Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Мотивационный этап | – Начинаем наш урок. Проверьте, всё ли у вас есть на парте: учебник, тетрадь, пенал. Эмоциональный настрой. Игра-приветствие «Здравствуйте!» – Ребята, давайте поприветствуем друг друга и пожелаем всем удачи на уроке. | -Приветствие учителя и друг друга | Личностные -воспринимать речь учителя Коммуникативные- слушать и понимать речь других договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. |
Актуализация знаний. | Работа в группа - А наш урок хотелось бы начать со строк стихотворения: Познание – великая страна, Как бесконечность глубока она. В страну ведут великие пути, Не всякому легко по ним идти. Тому в страну познанья путь открыт, В ком жажда знаний тайная горит, Пусть долог путь, но ищущий дойдёт – В страну познанья дух его ведёт. - А в какую страну познаний мы отправляемся? - О чём мы в этой стране узнаём? - А зачем нам это узнавать? - Я очень надеюсь, что жажда знаний в вас есть и на нашем уроке мы все вместе познаем для себя что-то новое. Россия это многонациональное государство, где проживают люди разный национальностей и принадлежащие к разным религиозным культурам. | Слушают стихотворение. Отвечают на вопросы учителя. | Личностные- выражать положительное отношение к процессу познания Регулятивные- анализировать эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности; Познавательные- воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи Коммуникативные- слушать и понимать речь других договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. |
Выявления мест и причины затруднения | Какие религиозные культуры знаете? На какие группы можно разделить религиозные культуры? Назовите мировые религиозные культуры. Назовите национальную религиозную культуру. Обратите внимание каждый стол имеет определенный цвет и название религиозной культуры напечатано на карточке определенного цвета. На ваших столах в файле есть карточки со словами. Ваша задача выбрать слова относящиеся к определенной религиозной культуре и объяснить вой выбор. | | Личностные- выражать положительное отношение к процессу познания Регулятивные- анализировать эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности; Познавательные- воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи Коммуникативные- слушать и понимать речь других договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. |
Построение проекта выхода из затруднения |
Отгадывают загадки: В день весенний всем мужчинам Мусор вынести не лень. Есть на то своя причина: На пороге… (Женский день.)
Столько ласковых слов и признаний В этот праздник звучит для мужчин! И теперь выходным по указу Этот день стал средь многих таких. (23 Февраля.)
Празднуем великое ныне Торжество, Праздник называется Христово……….. (Рождество).
Нам когда-то, в сорок пятом, Завещали наши деды: Всем — и мирным, и солдатам — В мае праздновать… (Победу.)
Не кривя своей душою, Любим Родину мы сильно И в июне всей страною Отмечаем День… (России.) 12 июня. Пришел к нам праздник самый лучший, Любимый самый и самый певучий, Празднуйте люди, все вместе! Воскрес Христос- и это не сказка! Вот и наступила долгожданная … (Пасха)
- Что объединяет все эти слова?
- С какими словами у вас ассоциируется слово праздник?
- А кто знает лексическое значение слова праздник?
- Прочитайте еще раз название праздников и попробуйте определить на какие две группы можно их разделить? Почему?
- Поставьте тему нашего урока.
Опрос "Да – нет - ка" Заполним таблицу, поставьте + и - в колонке "В начале урока" напротив утверждений
| | Личностные- выражать положительное отношение к процессу познания Регулятивные- анализировать эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности; Познавательные- воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи Коммуникативные- слушать и понимать речь других |
Реализация построенного проекта | Предлагаю вам сегодня побыть исследователями и, поработав в группах, представлять праздники одной из известных нам религий. План работы для всех групп: Внимательно прочитайте текст относящийся к определённой религиозной культуре. Выделите карандашом названия основных праздников. Из карточек, которые находятся в конверте, полученном группой, выберите иллюстрации, которые относятся к праздникам вашей темы (религии). Составьте плакат по теме, наклеив карточки и подписав их. Подготовьте краткий рассказ о праздниках, с которыми вы познакомились. На вашу работу отводится 15 – 20 минут | | Личностные- выражать положительное отношение к процессу познания Регулятивные- анализировать эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности; Познавательные- воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи Коммуникативные- слушать и понимать речь других договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. |
Закрепление с проговариванием во внешней речи | Защита проектов Организую защиту приготовленного проекта каждой группой.
Защищают приготовленный проект. Физкультминутка Сейчас проверим как вы сможете ориентироваться в названиях праздников и религиях.
Ислам – хлопаете Христианство – делаете наклон вперед Буддизм – приседаете Иудаизм – стоите на месте
Выполняют соответствующие действия. | | Личностные- выражать положительное отношение к процессу познания Регулятивные- анализировать эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности; Познавательные- воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи Коммуникативные- слушать и понимать речь других договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. |
Подведение итога | Песах, Шавуот, Мавлид, Суккот Рождество, Крещение, Песах, Троица Кубдан – байрам, Ураза – байрам, Дончод Дончон, Сагаалган, Суккот В какой праздник на праздничном столе вы увидите и угоститесь? Крашеными яйцами и куличом. (Пасха) Горькими травами и мацой. (Пейсах) Жертвенным барашком. (курбан-байрам) Белыми продуктами и бурсаками. ( Сагаалган) В файлах лежат карточки с названием праздников, соотнесите праздник к каждой определённой культуре. работа в паре «плечо к плечу» Мавлид - ислам Песах – иудаизм Дончод - буддизм Суккот – иудаизм. | | Личностные- выражать положительное отношение к процессу познания Регулятивные- анализировать эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности; Познавательные- воспроизводить по памяти информацию, Коммуникативные- слушать и понимать речь других и следовать им. |
Рефлексия | Ребята, если вы разобрались с сегодняшней темой урока, то поднимите зелёные карандаш, если у вас остались вопросы, то жёлтый, а если вы ничего не поняли, то красный. | -Если дети поняли тему урока ,то поднимают зелёный, если остались вопросы, то желтый, если ничего не поняли, то красный. | Личностные- выражать положительное отношение к процессу познания Регулятивные- анализировать эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности; Познавательные- воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи Коммуникативные- слушать и понимать речь других |
Домашнее задание | Составить проект о Пасхе. | | |
Буддизм: Мавлид, Дончод, Сагаалган.
Называют основные праздника иудаизма, буддизма, ислама, христианства.
Способствовать воспитанию доброжелательности, уважения к традициям представителей различных религий.
Уважительное отношение к людям других верований, другой национальной культуры, умение взаимодействовать с людьми других верований и убеждений.
Поиск и выделение необходимой информации , обработка информации.