г. Старый Оскол
в) воспитание чувства коллективизма, умения слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения
Этапы урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма обучения | Результатив- ность |
1.Организационный этап | 1) включение учащихся в учебную деятельность, создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Добрый день, добрый час! Как я рада видеть вас. Друг на друга посмотрели И тихонечко все сели. Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать, Чтоб за работу получать Только лишь отметку «пять»! | Включаются в деловой ритм урока. | фронтальная | Метапредметные: коммуникативные планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. регулятивные организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения |
2. Актуализация опорных знаний | 1) организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания; 2) зафиксировать актуализированные способы действий в речи; 3) организовать актуализацию мыслительных операций, достаточных для построения нового знания: анализ, сравнение, обобщение; | Математический диктант: 1) Выполните деление 10,5 на 0,5 (21) 2) Найдите частное от деления 34,5 на 100 (0,345) 3) Купили 20 тетрадей, из них пятая часть – тетради в клетку. Сколько тетрадей в клетку купили? (4) 4) В классе 28 человек, – девочки. Сколько девочек в классе? (12) 5) Мама испекла 12 пирожков с капустой, что составляет от всего количества пирожков. Сколько всего пирожков испекла мама? (32) | Отвечают на вопросы диктанта. Один учащийся на откидной доске выполняет работу. После диктанта проговаривает решение. Проверка в парах (меняются работами) | Фронтальная групповая | Предметные познавательные структурирование собственных знаний. Метапредметные коммуникативные организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. регулятивные контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала. |
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Метод проблемной ситуации | Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока | Проблемная ситуация Саша хочет купить конструктор. Понравившуюся ему модель он нашел в двух магазинах, в которых проходят акции. В магазине «Мишутка» конструктор стоил 1500 рублей, но в период акции действует скидка 13%. В магазине «Тотошка» Саша стоимость не запомнил, но помнит, что скидка была 15% и составляла 240 рублей. В каком магазине вы посоветуете Саше приобрести конструктор? – Ребята, давайте поможем Саше посчитать, в каком магазине выгоднее сделать покупку. Вы можете это сделать? (нет) – Почему? (не знаем, что такое процент, как посчитать размер скидки) – Какая тема нашего урока? (проценты) – Какова цель нашего занятия? (узнать, что такое процент, научиться считать проценты, решать задачи на проценты) – Правильно. Давайте запишем тему урока «Проценты» | Читают и анализируют текст, находят решения выхода из проблемной ситуации. Возникают вопросы: что такое проценты, как вычислить размер скидки и др. В результате приходят к теме урока. | Фронтальная Дискуссия, беседа | Предметные познавательные умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, Развиваются умения ставить проблему, формулировать гипотезу, применять методы исследования (наблюдения, опыт, эксперимент, опрос, сравнение, анализ ит.д Личностные: самоопределение Метапредметные регулятивные целеполагание. коммуникативные умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
4. Применение знаний и умений в новой ситуации | 1) уточнение темы урока; 2) определение средств (алгоритмы, модели, правила); | Запишем в тетрадь тему урока и определим ответы на поставленные вопросы. Конспект урока (Приложение 1) | Выполняют задание в тетради: записывают конспект Решают и записывают решения в тетради и на доске | Работа в тетради и у доски, в раздаточном материале | Предметные познавательные: работа с информацией, использование знако-символических средств, общих схем решения Личностные: формирование готовности к самообразованию. Метапредметные коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
5. Закрепление материала | Применение полученных знаний, используя ТПО | Физкультминутка (устный счет) Давайте, ребята, поможем Саше сделать выгодную покупку. | Работают самостоятельно в тетради Решение проблемной задачи на доске | Самостоятельная работа | Метапредметные регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. |
6. Подведение итогов урока Рефлексия | Инициировать рефлексию детей по поводу психо-эмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе | Подошёл к концу наш урок. Давайте подведем итоги урока: Что называют процентом? Как с помощью дроби записать 3%, 12%, 57%? Как найти процент от числа? Как найти число по его процентам? Окончен урок, и выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам. За то, что упорно и дружно трудились, И знания точно уж вам пригодились | Учащиеся отвечают на вопросы, анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач. Учащиеся оценивают себя и коллектив в целом | фронтальная | Метапредметные регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке Личностные: формирование позитивной самооценки |
7.Домашнее задание | Обеспечить понимание детьми содержания и способов выполнения домашнего задания | Конспект, №1599, №1600, №1604 | Учащиеся записывают в дневники задание. | фронтальная | |