СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развлечение на тему : "День птиц"

Нажмите, чтобы узнать подробности

обобщить знания детей при наблюдениях за птицами

Просмотр содержимого документа
«Развлечение на тему : "День птиц"»





Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Детский сад №8 «Колосок».









Развлечение на тему:

«День птиц»





















Воспитатель:

Макеева Л.В.





День птиц развлечение средняя группа.

Цель: - обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами;

- вызвать желания помогать пернатым друзьям и в зимнюю бескормицу и во время прилета в родные края;

- пополнить знания о перелетных птицах;

- пробудить в детях чувство любви к птицам;


Воспитатель:

Праздник птиц мы встречаем,

Птичек веселых в зал приглашаем.

Прилетайте, птички к нам!

Будем рады мы гостям!

Девочки и мальчики, вокруг себя повернитесь , в птиц превратитесь.

Ребенок:

Посмотрите мы все птички

Свиристели и синички

И сороки, и скворцы

Соловьи – весны певцы!

Ребенок:

Где ты, солнышко, проснись,

Где ты скворушка, вернись

Сыпать снег зима устала,

Кап, кап, кап, весна настало!

(дети садятся на стульчик)

Воспитатель:

Давайте ребята позовем «Весну», чтобы наше солнышко еще ярче светило.

Дети:

Весна, весняночка,

Выгляни в окошко, ждут тебя птички,

Птички – невелички ….

Воспитатель:

Будет ласкова весна

Всю природу ото сна

Засветило солнце ярче,

Заглянуло в каждый дом.

Даже дышится иначе –

Аромат весны кругом!

После зимней тишины

Веси звуками полны.

Слышно как сосульки тают,

Ручейки, журча, текут,

С юга птицы прилетают

И поют, поют, поют!

Воспитатель: А еще к нам на праздник прилетел гусь, который расскажет о своей дороге.(Инсценировка)

1-й ребенок:

Га-га-га! Га-га-га!

Дома стаяли снега,

Понемногу – в путь дорогу!

Га-га-га! Га-га-га!

Облетаем облака!

Выше! Ниже!

Вижу, вижу.

Вот знакомая река!

Над просторами долин.

Развернись гусиный клин.

Мы вернулись! Мы вернулись!

Мы земли родной коснулись!

Воспитатель :

Расскажите птицы, как вы зимовали?

Где вы побывали?

Что вы повидали?

Хорошо ли жили вдалеке от дома?

С кем вы подружились в странах незнакомых?

Жаворонок:

Много дней летели мы,

Далека дорога.

Высоко под облаками,

Над полями и лугами,

Были в жарких странах мы,

Не бывает там зимы.

Ласточка:

Прилетаем к вам весной,

Путь, проделов длинный.

Лепим домик под окном

Из травы и глины.

Грач:

Кричат торопятся с утра

В халатах черных мастера.

На ветках вяза и осины

Грачи плетут свои корзины.

Воспитатель:

Спасибо птицы за дружный ваш рассказ. Ребята, а вы догадались, что это за птицы? (Перелетные). Почему их называют перелетными?

Мы с вами готовились к встрече птиц и наши родители смастерили вот такой красивый скворечник. (демонстрация скворечника)

П/И: « Птицы на кормушке»

(Дети загадывают загадки)

Синица:

Спинкою я зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика.

Дятел:

Я в беретке ярко-красный,

В черной курточке атласной?

На людей я не гляжу,

Все стучу, стучу, стучу.

Снегирь:

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найду приют:

Не боюсь я простуды-

С первым снегом

Тут как тут?

Сорока:

Непоседа я пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

Ведунья белобокая,

А зовут меня ……

Воспитатель:

Ребята, а это какие птицы? (Зимующие)

Почему их так называют? Тяжело им было зимой? А как мы помогали птицам зимой?

П/И «Птичий домик».

Воспитатель:

А давайте всем вместе расскажем стихотворение про птиц – и в этом нам помогут наши пальчики …..

«Хочу быть птичкой»

Я по улице гулял. (поступательные движения указательным и средним пальцами обеих рук, обозначающие ходьбу).

Галок и ворон считал. (Скрестить перед собой кисти рук, сделать плавные движения кистями обозначающие полет птиц)


Раз, два, три, четыре, пять. (загибать поочередно пальцы рук, начиная с большого)

Буду я считать опять – (загибать пальцы с мизинца)

Рот открыл, смотрю я в небо (открыть рот, поднять голову вверх)

Вправо-влево. Я там и был.(повороты головы)

Птичкой захотел я стать.(взмахи руками через стороны вверх, вниз, часто, кисти напряжены)

И руками стал махать. Крылья вверх и крылья вниз (плавно высоко вверх взмахнуть руками)

Только слышно ветра свист. ( вращательные движения указательными пальцами обеих рук, поднятыми вверх)

Я подпрыгнул, чтоб взлететь.

Но пришлось на землю сесть .(руки поднять вверх, подпрыгнуть, присеть)

Весна:

Ребята, а сейчас я хочу проверить вас на внимательность. Выходите в центр становимся в круг. Подвижная игра «Летит – не летит».

Всем известно к слову «кит»

Рифма звонкая «летит»

Но кто слыхал, чтоб кит летал.

Давайте сыграем в «да» и «нет»

Найдите правильный ответ.

Отгадайте без подсказки

Кто летит, кто не летит.

Тот в игре и победит

Кто не вылетит не разу.

На «да» - летаем.

На «нет» - стоим руки по швам

Летит – летит – орел,

Летит – летит – щеголь,

Летит – летит – синица,

Летит – летит – горчица,

Летит – летит – сазан

Летит – летит – фазан

Летит – летит – лягушка

Летит – летит – старушка,

Летит – летит – глухарь,

Летит – летит – сухарь,

Летит – летит – гагара,

Летит – летит – гитара,

Летит – летит – утенок,

Летит – летит – ворона,

Летит – летит – сова,

Летит – летит – трава,

Летит – летит – удод,

Летит – летит – компот,

Летит – летит – скворец,

Летит – летит – дворец,

Летит – летит –кувшин,

Летит – летит – пингвин,

Летит – летит – дракон,

Летит – летит – балкон.

Воспитатель:

Ну, вот и праздник наш кончается, птичьи игры прекращаются. Девочки и мальчики, вокруг себя повернитесь, в деток превратитесь.

Ребята мы должны помочь маленьким друзьям – развесить птичьи домики, перевязать кусты для гнезд, устроить бесплатные столовые для милых гостей. Ведь птиц в природе становится все меньше и меньше. Поможем, дети, птицам! Пусть сердце и душа станет добрее, заботливее ко всему живому на земле.