СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Технология» ФГОС НОО (4 класс)

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разраотка содержит адаптированную программу курса "Технология" ФГОС НОО (домашнее обучение)

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Технология» ФГОС НОО (4 класс)»












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса «Технология»

ФГОС НОО



Класс: 4 «Б»


Уровень образования: начальное общее образование

Уровень изучения предмета: базовый

Срок реализации программы: 2024\2025 гг.

Количество часов по учебному плану:

Всего- 17 ч\год; 0,5 ч\неделю












Составитель: Герейханова Галина Юзбековна,

учитель начальных классов





















2024 год


Введение


Рабочая программа предмета «Технология» составлена на основе:

- авторской программы Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой «Изобразительное искусство» 1-4 класс. («Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России» 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений./ Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева – 2-е изд. –

М.: Просвещение, 2014»).

- адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2).

Данная линия учебников соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, одобрена РАО и РАН, имеет гриф «Рекомендовано» и включена в Федеральный перечень, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 (с дополнениями и изменениями).

Данная рабочая программа составлена согласно региональному учебному плану и школьному учебному плану МБОУ СОШ № 20 пос. Зеленый на 2019-2020 учебный год, на изучение учебного предмета «Технология» в 4 классе отводится 17 часов в год (0,5 часа в неделю).

Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:

1. Технология. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений

/ Е.А. Лутцева, Т.П.Зуева. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2015.

Формы организации учебных занятий – сочетание традиционных, классических форм, методов и приёмов обучения с нетрадиционными, инновационными (урок-изучение нового, комбинированный урок, урок-практика, урок-проект, урок-исследование, урок-выставка, урок-формирование умений и навыков).

Во время изучения предмета, курса обучающиеся получат возможность выполнить проекты: «Дружный класс», «Подвеска», «Парад военной техники».


Планируемые результаты

Предметные результаты

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

Обучающийся научится:

  • организовывать и выполнять свою художественно-практическую деятельность в соответствии с собственным замыслом;

  • использовать знания и умения, приобретённые в ходе изучения технологии, изобразительного искусства и других учебных предметов в собственной творческой деятельности;

  • защищать природу и материальное окружение и бережно относиться к ним;

  • безопасно пользоваться бытовыми приборами (розетками, электрочайниками, компьютером);

  • выполнять простой ремонт одежды (пришивать пуговицы, зашивать разрывы по шву).

2. Технология ручной обработки материалов. Основы

художественно-практической деятельности.

Обучающийся научится:

  • читать простейший чертёж (эскиз) плоских и объёмных изделий (развёрток);

  • выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных инструментов;

  • подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приёмы изготовления изделий;

  • выполнять рицовку;

  • оформлять изделия и соединять детали петельной строчкой и её вариантами;

  • находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из Интернета).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • знать названия и свойства наиболее распространённых искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);

  • знать последовательность чтения и выполнения разметки развёрток с помощью чертёжных инструментов;

  • знать линии чертежа (осевая и центровая);

  • использовать правила безопасной работы канцелярским ножом;

  • использовать косую строчку, её варианты, назначение;

  • знать несколько названий видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).

Обучающийся будет иметь представление о:

  • дизайне, его месте и роли в современной проектной деятельности;

  • основных условиях дизайна — единстве пользы, удобства и красоты;

  • композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объёме;

  • традициях канонов декоративно-прикладного искусства в изделиях;

  • стилизации природных форм в технике, архитектуре и др.;

  • художественных техниках (в рамках изученного).

3. Конструирование и моделирование.

Обучающийся научится:

  • конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным декоративно-художественным условиям;

  • изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

  • выбирать способ соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • знать простейшие способы достижения прочности конструкций.

4. Практика работы на компьютере.

Обучающийся научится:

  • знать названия и основное назначение частей компьютера (с которыми работали на уроках).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • создавать небольшие тексты и печатные публикации с использованием изображений на экране компьютера;

  • оформлять текст (выбор шрифта, размера, цвета шрифта, выравнивание абзаца);

  • работать с доступной информацией;

  • работать в программах Word, Power Point.

Обучающийся будет иметь представление о:

  • использовании компьютеров в различных сферах жизни и деятельности человека.


Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

  • анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного;

  • выявлять и формулировать учебную проблему;

  • выполнять пробные поисковые действия (упражнения), отбирать оптимальное решение проблемы (задачи);

  • предлагать конструкторско-технологические решения и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий из числа освоенных;

  • самостоятельно отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

  • выполнять задание по коллективно составленному плану, сверять свои действия с ним;

  • осуществлять текущий и итоговый контроль выполненной работы, уметь проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.

Познавательные УУД:

  • искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи в учебнике, энциклопедиях, справочниках, Интернете;

  • приобретать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений заданий, образцов и материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений (событий),

  • проводить аналогии, использовать полученную информацию для выполнения предлагаемых и жизненных задач;

  • делать выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений.

Коммуникативные УУД:

  • формулировать свои мысли с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций;

  • высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать и аргументировать;

  • слушать других, уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться;

Личностные результаты

Обучающийся будет уметь:

  • оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями;

  • описывать свои чувства и ощущения от наблюдаемых явлений, событий, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;

  • принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;

  • опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного учителем или собственного замысла;

  • понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей различного труда.












Содержание учебного предмета


Основное содержание темы/курса

Основные виды учебной деятельности

(характеристика основных видов деятельности ученика)

Тема 1. Информационный центр (2 ч)

Вспомним и обсудим.

Информация. Интернет.

Создание текста на компьютере.

Создание презентаций. Программа Power Point. Проверим себя.



Самостоятельно анализировать образцы изделий с опорой на памятку; организовывать свое рабочее место; планировать практическую работу и работать по составленному плану; отбирать необходимые материалы для изделий, оценивать результаты своей работы и работы одноклассников;

С помощью учителя наблюдать и сравнивать этапы творческих процессов; открывать новые знания и умения, решать технологические задачи через наблюдения и рассуждения; Искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, Интернете.

Тема 2. Проект «Дружный класс» (2 ч)

Презентация класса.
Эмблема класса.

Папка «Мои достижения» Проверим себя.


Самостоятельно: — организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда;

Использовать полученные знания и умения в схожих и новых ситуациях;

Анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления изделий;

Наблюдать и сравнивать дизайн предложенных образцов страниц, делать выводы о наблюдаемых явлениях;

Формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный способ выполнения проекта, обосновывать выбор оптимального решения;

Выполнять правила безопасного пользования компьютером;

Выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;

Искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете.

Тема 3. Студия «Реклама» (2 часа)

Реклама.
Упаковка для мелочей
Коробочка для подарка.


Самостоятельно: — организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда;

Осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли;

Использовать полученные знания и умения в схожих и новых ситуациях;

Анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления изделий;

Наблюдать и сравнивать дизайн предложенных образцов страниц, делать выводы о наблюдаемых явлениях;

Формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный способ выполнения проекта, обосновывать выбор оптимального решения.

Тема 4. Студия «Декор интерьера» (2 ч)


Художественная техника «Декупаж».
Плетеные салфетки.
Цветы из креповой бумаги.
Сувениры на проволочных кольцах.
Изделия из полимеров. Проверим себя.




Осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли; Использовать полученные знания и умения о развёртках, чертежах, чертёжных инструментах для выполнения практических работ;

Анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления папок, коробок-упаковок;

Формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный способ выполнения изделия, обосновывать выбор оптимального решения;

Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания;

Выполнять практическую работу с опорой на чертежи, рисунки, схемы, проверять изделия в действии,

Корректировать конструкцию и технологию изготовления.

Наблюдать и сравнивать особенности рекламных продуктов, конструкций коробок, способов изготовления объемных упаковок.

Тема 5. «Новогодняя студия» (2 ч)

Новогодние традиции.

Игрушки из трубочек для коктейля.
Игрушки из зубочисток. Проверим себя.


Самостоятельно анализировать образцы изделий с опорой на памятку; организовывать свое рабочее место; наблюдать и сравнивать разные вышивки; планировать практическую работу и работать по составленному плану; отбирать необходимые материалы для изделий; обобщать то новое, что освоено; оценивать результаты своей работы и работы одноклассников; договариваться, помогать друг другу в совместной работе.

С помощью учителя исследовать свойства гофрокартона; наблюдать и сравнивать плоские и объемные геометрические фигуры; отделять известное от неизвестного; открывать новые знания и умения.

Тема 6. «Студия «Мода» (3 ч)


История одежды и текстильных материалов. Исторический костюм.
Одежда народов России.
Синтетические ткани.
Твоя школьная форма.
Проект «Парад военной техники»
Объёмные рамки.
Аксессуары одежды.
Вышивка лентами.

Проверим себя.



Организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда;

Использовать полученные знания и умения об обработке текстиля, бумаги и картона для выполнения практических работ;

Исследовать свойства тканей натурального и искусственного происхождения, выбирать ткани для своих работ по свойствам и происхождению;

Анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления изделий из тканей, комбинированных изделий;

Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания;

Искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете.

Тема 7. Студия «Подарки» (2 ч)

Плетёная открытка.

Открытка с лабиринтом.
Весенние цветы. Проверим себя.


Организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда; Использовать полученные знания о развёртках, чертежах, чертёжных инструментах и умения работать с ними для выполнения практических работ.

Анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления изделий, делать выводы о наблюдаемых явлениях; — формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный способ выполнения изделия, обосновывать выбор оптимального решения. С помощью учителя: — открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения (особенности конструкций изделий и их изготовление).

Тема 8. Студия «Игрушки» (2 ч)

Игрушка – попрыгушка.
Качающиеся игрушки.

Подвижная игрушка. Щелкунчик.
Игрушка с рычажным механизмом.
Презентация своего портфолио.

Наблюдать и сравнивать конструктивные и декоративные особенности изделий, технологии их изготовления, свойства изучаемых материалов, способы их обработки, способы подвижного и неподвижного соединения разных материалов;

Открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения, исследования (конструктивные особенности механизмов игрушек - попрыгушек, качающихся игрушек, игрушек типа «Щелкунчик», игрушек с рычажным механизмом);

Знакомиться с традициями и творчеством мастеров-игрушечников родного края и России;

Обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки, формулировать аналогичные задания.

Календарно-тематическое планирование по предмету "Технология"

для 4 класса ( обучение на дому)

урока по п/п

урока в триместре

Название темы урока

Планируемые сроки

Дата проведения по факту

Примечание

I триместр (10 недель, 6 уроков)

Тема 1. Информационный центр (2 ч)

1

1

Вспомним, обсудим. Информация. Интернет.

05.09

 

 

2

2

Создание текста на компьютере. Создание презентаций. Программа Power Point. Проверим себя.

19.09

 

 

Тема 2. Проект «Дружный класс» (2 ч)

3

3

Презентация класса. Эмблема класса. Проект «Дружный класс».

03.10

 

 

4

4

Папка «Мои достижения» Проверим себя.

24.10

 

 

Тема 3. Студия «Реклама» (2 ч)

5

5

Реклама. Упаковка для мелочей Коробочка для подарка.

07.11

 

 

6

6

Упаковка для сюрприза. Проверим себя.

14.11

 

 

II триместр (11 недель, 5 уроков)

Тема 4. Студия "Декор интерьера" (2 ч)

7

1

Художественная техника «Декупаж». Плетеные салфетки.

05.12

 

 

8

2

Цветы из креповой бумаги. Сувениры на проволочных кольцах.

19.12

 

 

Тема 5. "Новогодняя студия" (2 ч)

9

3

Новогодние традиции. Игрушки из трубочек для коктейля.

09.01

 

 

10

4

Игрушки из зубочисток. Проверим себя.

23.01

 

 

Тема 6. Студия «Мода» (3 ч)

11

5

История одежды и текстильных материалов. Исторический костюм. Одежда народов России.

06.02

 

 

III триместр (13 недель, 6 уроков)

12

1

Объёмные рамки. Проект "Парад военной техники"

20.02

 

 

13

2

Аксессуары одежды. Проект "Подвеска". Вышивка лентами. Проверим себя.

12.03

 

 

Тема 7. Студия «Подарки» (2 ч)

14

3

Плетёная открытка.

26.03

 

 

15

4

Весенние цветы. Проверим себя.

09.04

 

 

Тема 8. Студия «Игрушки» (2 ч)

16

5

Игрушка – попрыгушка. Качающиеся игрушки.

30.04

 

 

17

6

Игрушка с рычажным механизмом. Подготовка портфолио. Проверим себя. Презентация портфолио.

28.05