СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разноуровневые задания

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разноуровневые задания»



Разработка диагностических заданий

ФИО студента: Скворцова Юлия Дмитриевна

Класс: 2

Предмет: русский язык

Тема: согласные звуки

Этап урока

Содержание и уровень задания

Цель заданий

Формы организации учебной деятельности

Дидактическое средство, оборудование

Планируемые результаты

Форма контроля

Предполагаемые ответы учащихся

предметные

метапредметные

личностные

Актуализация знаний























































Базовый уровень.

На карточках дети выполняют задание: обвести красным карандашом слоги, где согласный звук – звонкий, а синим слоги, где согласный звук – глухой.

АЗ ЯБ УД ЮВ ОЖ

АП ЯК УТ ЮХ ОЦ

При проверке

один ученик читает слоги, обведенные красным цветом, объясняет свой ответ, второй слоги, обведенные синим цветом, объясняет свой ответ. Остальной класс проверяет и сравнивает свою работу с работой отвечающего, корректирует в случае допуска ошибки. По завершению ответа учитель предлагает оценить ответ одноклассника, после завершения работы, оценить свою работы.







Повышенный уровень:

Выберете слоги, где буква даёт твердый звук.

На каждый выбранный слог подберите слово с этим слогом.

МЯ ПА РЕ ДО КЕ ХИ

Допишите 2 слога, где буква согласного звука является мягкой.

После выполнения работы учитель собирает задания на проверку.

Оценка сформированности умений

различать согласные звуки: звонкие и глухие.





































Оценка сформированности умения различать согласные звуки: твердые и мягкие; умения составлять слова с заданными слогами; приводить примеры слогов по их характеристикам.

Фронтально, Индивидуально



































Фронтально, Индивидуально


Раздаточный материал






































Раздаточный материал

Различать согласные звуки: звонкие и глухие (вне слова и в слове);

различать понятия «звук» и «буква»;



































Различать согласные звуки: мягкие и твёрдые (вне слова и в слове);

различать понятия «звук» и «буква».




Познавательные: сравнивать звуки в соответствии с учебной задачей: определять отличительные особенности гласных и согласных звуков; звонких и глухих звуков.

Коммуникативные: характеризовать звуки по заданным признакам;

строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.




















Характеризовать звуки по заданным признакам; приводить примеры гласных звуков; твёрдых согласных, мягких согласных звуков; слов с заданным звуком.


Осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения.


































Осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения.

Контроль со стороны учителя, взаимоконтроль, самоконтроль


































Контроль со стороны учителя, самоконтроль

Красным: АЗ ЯБ УД ЮВ ОЖ

Синим: АП ЯК УТ ЮХ ОЦ










































Слоги, где буква даёт твердый звук: ПА ДО

Запах, долго.

Слоги, где буква дает мягкий звук: ТЕ ЛЮ


Подведение к теме

Базовый уровень: Зачеркните все буквы, обозначающие гласные звуки.

Проследите, буквы обозначающие какие звуки остались.

А В Д У О Г К

Один ученик выполняет у доски и объясняет, остальные на карточках.

Оценка сформированности умений, учащихся различать буквы обозначающие гласные звуки от букв, обозначающих согласные звуки. Подвести к теме урока.

Фронтальная; индивидуальная.

Задние на платформе LearningApps.

Различать гласные и согласные звуки; различать понятия «звук» и «буква».

Характеризовать звуки по заданным признакам.

Осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения.

Контроль со стороны учителя, самоконтроль

Зачеркивают А У О

Остались буквы обозначающий согласные звуки

Работа над материалом урока



































Базовый уровень.

Соотнесите парные по глухости-звонкости согласные звуки

[б]- [ш]

[в]- [к]

[г`]- [т]

[д`]- [п]

[ж]- [ф]

[з`] [с]

1 ученик выполняет задание на интерактивной доске, после выполнения обосновывает ответ, остальные на карточках.

По окончанию проводят взаимопроверку.



























Повышенный уровень.

Задание выполняется одним учеником на интерактивной доске, а остальные учащиеся выполняют на индивидуальных планшетах.

Составьте звуковые схемы к каждому слову

1. Яблоко

2. Комбайн

3.Шишки

По окончанию осуществляют оценку собственной деятельности.








Базовый уровень: Подчеркните звонкие согласные звуки красным, а глухие согласные звуки синим карандашом.

-Плавать, ехать, пахать, нельзя.







Оценка сформированности умений подбирать парный согласный звук.
















































Оценка умения составлять звуковые схемы к словам.






















Оценка сформированности умений

различать согласные звуки: звонкие и глухие..

Фронтальная; индивидуальная.










































Фронтальная;индивидуальная.





















Фронтальная;индивидуальная.


















Задние на платформе LearningApps.











































Планшет


























Smart Notebook






















Характеризовать согласные звуки вне слова по заданным параметрам:

согласный парный (непарный) по твёрдости (мягкости); согласный парный

(непарный) по звонкости (глухости).


































Определять количество слогов в слове; делить слова на слоги (простые случаи: слова без стечения согласных); определять в слове ударный слог;

различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, звонкие и глухие (вне слова и в слове);

различать понятия «звук» и «буква»;



Познавательные:

Определять существенный признак для классификации языковых единиц

(звуков);

классифицировать языковые единицы.

Коммуникативные:

строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Регулятивные:

устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности;

находить ошибку, допущенную при работе с материалом;

сравнивать результаты своей деятельности и деятельности других

обучающихся, объективно оценивать их по предложенным критериям.

Познавательные: сравнивать звуки в соответствии с учебной задачей: определять отличительные особенности гласных и согласных звуков; твёрдых и мягких согласных звуков














Познавательные: сравнивать звуки в соответствии с учебной задачей: определять отличительные особенности гласных и согласных звуков; звонких и глухих, твердых и мягких согласных звуков; сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты),



Осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения.









































Осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения.




















Осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения.


Контроль со стороны учителя, взаимоконтроль, самоконтроль.









































Контроль со стороны учителя, самоконтроль.






















Контроль со стороны учителя, самоконтроль.











[б]- [п]

[в]- [ф]

[г`]- [к]

[д`]- [т]

[ж]- [ш]

[з`] [с]




















































Яблоко

Комбайн

Шишки














Плавать, ехать, пахать, нельзя.















Закрепление


Повышенный уровень:

Один из учащихся выполняет на доске, остальные учащиеся выполняют в тетрадях при помощи раздаточного материала.

Составьте предложение про школу, используя слова:

Учиться, важно, труд, пригодиться.

Разделите все слова на слоги, поставьте ударение.

Выпишите буквы обозначающие согласные звуки, которые имеют пару.

При проверке учитель попросит прочитать, остальные слушают, далее самооценка деятельности учащихся.


Оценка усвоения полученных знаний.

Индивидуально

Раздаточный материал, тетрадь

Составлять предложение из набора форм слов;

определять количество слогов в слове; делить слова на слоги (простые случаи: слова без стечения согласных); определять в слове ударный слог.


Познавательные: сравнивать звуки в соответствии с учебной задачей: определять отличительные особенности гласных и согласных звуков; твёрдых и мягких согласных звуков

Регулятивные:

устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности;

находить ошибку, допущенную при работе с материалом.

Осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения.

Контроль со стороны учителя, взаимоконтроль, самоконтроль

Важно учиться, труд всегда пригодится.




У-чи՛-ться, ва՛-жно, тру՛д, при-го-ди՛-ться.

Пару имеют: Т В Ж С Д Г