СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БД.04 Физическая культура

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа в помощь преподавателям физкультуры. 

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БД.04 Физическая культура»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ


ГАПОУ МО «Егорьевский промышленно-экономический техникум»



УТВЕРЖДАЮ

Директор ГАПОУ МО «ЕПЭТ»

_______________Л.С. Астрова

«____»_____________ 2015 г.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

БД.04 Физическая культура



к основной профессиональной образовательной программе по специальности 09.02.03. «Программирование в компьютерных системах»
























г. Егорьевск, 2015г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе:


- Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности 09.02.03. «Программирование в компьютерных системах», утвержденного 18.04.2014 г. приказом Министерства образования и науки РФ № 344.

- методических рекомендаций по разработке примерных и рабочих программ дисциплины ФИРО

- разъяснений по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования (утвержденных Министерства образования и науки Российской Федерации И.М. Реморенко)

- примерной программы Общеобразовательной учебной дисциплины «Физическая культура» для профессиональных образовательных организаций, протокол № 3 от 21июля 2015 г., А.А. Бишаева. Рекомендована Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО»).





Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Егорьевский промышленно-экономический техникум»


Разработчики: Панкратьева М.А., преподаватель дисциплины «Физическая культура» ГАПОУ МО ЕПЭТ


Внутренняя экспертиза:

Каширова Г.В. заведующая очным дневным отделением ГАПОУ МО ЕПЭТ

Стенюкова М.В. руководитель физ. воспитания ГАПОУ МО ЕПЭТ


Внешняя экспертиза: Новикова В.Г., преподаватель физ. воспитания ГОУ ВО МО ГСГУ колледж педагогики и искусств


СОДЕРЖАНИЕ



1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4


6


11



13


1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.04 «Физическая культура »


1.1.Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины БД.04 «Физическая культура» является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.03. «Программирование в компьютерных системах».

Рабочая программа учебной дисциплины БД.04 «Физическая культура» предназначена для организации занятий по физической культуре в профессиональных образовательных организациях реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Физическая культура» предназначена для организации занятий по физической культуре в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.

Программа может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования; программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих; программы подготовки специалистов среднего звена (ППКРС, ППССЗ).

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Содержание программы «Физическая культура» направлено на достижение следующих целей:

  • формирование физической культуры личности будущего профессионала, востребованного на современном рынке труда;

  • развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;

  • формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью, в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;

  • овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;

  • овладение системой профессионально и жизненно значимых практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья;

  • освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;


РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Освоения содержания учебной дисциплины «Физическая культура» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;

  • формирование устойчивой мотивации к здоровому образу жизни и обучению, целенаправленному личностному совершенствованию двигательной активности;

  • готовность самостоятельно использовать в трудовых и жизненных ситуациях навыки профессиональной адаптивной физической культуры;

  • способность использования системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции, в спортивной, оздоровительной и физкультурной деятельности;

  • формирование навыков сотрудничества со сверстниками, умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.

метапредметных:

  • способность использовать межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные) в познавательной, спортивной, физкультурной, оздоровительной и социальной практике;

  • готовность учебного сотрудничества с преподавателями и сверстниками;

  • освоение знаний, полученных в процессе теоретических, учебно-методических и практических занятий;

  • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности;

  • формирование навыков участия в различных видах соревновательной деятельности, моделирующих профессиональную подготовку;

предметных:

  • умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;

  • владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;

  • владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;

  • владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;

  • владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности, готовность к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса Готов к труду и обороне» (ГТО).

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 257 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 171 часов; самостоятельной работы обучающегося 86 часов.



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

257

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

171

в том числе:


практические занятия

163

лекционные занятия

8

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

86

Подготовка сообщений и докладов. Составление и выполнение комплекса УГГ и ОРУ. Занятия в спортивных секциях. Гигиенические основы самостоятельных занятий. Выполнение специальных упражнений для развития двигательных и физических качеств. Упражнения с собственным весом. Упражнения на тренажерах. Спец. упражнения по разделам. Простейшие приемы самомассажа. Строевые упражнения. Водные процедуры. Упражнения с гирями и гантелями.


Итоговая аттестации в форме дифференцированного зачета



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины БД.04 «Физическая культура»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и

практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4


I курс



Раздел 1

Теоретические сведения

8


Тема 1-4

Физическая культура в общекультурной и профессиональной

подготовке студентов. Основы здорового образа жизни (ЗОЖ).

4

1


Самостоятельная работа: Сообщения и рефераты по заданным темам.


4

2

Раздел 2

Легкая атлетика

44


Тема 5-9, 96-98

Бег на короткие дистанции. Эстафетный бег.

8

2

Тема 10-13, 21-22, 105-109

Прыжки в длину и высоту

10

2

Тема 17-20, 99-101

Длительный бег на различные дистанции. Кроссовая подготовка. Толкание ядря

8

2

Тема 14-16, 102-104

Метание мяча и гранаты.

6

2


Самостоятельная работа: Составление упражнения для развития физических качеств. Комплекс УГГ. Выполнение восстановительных процедур. Строевые упражнения. Водные процедуры. Упражнения с гирями.

12

2

Раздел 3

Гимнастика

32


Тема 45-48, 72-75

Комплексы общеразвивающих упражнений, упражнения в паре, для профилактики профессиональных заболеваний, нарушения осанки и упражнения производственной гимнастики. Строевые приёмы.

6

2

Тема 49-50, 76-78

Упражнения на внимание, висы и упоры, упражнения у гимнастической стенки.

6

2

Тема 51-52, 79-80

Акробатические упражнения, упражнения с предметами, опорный прыжок

4

2

Тема 53-54, 81

Упражнения с отягощениями, элементы атлетической гимнастики.

Элементы художественной и ритмической гимнастики (девушки)

4

2


Самостоятельная работа: Упражнения для развития физических качеств. Составления комплекса УГГ. Восстановительные процедуры. Простейшие приемы самомассажа. Работа над рефератами. Занятия в спортивных секциях . Упражнения для развития двигательных качеств. Занятия на тренажерах.



12

2

Раздел 4

Спортивные игры

80


Раздел 4.1

Волейбол

31


Тема 23-33

Стойки, перемещения , передача и прием мяча, подача, технические действия с мячом на месте и в движении

10

2

Тема 34-35

Индивидуальные , групповые и командные действия игроков в нападении и защите.

6

2

Тема 36-44

Тактические действия в нападении и защите. Нападающий удар

6

2


Самостоятельная работа: Правила игры. Занятия в спортивных секциях. Выполнение упражнений для развития физических качеств. Водные процедуры. Комплекс УГГ. Упражнения на тренажерах. Строевые упражнения. Восстановительные мероприятия.

9

2

Раздел 4.2

Баскетбол

26


Тема 55- 63

Ловля, передача, ведение, броски мяча в корзину.

9

2

Тема 64-69

Технические действия с мячом. Взаимодействие игроков в нападении и защите.

4

2

Тема 70-71

Тактика нападения и защиты.

4

2


Самостоятельная работа: Правила игры. Упражнения для развития двигательных и физических качеств.

9

2

Раздел 4.3

Футбол ( юноши) ОФП (девушки)

23


Тема 82-86

Технические движения , остановки , повороты. Удары по мячу.

6

2

Тема 87-90

Техника владения мячом.

4

2

Тема 91-95

Индивидуальные и командные тактические действия в нападении и защите.

4

2


Самостоятельная работа: Упражнения для развития физических качеств. Восстановительные мероприятия. Занятия в спортивных секциях. Водные процедуры. Закаливание. Приемы самомассажа.

9

2


ИТОГО ЗА Ι КУРС:

164


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)




Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и

практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4


II курс



Раздел 1

Теоретические сведения

5


Тема 1-4

Основы самостоятельных занятий физической культурой. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов.

4

1


Самостоятельная работа: Сообщения и рефераты по заданным темам.

1


Раздел 2

Легкая атлетика

24


Тема 5-8

Бег на короткие дистанции. Эстафетный бег.

4

2

Тема 9-10, 15-16

Прыжки в длину и высоту

4

2

Тема 11-14

Метание гранаты, толкание ядра.

4

2

Тема 17-20

Бег на средние и длинные дистанции.

4

2


Самостоятельная работа: Упражнения для развития физических качеств. Посещение спортивных секций. Строевые упражнения. Восстановительные процедуры. Водные процедуры. Комплекс УГГ.

8

2

Раздел 3

Гимнастика

18


Тема 21-25

Общеразвивающие упражнения и упражнения производственной гимнастики.


2

2

Тема 26-27

Висы и упоры.

2

2

Тема 28-29

Акробатические упражнения, опорный прыжок.

4

2

Тема 30

Упражнения с отягощениями. Элементы атлетической гимнастики.

Элементы художественной и ритмической гимнастики (девушки)

2

2


Самостоятельная работа: Упражнения с собственным весом. Строевые упражнения. Водные процедуры. Занятия в спортивных секциях. Упражнения для развития физических качеств. Комплекс УГГ. Приемы самомассажа.

8

2

Раздел 4

Спортивные игры

46


Раздел 4.1

Волейбол

19


Тема 31-37

Технические действия в мячом на месте и движении .

6

1

Тема 38-40

Индивидуальные и командные действия в нападении и защите.

4

2

Тема 41-44

Тактические действия в нападении и в защите.

4

2


Самостоятельная работа: Правила игры. Выполнение комплекса ОРУ. Занятия в спортивных секциях. Упражнения для развития физических качеств. Закаливание организма. Упражнения на тренажерах.

5

2

Раздел 4.2

Баскетбол

10


Тема 45-46

Индивидуальные технические действия с мячом (ведение, передача, броски).

3

1

Тема 47-48

Индивидуальные и командные взаимодействия игроков в нападении и защите.

2

1

Тема 49-50

Тактические действия в нападении и защите.

1

2


Самостоятельная работа: Правила игры. Упражнения для развития физических качеств.

4

2

Раздел 4.3

Футбол ( юноши) ОФП (девушки)

17


Тема 51-55

Технические движения , остановки , повороты. Удары по мячу.

4

2

Тема 56-58

Техника владения мячом.

4

2

Тема 59-62

Индивидуальные и командные тактические действия в нападении и защите.

4

2


Самостоятельная работа: Строевые упражнения. Упражнения для развития физических качеств. Занятия в спортивных секциях и секциях оздоровительного характера. Водные процедуры.

5

2


ИТОГО ЗА ΙΙ КУРС:

93







  1. 3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины БД.04 «Физическая культура» требует наличие спортивного зала, открытого стадиона широкого профиля с элементами полосы препятствий. Все объекты, которые используются при проведении занятий по физической культуре, должны отвечать действующим санитарным и противопожарным нормам.

Оборудование и инвентарь спортивного зала:

  • стенка гимнастическая; перекладина навесная универсальная для стенки гимнастической; гимнастические скамейки; гимнастические снаряды (перекладина, брусья, бревно, конь с ручками, конь для прыжков и др.), тренажеры для занятий атлетической гимнастикой, маты гимнастические, канат, канат для перетягивания, стойки для прыжков в высоту, перекладина для прыжков в высоту, зона приземления для прыжков в высоту, беговая дорожка, скакалки, палки гимнастические, мячи набивные, мячи для метания, гантели (разные), гири 16, 24, 32 кг, секундомеры;

  • кольца баскетбольные, щиты баскетбольные, сетки баскетбольные, мячи баскетбольные, стойки волейбольные, сетка волейбольная, антенны волейбольные с карманами, волейбольные мячи, ворота для мини-футбола, сетки для ворот мини-футбольных гасители для ворот мини-футбольных, мячи для мини-футбола и др.

Открытый стадион широкого профиля:

  • яма для прыжков в длину, брусок отталкивания для прыжков в длину и тройного прыжка, турник уличный, брусья уличные, рукоход уличный, полоса препятствий, флажки красные и белые, палочки эстафетные, гранаты учебные, круг для метания ядра, ядра, указатели дальности метания на 25, 30, 35, 40, 45, 50, 55 м, нагрудные номера, рулетка металлическая, мерный шнур, секундомеры.

Для реализации учебной дисциплины «Физическая культура» в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования так же использованы:

  • тренажерный зал;

  • специализированные спортивные залы (зал спортивных игр, хореографии);

  • открытые спортивные площадки для занятий: баскетболом; бадминтоном, волейболом;

Технические средства обучения: музыкальный центр, компьютер, фотоаппарат, видеокамера.

3.2 Информационное обеспечение обучения изданий , Интернет –ресурсов, дополнительной литературы:

для студентов

1. Барчуков И. С., Назаров Ю. Н., Егоров С. С. и др. Физическая культура и физическая подготовка: учебник для студентов вузов, курсантов и слушателей образовательных учреждений высшего профессионального образования МВД России / под ред. В. Я. Кикотя, И. С. Барчукова. — М., 2010.

2. Барчуков И. С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебник / под общ. ред. Г. В. Барчуковой. — М., 2011.

3. Бишаева А. А. Физическая культура: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

4. Гамидова С. К. Содержание и направленность физкультурно-оздоровительных занятий. — Смоленск, 2012.

5. Решетников Н. В., Кислицын Ю. Л., Палтиевич Р. Л., Погадаев Г. И. Физическая культура: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2010.

6. Сайганова Е. Г, Дудов В. А. Физическая культура. Самостоятельная работа: учеб. пособие. — М., 2010. — (Бакалавриат).

для преподавателей

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ).

Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480).

Приказ Министерства образования и наука РФ от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».

Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и наука РФ от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

1. Бишаева А. А. Профессионально-оздоровительная физическая культура студента: учеб. пособие. — М., 2013.

2. Евсеев Ю. И. Физическое воспитание. — Ростов н/Д, 2010.

3. Кабачков В. А. Полиевский С. А., Буров А. Э. Профессиональная физическая культура в системе непрерывного образования молодежи: науч.-метод. пособие. — М., 2010.

4. Литвинов А. А., Козлов А. В., Ивченко Е. В. Теория и методика обучения базовым видам спорта. Плавание. — М., 2014.

5. Манжелей И. В. Инновации в физическом воспитании: учеб. пособие. — Тюмень, 2010.

6. Миронова Т. И. Реабилитация социально-психологического здоровья детско-молодежных групп. — Кострома, 2014.

7. Тимонин А. И. Педагогическое обеспечение социальной работы с молодежью: учеб. пособие / под ред. Н. Ф. Басова. — 3-е изд. — М., 2013.

8. Хомич М.М., Эммануэль Ю. В., Ванчакова Н.П. Комплексы корректирующих мероприятий при снижении адаптационных резервов организма на основе саногенетического мониторинга / под ред. С. В. Матвеева. — СПб., 2010.

Интернет-ресурсы

www. minstm. gov. ru (Официальный сайт Министерства спорта Российской Федерации).

www. edu. ru (Федеральный портал «Российское образование»).

www. olympic. ru (Официальный сайт Олимпийского комитета России).

www. goup32441. narod. ru (сайт: Учебно-методические пособия «Общевойсковая подготовка». Наставление по физической подготовке в Вооруженных Силах Российской Федерации (НФП-2009).




4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОЦЕНКА УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ СТУДЕНТОВ


п/п

Физические способности

Контрольное

упражнение (тест)

Возраст, лет

Оценка

Юноши

Девушки

5

4

3

5

4

3

1

Скоростные

Бег 30 м, с

16


17

4,4 и

выше

4,3

5,1–4,8


5,0–4,7

5,2 и ниже

5,2

4,8 и

выше

4,8

5,9–5,3


5,9–5,3

6,1 и ниже

6,1

2

Координационные

Челночный бег 310 м, с

16


17

7,3 и

выше

7,2

8,0–7,7


7,9–7,5

8,2 и ниже

8,1

8,4 и

выше

8,4

9,3–8,7


9,3–8,7

9,7 и ниже

9,6

3

Скоростно-силовые

Прыжки в длину с места, см

16


17

230 и

выше

240

195–210


205–220

180 и ниже

190

210 и

выше

210

170–190


170–190

160 и ниже

160

4

Выносливость

6 -минутный

бег, м

16



17

1500 и выше


1500

1300–1400



1300–1400

1100

и ниже

1100

1300 и выше


1300

1050–1200



1050–1200

900 и ниже


900

5

Гибкость

Наклон вперед из положения стоя, см

16


17

15 и

выше

15

9–12


9–12

5 и

ниже

5

20 и

выше

20

12–14


12–14

7 и ниже

7

6

Силовые

Подтягивание: на высокой перекладине из виса, кол-во раз (юноши), на низкой перекладине из виса лежа, количество раз (девушки)

16


17

11 и

выше

12

8–9


9–10

4 и

ниже

4

18 и выше

18

13–15


13–15

6 и ниже

6

ОЦЕНКА УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ЮНОШЕЙ ОСНОВНОГО И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ОТДЕЛЕНИЯ


Тесты

Оценка в баллах

5

4

3

  • Бег 3000 м (мин, с)

12,30

14,00

б/вр

  • Бег на лыжах 5 км (мин, с)

25,50

27,20

б/вр

  • Плавание 50 м (мин, с)

45,00

52,00

б/вр

  • Приседание на одной ноге с опорой о стену (количество раз на каждой ноге)

10

8

5

  • Прыжок в длину с места (см)

230

210

190

  • Бросок набивного мяча 2 кг из-за головы (м)

9,5

7,5

6,5

  • Силовой тест — подтягивание на высокой перекладине (количество раз)

13

11

8

  • Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (количество раз)

12

9

7

  • Координационный тест — челночный бег 310 м (с)

7,3

8,0

8,3

  • Поднимание ног в висе до касания перекладины (количество раз)

7

5

3

  • Гимнастический комплекс упражнений:

– утренней гимнастики;

– производственной гимнастики;

– релаксационной гимнастики

(из 10 баллов)

до 9

до 8

до 7,5


Примечание. Упражнения и тесты по профессионально-прикладной подготовке разрабатываются кафедрами физического воспитания с учетом специфики профессий (специальностей) профессионального образования.

ОЦЕНКА УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ДЕВУШЕК ОСНОВНОГО И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ОТДЕЛЕНИЯ


Тесты

Оценка в баллах

5

4

3

  • Бег 2000 м (мин, с)

11,00

13,00

б/вр

  • Бег на лыжах 3 км (мин, с)

19.00

21,00

б/вр

  • Плавание 50 м (мин, с)

1,00

1,20

б/вр

  • Прыжки в длину с места (см)

190

175

160

  • Приседание на одной ноге,

опора о стену (количество раз на каждой ноге)

8

6

4

  • Силовой тест — подтягивание на низкой перекладине (количество раз)

20

10

5

  1. Координационный тест — челночный бег 310 м (с)

8,4

9,3

9,7

  1. Бросок набивного мяча 1 кг из-за головы (м)

10,5

6,5

5,0

  1. Гимнастический комплекс упражнений:

– утренней гимнастики

– производственной гимнастики

– релаксационной гимнастики

(из 10 баллов)

до 9

до 8

до 7,5


Примечание. Упражнения и тесты по профессионально-прикладной подготовке разрабатываются кафедрами физического воспитания с учетом специфики профессий (специальностей) профессионального образования.



ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ

СПЕЦИАЛЬНОГО УЧЕБНОГО ОТДЕЛЕНИЯ


  1. Уметь определить уровень собственного здоровья по тестам.

  2. Уметь составить и провести с группой комплексы упражнений утренней и производственной гимнастики.

  3. Овладеть элементами техники движений релаксационных, беговых, прыжковых, ходьбы на лыжах, в плавании.

  4. Уметь составить комплексы физических упражнений для восстановления работоспособности после умственного и физического утомления.

  5. Уметь применять на практике приемы массажа и самомассажа.

  6. Овладеть техникой спортивных игр по одному из избранных видов.

  7. Повышать аэробную выносливость с использованием циклических видов спорта ( кроссовая и лыжная подготовка).

  8. Овладеть системой дыхательных упражнений в процессе выполнения движений, для повышения работоспособности, при выполнении релаксационных упражнений.

  9. Знать состояние своего здоровья, уметь составить и провести индивидуальные занятия двигательной активности.

  10. Уметь определить индивидуальную оптимальную нагрузку при занятиях физическими упражнениями. Знать основные принципы, методы и факторы ее регуляции.

  11. Уметь выполнять упражнения:

  • сгибание и выпрямление рук в упоре лежа (для девушек — руки на опоре высотой до 50 см);

  • подтягивание на перекладине (юноши);

  • поднимание туловища (сед) из положения лежа на спине, руки за головой, ноги закреплены (девушки);

  • прыжки в длину с места;

  • бег 100 м;

  • бег: юноши — 3 км, девушки — 2 км (без учета времени);

  • тест Купера — 12-минутное передвижение;

  • плавание — 50 м (без учета времени);

  • бег на лыжах: юноши — 3 км, девушки — 2 км (без учета времени).