СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Рекомендации родителям по проведению артикуляционной гимнастики"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации представлены рекомендации родителям по проведению артикуляционной гимнастики в домашних условиях, описана организация работы, а также примерный комплекс упражнений для губ и языка. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Рекомендации родителям по проведению артикуляционной гимнастики"»

Рекомендации родителям по проведению артикуляционной гимнастики Канунникова Виктория Сергеевна Учитель-логопед МБОУ «Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Рекомендации родителям по проведению артикуляционной гимнастики

Канунникова Виктория Сергеевна

Учитель-логопед

МБОУ «Школа для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья»

Артикуляцион­ная гимнастика   это упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти), необходимые для правильного звукопроизношения.

Артикуляцион­ная гимнастика   это упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти), необходимые для правильного звукопроизношения.

Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой:  1. Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениями по раз­витию речевого слуха некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста.    2. Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнёт заниматься логопед: их мышцы будут уже подготовлены.    3. Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту».  Надо помнить, что чёткое произношение звуков является основой при обучении письму на началь­ном этапе.    4. Занятия артикуляционной гимнастикой позволят научиться говорить правильно, чётко и красиво. 

Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой: 

1. Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениями по раз­витию речевого слуха некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста.  2. Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнёт заниматься логопед: их мышцы будут уже подготовлены.  3. Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту».  Надо помнить, что чёткое произношение звуков является основой при обучении письму на началь­ном этапе.  4. Занятия артикуляционной гимнастикой позволят научиться говорить правильно, чётко и красиво. 

Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики

  • Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать детям более 2-3 упражнений за раз.
  • Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз.
  • Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд(удержание позы в одном положении).
  • Соблюдать последовательность упражнений, идти от простых к сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме.
  • Из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления. Пока ребенок выполняет какое-то упражнение недостаточно хорошо, не следует вводить новых упражнений, лучше отрабатывать старый материал.
  • Артикуляционную гимнастику выполняют сидя перед зеркалом / прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении/. Или с небольшим ручным зеркалом (примерно 9х12 см), но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений.
  • Сначала при выполнении детьми упражнений наблюдается напряженность движений органов артикуляционного аппарата. Постепенно напряжение исчезает, движения становятся непринужденными и вместе с тем координированными.
Система упражнений по развитию артикуляционной моторики должна включать как статические упражнения, так и упражнения, направленные на развитие динамической координации речевых движений. Начинать гимнастику лучше с упражнений для губ. Начинать гимнастику лучше с упражнений для губ. Начинать гимнастику лучше с упражнений для губ.
  • Система упражнений по развитию артикуляционной моторики должна включать как статические упражнения, так и упражнения, направленные на развитие динамической координации речевых движений.
  • Начинать гимнастику лучше с упражнений для губ.
  • Начинать гимнастику лучше с упражнений для губ.
  • Начинать гимнастику лучше с упражнений для губ.
Организация проведения артикуляционной гимнастики 1. Взрослый рассказывает о предстоящем упражнении, используя игровые приемы. 2. Взрослый показывает выполнение упражнения. 3. Упражнение делает ребенок, а взрослый следит за качеством выполняемых движений: точность, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому. Также важно следить, чтобы движения каждого органа артикуляции выполнялись симметрично по отношению к правой и левой стороне лица. В противном случае артикуляционная гимнастика не достигает своей цели. 4. Если у ребенка не получается какое-то движение, помогать ему (шпателем, ручкой чайной ложки или просто чистым пальцем). 5. Подходить к выполнению упражнений творчески: намазать верхнюю губу вареньем, шоколадом, для того, чтобы ребенок облизал ее

Организация проведения артикуляционной гимнастики

1. Взрослый рассказывает о предстоящем упражнении, используя игровые приемы.

2. Взрослый показывает выполнение упражнения.

3. Упражнение делает ребенок, а взрослый следит за качеством выполняемых движений: точность, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому. Также важно следить, чтобы движения каждого органа артикуляции выполнялись симметрично по отношению к правой и левой стороне лица. В противном случае артикуляционная гимнастика не достигает своей цели.

4. Если у ребенка не получается какое-то движение, помогать ему (шпателем, ручкой чайной ложки или просто чистым пальцем).

5. Подходить к выполнению упражнений творчески: намазать верхнюю губу вареньем, шоколадом, для того, чтобы ребенок облизал ее

Упражнения для губ Улыбка. Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны. 2. Хоботок (Трубочка).Вытягивание губ вперед длинной трубочкой. 3. Заборчик. Губы в улыбке, зубы сомкнуты в естественном прикусе и видны

Упражнения для губ

  • Улыбка. Удерживание губ в улыбке.

Зубы не видны.

2. Хоботок (Трубочка).Вытягивание губ вперед длинной трубочкой.

3. Заборчик. Губы в улыбке, зубы сомкнуты в естественном прикусе и видны

Статические упражнения для языка Лопаточка. Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе. 2. Чашечка. Рот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов. 3. Иголочка (Стрелочка. Жало). Рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут вперед.

Статические упражнения для языка

  • Лопаточка. Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.

2. Чашечка. Рот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов.

3. Иголочка (Стрелочка. Жало). Рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут вперед.

Динамические упражнения для языка Маляр. Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведем от верхних резцов до мягкого нёба. Качели. Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам. Лошадка. Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.

Динамические упражнения для языка

  • Маляр. Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведем от верхних резцов до мягкого нёба.
  • Качели. Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам.
  • Лошадка. Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.
Желаю успеха!

Желаю успеха!