СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа Русский язык

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Русский язык»

Рабочая программа по русскому языку

1 класс


Пояснительная записка



Основные цели курса


познавательная цель:


  • сформировать у учащихся представленя о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомить учащихся с основными положениями науки о языке и сформировать на этой основе знаково-символического и логического мышления учеников;

социокультурная цель:



  • изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.


Задачи:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Программа разработана в соответствии с ФГОС второго поколения (начальная школа)



Сведения о программе



Рабочая программа по русскому языку для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы: Каленчук М.Л., Чуракова Н.А «Русский язык», в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения и УМК «Перспективная начальная школа» с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.


Рабочая программа по русскому языку рассчитана на 50 часов в год


Обоснование выбора


Изучение русского языка в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития учащихся. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и первоначальным литературным образованием.

Начальным этапом изучения русского языка в первом классе является курс «Обучение грамоте». Его продолжительность (приблизительно 23 учебные недели, 9 ч в неделю) определяется темпом обучаемости учеников, их индивидуальными особенностями и спецификой используемых учебных средств. Содержание обучения грамоте представлено соответственно как в курсе русского языка, так и в курсе литературного чтения. Обучение письму идет параллельно с обучением чтению с учетом принципа координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием новой буквы, учатся соединять ее с ранее изученными буквами, упражняются в письме буквосочетаний в слогах, словах, предложениях.

Наряду с формированием основ элементарного графического навыка и навыка чтения расширяется кругозор детей, развиваются речевые умения, обогащается и активизируется словарь, совершенствуется фонематический слух, осуществляется грамматико-орфографическая пропедевтика.

После курса «Обучение грамоте» начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.

Систематический курс русского языка представлен в начальной школе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей. Таким образом, курс имеет познавательно-коммуникативную направленность, что предполагает коммуникативную мотивацию при рассмотрении различных разделов и тем курса, пристальное внимание к значению всех языковых единиц, к их функции в речи. При обучении русскому языку (после обучения грамоте) углубляется изучение системы языка, освоение культуры речи, формирование коммуникативных умений и навыков в ситуациях, актуальных для практики общения младших школьников, овладение реальными речевыми жанрами (записка, письмо, поздравление и т. п.)


Материал курса «Русский язык» представлен в программе следующими содержательными линиями:

  • система языка (основы лингвистических знаний): фонетика, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);

  • орфография и пунктуация;

  • развитие речи.

Языковой материал призван сформировать научное представление о системе и структуре русского языка с учетом возрастных особенностей младших школьников, а также способствовать усвоению норм русского литературного языка.

Изучение орфографических и пунктуационных правил, а также развитие устной и письменной речи учащихся служит решению практических задач общения и формирует навыки, определяющие культурный уровень учащихся как будущих членов общества.

В программе специально выделен раздел «Виды речевой деятельности», чтобы обеспечить ориентацию детей в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности.

Информация о внесенных изменениях


Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям ФГОС второго поколения начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.


Определение места и роли учебного курса



Согласно учебному плану образовательного учреждения всего на изучение русского языка в начальной школе выделяется 675 ч. Из них в 1 классе 165 ч.(5 ч. В неделю, 33 учебные недели), во 2-4 классах по 170 ч. (5 ч. В неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

Информация о количестве учебных часов


Русский язык в 1 классе рассчитан на 50 часов.

Программу обеспечивают


– Чуракова, Н. А. Русский язык. 1 класс : учебник / Н. А. Чуракова. – М. : Академкнига/Учебник, 2010;

– Гольфман, Е. Р. Русский язык. 1 класс : тетрадь для самостоятельных работ / Е. Р. Гольфман. – М. : Академкнига/Учебник, 2010;

– Чуракова, Н. А. Русский язык. 1 класс : методическое пособие для учителя / Н. А. Чуракова, Е. Р. Гольфман. – М. : Академкнига/Учебник, 2008.






Формы организации учебного процесса

Основная форма – классно-урочная, но также возможны урок-экскурсия, комбинированный урок, урок-зачет, повторительно-обобщающий урок, урок-игра.


Технологии обучения

В своей работе я использую здоровьесберегающие, информационно-коммуникационную технологии.


Виды и формы контроля.

Индивидуальный, групповой, фронтальный, устный опрос, письменный контроль, кроссворд, викторина, зачет.


Планируемый уровень подготовки.

К концу первого года обучения учащиеся должны знать/понимать:

  • Различать звуки и буквы;

  • Различать звуки и буквы и их основные звуковые значения;



  • название букв алфавита, их последовательность и их основные звуковые значения;

  • правила переноса слов по слогам;

  • способ обозначения твердых согласных с помощью гласных первого ряда (а, о, у, э, ы) и способы обозначения мягких согласных с помощью гласных второго ряда (я, е, ю, е, и) и мягкого знака.

  • способ обозначения звука [й'] в начале слова (с помощью букв е, е, ю, я).


  • быстро найти букву в алфавитном столбике;

  • определять границы предложения как в устной, так и в письменной речи; правильно обозначать на письме границы предложения (прописная буква в начале и знаки в конце предложения);

  • писать прописную букву в именах собственных;

  • делить слова на слоги, определять ударный слог, правильно переносить слова по слогам с одной строчки на другую;

  • понимать различие между звуком и буквой;

  • различать гласные и согласные звуки; звонкие и глухие согласные; мягкие и твердые согласные; парные звонкие-глухие согласные; только твердые и только мягкие согласные;

  • писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, ци-це под ударением;

  • писать словарные слова, определенные программой;

  • списывать небольшой текст по правилам списывания;

  • определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи (без применения терминологии);

  • читать и составлять простейшую графическую схему слова и предложения.

Использовать приобретенные знания в практической деятельности и в повседневной жизни для:

  • адекватного восприятия звучащей речи (высказываний взрослых и сверстников; детских теле- и радиопередач, аудиозаписей);

  • соблюдения орфоэпических норм речи;

  • устного повседневного общения со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета.

Словарь.

Адрес, алфавит, город, дежурный, карандаш, карман, картина, картон, картофель, квадрат, квартира, компот, коньки, косынка, лимон, линейка, морковь, Москва, облако, окно, пальто, пенал, пирог, платок, портфель, Россия, сапог, телевизор, телефон, улица, яблоко (31 слово).


Требования к результатам



В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция школьника, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приемы решения задач.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнера), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.





Информация об используемом учебнике.

Учебник обеспечивает формирование личностных и метапредметных УУД, достижение предметных результатов, среди которых: инструментальное освоение алфавита; понимание разницы между буквами и звуками, между звуками разного качества; знакомство со звукобуквенным анализом слов; начало освоения круга орфограмм, которые могут быть объяснены из звукобуквенного анализа слов; начальные представления о частях речи, членах предложения и видах предложений по интонации и цели высказывания.

Содержание рабочей программы



Алфавит. Правильное название букв. Практическое использование последовательности букв алфавита: алфавитный принцип расстановки книг на библиотечных полках и в словарях.

Звуки речи: гласные и согласные; ударные и безударные гласные; звонкие и глухие согласные, парные и непарные; твердые и мягкие согласные, парные и непарные. Слог. Ударение. Буквы гласных как показатель твердости-мягкости согласных звуков. Обозначение буквами звука [й']. Буквы гласных после шипящих в сильной позиции (под ударением: жи-ши, ча-ща, чу-щу). Буквы и, е после Ц в сильной позиции. Парные по звонкости-глухости согласные на конце слова.

Построение звуковой схемы слова.

Слова-названия предметов, признаков, действий. Слова-помощники слов-названий предметов (предлоги). Прописная буква в именах собственных. Предложение. Прописная буква в начале предложения. Знаки в конце предложения. Построение схемы предложения.

Речь письменная и устная. Первое знакомство с особенностями устной речи, которые не подтверждаются письменно (выделение слова голосом, ударение). Знакомство с особенностями письменной речи, которые не подтверждаются устно (письменная форма слова, которая не подтверждается на слух; прописная буква в начале предложения и в именах собственных). Особенности устной речи, которые, дублируются письменно (разница предложений по цели высказывания и по интонации, выражение этой разницы знаками препинания.

«Азбука вежливости». несколько формул речевого этикета (ситуации встречи, расставания, просьбы, поведения за столом, совершенного проступка), их использование в устной речи при общении со сверстниками и взрослыми.







Тематическое планирование

Русский язык


Содержание курса

Тема

Характеристика деятельности учащихся

Алфавит.

Правильное название букв.

Практическое использование последовательности букв алфавита.




Построение звуковой схемы

слова. Знакомство с миром слов.






Речь письменная и устная. Первое знакомство с особенностями устной речи. Знакомство с особенностями письменной речи.





Звуки речи.

Знакомство со звуковым столбиком. Распознавание согласных звуков.

Загадка звука [й'] и буквы й. Твердые и мягкие согласные звуки. Буквы ь и ъ знаки. Парные звонкие и глухие согласные. Произношение и запись предложений.













Знакомство с новым учебником «Русский язык». Алфавит. Упражнения в расположении слов в алфавитном порядке.

Закрепление знаний об алфавите.



Слова – предметы,

Слова – действия,

Слова – признаки,

Слова – помощники.




Устная и письменная речь.

Упражнение в распознавании устной и письменной речи.

Смыслоразличительная роль ударения.

Правила списывания текста. Большая буква в именах, отчествах, кличках животных, названиях городов, рек.



Звуковой столбик.

Звонкие и глухие согласные звуки.

Звук [й'], буква й.

Упражнения в написании слов с твердыми и мягкими согласными звуками.

Двойная роль букв е, ё, ю, я.

Слова с сочетаниями жи-ши, же-че, ци, це, цы.

Слова-исключения.

Слова с сочетаниями чу-щу, ча-ща. Правила переноса слов.

Мягкий знак на конце слов. Разделительный ь и ъ.

Звонкие и глухие согласные на конце слова. Способы проверки слов с парными согласными на конце слов.

Написание слов с парными согласными.

Закрепление знаний о предложении. Обобщение знаний о предложении. Итоговый диктант. Схемы предложений. Словарный диктант. Оформление писем, заполнение анкет.


Сравнивать буквы алфавита.

Группировать буквы алфавита.

Исследовать ситуации, требующие сравнения букв.



Анализ частей речи.

Составлять схемы слов и предложений.

Сравнивать слова по признакам.

Группировать слова по определенным признакам.



Распознавать письменную и устную речь.

Исследовать ситуации, требующие доказать роль ударения.

Списывать небольшие тексты (2-3 предложения).





Сравнивать и различать звуки.

Группировать звуки по правилу.

Характеризовать звуки по признакам.

Анализировать слова по наличию и характеру звуков.

Группировать слова по правилам исключения.

Исследовать ситуации, требующие переноса слов.

Исследовать ситуации употребления и правописания слов с буквами ь и ъ.


Сравнивать слова с парными согласными.

Обеспечивать обратную связь.












РАЗВЕРНУТЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



п/п

Наименование раздела

программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования

к уровню подготовки

обучающихся

Вид контроля

УУД

Дата

план

Факт

1

2

3

4

5

б

7

8

9

10

1

АЛФАВИТ (3 часа)

Знакомство с новым учебником «Русский язык» (с. 5-7)

1

Изучение

нового

материала

Русский алфавит. Правильное название букв, знание их последовательности. Восприятие и понимание звучащей речи

Знать структуру построения учебника «Русский язык»; название букв алфавита, их последовательность и их основные звуковые значения.

Уметь находить букву в алфавитном столбике; записывать слова по алфавиту, читать определения, правила

Текущий

Ориентироваться

в пространстве. Исследовать предметы окружающего мира.



2



Упражнение в расположении слов в алфавитном порядке (с. 8-9)

1

Обобщение и систематизация изученного

Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений



Текущий. Фронтальный опрос

Систематизировать изучаемые объекты (буквы) в определенной последовательности. Сравнивать, обобщать понятия.



3



Закрепление знаний об алфавите (с. 10-13)

1

Практическое применение (ЗУН)

Русский алфавит. Списывание текста

Знать русский алфавит. Уметь списывать слова с доски

С/р с проверкой по образцу

Систематизировать знания об алфавите

Моделировать приемы расположения слов в алфавитном порядке.



4

ПОСТРОЕНИЕ ЗВУКОВОЙ СХЕМЫ СЛОВА (4 ЧАСА)

Слова-предметы. Слова-действия (с. 14-15)

1

Изучение

нового

материала

Слово и его значение. Имя существительное, значение и употребление. Глагол, значение и употребление в речи. Имя прилагательное, значение и употребление в речи

Знать признаки изученных частей речи (существительного, прилагательного и глагола); словарные слова.

Уметь анализировать и кратко характеризовать части речи; находить в тексте слова-предметы, слова-действия и слова-признаки; задавать вопросы к словам

Текущий. Индивидуальный опрос

Наблюдать, исследовать изучаемые объекты (слова). Выделять признаки изученных слов, анализировать и характеризовать их.



I

2

3

4

5

6

7

8

9

10

5

ПОСТРОЕНИЕ ЗВУКОВОЙ СХЕМЫ СЛОВА (4 ЧАСА)

Слова-признаки (с. 15-16)

1

Изучение

нового

материала







Моделировать ситуации употребления изучаемых слов в речи.

Исследовать признаки изучаемых слов. Слушать, оценивать ответы в группах.





6



Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки (с. 16-17)

1

Изучение

нового

материала



7



Слова-помощники (с. 18-20)

1

Изучение

нового

материала

Предлог. Значение и употребление предлогов в речи

Знать значение предлогов.

Уметь схематически изображать и распознавать предлоги, составлять схемы предложений, записывать предложения, состоящие из четырёх слов

С/р с проверкой по образцу. Текущий. Индивидуальный и фронтальный опросы

Работать с информацией. Исследовать и усваивать новые слова.



8

РЕЧЬ ПИСЬМЕННАЯ И УСТНАЯ (4 ЧАСА)

Устная и письменная речь (с. 21-22)

1

Комбинированный

Отличие письменной речи от устной. Чтение и понимание учебного текста. Знаки препинания в конце предложения (точка, запятая, вопросительный, восклицательный знаки)




Знать типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске.

Уметь определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи; правильно употреблять знаки препинания в предложении






Наблюдать, сравнивать и осмысливать новые понятия.




9



Упражнение в распознавании устной и письменной речи (с. 23-24)

1

Комбинированный



Описывать свойства предложений с целью правильного употребления их в речи. Планировать свои действия.




10



Обобщение знаний учащихся об устной и письменной речи (с. 25-26)

1

Комбинированный


Анализировать и координировать свои действия и действия в группах.



11



Большая буква в именах, отчествах, кличках животных, названиях городов, рек (с. 26-29)

1

Комбинированный

Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных

Уметь писать прописную букву" в именах собственных; правильно обозначать на письме границы предложения (прописная буква в начале и знаки препинания в конце предложения)

С/р с проверкой по образцу

Формировать умение понимать и писать слова с большой буквы.



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

12

ЗВУКИ РЕЧИ (29 ЧАСОВ)

Маша и Миша знакомятся со звуковым столбиком

(с. 29-31)

1

Комбинированный

Звуки и буквы: гласные, согласные. Различие согласных звонких

и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных

Знать понятия звуки и буквы.

Уметь различать гласные и согласные звуки; звонкие и глухие

согласные; мягкие и твёрдые согласные; парные звонкие- глухие согласные; только твёрдые и только мягкие согласные

Текущий.

Индивидуальный

опрос

Исследовать, наблюдать и осмысливать полученную информацию о звуках и буквах.



13-

14

Звонкие и глухие

парные согласные (с. 32-34)

2

Комбинированный

Различие согласных

звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных

Знать парные согласные звуки.

Уметь различать гласные и согласные звуки; звонкие и глухие согласные; мягкие и твёрдые согласные; парные звонкие- глухие согласные; только твёрдые и только мягкие согласные

Текущий

Устанавливать общие и различные свойства изучаемых объектов (звуков).



15-

17

Звук (й'] и буква й

(с. 35-42)

3

Комбинированный

Различие согласных

звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных

и непарных

Знать способ обозначения звука

(й' в начале слова (с помощью букв е, ё, ю, я).

Уметь правильно писать слова с буквой й, с гласными е, с, ю, я

С/р с проверкой по образцу

Исследовать способы обозначения звука [й'] на письме. осмысливать полученную информацию.



18

Упражнение в различении мягких

и твёрдых звуков.

Учебник

(с. 42-44)

1

Комбинированный

Звуки и буквы: гласные, согласные. Обо-

значение мягкости согласных звуков на письме

Знать гласные и согласные

звуки.

Уметь различать гласные и согласные звуки; звонкие и глухие согласные; мягкие и твёрдые согласные; парные звонкие- глухие согласные; только твёрдые и только мягкие согласные

Текущий

Формировать умения различать изучаемые звуки по различным признакам. Моделировать различные ситуации употребления звуков в речи.



19

Написание слов

с мягкими и твёрдыми согласными. Повторение правил

переноса (с. 44-46)

1

Комбинированный

Различие согласных

звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных. Гласные

ударные и безударные. Деление слов на слоги. Словесное ударение

Знать правило переноса слов.

Уметь делить слова на слоги,

определять ударный слог, правильно переносить слова по слогам с одной строчки на другую

Текущий.

Фронтальный опрос

Планировать работу в парах с целью комбинирования слов для переноса.



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

20

ЗВУКИ РЕЧИ (29 ЧАСОВ)

Различие твёрдых

и мягких согласных.

Обозначение

на письме гласных

звуков

(с. 47-48)

1

Комбинированный

Звуки и буквы: гласные, согласные. Различие согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных; обозначение мягкости согласных звуков на письме

Знать гласные и согласные звуки.

Уметь различать гласные и согласные звуки

С/р с проверкой по образцу

Описывать, сравнивать и различать гласные и согласные звуки. Корректировать себя и других участников процесса обсуждения.



21



Двойная роль (работа) букв е, ё, ю, я (с. 49-52)

1

Комбинированный




Знать роль йотированных гласных в русском языке, когда буквы я, ю, е, ё обозначают по два звука.

Уметь различать гласные и согласные звуки

Текущий. Индивидуальный опрос

Наблюдать, исследовать роль йотированных гласных в русском языке. Осуществлять самоконтроль.



22-23



Распознавание мягких и твёрдых согласных на слух, обозначение их с помощью букв гласных (с. 53-54)

2

Комбинированный

Знать способ обозначения твёрдых согласных с помощью гласных первого ряда (а, о, у, э, ы) и способы обозначения мягких согласных с помощью гласных второго ряда (я, е, ю, ё)

Тематический

Формировать умения распознавать мягкие и твердые согласные в устной и письменной речи. Исследовать способы их обозначения.



24



Слова с сочетаниями жи — ши, же – ше (с. 56-59)

1

Комбинированный

Буквы гласных после шипящих в сильной позиции под ударением: жи – ши, ча – ща, чу –щу

Знать правило написания слов с сочетаниями жи – ши, же – ше, ци, це, цы.

Уметь писать слова с сочетаниями жи – шн, ча – ща, чу –щу, ци – це под ударением



Текущий. Фронтальный опрос

Работать с информацией, моделировать ситуацию с целью взаимопроверки.



25-26



Слова с сочетаниями ци, це, цы (с. 60-63)

2

Комбинированный

Буквы и, е после ц в сильной позиции. Гласные ударные и безударные. Деление слов на слоги. Словесное ударение

С/р с проверкой по образцу

Формировать умения понимать и обобщать изучаемые объекты письма. Осуществлять самопроверку по образцу.



27-28



Слова с сочетаниями чу - щу, ча -ща

(с. 64-67)

2

Комбинированный

Буквы гласных после шипящих в сильной позиции под ударением: жи - ши, ча - ща, чу - щу. Правописание сочетаний жи - ши, ча -ща, чу - щу

Знать правило написания слов с сочетаниями жи - ши, же - ше, чу - щу, ча - ща. Уметь писать слова с сочетаниями жи - ши, ча - ща, чу -щу, ци - це под ударением

Тематический. Списывание слов

Исследовать, сопоставлять и обобщать различное написание изучаемых объектов письма.



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

29

ЗВУКИ РЕЧИ (29 ЧАСОВ)

Мягкий знак

на конце слов

(с. 68-69)

1

Контрольный

Разделительные ь и ъ

знаки. Чтение и пони-

мание учебного текста, формулировок заданий, правил и определений. Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации

Знать роль мягкого знака

на конце слов.

Уметь писать слова с мягким знаком - показателем мягкости

Текущий.

Фронтальный опрос

Уметь систематизировать полученную информацию об изучаемых объектах письма.



30-

32

Разделительные твёрдый и мягкий знаки

(с. 70-75)

3

Комбинированный

Знать роль твердого и мягкого разделительных знаков.

Уметь писать слова с раздели-

тельными мягким и твердым

знаками

С/р

с проверкой

по образцу

Наблюдать, исследовать изучаемые объекты с целью наблюдения орфоэпических норм языка.




33-

34

Звонкие и глухие

согласные на конце

слов

(с. 76-79)

2

Комбинированный

Правописание парных

звонких и глухих со-

гласных. Различные

способы проверки слов

Знать правило написания парных согласных на конце слова.

Уметь различать произношение

и написание слов, подбирать

проверочные слова

Текущий.

Фронтальный

опрос

Ориентироваться в полученной информации с целью различия произношения и написания.



35

Способы проверки

Слов с парными

согласными на конце слов (с. 80-82)

1

Комбинированный

Правописание парных

звонких и глухих согласных

Знать правило написания слов

с парными согласными на конце.

Уметь подбирать проверочные слова к словам с парными согласными; различать произношение и написание слов

Текущий.

Индивидуальный опрос

Работать с информацией с целью обогащения словаря. Исследовать объекты и осуществлять разнообразные способы проверки слов.



36

Написание слов

с парными согласными

(с. 83-84)

1

Комбинированный

Овладение нормами

русского речевого этикета в ситуациях по-

вседневного общения -«Азбука вежливости»

Знать правило написания парных согласных.

Уметь различать произношение

и написание слов

Текущий.

С/р с проверкой

по образцу

Овладевать нормами речевого этикета в повседневном общении.



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

37

ЗВУКИ РЕЧИ (29 ЧАСОВ)

Закрепление знаний о предложении (с. 85-86)

1

Комбинированный


Знать типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске. Уметь определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи


Осуществлять способ сотрудничества в процессе закрепления знаний о предложении.



38

Обобщение знаний

о предложении.

Итоговый диктант

(с. 86-87)

1

Комбинированный

Овладение нормами

русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения -

«Азбука вежливости».

Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске

Знать типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске.

Уметь определять характер

предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи; писать текст

под диктовку



Диктант

Использовать полученные знания в процессе контроля.



39

Схемы предложений. Словарный

диктант

(с. 88-89)

1

Комбинированный

Знаки препинания

в конце предложения

(точка, запятая, вопросительный, восклицательный знаки). Овладение нормами русского речевого этишкета в ситуациях повседневного общения -«Азбука вежливости»

Текущий.

Индивидуальный

опрос. Словарный диктант

Обобщать, оценивать свой и общий результат деятельности, вклад каждого в него.



40

Оформление писем

и заполнение анкет

(с. 90-94)

1

Комбинированный






Литература


  1. Чуракова Н.А. Русский язык. 1 класс: Учебник. – М.: Академкнига/Учебник, 2011.

  2. Гольфман Е.Р. Тетрадь для самостоятельной работы. 1 класс. – М.: Академкнига/Учебник, 2011.

  3. Чуракова Н.А., Гольфман Е.Р. Русский язык. 1 класс: Методическое пособие. – М.: Академкнига/Учебник, 2011.