СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации для родителей (артикуляционная и пальчиковая гимнастика)

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация содержит рекомендации для родителей по проведению артикуляционной и пальчиковой гимнастики

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации для родителей (артикуляционная и пальчиковая гимнастика)»

Рекомендации для родителей

Рекомендации для родителей

При выполнении упражнений необходимо соблюдать определенную последовательность – от простых упражнений к более сложным. На начальном этапе упражнения выполняются в медленном темпе, перед зеркалом. Количество повторов каждого упражнения от 2-10-15 раз. Главное, чтобы упражнение выполнялись правильно. Комплекс гимнастики должен выполняться несколько раз в день.
  • При выполнении упражнений необходимо соблюдать определенную последовательность – от простых упражнений к более сложным.
  • На начальном этапе упражнения выполняются в медленном темпе, перед зеркалом.
  • Количество повторов каждого упражнения от 2-10-15 раз. Главное, чтобы упражнение выполнялись правильно.
  • Комплекс гимнастики должен выполняться несколько раз в день.
 Гимнастика артикуляционного аппарата  1) Разминаем челюсти: опускание челюсти движение челюсти вправо – влево движение челюсти вперед  2) Разминаем губы: вытягивание и растягивание губ на «у-и» подтягивание верхней губы («пф») сочетание: подтягивание верхней губы, оттягивание нижней и растягивание губ на «мвз» натягивание губ на зубы при открытом рте  3) Разминаем язык: высовывание языка движение языка вперед и вниз за зубами движение языка вверх вниз на губах круговое движение языка под губами дутье на кончик языка промазывание широким языком верхней стенки

Гимнастика артикуляционного аппарата

1) Разминаем челюсти:

  • опускание челюсти
  • движение челюсти вправо – влево
  • движение челюсти вперед

2) Разминаем губы:

  • вытягивание и растягивание губ на «у-и»
  • подтягивание верхней губы («пф»)
  • сочетание: подтягивание верхней губы, оттягивание нижней и растягивание губ на «мвз»
  • натягивание губ на зубы при открытом рте

3) Разминаем язык:

  • высовывание языка
  • движение языка вперед и вниз за зубами
  • движение языка вверх вниз на губах
  • круговое движение языка под губами
  • дутье на кончик языка
  • промазывание широким языком верхней стенки
Артикуляционная гимнастика на этапе автоматизации  звука [ с ] 1. «Заборчик».   Способ выполнения : рот открыт, нижние и верхние резцы обнажены, губы растянуты в улыбке. 2. «Кошка сердится».  Способ выполнения : рот приоткрыт, губы растянуты в улыбку, кончик языка упирается в нижние зубы, а стенка языка выгибается вперед и округляется. 3. «Почистим зубы».  Способ выполнения : рот открыт, кончик языка двигается по нижним зубам, сначала слева - направо, затем по передним резцам, сверху – вниз. 4. «Насос».  Способ выполнения : улыбнуться, слегка приоткрыть рот, кончик языка упереть в нижние зубы, подуть. Воздушная струя идет по середине языка, сильная и холодная.

Артикуляционная гимнастика на этапе автоматизации звука [ с ]

  • 1. «Заборчик».

Способ выполнения : рот открыт, нижние и верхние резцы обнажены, губы растянуты в улыбке.

  • 2. «Кошка сердится».

Способ выполнения : рот приоткрыт, губы растянуты в улыбку, кончик языка упирается в нижние зубы, а стенка языка выгибается вперед и округляется.

  • 3. «Почистим зубы».

Способ выполнения : рот открыт, кончик языка двигается по нижним зубам, сначала слева - направо, затем по передним резцам, сверху – вниз.

  • 4. «Насос».

Способ выполнения : улыбнуться, слегка приоткрыть рот, кончик языка упереть в нижние зубы, подуть. Воздушная струя идет по середине языка, сильная и холодная.

Артикуляционная гимнастика на этапе автоматизации  звука [ ш ] 1. «Лопаточка».  Способ выполнения : рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе. 2. «Чашечка».  Способ выполнения : рот широко открыт, передний и боковой края широкого языка подняты, но не качаются зубов. 3. «Фокус».  Способ выполнения : учить направлять воздушную струю по середине языка, рот приоткрыть, язык «чашечкой» высунуть вперед и приподнять, плавно выдохнуть на ватку, лежащую на кончике носа.  4. «Лошадка».  Способ выполнения : улыбнуться, открыть рот, пощелкать кончиком языка, как цокают лошадки. Рот при этом открыт, кончик языка не вытянут и не заострен. Следить, чтобы он не подворачивался внутрь, а нижняя челюсть оставалась неподвижной.

Артикуляционная гимнастика на этапе автоматизации звука [ ш ]

  • 1. «Лопаточка».

Способ выполнения : рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.

  • 2. «Чашечка».

Способ выполнения : рот широко открыт, передний и боковой края широкого языка подняты, но не качаются зубов.

  • 3. «Фокус».

Способ выполнения : учить направлять воздушную струю по середине языка, рот приоткрыть, язык «чашечкой» высунуть вперед и приподнять, плавно выдохнуть на ватку, лежащую на кончике носа.

4. «Лошадка».

Способ выполнения : улыбнуться, открыть рот, пощелкать кончиком языка, как цокают лошадки. Рот при этом открыт, кончик языка не вытянут и не заострен. Следить, чтобы он не подворачивался внутрь, а нижняя челюсть оставалась неподвижной.

Артикуляционная гимнастика на этапе автоматизации  звука [ ш ]  (продолжение). 5. «Лягушка».  Способ выполнения : улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы. Удерживать данное положение на счет до 5. Прикус должен быть естественным, нижняя челюсть не должна выдвигаться вперед. 6. «Хоботок».  Способ выполнения : губы и зубы сомкнуты, с напряжением вытянуть губы вперед трубочкой. Удерживать их в таком положении на счет до 5. 7. «Маляр».  Способ выполнения : улыбнуться, открыть рот. Широкий кончиком языка погладить нёбо от зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться. 8. «Вкусное варенье».  Способ выполнения : улыбнуться, открыть рот. Языком в форме чашечки облизывать верхнюю губу сверху – вниз. Нижняя губы не должна обтягивать зубы.

Артикуляционная гимнастика на этапе автоматизации звука [ ш ] (продолжение).

  • 5. «Лягушка».

Способ выполнения : улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы. Удерживать данное положение на счет до 5. Прикус должен быть естественным, нижняя челюсть не должна выдвигаться вперед.

  • 6. «Хоботок».

Способ выполнения : губы и зубы сомкнуты, с напряжением вытянуть губы вперед трубочкой. Удерживать их в таком положении на счет до 5.

  • 7. «Маляр».

Способ выполнения : улыбнуться, открыть рот. Широкий кончиком языка погладить нёбо от зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться.

  • 8. «Вкусное варенье».

Способ выполнения : улыбнуться, открыть рот. Языком в форме чашечки облизывать верхнюю губу сверху – вниз. Нижняя губы не должна обтягивать зубы.

 1. «Сороконожки».  Две сороконожки ,  Бежали по дорожке (всеми пальчиками одновременно перебираем),  Друг друга повстречали (встречаются две ладошки),  Так друг друга обнимали, и так, и так (прорабатываем каждый пальчик отдельно)  Что едва мы их разняли (соединение рук в замок и резкое разъединение)  2. «Моя семья».  Этот пальчик – дедушка.  Этот пальчик – бабушка.  Этот пальчик –папочка.  Этот пальчик – мамочка.  Этот пальчик – Я.  Вот и вся моя семья.  (разгибаем и загибаем пальцы поочередно, возможно модификация инструкции).
  • 1. «Сороконожки».

Две сороконожки ,

Бежали по дорожке (всеми пальчиками одновременно перебираем),

Друг друга повстречали (встречаются две ладошки),

Так друг друга обнимали, и так, и так (прорабатываем каждый пальчик отдельно)

Что едва мы их разняли (соединение рук в замок и резкое разъединение)

2. «Моя семья».

Этот пальчик – дедушка.

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик –папочка.

Этот пальчик – мамочка.

Этот пальчик – Я.

Вот и вся моя семья.

(разгибаем и загибаем пальцы поочередно, возможно модификация инструкции).