СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развивающие карточки по окружающему миру»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Просмотр содержимого документа
«Развивающие карточки по окружающему миру»»

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Мотивационный этап

– Начинаем наш урок. Проверьте, всё ли у вас есть на парте: учебник, тетрадь, пенал.

Эмоциональный настрой.

Игра-приветствие «Здравствуйте!»

– Ребята, давайте поприветствуем друг друга и пожелаем всем удачи на уроке.

-Приветствие учителя и друг друга

Личностные -воспринимать речь учителя

Коммуникативные- слушать и понимать речь других договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Актуализация знаний.



Работа в группа

- А наш урок хотелось бы начать со строк стихотворения:

Познание – великая страна,

Как бесконечность глубока она.

В страну ведут великие пути,

Не всякому легко по ним идти.

Тому в страну познанья путь открыт,

В ком жажда знаний тайная горит,

Пусть долог путь, но ищущий дойдёт –

В страну познанья дух его ведёт.


- А в какую страну познаний мы отправляемся?

- О чём мы в этой стране узнаём?

- А зачем нам это узнавать?

- Я очень надеюсь, что жажда знаний в вас есть и на нашем уроке мы все вместе познаем для себя что-то новое.


Россия это многонациональное государство, где проживают люди разный национальностей и принадлежащие к разным религиозным культурам.




Слушают стихотворение.


Отвечают на вопросы учителя.


























Личностные- выражать положительное отношение к процессу познания

Регулятивные- анализировать эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности;

Познавательные- воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

Коммуникативные- слушать и понимать речь других договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Выявления мест и причины затруднения


  • Какие религиозные культуры знаете?

  • На какие группы можно разделить религиозные культуры?

  • Назовите мировые религиозные культуры.

  • Назовите национальную религиозную культуру.


Обратите внимание каждый стол имеет определенный цвет и название религиозной культуры напечатано на карточке определенного цвета.


На ваших столах в файле есть карточки со словами. Ваша задача выбрать слова относящиеся к определенной религиозной культуре и объяснить вой выбор.





















Личностные- выражать положительное отношение к процессу познания

Регулятивные- анализировать эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности;

Познавательные- воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

Коммуникативные- слушать и понимать речь других договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Построение проекта выхода из затруднения





Отгадывают загадки:

В день весенний всем мужчинам
Мусор вынести не лень.
Есть на то своя причина:
На пороге… (Женский день.)



Столько ласковых слов и признаний
В этот праздник звучит для мужчин!
И теперь выходным по указу
Этот день стал средь многих таких.

(23 Февраля.)



Празднуем великое ныне Торжество,

Праздник называется Христово………..

(Рождество).



Нам когда-то, в сорок пятом,
Завещали наши деды:
Всем — и мирным, и солдатам —
В мае праздновать… (Победу.)



Не кривя своей душою,
Любим Родину мы сильно
И в июне всей страною
Отмечаем День… (России.)

12 июня.

Пришел к нам праздник самый лучший,

Любимый самый и самый певучий,

Празднуйте люди, все вместе!

Воскрес Христос- и это не сказка!

Вот и наступила долгожданная …

(Пасха)





- Что объединяет все эти слова?





- С какими словами у вас ассоциируется слово праздник?





- А кто знает лексическое значение слова праздник?







- Прочитайте еще раз название праздников и попробуйте определить на какие две группы можно их разделить? Почему?





- Поставьте тему нашего урока.





Опрос "Да – нет - ка"

Заполним таблицу, поставьте + и - в колонке "В начале урока" напротив утверждений



  • На все утверждения смогли ответить?



  • Сформулируйте, пожалуйста, цель урока.













Личностные- выражать положительное отношение к процессу познания

Регулятивные- анализировать эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности;

Познавательные- воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

Коммуникативные- слушать и понимать речь других

Реализация построенного проекта


Предлагаю вам сегодня побыть исследователями и, поработав в группах, представлять праздники одной из известных нам религий.




План работы для всех групп:


Внимательно прочитайте текст относящийся к определённой религиозной культуре.


Выделите карандашом названия основных праздников.


Из карточек, которые находятся в конверте, полученном группой, выберите иллюстрации, которые относятся к праздникам вашей темы (религии).


Составьте плакат по теме, наклеив карточки и подписав их.


Подготовьте краткий рассказ о праздниках, с которыми вы познакомились.




На вашу работу отводится 15 – 20 минут









Личностные- выражать положительное отношение к процессу познания

Регулятивные- анализировать эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности;

Познавательные- воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

Коммуникативные- слушать и понимать речь других договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Закрепление с проговариванием во внешней речи

Защита проектов

Организую защиту приготовленного проекта каждой группой.





Защищают приготовленный проект.

Физкультминутка

Сейчас проверим как вы сможете ориентироваться в названиях праздников и религиях.



Ислам – хлопаете

Христианство – делаете наклон вперед

Буддизм – приседаете

Иудаизм – стоите на месте



Выполняют соответствующие действия.




Личностные- выражать положительное отношение к процессу познания

Регулятивные- анализировать эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности;

Познавательные- воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

Коммуникативные- слушать и понимать речь других договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Подведение итога

  • Найди «лишнее» слово.

  1. Песах, Шавуот, Мавлид, Суккот

  2. Рождество, Крещение, Песах, Троица

  3. Кубдан – байрам, Ураза – байрам, Дончод

  4. Дончон, Сагаалган, Суккот


  • Игра «Угощенья»


В какой праздник на праздничном столе вы увидите и угоститесь?


  1. Крашеными яйцами и куличом. (Пасха)

  2. Горькими травами и мацой. (Пейсах)

  3. Жертвенным барашком. (курбан-байрам)

  4. Белыми продуктами и бурсаками. ( Сагаалган)


  • Соотнеси праздник с религией.

В файлах лежат карточки с названием праздников, соотнесите праздник к каждой определённой культуре.

работа в паре «плечо к плечу»

Мавлид - ислам

Песах – иудаизм

Дончод - буддизм

Суккот – иудаизм.



Личностные- выражать положительное отношение к процессу познания

Регулятивные- анализировать эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности;

Познавательные- воспроизводить по памяти информацию,

Коммуникативные- слушать и понимать речь других и следовать им.

Рефлексия

Ребята, если вы разобрались с сегодняшней темой урока, то поднимите зелёные карандаш, если у вас остались вопросы, то жёлтый, а если вы ничего не поняли, то красный.




-Если дети поняли тему урока ,то поднимают зелёный, если остались вопросы, то желтый, если ничего не поняли, то красный.

Личностные- выражать положительное отношение к процессу познания

Регулятивные- анализировать эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности;

Познавательные- воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

Коммуникативные- слушать и понимать речь других

Домашнее задание

Составить проект о Пасхе.



































Тип урока

Урок - исследование

Модуль

Основы мировых религиозных культур

Основные понятия:

Иудаизм: Песах, Шавуот, Суккот, Ханука;

Христианство: Рождество, Пасха, Вознесение, Троица, Крещение;

Ислам: Курбан-байрам, Ураза-байрам;

Буддизм: Мавлид, Дончод, Сагаалган.

Планируемые результаты

Предметные:

Называют основные праздника иудаизма, буддизма, ислама, христианства.

Личностные

Способствовать воспитанию доброжелательности, уважения к традициям представителей различных религий.

Уважительное отношение к людям других верований, другой национальной культуры, умение взаимодействовать с людьми других верований и убеждений.

Метапредметные:



Познавательные

информационные -Формированию умений смыслового чтения текста, анализ прочитанного текста.

Поиск и выделение необходимой информации , обработка информации.

общеучебные – выделяют и формулируют познавательные цели.

знаково - символические – преобразование полученной информации.

Регулятивные

целеполагание - Формулировать учебную задачу.

осуществление учебных действий - способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

Коммуникативные

планирование учебного сотрудничества - договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности, слушать и принимать чужую точку зрения, совместно договариваться

взаимодействие- формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные высказывания.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!