имя прилагательное как часть речи.
формирование навыков интеграции индивидуального и коллективного конструирования в ходе решения общей задачи.
научиться определять прилагательное по его морфологическим признакам, применять правило написания окончаний прилагательных.
Этап урока | Действия учителя | Действия обучающихся | Формируемые УУД |
Организа- ционный момент | Приветственное слово учителя (учитель предлагает улыбнуться соседу по парте и другим одноклассникам) | Приветствие учащихся | Личностные: положительное отношение к уроку Предметные: учебно-познава-тельный интерес к данному уроку. Метапредметные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
Актуа-лизация знаний | Учитель читает текст из учебника (стр.81) с пропуском слов. О чем идет речь? Учитель читает полный текст с прилагательными. Какое описание отличается большей полнотой? К какой части речи относятся эти слова? | О птице. -О дятле. -Второй текст -Имя прилагательное. | Личностные: проявление познавательной активности. Предметные: определение части речи по указанным в эпиграфе признакам. Метапредметные: развитие умения анализировать. |
Постанов- ка проблемы | Слово учителя: -А что же такое прилагательное? Вы знакомы с данной темой? Используя кластер расскажите об этой части речи. Итак, какая цель стоит сегодня перед нами? | Имена прилагательные относятся к разделу морфологии, который изучает части речи, их морфологические признаки. Формулируют цель урока. | Личностные: самостоятельная формулировка темы и цели урока Предметные: усвоение лингвистических терминов Метапредметные: развитие умения постановки познавательной цели с помощью учителя. |
Выполнение практичес-кой работы | 1.Запишите словосочетания, определите, какие из них отражают внешний вид человека, другие – его внутренний мир. -глаза (карие,задумчивые), -лицо (доброе,круглое) -девочка (аккуратная, высокая) -мальчик (стройный, заботливый) 2.Для чего служат прилагательные в речи? | Работа в парах. Ответы на вопросы | Личностные: способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности. Предметные: умение группировать слова с одинаковым значением Метапредметные: аргументация своего мнения. |
Физминутка | Учитель предлагает ученикам представить, как медленно ходит медведь, неуклюже переминаясь с ноги на ногу; как бегает: быстренько и прямо передвигается вперед, как он ворчит (разрешить школьникам пробежать от своих парт к доске). | Игра “Медведь”. Выполняют задания | Личностные: формирование понятия о здоровом образе жизни Метапредметные: выполнение действий по образцу. Взаимодействие в группе. |
Исследо-вание | Выяснить, какую роль играет имя прилагательное в речи Как вы уже знаете, многие грамматические термины имеют корни из латинского языка, и прилагательное не является исключением. Дословный перевод с греческого языка – эпитет. Мы с вами уже встречались с этим понятием на уроках литературы. -Какую же роль играют прилагательные в речи? Коллективная работа. - Найдите соответствия. К словам левого столбика найдите пару из слов правого столбика. Молодец красная солнце ясное ночь вороной конь добрый лес лунная вода дремучий - Как называются слова из правого столбика? (эпитеты) - Для чего используются эпитеты в речи? | Работают с эпиграфом урока, анализируют, делают вывод о роли прилагательных в речи. -украшают речь, делают её образной, эмоциональной | Личностные: способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности. Предметные: закрепление знаний об эпитетах, их роли в художественной речи, уточнение роли прилагательных в речи Метапредметные: развитие монологической речи. Работа с разными видами информации. Анализ, синтез, Высказывание своего мнения.
|
Закреп-ление | Работа с текстом. Прочитать вступление к поэме “Руслан и Людмила”, выписать прилагательные со словами, к которым они относятся,обозначит род, число, падеж. | Самостоятельная работа в тетрадях | Личностные: формирование мотивации познавательного интереса. Предметные: графическое выделение окончаний прилагательных. Метапредметные: ориентироваться в полученной информации |
Рефлек- сия | Учитель предлагает оценить уровень понимания данной темы и свои впечатления от урока с помощью рисунков. |   | Личностные: понимать личную ответственность за результаты деятельности Предметные: осознание важности изучения прилагательного как части речи. Метапредметные: рефлексия способов и условий действия. |
Домашнее задание. | 1.Выписать из художественных текстов 5 предложений с именами прилагательными. 2.Подготовить связной рассказ о роли прилагательного в речи (с примерами). 3.Упражнение №6 (стр. 45), рабочая тетрадь. | Ученики выполняют одно домашнее задание, на выбор. | Личностные: самостоятельная реализация домашнего задания Предметные: применение знаний, полученных на уроке Метапредметные: выбирать способ реализации дом.задания |