СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с природными материалами «Ёжик».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Работа с природными материалами «Ёжик».»

Труд (технология) № 23

Тема: Работа с природными материалами «Ёжик».

Тип урока: изучение нового материала

Цель: Расширить представления учащихся о растительном и животном мире посредством изготовления поделок из природного материала

Образовательная: Создать условия для формирования умения конструировать ежа из пластилина и сухой тростниковой травы, умение анализировать изделие из пластилина, выделяя его основные признаки и свойства (название, назначение, детали, форма, цвет, величина, материал), развитие навыков планирования по изготовлению изделия по технологической карте с частичной помощью учителя. Закрепить приёмы скатывания и вытягивания пластилина.

Коррекционно-развивающая: Коррекция пространственной ориентировки, воображения, слухового и зрительного восприятия, связной устной речи через составление рассказа, развитие и коррекция дифференциации движений пальцев, мышечного усилия, координации движений рук.

Воспитательная: воспитание положительной мотивации в учебе, культуру труда, интерес к животным.

Формирование БУД:

Личностные: 

  • самостоятельность в выполнении учебных заданий;

  • формирование желания учиться;

Коммуникативные:

  • вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель – класс)

  • умение участвовать в беседе;

  • слушать и понимать речь других;

  • оформлять свои мысли в устной форме;

Регулятивные:

  • развивать умение определять формулировать цель учебной деятельности с помощью учителя;

  • определять план выполнения заданий на уроке под руководством учителя;

  • корректировать выполнение задания в процессе изготовления поделок;

  • самостоятельно организовывать своё рабочее место;

Познавательные:

  • умение отвечать на простые и сложные вопросы учителя;

  • умение наблюдать и делать самостоятельно простые выводы;

  • умение применять свои знания на практике;


Оборудование: учебник «Технология. Ручной труд», пластилин, шишки , сухая тростниковая трава, подкладные доски, салфетки, технологическая карта по изготовлению изделия, музыкальная физминутка «Ёжик пых – пых - пых», проектор, ноутбук, образец фигурки ежа, картинка ежа.

Ход урока:


п/п.

Этапы урока

Организация этапа, оборудование

Основное содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Психологический настрой на урок, мотивация на деятельность


1.


Организационный момент.

(психологический настрой)

Приветствие



Проверка готовности к уроку














Проверка готовности учащихся к уроку.

Учитель предлагает детям прочитать стихотворение.

Прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем.

Всё, как надо выполняем.

Учитель предлагает детям ответить на вопросы.

- Как живёшь?

- Как идёшь?

- Как бежишь?

- Ночью спишь?


- Как за партой ты сидишь?


Учитель называет необходимые материалы для работы на уроке.



Девиз урока «Есть у нас девиз такой – всё, что нужно под рукой»


Настраиваются на урок. Читают стихотворение.







Дети показывают упражнения и отвечают: «Вот так!».







Проверяют готовность рабочего места.

Называют материалы, необходимые на уроке.


Читают девиз урока.

Коррекция воображения, слухового, зрительного восприятия, умение участвовать в беседе, слушать и понимать речь других.


2.










Целеполагание, планирование деятельности.









Вводная беседа

Учитель задаёт вопросы детям.

- Как называется урок?

-Что делаем на уроках труда?

Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет тему, цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость предстоящей работы


Загадка про ёжика.

Раз, два, три, четыре, пять

Кто-то вышел погулять.

На спине торчат иголки-

Этим он похож на ёлку.

Кто же это? Ты скажи. (Картинка ежа)


-Как вы думаете, фигурку какого животного будем сегодня изготавливать на уроке?

-Из каких материалов будем изготавливать?

(Учитель требует полных ответов на вопросы)

Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, слушают своих одноклассников.






Отгадывают загадку.

Смотрят картинку ежа.





Называют название фигурки и материал.


(Из пластилина и сухой травы)



3.

Актуализация изученных знаний.

Беседа о ежах


Учитель задаёт вопросы.

- Где живут ежи?

- Какие это животные?

- Чем питаются ежи?

- Чем защищается ёж от врагов?

Дети слушают и отвечают на вопросы.




Рассказывают. Отвечают на вопросы.

4.

Сообщение новых знаний

Работа по учебнику стр.92

Учитель задаёт вопросы.

- Ребята, а кто из вас был в поле, на горе?

Если были, то закройте глаза крепко и кивните головой.

Если не были - поморгайте глазками.

- А что растёт на полях? (Травы разных видов, цветы)

Посмотрите на страницу учебника и рассмотрите травы.

- Где мы используем на уроках труда травы, листья?

Травы и листья использовать можно при изготовлении различных поделок.

- Кого вы узнаёте в этих фигурках?

Слушают, отвечают на вопросы.

Выполняют упражнения.




Работают с учебником.

Коррекция слухового восприятия, пространственной ориентировки. Обеспечение мотивации детьми, принятие ими целей урока. Соблюдение охранительного режима.

5.


Ориентировка в задании.

Анализ образца изделия.


Работа с образцом.







Учитель с детьми разбирает образец.

1. Какая самая большая часть в строении ежа?

( туловище)

2.А чем покрыто туловище?

(иголками)

3. А из какого материала будем делать иголки?

(из травы)

4. А какие части тела у ёжика ещё не назвали?

(глаза, ушки, нос)

5. Какой формы размера глаза, ушки, нос?

Дети слушают, отвечают на вопросы.

6.

Планирование практической деятельности.

Составление плана работы (технологической карты)

Работа по учебнику стр.93

Учитель совместно с детьми составляет план работы.

Технологическая карта

Учитель задаёт вопросы

- С чего начнёте работу?

1. Лепка туловища ёжика

- Что будете делать дальше?

2. Разъединение пучков травы

- Чем закончите работу?

3.Сборка ёжика.

Слушают учителя, участвуют в беседе.

Отвечают на вопросы, рассказывают о выполнении практической работы.

Отвечают на вопросы с опорой на по операционный план работы по изготовлению фигурки ежа.






Музыкальнаяфизминутка «Ёжик пых – пых – пых»


7.



Инструктаж по т.б. при работе с пластилином.


Беседа


Учитель организует повторение правил т.б. при работе с пластилином.

Правила работы с пластилином:

  1. 1. Работаем с пластилином на подкладной доске.

  2. 2. Не ронять пластилин на пол

  3. 3. По окончании работы хорошо вытереть руки мягкой салфеткой, а затем вымыть их с мылом.

Ребята вспоминают правила работы с пластилином.


Коррекция мелкой моторики руки, охранительный режим

8.

Пальчиковая гимнастика

Упражнения на разминку пальцев рук.



ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «ЁЖИК».

Предложить детям сделать из пальчиков ёжика

(сложить ладони, пальцы выпрямлены)

Ёжик маленький замёрз

(прижать пальцы – ёжик убрал иголки)

И в клубок свернулся.

Солнце ёжика согрело

(выпрямить пальцы – ёжик показал иголочки)

  1. Ёжик развернулся.

Читают стихотворение и выполняют упражнения.



Формировать умение организовывать рабочее место, культуру труда, корректировать выполнение заданий в практической работе, развитие воображения.

9.

Выполнение

практической работы.

Распределение работы.

Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся среднего и низкого уровней.

Выполняют практическое задание.

Коррекция связной устной речи через составление рассказа об изделии, слушать и понимать речь других.


10.





Вывод


Выставка работ.

Учитель организует выставку работ и их защиту по плану – опоре.

1. Как называется фигурка?

2.Как выполнял работу?

3. Назначение.

Каждый учащийся рассказывает о своей фигурке ёжика по плану.

Формировать умение оформлять свои мысли в устной речи, наблюдать и делать выводы.

12.

Итог.

Рефлексия

Учитель предлагает оценить работу свою и другого учащегося.

1. Кому было легко выполнять задания?

2. Кто немного затруднялся?

3. Кому было очень тяжело?

Учитель предлагает ребятам прочитать стихотворение.

Самооценка учащихся.

Выходят к доске и читают стихотворение:

Урок сегодня был удачный,

Не прошёл для нас он зря.

Мы все очень постарались.

Вам понравилось, друзья?