Орг. мом. Развитие ВПФ Р азвитие ориентировки на листе бумаги. Разделите слово ПОПУГАЙ на слоги. Сколько слогов получилось? Изучение нового материала. Развитие фонематического анализа и синтеза. -Из первых букв слов-картинок соберите слово: собака, лось, осень, гриб. - Что знаете о слогах? Что образует слог? - Как узнать, сколько слогов в слове? Какие бывают слоги? Работа над слогом, развитие слогового синтеза. Дидактическая игра «Волшебный ананас» На картинке найдите и раскрасьте жёлтым цветом только слоги. Дополни слог до слова, запиши его. Проверка слов. Развитие тактильных ощущений, слогового анализа. Дидактическая игра «Волшебный мешочек» (на ощупь вытащить овощ, фрукт, ягоду) и записать в соответствующий столбик: с 1-м слогом, с 2-мя слогами, с 3-мя слогами, многосложные слова. Выполнить графическую схему слова. Поставить ударение, выделить гласные красным стержнем, выделить ударный слог (дугой). -Отхлопать это слово (ударный слог сильнее). Например: 1 сл. 2сл. 3сл. Многосл. Развитие слогового анализа, работа со схемами. Развитие слогового анализа, правила переноса. - Назовите правила переноса слов. - На доске записаны «заколдованные слова», в каждом слове лишний слог. Нужно «расколдовать» слова, в подарок – вкусное слово, которое получилось. Его записать для переноса. КОРАНФЕТЫ БУРИБЛИКИ ПЕРЕЧЕНЬЕ ХАРАЛВА МАРМЕРИЛАД БАЛИРАНКИ ПИНОРОЖКИ СУГРОХАРИ СМОКАРОДИНА МЕСЛИВА ЕЖЕМЯВИКА АРФУБУЗ Развитие слогового анализа Работа со слоговыми таблицами. Дидактическая игра «Угадай, чьё это?». - С помощью слоговых таблиц зашифруйте на листочках три своих любимых сладких слова. Положи полоски бумаги в вазу (учитель-логопед достаёт полоску, ребята угадывают слово и обучающиеся определяют, чьё это сладкое слово). Например: Итог. Вывод: сколько в слове гласных, столько и слогов. Вывод: слог-это часть слова. |