Актуализация знаний | Базовый уровень. На карточках дети выполняют задание: обвести красным карандашом слоги, где согласный звук – звонкий, а синим слоги, где согласный звук – глухой. АЗ ЯБ УД ЮВ ОЖ АП ЯК УТ ЮХ ОЦ При проверке один ученик читает слоги, обведенные красным цветом, объясняет свой ответ, второй слоги, обведенные синим цветом, объясняет свой ответ. Остальной класс проверяет и сравнивает свою работу с работой отвечающего, корректирует в случае допуска ошибки. По завершению ответа учитель предлагает оценить ответ одноклассника, после завершения работы, оценить свою работы. Повышенный уровень: Выберете слоги, где буква даёт твердый звук. На каждый выбранный слог подберите слово с этим слогом. МЯ ПА РЕ ДО КЕ ХИ Допишите 2 слога, где буква согласного звука является мягкой. После выполнения работы учитель собирает задания на проверку. | Оценка сформированности умений различать согласные звуки: звонкие и глухие. Оценка сформированности умения различать согласные звуки: твердые и мягкие; умения составлять слова с заданными слогами; приводить примеры слогов по их характеристикам. | Фронтально, Индивидуально Фронтально, Индивидуально | Раздаточный материал Раздаточный материал | Различать согласные звуки: звонкие и глухие (вне слова и в слове); различать понятия «звук» и «буква»; Различать согласные звуки: мягкие и твёрдые (вне слова и в слове); различать понятия «звук» и «буква». | Познавательные: сравнивать звуки в соответствии с учебной задачей: определять отличительные особенности гласных и согласных звуков; звонких и глухих звуков. Коммуникативные: характеризовать звуки по заданным признакам; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. Характеризовать звуки по заданным признакам; приводить примеры гласных звуков; твёрдых согласных, мягких согласных звуков; слов с заданным звуком. | Осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения. Осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения. | Контроль со стороны учителя, взаимоконтроль, самоконтроль Контроль со стороны учителя, самоконтроль | Красным: АЗ ЯБ УД ЮВ ОЖ Синим: АП ЯК УТ ЮХ ОЦ Слоги, где буква даёт твердый звук: ПА ДО Запах, долго. Слоги, где буква дает мягкий звук: ТЕ ЛЮ |
Подведение к теме | Базовый уровень: Зачеркните все буквы, обозначающие гласные звуки. Проследите, буквы обозначающие какие звуки остались. А В Д У О Г К Один ученик выполняет у доски и объясняет, остальные на карточках. | Оценка сформированности умений, учащихся различать буквы обозначающие гласные звуки от букв, обозначающих согласные звуки. Подвести к теме урока. | Фронтальная; индивидуальная. | Задние на платформе LearningApps. | Различать гласные и согласные звуки; различать понятия «звук» и «буква». | Характеризовать звуки по заданным признакам. | Осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения. | Контроль со стороны учителя, самоконтроль | Зачеркивают А У О Остались буквы обозначающий согласные звуки |
Работа над материалом урока | Базовый уровень. Соотнесите парные по глухости-звонкости согласные звуки [б]- [ш] [в]- [к] [г`]- [т] [д`]- [п] [ж]- [ф] [з`] [с] 1 ученик выполняет задание на интерактивной доске, после выполнения обосновывает ответ, остальные на карточках. По окончанию проводят взаимопроверку. Повышенный уровень. Задание выполняется одним учеником на интерактивной доске, а остальные учащиеся выполняют на индивидуальных планшетах. Составьте звуковые схемы к каждому слову 1. Яблоко 2. Комбайн 3.Шишки По окончанию осуществляют оценку собственной деятельности. Базовый уровень: Подчеркните звонкие согласные звуки красным, а глухие согласные звуки синим карандашом. -Плавать, ехать, пахать, нельзя. | Оценка сформированности умений подбирать парный согласный звук. Оценка умения составлять звуковые схемы к словам. Оценка сформированности умений различать согласные звуки: звонкие и глухие.. | Фронтальная; индивидуальная. Фронтальная;индивидуальная. Фронтальная;индивидуальная. | Задние на платформе LearningApps. Планшет Smart Notebook | Характеризовать согласные звуки вне слова по заданным параметрам: согласный парный (непарный) по твёрдости (мягкости); согласный парный (непарный) по звонкости (глухости). Определять количество слогов в слове; делить слова на слоги (простые случаи: слова без стечения согласных); определять в слове ударный слог; различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, звонкие и глухие (вне слова и в слове); различать понятия «звук» и «буква»; | Познавательные: Определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков); классифицировать языковые единицы. Коммуникативные: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. Регулятивные: устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности; находить ошибку, допущенную при работе с материалом; сравнивать результаты своей деятельности и деятельности других обучающихся, объективно оценивать их по предложенным критериям. Познавательные: сравнивать звуки в соответствии с учебной задачей: определять отличительные особенности гласных и согласных звуков; твёрдых и мягких согласных звуков Познавательные: сравнивать звуки в соответствии с учебной задачей: определять отличительные особенности гласных и согласных звуков; звонких и глухих, твердых и мягких согласных звуков; сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), | Осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения. Осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения. Осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения. | Контроль со стороны учителя, взаимоконтроль, самоконтроль. Контроль со стороны учителя, самоконтроль. Контроль со стороны учителя, самоконтроль. | [б]- [п] [в]- [ф] [г`]- [к] [д`]- [т] [ж]- [ш] [з`] [с] Яблоко Комбайн Шишки Плавать, ехать, пахать, нельзя. |
Закрепление | Повышенный уровень: Один из учащихся выполняет на доске, остальные учащиеся выполняют в тетрадях при помощи раздаточного материала. Составьте предложение про школу, используя слова: Учиться, важно, труд, пригодиться. Разделите все слова на слоги, поставьте ударение. Выпишите буквы обозначающие согласные звуки, которые имеют пару. При проверке учитель попросит прочитать, остальные слушают, далее самооценка деятельности учащихся. | Оценка усвоения полученных знаний. | Индивидуально | Раздаточный материал, тетрадь | Составлять предложение из набора форм слов; определять количество слогов в слове; делить слова на слоги (простые случаи: слова без стечения согласных); определять в слове ударный слог. | Познавательные: сравнивать звуки в соответствии с учебной задачей: определять отличительные особенности гласных и согласных звуков; твёрдых и мягких согласных звуков Регулятивные: устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности; находить ошибку, допущенную при работе с материалом. | Осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения. | Контроль со стороны учителя, взаимоконтроль, самоконтроль | Важно учиться, труд всегда пригодится. У-чи՛-ться, ва՛-жно, тру՛д, при-го-ди՛-ться. Пару имеют: Т В Ж С Д Г |