СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие чувства и ритма с помощью занятий художественной гимнастикой.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мы часто слышим: «движение - это жизнь». Нет,жизнь - это движение. А основа жизни  - это ритм. Без ритма не билось бы сердце (сердечный ритм), не светило бы солнце (суточный ритм), не пели бы птицы. Ритм везде и во всем. Окружающий нас мир полон ритмов. Ритм – это повторение подобного. Природа  живет по законам ритма. Оглядитесь вокруг: ритмично звучат шаги, стук колес поезда, ритм дождя по подоконнику, ритм двигателя в машине.  В природе это всеобщее свойство, закономерность (ритмичное движение планет, смена дня и ночи, смена времен года, биологические часы жизнедеятельности человека). 

 

Просмотр содержимого документа
«Развитие чувства и ритма с помощью занятий художественной гимнастикой.»



Развитие чувства ритма с помощью занятий художественной гимнастикой.



ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗВИТИЯ

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ на занятиях художественной гимнастикой

1.1. Понятие о чувстве ритма и музыкально-ритмических

способностях

1.2. Историко-педагогические аспекты становления музыкально-

ритмического развития ребенка

1.3. Особенности общего и гимнастического развития

1.4. Характеристика педагогической технологии развития

музыкально-ритмических способностей на занятиях художественной гимнастикой


ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

2.1. Условия, организация, диагностический аппарат опытно-

поисковой работы

2.2. Реализация педагогической технологии развития музыкально-

ритмических способностей на занятиях художественной гимнастикой

2.3. Динамика развития музыкально-ритмических способностей







Введение

Мы часто слышим: «движение - это жизнь». Нет, жизнь - это движение. А основа жизни - это ритм. Без ритма не билось бы сердце (сердечный ритм), не светило бы солнце (суточный ритм), не пели бы птицы. Ритм везде и во всем. Окружающий нас мир полон ритмов. Ритм – это повторение подобного. Природа живет по законам ритма. Оглядитесь вокруг: ритмично звучат шаги, стук колес поезда, ритм дождя по подоконнику, ритм двигателя в машине. В природе это всеобщее свойство, закономерность (ритмичное движение планет, смена дня и ночи, смена времен года, биологические часы жизнедеятельности человека).

Ритм всегда подразумевает движение. Ритм в переводе с греческого - это мерное движение, течение.

Ритм - закономерное повторение соизмеримых и чувственно ощутимых единиц или равномерное чередование элементов.

Главным элементом первобытной музыки тоже был ритм. Он помогал людям четко выполнять движения во время работы. Певцы подчеркивали ритм ударами в ладоши или притопыванием. Позже люди подметили, что ритмичные громкие звуки издают при ударе плоские камни, куски дерева, камни. Они и стали первыми музыкальными инструментами.

Каждая эпоха вносит свои ритмы, связанные с деятельностью человека. Именно ритмы становятся посланцами культур. Ритмы коренных народов Америки и Африки обогатили ритмы современной и классической музыки.


Чувство ритма относится к врождённым свойствам человека и является одним из основных свойств любого живого существа.

Чувство ритма закладывается внутриутробно, даже через мамино сердцебиение и разговоры. Ходьба или то, что мы делаем ежедневно, это тоже ритм.

То есть ребёнок будто изначально пронизан ритмами. Ребёнок живёт в своих разнообразных чувствованиях, через которые проходят разные ритмы. Ритм можно чувствовать телом, слышать, видеть. То есть чувство ритма есть у каждого, только оно может быть не достаточно развито.

Есть исследования, что музыкальные ритмы способны наладить равновесие в деятельности нервной системы: растормошить медлительных детей и уравновесить успокоить возбуждённых, быстрых детей.

Ритм – это не только упражнение, но и хорошая музыка и настроение!

Занятия художественной гимнастикой укрепляют ритмическую способность человека, а вместе с ней и взаимосвязь с высшей психической деятельностью и поведением, это приносит не только удовольствие, но и пользу.

Красоту движений, оздоровительный эффект для тела и организма в целом развивает художественная гимнастика. Простые комплексы упражнений с предметами и без (махи, повороты, наклоны), выполняемые под мотивы современных песен, оказывают оздоровительный эффект на все органы и системы, развивают силу, ловкость, способствуют снижению веса, исправляют осанку, предупреждают развитие остеохондроза, повышают настроение.

В настоящее время люди очень мало уделяют вниманию своему физическому телу, ее красоте. Хорошее, крепкое здоровье возможно только при развитии всех систем и органов, при всестороннем равномерном развитии организма.

Ритмические упражнения помогают улучшить психическое состояние, кровообращение и защитить организм от сердечных заболеваний. Двигательная активность - вот в чем нуждается современный человек.

Таким образом:

Чувство ритма - это не только важный навык для развития двигательной, речевой, познавательной и эмоциональной сфер ребёнка, но и для успеха в художественной гимнастике и вообще в жизни.

Аппарат исследования:

Проблема исследования: поиск эффективных теоретических и методических оснований для развития чувства ритма с помощью занятий художественной гимнастикой.

Объект исследования: процесс развития чувства ритма в условиях занятий художественной гимнастикой.

Цель: создать кейс для развития чувства ритма с помощью занятий художественной гимнастикой.

Предмет исследования: художественная гимнастика

Гипотеза: развитие чувства ритма будет эффективным и результативным, если на занятиях художественной гимнастикой будут выполнены несколько условий:

1. комплексно: слышать, видеть, чувствовать

2. систематично т.е. на каждом занятии

3. целостно: выразительная гимнастика

4. разнообразие ритмических рисунков

Задачи исследования:

  1. Определить понятия «ритм», «чувство ритма» «музыкально-ритмическое чувство», «музыкально-ритмические способности» и пути его развития.

  2. Изучить, отобрать и систематизировать комплекс упражнений для развития «чувства ритма» с помощью художественной гимнастики.

  3. Подобрать диагностический инструментарий для выявления уровня развития ритмических способностей.

  4. Выявить результативность применения условий для развития чувства ритма с помощью занятий художественной гимнастикой.

Методы исследования:

Теоретические - теоретический анализ методической, дидактической, психологической литературы и результатов исследований: анализ, сопоставление, сравнение, структурирование, проектирование.

Эмпирические - педагогическое наблюдение, опытно-поисковая работа, диагностические исследования по теме, качественный и количественный анализ результатов.