СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие внимания младшего школьника

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Развитие внимания младшего школьника»

Конспект коррекционно-развивающего занятия

Тема: “Развитие внимания младших школьников”
Цель: Формирование и развитие навыков концентрации, устойчивости и переключения внимания у младших школьников.

Задачи:

1. Развитие активного и пассивного внимания.

2. Обучение техникам сосредоточения и расслабления.

3. Формирование способности к самоконтролю и саморегуляции.

4. Воспитание интереса к занятиям и мотивации к развитию внимания.

Занятие №1: Приветствие. Обсуждение целей и задач занятия.

Упражнения на концентрацию внимания:

1) “Считать вслух от 1 до 20 и обратно, стараясь не сбиться”.

2) “Найти все числа на картинке по порядку, начиная с 1”.

3) “Сосчитать количество букв в словах на карточке”. Упражнения на переключение внимания:

4) “По команде “Красный” - прыгайте, “Синий” - приседайте, “Зеленый” - бегите на месте”.

5) “На доске написано несколько слов. Задача ученика - прочитать их вслух и написать на бумаге, затем закрыть глаза и вспомнить слова. Повторить упражнение 5 раз”.

6) “Игра в “Карлсон говорит””.

 

Упражнения для развития активного внимания:

7) “Ученик слушает учителя и повторяет его слова”.

8) “Ученик находит и исправляет ошибки в тексте”.

Завершение занятия: обсуждение результатов, подведение итогов, рефлексия.

 

Занятие №2: Приветствие, разминка.

Упражнения для концентрации внимания:

1) “Сосредоточиться на одном предмете и описать его в деталях”.

2) “Найди отличия между двумя картинками”.

3) “Прочитать текст и ответить на вопросы по нему”. Упражнения для переключения внимания:

4) “Ученики делятся на две команды и играют в эстафету”.

5) “Ученик играет с мячом, выполняя различные действия (бросать, ловить, катить, подкидывать)”.

6)“Ученик переводит взгляд с одного предмета на другой, считая до десяти”. Упражнения для активного внимания:

7) “Ученик выполняет задания учителя: нарисовать квадрат, поставить точку в центре, провести линию от точки к краю и т.д.”

Завершение занятия: обсуждение результатов, подведение итогов, рефлексия.