Просмотр содержимого документа
«Работа с природными материалами «Ёжик».»
Труд (технология) № 23
Тема: Работа с природными материалами «Ёжик».
Тип урока: изучение нового материала
Цель: Расширить представления учащихся о растительном и животном мире посредством изготовления поделок из природного материала
Образовательная: Создать условия для формирования умения конструировать ежа из пластилина и сухой тростниковой травы, умение анализировать изделие из пластилина, выделяя его основные признаки и свойства (название, назначение, детали, форма, цвет, величина, материал), развитие навыков планирования по изготовлению изделия по технологической карте с частичной помощью учителя. Закрепить приёмы скатывания и вытягивания пластилина.
Коррекционно-развивающая: Коррекция пространственной ориентировки, воображения, слухового и зрительного восприятия, связной устной речи через составление рассказа, развитие и коррекция дифференциации движений пальцев, мышечного усилия, координации движений рук.
Воспитательная: воспитание положительной мотивации в учебе, культуру труда, интерес к животным.
Формирование БУД:
Личностные:
самостоятельность в выполнении учебных заданий;
формирование желания учиться;
Коммуникативные:
вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель – класс)
умение участвовать в беседе;
слушать и понимать речь других;
оформлять свои мысли в устной форме;
Регулятивные:
развивать умение определять формулировать цель учебной деятельности с помощью учителя;
определять план выполнения заданий на уроке под руководством учителя;
корректировать выполнение задания в процессе изготовления поделок;
самостоятельно организовывать своё рабочее место;
Познавательные:
умение отвечать на простые и сложные вопросы учителя;
умение наблюдать и делать самостоятельно простые выводы;
умение применять свои знания на практике;
Оборудование: учебник «Технология. Ручной труд», пластилин, шишки , сухая тростниковая трава, подкладные доски, салфетки, технологическая карта по изготовлению изделия, музыкальная физминутка «Ёжик пых – пых - пых», проектор, ноутбук, образец фигурки ежа, картинка ежа.
Ход урока:
№ п/п. | Этапы урока | Организация этапа, оборудование | Основное содержание этапа |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Психологический настрой на урок, мотивация на деятельность |
1. | Организационный момент. (психологический настрой) | Приветствие Проверка готовности к уроку | Проверка готовности учащихся к уроку. Учитель предлагает детям прочитать стихотворение. Прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем. Всё, как надо выполняем. Учитель предлагает детям ответить на вопросы. - Как живёшь? - Как идёшь? - Как бежишь? - Ночью спишь? - Как за партой ты сидишь? Учитель называет необходимые материалы для работы на уроке. Девиз урока «Есть у нас девиз такой – всё, что нужно под рукой» | Настраиваются на урок. Читают стихотворение. Дети показывают упражнения и отвечают: «Вот так!». Проверяют готовность рабочего места. Называют материалы, необходимые на уроке. Читают девиз урока. |
Коррекция воображения, слухового, зрительного восприятия, умение участвовать в беседе, слушать и понимать речь других. |
2. | Целеполагание, планирование деятельности. | Вводная беседа | Учитель задаёт вопросы детям. - Как называется урок? -Что делаем на уроках труда? Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет тему, цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость предстоящей работы Загадка про ёжика. Раз, два, три, четыре, пять Кто-то вышел погулять. На спине торчат иголки- Этим он похож на ёлку. Кто же это? Ты скажи. (Картинка ежа) -Как вы думаете, фигурку какого животного будем сегодня изготавливать на уроке? -Из каких материалов будем изготавливать? (Учитель требует полных ответов на вопросы) | Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, слушают своих одноклассников. Отгадывают загадку. Смотрят картинку ежа. Называют название фигурки и материал. (Из пластилина и сухой травы) |
3. | Актуализация изученных знаний. | Беседа о ежах | Учитель задаёт вопросы. - Где живут ежи? - Какие это животные? - Чем питаются ежи? - Чем защищается ёж от врагов? | Дети слушают и отвечают на вопросы. Рассказывают. Отвечают на вопросы. |
4. | Сообщение новых знаний | Работа по учебнику стр.92 | Учитель задаёт вопросы. - Ребята, а кто из вас был в поле, на горе? Если были, то закройте глаза крепко и кивните головой. Если не были - поморгайте глазками. - А что растёт на полях? (Травы разных видов, цветы) Посмотрите на страницу учебника и рассмотрите травы. - Где мы используем на уроках труда травы, листья? Травы и листья использовать можно при изготовлении различных поделок. - Кого вы узнаёте в этих фигурках? | Слушают, отвечают на вопросы. Выполняют упражнения. Работают с учебником. |
Коррекция слухового восприятия, пространственной ориентировки. Обеспечение мотивации детьми, принятие ими целей урока. Соблюдение охранительного режима. |
5. | Ориентировка в задании. | Анализ образца изделия. Работа с образцом. | Учитель с детьми разбирает образец. 1. Какая самая большая часть в строении ежа? ( туловище) 2.А чем покрыто туловище? (иголками) 3. А из какого материала будем делать иголки? (из травы) 4. А какие части тела у ёжика ещё не назвали? (глаза, ушки, нос) 5. Какой формы размера глаза, ушки, нос? | Дети слушают, отвечают на вопросы. |
6. | Планирование практической деятельности. | Составление плана работы (технологической карты) Работа по учебнику стр.93 | Учитель совместно с детьми составляет план работы. Технологическая карта Учитель задаёт вопросы - С чего начнёте работу? 1. Лепка туловища ёжика - Что будете делать дальше? 2. Разъединение пучков травы - Чем закончите работу? 3.Сборка ёжика. | Слушают учителя, участвуют в беседе. Отвечают на вопросы, рассказывают о выполнении практической работы. Отвечают на вопросы с опорой на по операционный план работы по изготовлению фигурки ежа. |
| | | | |
Музыкальнаяфизминутка «Ёжик пых – пых – пых» |
|
7. | Инструктаж по т.б. при работе с пластилином. | Беседа | Учитель организует повторение правил т.б. при работе с пластилином. Правила работы с пластилином: 1. Работаем с пластилином на подкладной доске. 2. Не ронять пластилин на пол 3. По окончании работы хорошо вытереть руки мягкой салфеткой, а затем вымыть их с мылом. | Ребята вспоминают правила работы с пластилином. |
Коррекция мелкой моторики руки, охранительный режим |
8. | Пальчиковая гимнастика | Упражнения на разминку пальцев рук. | ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «ЁЖИК». Предложить детям сделать из пальчиков ёжика (сложить ладони, пальцы выпрямлены) Ёжик маленький замёрз (прижать пальцы – ёжик убрал иголки) И в клубок свернулся. Солнце ёжика согрело (выпрямить пальцы – ёжик показал иголочки) Ёжик развернулся. | Читают стихотворение и выполняют упражнения. |
Формировать умение организовывать рабочее место, культуру труда, корректировать выполнение заданий в практической работе, развитие воображения. |
9. | Выполнение практической работы. | Распределение работы. | Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся среднего и низкого уровней. | Выполняют практическое задание. |
Коррекция связной устной речи через составление рассказа об изделии, слушать и понимать речь других. |
10. | Вывод | Выставка работ. | Учитель организует выставку работ и их защиту по плану – опоре. 1. Как называется фигурка? 2.Как выполнял работу? 3. Назначение. | Каждый учащийся рассказывает о своей фигурке ёжика по плану. |
Формировать умение оформлять свои мысли в устной речи, наблюдать и делать выводы. |
12. | Итог. | Рефлексия | Учитель предлагает оценить работу свою и другого учащегося. 1. Кому было легко выполнять задания? 2. Кто немного затруднялся? 3. Кому было очень тяжело? Учитель предлагает ребятам прочитать стихотворение. | Самооценка учащихся. Выходят к доске и читают стихотворение: Урок сегодня был удачный, Не прошёл для нас он зря. Мы все очень постарались. Вам понравилось, друзья? |