СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Распространение плодов и семян.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Детям нравится работать с коллекциями, но данная работа должна иметь практическое значение. Инструктивные карточки для лабораторных работ в этом случае оказывают неоценимую помощь учителю. Знания усваиваются и закрепляются.

Просмотр содержимого документа
«Распространение плодов и семян.»

«Плоды».


Тема урока: «Распространение плодов и семян».


Инструктивная карточка.


Задание №1. Выберите из коллекции семена клена, березы, тополя, одуванчика, осота.

  • Что общего у этих семян?

  • На каком расстоянии от материнского дерева можно найти семена?

  • У всех ли растений семена разносятся на одинаковое расстояние? Почему?

  • Семена каких еще растений распространяются при помощи ветра?


Задание №2. Выберите из коллекции плоды череды, лопуха, репешка.

  • Каким образом расселяются эти семена?

  • С помощью каких приспособлений плоды прикрепляются к животным и человеку?

  • В чем отличие прикрепления плодов лопуха и репешка? Какой способ вам кажется более совершенным и почему?

  • Семена каких еще растений распространяются как «наездники»?


Задание №3. Выберите из коллекции плоды рябины, шиповника, дуба, лещины.

  • Какие животные питаются этими плодами?

  • Каким образом распространяются плоды этих растений?

  • Какое приспособительное значение имеет яркая окраска плодов шиповника и рябины?

  • Почему плоды лещины и дуба окрашены под цвет опавшей листвы?

  • Семена каких еще растений распространяются животными?


Задание №4. Выберите из коллекции семена растений, которые распространяются человеком.

  • Почему вы выбрали именно эти семена?

  • По каким признакам человек выбирает эти растения?

  • Укажите Родину этих растений.

  • Какие еще растения – переселенцы вы знаете?