СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Распределительное свойство умножения» 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Распределительное свойство умножения» 5 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РОСКОШНЕНСКАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД»

ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ










Разработка урока по математике

Тема: «Распределительное свойство умножения»

5 класс











Разработала:

учитель математики и физики

Щодрык Алла Павловна















2024 г.

Тип урока: урок освоение новых знаний

Цель урока: организовать деятельность обучающихся для усвоения новых знаний по теме «Распределительное свойство умножения», по самостоятельному применению комплекса знаний по этой теме.

Планируемые результаты:

Личностные: проявлять устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивать результаты своей учебной деятельности, осознавать социальную роль ученика, проявлять положительное отношение к урокам математики, давать оценку и самооценку результатам учебной деятельности.

Метапредметные: решать проблемы творческого и поискового характера, развивать память, логическое мышление, математически и литературно грамотную речь (устную и письменную) (регулятивные); делать предположения об информации, необходимой для решения учебной задачи; (познавательные);

уметь слушать и понимать точку зрения другого, выражать свои мысли, корректировать и изменять свою точку зрения, осуществлять сотрудничество с одноклассниками и учителем (коммуникативные).

Предметные: изучить распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания, применять буквы для записи этих свойств, находить и выбирать удобный способ решения заданий.

Оборудование: мультимедиа проектор, компьютер, карточки с заданиями, оценочные листы.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Ребята, у вас на парте лежат листы самоконтроля. В течении урока вы будете ставит себе баллы по работе на уроке. А в конце урока поставите оценку за работу на уроке.

  1. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи (самоопределение деятельности)

Новые знания нам будет очень трудно усваивать без умения быстро и верно считать, поэтому начнем урок с вычисления:

Вычислить (даю 1 минуту)

25∙13∙4

125∙54∙8

50∙9∙2

8∙67∙125

Проверим (слайд 2)

(25∙4)∙13=100∙13=1300

(125 ∙8) ∙54=1000 ∙54=54000

(50 ∙2) ∙9=100 ∙9=900

(8 ∙125) ∙67=1000 ∙67=67000

(выставляем баллы в таблицу)

Ребята, какими свойствами вы пользовались для вычислений? (Переместительное и сочетательное свойства)

Создает проблемную ситуацию:

- Ребята, мне пришло одно загадочное письмо. Вот что в нем написано: «О, почтеннейшие юные математики! Я познал истину и хочу поделиться с вами. Если вы будете обладать этим, то станете по-настоящему счастливыми, потому что сможете добиться многого в жизни. Я открою вам свой секрет, но для этого вы должны постараться.

Вперёд! Да помогут вам ваши знания по математике и смекалка!» (слайд 3)

- Наш загадочный друг прислал нам примеры и просит, чтобы вы их решили. (засечь время) (слайд 4)

725∙4

147∙34 – 47∙34

673∙29+327∙29


Вы затратили на решение ______ мин., а наш незнакомец утверждает, что на каждый пример у него уходит не более 1 минуты. Как вы думаете, почему он так быстро считает? (дать подсказку: может он знает какое-то свойство умножения, которое вы еще не знаете?). это свойство называется распределительным свойством умножения и это тема нашего урока. Запишите тему (слайд 5)

- А вы хотите научиться считать так же быстро? Какой же будет цель нашего урока?

Цель урока:

  • Вывести распределительное свойство умножения

  • Научиться применять его для вычислений


3. Усвоение новых знаний

Для решения нашей проблемы я предлагаю решить следующую задачу (слайд 6)

Задача:

В саду посажены фруктовые деревья в 8 рядов. В каждом ряду посажено по 5 груш и по 7 яблонь. Сколько всего деревьев посажено в саду?

(осуществляется работа в парах)

1 способ

(7+5)∙8=96(д)

2 способ

7∙8+5∙8=96(д)

Переходим к обсуждению проделанной нами работы и ее результатов. Сколько разных способов получилось у вас при решении задачи? (выставляем баллы в таблицу)

Мы рассмотрели 2 способа решения (слайд 7)

Обсудим 1 способ решения. В задаче в 1 способе, выражение содержит скобки и два действия: сложение и умножение.

Обсудим 2 способ решения. В задаче во 2 способе выражение содержит три действия: два действия на умножение и одно на сложение.

Сравним полученные выражения. Что в них общего? Одинаковые результаты

Какой вывод можно сделать из этого факта?

Можно сделать такой вывод: в задаче первое выражение равно второму выражению

Давайте попытаемся записать эти результаты в буквенном выражении?

Записываем выражение. У нас получилось буквенное выражение очень похожее на какое-то свойство.

Это свойство назвали распределительным свойством умножения относительно сложения.(слайд 8) ,(слайд 9)

Работа с учебником, стр.98 (зачитываем распределительный закон)

4. Первичная проверка понимания

А поможет ли нам распределительный закон решить примеры, данные в начале урока? (слайд 4)

725∙4

147∙34 – 47∙34

673∙29+327∙29

(выставляем баллы в таблицу)

3.185, 3.187, 3.189, 3.190 (устно)– на доске и в тетрадях

Решаем примеры:

156*48+156*52=(48+52)*156=15600

67*251+251*33=(67+33)*251=25100

62*114+38*114=(62+38)*114=11400

- в тетрадях, с последующим комментированием

(выставляем баллы в таблицу)

5.Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту сесть опять.

6. Первичное закрепление

Решить приметы, применяя свойства сложения, умножения, распределительное свойство умножения

Вариант 1 Вариант 2

64+51+49+36=200 44+27+56+63=200

5*28*4*5=2800 5*5*31*4=3100

36*25=900 24*25=600

16*55+24*55=2200 12*40+18*40=1200

46*68-46*58=460 21*47-21*37=210

- самостоятельно, с последующей проверкой (слайд 10)

выставляются оценки по количеству правильно решенных примеров

(выставляем баллы в таблицу)

Фамилия, имя ______________________________________________

за каждое правильно решенное задание – 1 балл



задание

Количество баллов

Как оценил себя ученик

Вычислить

1-4 баллов


Решить примеры

1-3 баллов


Решить задачу

1-2 баллов


Решаем примеры

1-8 баллов


Самостоятельная работа

1-5 баллов


Всего




7. Итоги урока.

Зачем нужно уметь применять свойства умножения?

Пригодится ли это вам в дальнейшем?

8. Рефлексия.

Я понял тему и у меня все получилось. (зеленый кружок)

Не до конца все понял (желтый кружок)

Ничего не понял (красный кружок)

Научился применять распределительный закон (зеленый кружок)

Иногда допускаю ошибки при вычислениях (желтый кружок)

Было интересно на уроке (желтый кружок)

Было скучно на уроке (зеленый кружок)

Какую отметку ты себе сегодня поставишь ?

19 - 22 балла - «5»

15 - 18 баллов - «4»

11-14 баллов - «3»

8.Домашнее задание, инструктаж по его выполнению: изучить п.15, выполнить № 3.247, 3.248.(1 группа), №3.250 (2 группа) .(слайд 11)














Вариант 1 Вариант 2

64+51+49+36= 44+27+56+63=

5*28*4*5= 5*5*31*4=

36*25= 24*25=

16*55+24*55= 12*40+18*40=

46*68-46*58= 21*47-21*37=



Вариант 1 Вариант 2

64+51+49+36= 44+27+56+63=

5*28*4*5= 5*5*31*4=

36*25= 24*25=

16*55+24*55= 12*40+18*40=

46*68-46*58= 21*47-21*37=



Вариант 1 Вариант 2

64+51+49+36= 44+27+56+63=

5*28*4*5= 5*5*31*4=

36*25= 24*25=

16*55+24*55= 12*40+18*40=

46*68-46*58= 21*47-21*37=



Вариант 1 Вариант 2

64+51+49+36= 44+27+56+63=

5*28*4*5= 5*5*31*4=

36*25= 24*25=

16*55+24*55= 12*40+18*40=

46*68-46*58= 21*47-21*37=



Вариант 1 Вариант 2

64+51+49+36= 44+27+56+63=

5*28*4*5= 5*5*31*4=

36*25= 24*25=

16*55+24*55= 12*40+18*40=

46*68-46*58= 21*47-21*37=





Вариант 1 Вариант 2

64+51+49+36= 44+27+56+63=

5*28*4*5= 5*5*31*4=

36*25= 24*25=

16*55+24*55= 12*40+18*40=

46*68-46*58= 21*47-21*37=



Фамилия, имя ______________________________________________

за каждое правильно решенное задание – 1 балл



задание

Количество баллов

Как оценил себя ученик

Вычислить

1-4 баллов


Решить примеры

1-3 баллов


Решить задачу

1-2 баллов


Решаем примеры

1-8 баллов


Самостоятельная работа

1-5 баллов


Всего








Фамилия, имя ______________________________________________

за каждое правильно решенное задание – 1 балл



задание

Количество баллов

Как оценил себя ученик

Вычислить

1-4 баллов


Решить примеры

1-3 баллов


Решить задачу

1-2 баллов


Решаем примеры

1-8 баллов


Самостоятельная работа

1-5 баллов


Всего










Фамилия, имя ______________________________________________

за каждое правильно решенное задание – 1 балл



задание

Количество баллов

Как оценил себя ученик

Вычислить

1-4 баллов


Решить примеры

1-3 баллов


Решить задачу

1-2 баллов


Решаем примеры

1-8 баллов


Самостоятельная работа

1-5 баллов


Всего