СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности «Разговоры о важном»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности «Разговоры о важном»»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Ульяновска

«Средняя школа № 81 имени Героя Советского Союза генерала Д.М. Карбышева»





Рассмотрено и одобрено

Согласовано

Утверждаю

на НМС МБОУ СШ № 81

Заместитель директора по ВР

Директор МБОУ СШ № 81

Протокол № 1 от 26.08.2022 г.

__________ Рыбникова Л.Н.

____________ И.В. Комиссаров


Приказ № 731 от 01.09.2022 г..








Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Разговоры о важном»

3Д класс


Всего часов - 34 ч.








Программу разработала:

Андреянова О.А.,

учитель начальных классов








г. Ульяновск

2022-2023 учебный год




Рабочая программа внеурочной деятельности «Разговоры о важном» для обучающихся 3Д класса на 2022-2023 учебный год составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования науки РФ от 06 октября 2009 года № 373;

  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2015 г. № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»;

  • Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СШ № 81 (срок реализации 4 года), утвержденная приказом № 401 от 25.05.2021г (с изменениями, приказ № 686 от 01.09.2022г.);

  • Рабочая программа внеурочного курса «Разговоры о важном» составлен на основе примерной рабочей программы «Разговоры о важном».

На изучение курса «Разговоры о важном» в 2022-2023 учебном году в 3Д классе отводится 34 часа, 1 час в неделю.



  1. Контроль и оценка планируемых результатов


В результате реализации программы «Разговоры о важном» ожидается:

  • В сфере патриотического воспитания: осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;

  • В сфере эстетического воспитания: формирование представление о культурном многообразии своей страны и мира; осознание важности культуры как воплощения ценностей общества и средства коммуникации; понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества; уважение к культуре своего и других народов;

  • В духовно-нравственной сфере: представление о традиционных духовно-нравственных ценностях народов России; ориентация на моральные ценности и нормы современного российского общества в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать свое поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков;

  • В понимании ценности научного познания: осмысление значения истории как знания о развитии человека и общества, о социальном, культурном и нравственном опыте предшествующих поколений; овладение навыками познания и оценки событий прошлого с позиций историзма; формированиеи сохранение интереса к истории как важной составляющей современного общественного сознания;

  • В сфере гражданского воспитания: осмысление исторической традиции и примеров гражданского служения Отечеству; готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав; уважение прав, свобод и законных интересов других людей; активное участие в жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества, родного края, страны; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; неприятие действий, наносящих ущерб социальной и природной среде;





Воспитательный компонент

  • Личностные результаты отражают сформированность, в том числе в части:

  • Гражданского воспитания формирование активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества.

  • Патриотического воспитания ценностного отношения к отечественному культурному, историческому и научному наследию, понимания значения математической науки в жизни современного общества, способности владеть достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной математике, заинтересованности в научных знаниях обустройстве мира и общества;

  • Духовно-нравственного воспитания представления о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе, готовности к разнообразной совместной деятельности при выполнении учебных, познавательных задач,выполнении экспериментов, создании учебных проектов, стремления к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности; готовности оценивать своё поведение и поступки своих товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;

  • Популяризация научных знаний среди детей подразумевает: содействие повышению привлекательности науки для подрастающего поколения, поддержку научно-технического творчества детей; создание условий для получения детьми достоверной информации о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, повышения заинтересованности подрастающего поколения в научных познаниях об устройстве мира и общества.

  • Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия осознания ценности жизни, ответственного отношения к своему здоровью, установки на здоровый образ жизни, осознания последствий и неприятия вредных привычек, необходимости соблюдения правил безопасности в быту и реальной жизни;

  • Трудового воспитания коммуникативной компетентности в общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности; интереса к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения предметных знаний, осознанного выбора индивидуальной траектории продолжения образования с учётом личностных интересов и способности к предмету, общественных интересов и потребностей;

  • Экологического воспитания экологически целесообразного отношения к природе как источнику Жизни на Земле, основе её существования, понимания ценности здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к собственному физическому и психическому здоровью, осознания ценности соблюдения правил безопасного поведения при работе с веществами, а так же в ситуациях, угрожающих здоровью и жизни людей; способности применять знания, получаемые при изучении предмета, для решения задач, связанных с окружающей природной средой, повышения уровня экологической культуры, осознания глобального характера экологических проблем и путей их решения посредством методов предмета; экологического мышления, умения руководствоваться им в познавательной, коммуникативной и социальной практике

  • Ценностей научного познания Мировоззренческих представлений соответствующих современному уровню развития науки и составляющих основу для понимания сущности научной картины мира; представлений об основных закономерностях развития природы, взаимосвязях человека с природной средой, о роли предмета в познании этих закономерностей; познавательных мотивов, направленных на получение новых знаний по предмету, необходимых для объяснения наблюдаемых процессов и явлений; познавательной и информационной


  • культуры, в том числе навыков самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой, доступными техническими средствами информационных технологий; интереса к обучению и познанию, любознательности, готовности и способности к самообразованию, исследовательской деятельности, ко сознанному выбору направленности и уровня обучения в дальнейшем;

  • Личностные результаты освоения функциональной грамотности: формирует и объясняет собственную позицию в конкретных ситуациях общественной жизни на основе полученных знаний с позиции норм морали и общечеловеческих ценностей, прав и обязанностей гражданина.


  1. Содержание курса

Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам.


Государственная символика

Что может герб нам рассказ? Гимн России. Россия в мире.


Великие люди и открытия

Мечтаю летать. Какие бывают учителя: Лев Николаевич Толстой.

Петр и Феврония Муромские. Какие поступки делают человека великим? (о первом полете человека в космос). Что такое подвиг? Откуда берутся научные открытия? Я хочу услышать музыку. Что такое творчество?


Моё Отечество

История Отечества - история каждого из нас. От поколения к поколению: любовь россиян к Родине. Отчество – от слова «отец». Надо ли вспоминать прошлое? Память времен. Путешествие по Крыму. Дом для дикой природы.


Традиции и праздники

Зачем нам знания? Как создаются традиции? Когда мы едины - мы непобедимы. Материнское сердце чаще бьется (С. Федин). Светлый праздник Рождества. Хорошие дела не ждут благодарности? (ко Дню защитника Отечества). Обычный мамин день. Писала девочка дневник… С чего начинается театр? Дарить добро…


Я-гражданин России

Что я могу сделать для других? Мои права и обязанности: в чем разница? О чем мы мечтаем?

Виртуальный я - что можно и что нельзя.

Не надо бояться трудностей. Вместе весело шагать по просторам…Разделяя счастье с другим, мы умножаем счастье.









  1. Тематическое планирование



Модули программы внеурочной деятельности

Разделы модуля

(реализация воспитательной компоненты)

Часы

Духовно-нравственное развитие личности (25 часов)


  1. Гражданско-патриотическое воспитание

8

  1. Нравственное и духовное воспитание

5

  1. Воспитание семейных ценностей

2

  1. Эстетическое воспитание

5

  1. Интеллектуальное воспитание

5

Социальное развитие личности (8 часов)

  1. Правовое воспитание и культура безопасности

1

  1. Социокультурное и медиакультурное воспитание

5

  1. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

1

9. Экологическое воспитание

21

Всего:

34



  1. Календарно-тематическое планирование


п/п

Дата по плану

Дата по факту

Тема занятия



День знаний. Зачем мне знания?



Наша странаРоссия. От поколения к поколению: любовь россиян к Родине.



165 лет со дня рождения К. Э. Циолковского. .Мечтаю летать.



День пожилых людей. Как создаются традиции?



День учителя. Учитель жизни: Л. Н.Толстой.



День отца. Отчество — от слова „отец“.



День музыки. Я хочу услышать музыку.



Традиционные семейные ценности. Пётр и Феврония Муромские.



День народного единства. Когда мы едины - мы непобедимы.



Мы разные, мы вместе. Память времен.



День матери. Материнское сердце чаще бьётся.



Символы России: Государственный гимн, герб, флаг. Что может герб нам рассказать?



День добровольца. Что я могу сделать для других?



День Героев Отечества. История Отечества — история каждого из нас



День Конституции. Мои права и мои обязанности: в чём разница?



Рождество. Светлый праздник Рождества.



Новый год. Семейные праздники и мечты. О чём мы мечтаем?



Цифровая безопасность и гигиена школьника. Виртуальный я — что можно и что нельзя?



День снятия блокады Ленинграда. Писала девочка дневник…



Великие люди России: К. С. Станислав­ ский. С чего начинается театр?



День российской науки. Откуда берутся научные открытия?



День защитника Отечества. Хорошие дела не ждут благодарности?



Международный женский день. Обычный мамин день



Россия и мир. Россия в мире.



День воссоединения Крыма с Россией. Путешествие по Крыму



110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов Российской Федерации и СССР С. В. Михалкова.

Поэт, который писал для детей и о детях.



Всемирный день театра. Что такое творчество?



День космонавтики. Мы первые. Какие поступки делают человека великим? (о первом полёте человека в космос)



Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками. Надо ли вспоминать прошлое?



День Победы. Бессмертный полк. Что такое подвиг?



День труда. Не надо бояться трудностей.



День Земли. Дом для дикой природы.



Мои увлечения



Мои увлечения











5. Учебно-методическая литература:


  1. Антошин, М.К. Герб, флаг, гимн России: изучение государственных символов РФ в школе [Текст] / сост. М.К.Антошин. М.: Айрис – пресс, 2003.

  2. Баранова, И.В. Нравственные ценности [Текст] / сост. И.В.Баранова. – М.: Генезис, 2004.

  3. Бродовска, З.В. В стране экологических загадок [Текст] / З.В. Бродовская. – Новосибирск, 2003.

  4. Внеурочная деятельность в начальной школе [Электронный ресурс] –Режим доступа: konf // www.ipkps.bsu.edu.ru

  5. Газман, О.С. Воспитание: цели, средства, перспектива [Текст] /О.С. Газман. - М.: Новое педагогическое мышление, 1989. - 221с.

  6. Данилюк, А.Я. и др. Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России[Текст] /Вестник образования. – 2009. -№17. - 9 - 13с.

  7. Жиренко, О.Е. Внеклассные мероприятия [Текст] / сост. О.Е.Жиренко. – М.:Вако, 2007

  8. Концепция патриотического воспитания граждан РФ [Текст] /Воспитание школьников. – 2005. - №1. – 147с.

  9. Концепция духовно – нравственного воспитания российских школьников. [Текст] – М.: Просвещение, 2009. – 35с.

  10. Круглов, Ю.Г. Русские народные загадки, пословицы, поговорки [Текст] / сост. Ю.Г.Круглов. М.: Просвещение, 1990.

  11. Кувашова, И.Г. Праздники в начальной школе [Текст] / сост. И.Г.Кувашова – Волгоград: изд. «Учитель», 2001.

  12. Лизинский, В.М. Проект программы гражданского и патриотического воспитания [Текст] / Научно – методический журнал зам. директора по воспитательной работе. - 2006. - №3. – 40с.

  13. Молодова, Л.М. Экологические праздники для детей [Текст] / сост. Л.М.Молодова. – Минск: Асар, 1999.

  14. О воспитательном компоненте Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения [Текст] / Воспитание школьников. 2009. - №8 – 10 -16с.

  15. Павленко, Г.В. Ваши любимые песни [Текст] / сост. Г.В.Павленко. – Смоленск: Русич, 1996.

  16. Перекатьева, О.В. Сценарии школьных праздников [Текст] / сост. О.В.Перекатьева. – Ростов–на–Дону, 2001.

  17. Программа духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования [Текст] / авт. – сост. Е.В.Богданова, Н.В.Кондукова, Е.В.Хребтова. – Белово, 2010. – 48-49с.

  18. Савинов, Е.С. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа [Текст] / сост. Е.С.Савинов. – М.: Просвещение, 2010. – 191., 204с.


Оборудование и приборы, необходимые для реализации программы

Технические средства обучения: компьютер, М/М экран.