Цель: развить навыки звуко-буквенного анализа, обогатить связную речь детей, дать возможность раскрыть и реализовать их творческие способности.
Воспитатель отрабатывает с детьми четкое произношение свистящих звуков в повторяющихся фрагментах сказки про Козу.
Просмотр содержимого документа
«Развивающая театрализованная игра для детей среднего возраста»
Развивающая театрализованная игра для детей среднего возраста.
Цель: развить навыки звуко-буквенного анализа, обогатить связную речь детей, дать возможность раскрыть и реализовать их творческие способности.
Сказка про Козу
Предварительно на индивидуальных занятиях воспитателя отрабатывает с детьми четкое
произношение свистящих звуков в повторяющихся фрагментах сказки.
Артикуляционная гимнастика
Если в сказку всем сердцем поверить,
В мир волшебный раскроются двери!
Приоткрыть рот.
Вы туда без труда попадете
На волшебном ковре-самолете,
Удерживать широкий расслабленный
язык на нижней губе на счет от 1 до 10.
На летучем большом корабле
Поднять боковые края и кончик языка
(«чашечка»).
Или с Бабой-Ягой на метле,
Кончик узкого языка ритмично дви-
жется вправо — влево.
На плоту по молочной реке
Широкий расслабленный язычок.
И верхом на Коньке-Горбунке.
Поцокать языком.
Можно в сказку влететь на жар-птице,
Широкий язык движется вверх — вниз.
Можно на Колобке закатиться,
Круговые движения кончиком языка
по губам.
Можно въехать, как Слон на Еже.
«Пожевать» язычок.
Ой! Мы, кажется, в сказке уже...
Сценарий игры
Воспитатель -рассказчик. Жила-была одна Хо-
зяюшка (повязывает любой девочке платок).
И была у нее Коза (надевает ребенку «рожки»).
Отправилась как-то раз Хозяюшка на базар,
а Козе строго-настрого наказала...
Хозяйка. Не усни, Коза! Не закрой глаза!
Мне, хозяйке, служи, сиди — сторожи капус-
ту, гусенка и поросенка (подает Козе три кар-
тинки).
Воспитатель -рассказчик. Только ушла Хозяй-
ка, а к Козе Заяц пожаловал. Стучит (надева-
ет ребенку «заячьи ушки»).
Коза. Не стучи, злой зверь! Я закрыла
дверь. Я Хозяйке служу. Я сижу — сторожу
капусту, гусенка и поросенка (показывает кар-
тинки).
Заяц. Успокойся, Коза! Ты поспи, закрой
глаза. Я Хозяйке послужу, за тебя посторожу
капусту (забирает картинку «капуста»).
Коза. Вот спасибо за заботу!
Заяц. Заплати мне за работ)'.
Коза. Возьми сапоги.
Заяц. Возьму и сапоги, и зонтик (забирает
названные картинки и уходит).
Воспитатель -рассказчик. Не успел Заяц уска-
кать, а в дверь уже Лисонька стучит (надевает
ребенку «шапочку лисы»).
Коза. Не стучи, злой зверь! Я закрыла
дверь. Я Хозяйке служу. Я сижу — сторожу гу-
сенка и поросенка.
Лиса. Успокойся, Коза! Ты поспи, закрой
глаза. Я Хозяйке послужу, за тебя посторожу
гусенка (забирает картинку).
Коза. Вот спасибо за заботу!
Лиса. Заплати мне за работу.
Коза. Возьми сумочку.
Лиса. Возьму и зеркальце, и сумочку (заби-
рает картинки и уходит).
Воспитатель -рассказчик. Не успела Лиса убе-
жать, как в дверь уже Волк стучит (надевает
ребенку «шапочку волка»).
Коза. Не стучи, злой зверь! Я закрыла
дверь. Я Хозяйке служу. Я сижу — сторожу по-
росенка.
Волк. Успокойся, Коза! Ты поспи, закрой
глаза. Я Хозяйке послужу, за тебя посторожу
поросенка (забирает картинку).
Коза. Вот спасибо за заботу!
Волк. Заплати мне за работу.
Коза. Возьми скрипочку.
Волк. Возьму и скрипочку, и саночки.
Воспитатель -рассказчик. Только Волк убе-
жал, Хозяйка с базара вернулась. Стучит.
Коза. Не стучи, злой зверь! Я закрыла
дверь. Я Хозяйке служу... Что же я сторожу?
Воспитатель -рассказчик. Видит Коза — кру-
гом пусто: Заяц унес ... (капусту), Лиса — ...,
Волк — ... .А хозяйское добро Коза им сама
раздала: и ... (зонтик), и ... .
Воспитатель делает в рассказе паузы, во время которых
дети-зрители называют предметы, унесенные Зайцем,
Лисой и Волком.
Испугалась Коза, что Хозяйка ее накажет,
и бросилась бежать, куда глаза глядят.
