Уч: Ребята, Карандаш нам подготовил первое испытание. Он перепутал все карточки нашей блок-схемы. Давайте восстановим порядок. Покажем Карандашу какие мы грамотные. Задание №1: разобрать сигнальные карточки блок-схемы по порядку. (слайды 4, 5) (Всё, что мы говорим и пишем – называется речь. Речь бывает устная и письменная. Речь состоит из предложений, предложения – из слов, слова – из звуков. Звуки бывают гласные и согласные. Для обозначения звуков придумали буквы). Уч: (Работа по «ленте памяти»). Дети, какие буквы я показываю, гласные или согласные? Почему их называют гласными? (Воздух свободно идёт через рот, Голос участвует, голос поёт.) Уч: Ой, Карандашик что-то меня зовёт? Он предлагает звуки, которыми обозначены буквы, не просто спеть, а отгадать их по губам (это называется артикуляция). Задание №2: отгадать звуки по артикуляции и написать буквы, которые обозначают эти звуки. Учитель мимикой и рисунком губ изображает звуки [а, о, и, ы, у] (слайд 6). Ребята, попробуем укачать куклу с помощью гласных звуков. А теперь запишем буквы, которые обозначают эти звуки. «Пропись»-с.21 (свободная строка) Карандаш: Я тетрадочку открою, И наклонно положу, Я от вас, друзья, не скрою, Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь. За работу я примусь. Самопроверка. Уч: Под самой красиво получившейся буквой поставьте знак + Уч: Ребята, Карандаш нам подготовил второе испытание. Он приготовил пазлы и, сложив их, мы узнаем, с какой новой буквой нам предстоит познакомиться на уроке. Просмотр мультфильма «Уроки тётушки совы» (Буква «Д») (слайд 7) Выложите букву Д на парте, используя счётные палочки. (Отрывок из видеофильма) Уч: Какие звуки обозначаются буквой д? Задание №3: Назовите предметы, изображённые на картинках и охарактеризуйте новые звуки. (слайд 8) Звуки [д] и [д’] – обознаются буквой «Дэ». Эта буква всегда живёт на 5 месте в алфавите, у неё два лица – печатное и письменное, в алфавите всегда живёт в паре – заглавная и строчная. (слайд 9) (Отрывок из видеофильма) Задание на развитие зрительной и слуховой памяти: запомнить слова и их порядок (дом, девочка, дыня, дерево, дельфин, дверь, диван) (слайд 10) Уч: Молодцы! А теперь четвёртое испытание. Задание №4: «Пропись»-с.21, составить схемы слов, выполнить слоговой контроль. (Один ученик у доски, остальные-в «Прописи») Сегодня мы будем учиться писать строчную букву «дэ». Задание №5: Письмо элементов буквы мелом на доске (демонстрирует учитель)Уч.: У каких букв «украдены» элементы буквы «д»? (с,о,у). Физминутка. («Солнышко лучистое») Работа в «Прописи». (слайд 11) (Письмо элементов буквы «д» строчной). Письмо мокрой кистью на доске буквы (демонстрирует учитель). Письмо строчной буквы «д» на альбомных листах красками с помощью кисти (учащиеся прописывают самостоятельно). Работа в «Прописи» (письмо строчной буквы «д») Физминутка. «Мы писали» Уч.: Задание №6: чтение слогов. (слайд 12) Что необходимо сделать, чтобы прочитать слог? (Чтобы прочитать слог надо: увидеть букву; вспомнить звук, который она обозначает; назвать этот звук). Чтение слогов в Букваре.(с.)
|