СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока "Мощность. Единицы мощности"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по физике предназначена для изучения темы "Мощность. Единицы мощности" в 7 классе.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Мощность. Единицы мощности"»

Технологическая карта

1. Ф.И.О. учителя: __________Митрофанова Е.Г._____________________________________________________________________

2. Класс: ________7_______ Дата: ______________Предмет___физика___ № урока по расписанию: _________________________

3. Тема урока:___ Мощность. Единицы мощности

4. Место и роль урока в изучаемой теме:__________________________________________________________________________________

5. Цель урока: формирование у учащихся понятие «мощность», добиться усвоения связи между физическими величинами: мощность и работа, мощность и время; ввести единицу измерения мощности.

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент

 Приветствует учеников, отмечает отсутствующих

 Приветствуют учителя

 

 

 коммуникативные

Повторение

Задает вопросы по предыдущему материалу

Отвечают на вопросы


Вопросы

  1. Что такое механическая работа?

  2. Единица измерения механической работы в СИ?

  3. В каком случае механическая работа равна 1 Дж?

4. Каково соотношение между

1 Дж и 1кДж?

1Дж и 1МДж?

5. Какие два условия необходимы для совершения механической работы?

6. Когда механическая работа равна нулю?

7. В каком случае совершается работа?

-на нитке подвешен груз;

-трактор тянет прицеп;

-по гладкой поверхности катится шарик



Выполнение теста. Тест по теме «Работа. Единицы работы»

1.     Что называют механической работой?

А) произведение силы на скорость тела;

Б) произведение силы на путь, пройденный по направлению силы;

В) отношение пути ко времени, за которое этот путь пройден;

Г) произведение скорости тела на время его движения.


2. Укажите, в каком из перечисленных случаев совершается механическая работа.

А. Вода давит на стенку сосуда.
Б. Мальчик удерживает ведро с водой в руках.
В. Капля воды падает вниз.

3. Укажите единицы измерения, которые не являются единицами измерения работы.

А. кДж.
Б. МДж.
В. Дж. 
Д. Н.

4. Бочка заполнена водой. Пользуясь ведром, ровно половину воды из бочки вычерпала девочка, оставшуюся часть воды – мальчик. Одинаковую ли работу совершили девочка и мальчик?

А. Мальчик совершил большую работу, чем девочка.
Б. Девочка совершила большую работу, чем мальчик.
В. Одинаковую.

5. Определите работу, совершаемую при подъеме груза весом 4 Н на высоту 40 см.

А. 0,1 Дж.
Б. 10 Дж.
В. 1,6 Дж.
Г. 80 Дж.

Ответы:

Вопрос

1.

2.

3.

4.

5.

Ответ

Б

В

Д

А

В


Взаимопроверка и самооценка

В это время на доске 2 человека решают задачи

1.Мяч, опущенный под воду на глубину 30 см, выталкивается с силой 5 Н. Найдите работу силы Архимеда

2. Обезьяна массой 12 кг карабкается вверх по лианам. Какую работу она совершит, поднявшись на 6,2 м?



Изучение нового материала

Ставит проблемные вопросы


Объясняет новый материал



 Высказывают свое мнение


Слушают учителя

Записывают тему урока в тетрадь.

Записывают основные понятия в тетрадь


Делают выводы на основе опытов

«И вечный бой! Покой нам только снится
Сквозь кровь и пыль…
Летит, летит степная кобылица
И мнет ковыль…
И нет конца! Мелькают вёрсты, кручи…
Останови! …Покоя нет! Степная кобылица несется вскачь!»

А.Блок «На поле Куликовом» (июнь 1908 г). .

Урок сегодня я хочу начать с вопросов к вам. 

1. Как вы думаете, имеет ли какое-то отношение лошадь к физике?

2. С какой физической величиной связана лошадь?

Мощность – правильно, это и есть тема нашего урока. Запишем ее в тетрадь.

Действительно, мощность двигателей автомобилей, транспортных средств до сих пор измеряют в лошадиных силах. Сегодня на уроке мы с вами узнаем всё о мощности с точки зрения физики. Давайте подумаем вместе и определим, что мы должны знать о мощности, как о физической величине.

Существует план изучения физических величин: 

  1. Определение;

  2. Вектор или скаляр;

  3. Буквенное обозначение;

  4. Формула;

  5. Единица величины;

  6. Прибор для измерения.

Этот план и будут целью нашего урока.

Прием «Дерево ожиданий»: на доске нарисовано дерево, каждому учащемуся выдается 2 листка разного цвета. На одном они пишут, что ожидают от урока, на другом- чего опасаются. После того, как написали, листки откладываются в сторону.

-Как получить ответ на эти вопросы?(объяснение учителя, прочитать в учебнике и обсудить в классе)

Прочитайте стр.132-133 учебника, найдите ответы на эти вопросы и затем мы их обсудим.

1) Мощность – это физическая величина, характеризующая быстроту выполнения работы и равная отношению работы ко времени

2) Скаляр, т.к. не имеет направления.

3) N.

4) 

5) [N] = [ 1 Дж/с] = [1Вт ]

6) Ваттметр(Секундомер(время), линейка(рулетка)(расстояние), напольные весы(масса) или динамометр (сила))

Название этой единицы мощности дано в честь английского изобретателя паровой машины (1784г) Джеймса Уатта. 

1 Вт = мощности, при которой за время 1 с совершается работа в 1 Дж. 

Дж. Уатту принадлежит идея измерять механическую мощность в «лошадиных силах». Предложенная им единица мощности была весьма популярна, но в 1948 г. Генеральной конференцией мер и весов была введена новая единица мощности в международной системе единиц – ватт.

1 л.с. = 735,5 Вт.

1 Вт = ,00013596 л.с.

Эта единица мощности была изъята из обращения с 1 января 1980 г.

Примеры мощностей современных автомобилей. 

Различные двигатели имеют разные мощности.

Учебник, страница 134, таблица 5.


Мощность

Ватт

 Познавательные

регулятивные

Закрепление нового материала

 Предлагает ответить на вопросы


Отвечают на вопросы


Выбери правильные утверждения

  • Мощность характеризует скорость выполнения работы.

  • Мощность показывает работу, выполняемую за единицу времени.

  • Мощность это работа и определяется временем его выполнения.

  • Чем меньше работа, выполняемая за определенное время, тем меньше мощность.

  • Чем меньше работа, выполняемая за 1 с, тем меньше мощность.

  • Чем больше времени нужно для выполнения работы, тем меньше мощность.

Выразите в единицы системы СИ: 0,6 кВт, 1,7 кВт, 0,05 МВт, 0,023 МВт, 67 МДж, 290000 мВт

Переведите в кВт: 345 000 Вт, 76 100 Вт, 1 650 000 Вт, 560 000 Вт.

Решение задач. № 709, 708, 715


 регулятивные познавательные

Рефлексия

Задает вопросы 

Подводит итоги

Выставляет оценки за урок

 Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение

Что мы сегодня изучали на уроке?

Сегодня на уроке я научился…

Мои достижения на уроке…

Поделимся впечатлением о нашем уроке

 

Личностные

Коммуникативные