ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по образовательной системе «Школа России»
Русский язык 1 класс
Пояснительная записка.
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса разработана на основе требований ФГОС, в соответствии с «Примерными программами», Концепции духовно-нравственного развития и воспитания, планируемых результатов начального общего образования, авторских программ В. Г. Горецкого, В. А Кирюшкина, А. Ф. Шанько «Обучение грамоте» и В. П. Канакиной «Русский язык»,2011г. в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Место предмета в учебном плане
на изучение русского языка в 1 классе начальной школы выделяется 165 часов (5 час в неделю, 33 учебные недели)
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:
внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
положительного отношения к урокам русского языка;
уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;
интереса к языковой и речевой деятельности;
представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;
представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);
первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности.
Метапредметные результаты
Обучающийся получит возможность для формирования следующихрегулятивных УУД:
принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;
понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника – в памятках) при работе с учебным материалом;
высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;
проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);
оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
Обучающийся получит возможность для формирования следующих познавательных УУД :
целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;
ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);
работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя;
понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию;
преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в словесную форму под руководством учителя;
понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);
анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);
осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).
Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД::
слушать собеседника и понимать речь других;
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
принимать участие в диалоге;
задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
принимать участие в работе парами и группами;
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;
оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.
Предметные результаты
ОБЩИЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
представление о русском языке как государственном языке нашей страны Российской Федерации;
представление о значимости языка и речи в жизни людей;
представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы);
практические умения работать с языковыми единицами;
представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка;
представление о правилах речевого этикета;
адаптация к языковой и речевой деятельности.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ ПРОГРАММЫ
Развитие речи
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:
слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;
пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;
составлять текст из набора предложений;
выбирать заголовок для текста из ряда заголовков и самостоятельно озаглавливать текст;
различать устную и письменную речь;
различать диалогическую речь;
отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений.
Обучающийся получит возможность научиться:
анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
определять тему и главную мысль текста;
соотносить заголовок и содержание текста;
составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);
составлять текст по его началу и по его концу;
составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.
Система языка
Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:
понимать различие между звуками и буквами;
устанавливать последовательность звуков в слове и их количество;
различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить;
определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;
различать гласный звук [и] и согласный звук [й];
различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;
различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;
различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;
обозначать ударение в слове;
правильно называть буквы русского алфавита;
называть буквы гласных как показателей твёрдости-мягкости согласных звуков;
определять функцию мягкого знака (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.
Обучающийся получит возможность научиться:
наблюдать над образованием звуков речи;
устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;
определять функцию букв е, ё, ю, я в словах типа клён, ёлка и др.;
обозначать на письме звук [й’] в словах типа майка, быстрый;
располагать заданные слова в алфавитном порядке;
устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;
находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (вода, стриж, день, жить и др.);
произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём в учебнике).
Лексика
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:
различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга – агник);
определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;
классифицировать и объединять заданные слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);
определять группу вежливых слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения).
Обучающийся получит возможность научиться:
осознавать слово как единство звучания и значения;
осознавать, что значение слова можно уточнить или определить с помощью толкового словаря;
различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет (признак, действие);
на практическом уровне различать слова – названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов;
иметь представление о многозначных и однозначных словах (простые случаи), о словах, близких и противоположных по значению;
подбирать слова, близкие и противоположные по значению, при решении учебных задач.
Морфология
Обучающийся получит возможность научиться:
различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);
соотносить слова – названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
соотносить слова – названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
соотносить слова – названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
различать названия предметов, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».
Синтаксис
Обучающийся научится:
различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;
выделять предложения из речи;
соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;
определять границы предложения в деформированном тексте (из 2-3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;
соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;
составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);
составлять предложения по схеме, рисунку на заданную тему (например, на тему «Весна»);
писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.
Обучающийся получит возможность научиться:
определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;
устанавливать связь слов в предложении;
сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
а) применять изученные правила правописания:
раздельное написание слов в предложении;
написание буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу в положении под ударением;
отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт;
перенос слов;
прописная буква в начале предложения, именах собственных;
непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
знаки препинания конца предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;
б) безошибочно списывать текст объёмом 20 – 25 слов с доски и из учебника;
в) писать под диктовку тексты объёмом 15 – 20 слов в соответствии с изученными правилами.
Обучающийся получит возможность научиться:
определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;
писать двусложные слова с безударным гласным звуком (простейшие случаи, слова типавода, трава, зима, стрела);
писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб и др.);
применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
пользоваться орфографическим словарём в учебнике как средством самоконтроля.
Предметные результаты изучения курса «Русский язык» в 1 классе
В результате изучения русского языка в 1 классе ученик научится:
– виды предложений по цели высказывания (без терминологии) и эмоциональной окраске, предложения восклицательные и невосклицательные по интонации;
– способ оформления предложений на письме;
– смысл близких детям по тематике пословиц и поговорок;
– слова, называющие предмет, действие предмета и признак предмета;
– различие между звуками и буквами; гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие;
– звук [й’] и букву й;
– о слогообразующей роли гласного звука в слове, о делении слова на слоги и для переноса;
– гласные ударные и безударные;
– согласные твердые и мягкие, способы обозначения мягкости согласных на письме;
– согласные только твердые, согласные только мягкие;
– согласные, парные по звонкости и глухости;
– соотношение количества звуков и букв в таких словах, как мел, мель, яма, ель;
Обучающийся получит возможность научиться:
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
– для передачи в устной речи эмоциональной окраски предложения и выбора интонации, соответствующей речевой ситуации;
– соблюдения орфоэпических норм;
– оформления на письме предложений, различных по цели высказывания и эмоциональной окраске; правильного употребления знака препинания в конце предложения (точка, вопросительный знак, восклицательный знак), правильного употребления прописной буквы в начале предложения;
– деления слов на слоги и для переноса;
– определения ударного слога в слове;
– использования прописной буквы в именах собственных;
– написания слов с сочетаниями жи–ши, ча–ща, чу–щу;
– обозначения в словах мягкости согласных звуков на письме;
– правильного написания слов типа пень, яма;
– правописания слов с непроверяемыми орфограммами;
– чёткого, без искажений написания строчных и прописных букв, соединений, слов;
– правильного списывания слов и предложений, написанных печатным и рукописным шрифтом;
– письма под диктовку текстов (15–17 слов) с известными орфограммами;
– устного составления текста из 3–5 предложений, разных по цели высказывания, на определённую тему.
СОДЕРЖАНИЕ учебного предмета
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (17ч).
Выработка правильной осанки, наклонного расположения тетради на парте и умения держать карандаш и ручку при письме и рисовании. Знакомство с правилами гигиены письма.
Подготовительные упражнения для развития глазомера, кисти руки и мелких мышц пальцев: обводка и штриховка контуров, соединение линий и фигур, рисование и раскрашивание узоров и бордюров непрерывным движением руки.
БУКВЕННЫЙ ЭТАП (81 ч).
Знакомство с начертанием всех заглавных и строчных букв, основными типами их соединений. Обозначение звуков соответствующими буквами рукописного шрифта. Выработка связного и ритмичного написания букв и их соединений в словах, правильное расположение букв и слов на строке. Запись слов и предложений после их предварительного звукослогового анализа. Списывание слов и предложений с образцов (сначала с рукописного, а затем с печатного текста). Проверка написанного при помощи сличения с текстом-образцом и послогового орфографического чтения написанных слов.
ПОСЛЕБУКВЕННЫЙ ЭТАП (16 ч).
Письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением, и предложений.
Правильное оформление написанных предложений ( большая буква в начале предложения, точка, восклицательный, вопросительный знак в конце). Выработка умения писать большую букву в именах людей и кличках животных. Привлечение детей к словам, написание которых расходится с произношением (безударные гласные, сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу).
Фонетика и графика (27 ч)
Звуки речи и слово. Звуки гласные и согласные. Буквы, обозначающие гласные и согласные звуки.
Обозначение буквами е, е, ю, я двух звуков в начале слова: [й’э], [й’о], [й’у], [й’а].
Звук [й’] и буква й.
Мягкие и твердые согласные; обозначение мягкости согласных на письме мягким знаком (ь), буквами е, е, ю, я.
Произношение согласных перед звуком [и].
Только мягкие согласные звуки [й’], [ч’], [щ’].
Только твердые согласные звуки [ж], [ш], [ц]. Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу.
Соотношение количества звуков и букв в таких словах, как мел, мель, яма, ель и т. д.
Деление слов на слоги.
Перенос слов.
Ударение.
Согласные звонкие и глухие, парные и непарные по звонкости и глухости.
Произношение и обозначение на письме парных согласных в конце слова и перед гласными (общее знакомство).
Слово (11 ч)
Предмет и слово. Действие и слово. Признак и слово. Имя собственное.
Слова, близкие по смыслу; слова, противоположные по смыслу; слова и оттенки их лексического значения. Эмоциональная окраска слова.
Синтаксис и пунктуация (10 ч)
Предложение, его смысловая и интонационная законченность.
Предложения, различные по цели высказывания (без терминологии) и эмоциональной окраске. Интонация; предложения восклицательные и невосклицательные. Оформление предложения в устной речи (повышение и понижение тона речи, пауза) и на письме (знаки препинания: точка, вопросительный знак, восклицательный знак).
Слова с непроверяемыми написаниями: арбуз, воробей, ворона, девочка, заяц, капуста, карандаш, коньки, ладонь, лисица, мальчик, мебель, медведь, морковь, Москва, пальто, петух, посуда, Россия, собака, сорока, тарелка, учитель.
Работа по каллиграфии содействует нравственному, эстетическому развитию школьников, воспитанию у них аккуратности, трудолюбия, добросовестного и старательного отношения к выполнению любой работы.
Программа предполагает взаимосвязанное и осознанное изучение всех ее разделов и единиц языка (предложения, слова, звука) с учетом их практической значимости для формирования речевых умений и навыков, грамотного, графически правильного письма.
ПРОВЕРЬ СЕБЯ (3ч)
Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы
№ п/п | Название раздела, тема урока | Кол-во часов | Дата проведения урока |
Добукварный период– 17ч |
1. | Пропись — первая учебная тетрадь. | 1 | |
2. | Рабочая строка. Верхняя и нижняя линия. | 1 | |
3. | Обводим по контуру. Штриховка. Раскрашивание. | 1 | |
4. | Подготовка руки к письму. Рисование бордюров. | 1 | |
5. | Письмо длинных прямых наклонных линий. | 1 | |
6. | Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). | 1 | |
7. | Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). | 1 | |
8. | Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. | 1 | |
9. | Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. | 1 | |
10. | Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. | 1 | |
11. | Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. | 1 | |
12. | Строчная и заглавная буквыА, а. | 1 | |
13. | Строчная и заглавная буквыО, о. | 1 | |
14. | Строчная буква и. | 1 | |
15. | Строчная буква ы. | 1 | |
16. | Заглавная буква И. | 1 | |
17. | Строчная и заглавная буквыУ, у. | 1 | |
Букварный период 81 ч |
18-19 | Строчная и заглавная буквы Н, н | 2 | |
20-21 | Строчная и заглавная буквыС, с | 2 | |
22-23 | Строчная и заглавная буквыК, к. | 2 | |
24-26 | Строчная и заглавная буквыТ, т. | 3 | |
27-29 | Строчная и заглавная буквы Л, л | 3 | |
30-31 | Строчная буква р. Заглавная буква Р. | 2 | |
32-34 | Строчная и заглавная буквыВ, в. | 3 | |
35-36 | Строчная и заглавная буквыЕ, е | 2 | |
37-39 | Строчная и заглавная буквы П, п | 3 | |
40-42 | Строчная и заглавная буквы М, м | 3 | |
43-45 | Строчная и заглавная буквы З, з | 3 | |
46-48 | Строчная и заглавная буквыБ, б | 3 | |
49-52 | Строчная и заглавная буквыД, д | 3 | |
53-56 | Строчная и заглавная буквы Я, я. | 4 | |
57-59 | Строчная и заглавная буквы Г, г | 3 | |
60-62 | Строчная и заглавная буква Ч,ч. | 3 | |
63-65 | Буква ь. | 3 | |
66-68 | Строчная и заглавная буквы Ш, ш | 3 | |
69-72 | Строчная и заглавная буквыЖ, ж. | 3 | |
73-75 | Строчная и заглавная буква ё, Ё. | 3 | |
76-77 | Строчная и заглавная буквы Й, й. | 2 | |
78-81 | Строчная и заглавная буквы Х, х | 4 | |
82-84 | Строчная и заглавная буквы Ю, ю | 3 | |
85-87 | Строчная и заглавная буквы Ц, ц | 3 | |
88 | Строчная и заглавная буквыЭ, э | 1 | |
89-91 | Строчная и заглавная буквы Щ, щ | 3 | |
92-93 | Строчная и заглавная буквы Ф, ф | 2 | |
94 | Строчные буквы ь, ъ | 1 | |
95 | Письмо изученных букв, слогов, слов. | 1 | |
96 | Контрольное списывание. | 1 | |
Послебукварный период 16ч |
97 | Алфавит | 1 | |
98-99 | Оформление предложений в тексте | 2 | |
100-101 | Заглавная буква в именах собственных | 2 | |
102 | Правописание ЖИ-ШИ | 1 | |
103-105 | Правописание ЧА-ЩА | 3 | |
106 | Правописание ЧУ-ЩУ | 1 | |
107 | Правописание ЧН-ЧК | 1 | |
108 | Письмо под диктовку | 1 | |
109-110 | Закрепление и обобщение изученного | 2 | |
111 | Оценка достижений. | 1 | |
НАША РЕЧЬ – 1 ч. |
112 | Язык и речь, их значение в жизни людей | 1 | |
Текст 3ч |
113 | Текст (общее представление) | 1 | |
114 | Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль | 1 | |
115 | Диалог. | 1 | |
116 | Слово. Роль слов в речи. | 1 | |
СЛОВА… - 4 ч. |
117 | Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам | 1 | |
118 | Тематические группы слов. Вежливые слова. | 1 | |
119 | Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов | 1 | |
120 | Слово и слог. | 1 | |
СЛОВО И СЛОГ. УДАРЕНИЕ. – 3Ч. |
121-122 | Перенос слов | 2 | |
123 | Ударение. | 1 | |
Звуки и буквы 34ч |
124-125 | Звуки и буквы | 2 | |
126-127 | Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита | 2 | |
128 | Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки | 1 | |
129 | Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове | 1 | |
130 | Слова с буквой э. | 1 | |
131-133 | Ударные и безударные гласные звуки | 3 | |
134 | Проверочный диктант по теме: «Ударные и безударные гласные звуки» | 1 | |
135 | Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. | 1 | |
136 | Слова с удвоенными согласными. | 1 | |
137 | Буквы Й и И. Слова со звуком [й’] | 1 | |
138-139 | Твёрдые и мягкие согласные звуки | 2 | |
140-142 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука | 3 | |
143-145 | Согласные звонкие и глухие звуки на конце слова. | 3 | |
146 | Проверочный диктант по теме: «Согласные звонкие и глухие». | 1 | |
147 | Развитие речи. Выполнение текстовых заданий. | 1 | |
148 | Шипящие согласные звуки Буквы шипящих согласных звуков. Проект «Скороговорки» | 1 | |
149 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. | 1 | |
150 | Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ. | 1 | |
151 | Проверочный диктант по теме: «Шипящие согласные звуки». | 1 | |
152 | Шипящие согласные звуки. | 1 | |
153-154 | Заглавная буква в словах. | 2 | |
155 | Проект «Сказочная страничка» | 1 | |
156 | Повторение и обобщение пройденного материала | 1 | |
157 | Обобщение пройденного материала | 1 | |
Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы
№ п/п | Название раздела, тема урока | Кол-во часов | Дата проведения урока |
1. | Пропись — первая учебная тетрадь. | 1 | |
2. | Рабочая строка. Верхняя и нижняя линия. | 1 | |
3. | Обводим по контуру. Штриховка. Раскрашивание. | 1 | |
4. | Подготовка руки к письму. Рисование бордюров. | 1 | |
5. | Письмо длинных прямых наклонных линий. | 1 | |
6. | Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). | 1 | |
7. | Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). | 1 | |
8. | Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. | 1 | |
9. | Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. | 1 | |
10. | Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. | 1 | |
11. | Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. | 1 | |
12. | Строчная и заглавная буквыА, а. | 1 | |
13. | Строчная и заглавная буквыО, о. | 1 | |
14. | Строчная буква и. | 1 | |
15. | Строчная буква ы. | 1 | |
16. | Заглавная буква И. | 1 | |
17. | Строчная и заглавная буквыУ, у. | 1 | |
18-19 | Строчная и заглавная буквы Н, н | 2 | |
20-21 | Строчная и заглавная буквыС, с | 2 | |
22-23 | Строчная и заглавная буквыК, к. | 2 | |
24-26 | Строчная и заглавная буквыТ, т. | 3 | |
27-29 | Строчная и заглавная буквы Л, л | 3 | |
30-31 | Строчная буква р. Заглавная буква Р. | 2 | |
32-34 | Строчная и заглавная буквыВ, в. | 3 | |
35-36 | Строчная и заглавная буквыЕ, е | 2 | |
37-39 | Строчная и заглавная буквы П, п | 3 | |
40-42 | Строчная и заглавная буквы М, м | 3 | |
43-45 | Строчная и заглавная буквы З, з | 3 | |
46-48 | Строчная и заглавная буквыБ, б | 3 | |
49-52 | Строчная и заглавная буквыД, д | 3 | |
53-56 | Строчная и заглавная буквы Я, я. | 4 | |
57-59 | Строчная и заглавная буквы Г, г | 3 | |
60-62 | Строчная и заглавная буква Ч,ч. | 3 | |
63-65 | Буква ь. | 3 | |
66-68 | Строчная и заглавная буквы Ш, ш | 3 | |
69-72 | Строчная и заглавная буквыЖ, ж. | 3 | |
73-75 | Строчная и заглавная буква ё, Ё. | 3 | |
76-77 | Строчная и заглавная буквы Й, й. | 2 | |
78-81 | Строчная и заглавная буквы Х, х | 4 | |
82-84 | Строчная и заглавная буквы Ю, ю | 3 | |
85-87 | Строчная и заглавная буквы Ц, ц | 3 | |
88 | Строчная и заглавная буквыЭ, э | 1 | |
89-91 | Строчная и заглавная буквы Щ, щ | 3 | |
92-93 | Строчная и заглавная буквы Ф, ф | 2 | |
94 | Строчные буквы ь, ъ | 1 | |
95 | Письмо изученных букв, слогов, слов. | 1 | |
96 | Контрольное списывание. | 1 | |
97 | Алфавит | 1 | |
98-99 | Оформление предложений в тексте | 2 | |
100-101 | Заглавная буква в именах собственных | 2 | |
102 | Правописание ЖИ-ШИ | 1 | |
103-105 | Правописание ЧА-ЩА | 3 | |
106 | Правописание ЧУ-ЩУ | 1 | |
107 | Правописание ЧН-ЧК | 1 | |
108 | Письмо под диктовку | 1 | |
109-110 | Закрепление и обобщение изученного | 2 | |
111 | Оценка достижений. | 1 | |
112 | Язык и речь, их значение в жизни людей. | 1 | |
113 | Текст (общее представление) | 1 | |
114 | Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль | 1 | |
115 | Диалог. | 1 | |
116 | Слово. Роль слов в речи. | 1 | |
117 | Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам | 1 | |
118 | Тематические группы слов. Вежливые слова. | 1 | |
119 | Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов | 1 | |
120 | Слово и слог. | 1 | |
121-122 | Перенос слов | 2 | |
123 | Ударение. | 1 | |
124-125 | Звуки и буквы. | 2 | |
126-127 | Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита | 2 | |
128 | Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. | 1 | |
129 | Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. | 1 | |
130 | Слова с буквой э. | 1 | |
131-133 | Ударные и безударные гласные звуки. | 3 | |
134 | Проверочный диктант по теме: «Ударные и безударные гласные звуки» | 1 | |
135 | Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. | 1 | |
136 | Слова с удвоенными согласными. | 1 | |
137 | Буквы Й и И. Слова со звуком [й’] | 1 | |
138-139 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. | 2 | |
140-142 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука | 3 | |
143-145 | Согласные звонкие и глухие звуки на конце слова. | 3 | |
146 | Проверочный диктант по теме: «Согласные звонкие и глухие». | 1 | |
147 | Развитие речи. Выполнение текстовых заданий. | 1 | |
148 | Шипящие согласные звуки Буквы шипящих согласных звуков.Проект «Скороговорки» | 1 | |
149 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. | 1 | |
150 | Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ. | 1 | |
151 | Проверочный диктант по теме: «Шипящие согласные звуки». | 1 | |
152 | Шипящие согласные звуки. | 1 | |
153-154 | Заглавная буква в словах. | 2 | |
155 | Проект «Сказочная страничка» | 1 | |
156 | Повторение и обобщение пройденного материала | 1 | |
157 | Обобщение пройденного материала | 1 | |