Поезд»,




9.

Самые полезные продукты



Беседа о рациональном питании, просмотр презентации

1





10.

Самые полезные продукты



Беседа о рациональном питании, просмотр презентации

1

проведение тестирования «самые полезные продукты»

Узнавать продукты по внешнему виду.

Определять полезные продукты.

Ориентироваться в магазине.

Понимать смысл основных терминов.



11.

Как правильно есть

4

1

Беседа о гигиене питания


Игра-обсуждение «Законы питания»,

Иметь представление о гигиене питания.

Самостоятельно соблюдать при употреблении пищи правила гигиены.

Выполнять творческие задания из рабочей тетради и сравнивать результаты.



12.

Как правильно есть



Беседа о гигиене питания

1

игра-инсценировка, игра «Чем не стоит делиться»,

Иметь представление о гигиене питания.

Самостоятельно соблюдать при употреблении пищи правила гигиены.

Выполнять творческие задания из рабочей тетради и сравнивать результаты.



13.

Как правильно есть



Беседа о гигиене питания

1

заполнение таблицы с наклейками в рабочей тетради

Иметь представление о гигиене питания.

Самостоятельно соблюдать при употреблении пищи правила гигиены.

Выполнять творческие задания из рабочей тетради и сравнивать результаты.



14.

Как правильно есть



Беседа о гигиене питания

1


Иметь представление о гигиене питания.

Самостоятельно соблюдать при употреблении пищи правила гигиены.

Выполнять творческие задания из рабочей тетради и сравнивать результаты.



15.

Удивительные превращения пирожка Беседа о типовом режиме питания школьников

4

1

Беседа о типовом режиме питания школьников


доскажи пословицу,




16.

Удивительные превращения пирожка



Беседа о типовом режиме питания школьников

1

демонстрация «Удивительные приключения пирожка»,

Знать типовой режим питания школьника.

Определять время основных приемов пищи.

Выполнять тестовые задания.

Работать с карточками.



17.

Удивительные превращения пирожка



Беседа о типовом режиме питания школьников

1

Соревнование «Кто быстро и правильно покажет время завтрака, обеда, ужина?»,




18.

Удивительные превращения пирожка



Беседа о типовом режиме питания школьников

1

работа с карточками




19.

Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной

5

1

Беседа о типовом режиме питания школьников


игра «Отгадай-ка»,

Объяснять значимость завтрака в ежедневном меню.

Подбирать различные варианты завтрака.

Приобретать навыки культурного поведения за столом.

Различать крупы по внешнему виду.

Называть различные виды каш.



20.

Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной



Беседа о типовом режиме питания школьников

1

игра «Сложные слова», игра «Угадай сказку»,

Объяснять значимость завтрака в ежедневном меню.

Подбирать различные варианты завтрака.

Приобретать навыки культурного поведения за столом.

Различать крупы по внешнему виду.

Называть различные виды каш.



21.

Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной



Беседа о типовом режиме питания школьников

1

конкурс «Самая вкусная и полезная каша», игра «Поварята»,

Объяснять значимость завтрака в ежедневном меню.

Подбирать различные варианты завтрака.

Приобретать навыки культурного поведения за столом.

Различать крупы по внешнему виду.

Называть различные виды каш.



22.

Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной



Беседа о типовом режиме питания школьников

1

викторина «Печка в русских сказках»

Объяснять значимость завтрака в ежедневном меню.

Подбирать различные варианты завтрака.

Приобретать навыки культурного поведения за столом.

Различать крупы по внешнему виду.

Называть различные виды каш.





23.

Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной



Беседа о ценности завтрака, выполнение заданий в рабочей тетради


1

Игра «Пословицы запутались», игра «Знатоки»,

Объяснять значимость завтрака в ежедневном меню.

Подбирать различные варианты завтрака.

Приобретать навыки культурного поведения за столом.

Различать крупы по внешнему виду.

Называть различные виды каш.



24.

Плох обед, если хлеба нет

5

1

Беседа о структуре и важности обеда. Разговор о пользе хлеба.


Экскурсия в музей Хлеба ЭБЦ

Иметь представление об обеде как обязательном компоненте питания.

Определять структуру обеда.

Приобретать навыки культурного поведения за столом.

Знакомиться с новыми объектами во время экскурсии.

Понимать значимость хлеба.

Инсценировать песни.



25.

Плох обед, если хлеба нет



Беседа о структуре и важности обеда. Разговор о пользе хлеба.

1

игра «Секреты обеда»,

Иметь представление об обеде как обязательном компоненте питания.

Определять структуру обеда.

Приобретать навыки культурного поведения за столом.

Знакомиться с новыми объектами во время экскурсии.

Понимать значимость хлеба.

Инсценировать песни.



26.

Плох обед, если хлеба нет



Беседа о структуре и важности обеда. Разговор о пользе хлеба.

1

венок из пословиц,

Иметь представление об обеде как обязательном компоненте питания.

Определять структуру обеда.

Приобретать навыки культурного поведения за столом.

Знакомиться с новыми объектами во время экскурсии.

Понимать значимость хлеба.

Инсценировать песни.



27.

Плох обед, если хлеба нет



Беседа о структуре и важности обеда. Разговор о пользе хлеба.

1

инсценировка песни «Зернышко»,

Иметь представление об обеде как обязательном компоненте питания.

Определять структуру обеда.

Приобретать навыки культурного поведения за столом.

Знакомиться с новыми объектами во время экскурсии.

Понимать значимость хлеба.

Инсценировать песни.



28.

Плох обед, если хлеба нет



Беседа о структуре и важности обеда. Разговор о пользе хлеба.

1

инсценировка песни «Зернышко», игра «Советы Хозяюшки», игра «Лесенка с секретом»

Иметь представление об обеде как обязательном компоненте питания.

Определять структуру обеда.

Приобретать навыки культурного поведения за столом.

Знакомиться с новыми объектами во время экскурсии.

Понимать значимость хлеба.

Инсценировать песни.



29.

Время есть булочки

5

1

Беседа о значимости молока, молочных продуктов и вариантов полдника


Конкурс-викторина «Знатоки молока»,

настольная игра «Путешествие по улице Правильного питания»

Объяснять значимость молока и молочных продуктов.

Знать варианты полдника.

Называть кисломолочные продукты, кондитерские и хлебобулочные изделия.

Участвовать в конкурсах и играх.



30.

Время есть булочки



Беседа о значимости молока, молочных продуктов и вариантов полдника

1

Игра-демонстрация «Это удивительное молоко»,

Объяснять значимость молока и молочных продуктов.

Знать варианты полдника.

Называть кисломолочные продукты, кондитерские и хлебобулочные изделия.

Участвовать в конкурсах и играх.



31.

Время есть булочки



Беседа о значимости молока, молочных продуктов и вариантов полдника

1

кроссворд «Молоко»,

Объяснять значимость молока и молочных продуктов.

Знать варианты полдника.

Называть кисломолочные продукты, кондитерские и хлебобулочные изделия.

Участвовать в конкурсах и играх.



32.

Время есть булочки



Беседа о значимости молока, молочных продуктов и вариантов полдника

1

настольная игра «Путешествие по улице Правильного питания»

Объяснять значимость молока и молочных продуктов.

Знать варианты полдника.

Называть кисломолочные продукты, кондитерские и хлебобулочные изделия.

Участвовать в конкурсах и играх.



33 - 34.

Итоговое занятие за 1 класс. Праздничный стол.


1

-


2

Праздник с привлечением родителей, праздничным столом и призами

Накрывать праздничный стол.

Определять блюда для праздничного стола. Приобретать навыки культурного поведения за столом.

Обобщать полученные результаты.




Итого:

34

8


26