МКОУ «Жана-Аульская СОШ» детский сад «Балдырган»
Родительское собрание
в младшей группе
«Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка»
Разработала: Улыкпанова
Нуржанат Владимировна
старший воспитатель
с.Жана-Аул-2015
Родительское собрание в младшей группе
«Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка»
Здравствуйте уважаемые родители, сотрудники и гости нашего детского сада!
Вашему вниманию представляю выступление на тему
«Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка».
Что такое «семья»? Каково Ваше мнение?
(Ответы родителей.)
-Да, семья – это, прежде всего, любовь.
- Семья – это место приземления для старших, стартовая площадка для младших и маячок взаимоотношений для каждого.
Недаром восточная мудрость гласит:
Если ты думаешь на год вперед, посади семя. Если ты думаешь на десятилетия вперед, посади дерево. Если ты думаешь на век вперед, воспитай человека..
А как Вы думаете, что такое «воспитание»?
(Ответы родителей).
Воспитание - это целенаправленное воздействие субъекта на объект.
Целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к активному участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями.
За воспитание детей несут ответственность родители, все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.
Благополучного воспитания можно достигнуть только при взаимодействии семьи и других социальных институтов (школ, детских садов и др.).
Взаимодействие семьи и детского сада оказывает большое внимание на развитие личности детей. Все лица причастны к воспитанию, должны действовать сообща, придти к единым требованиям. А если воспитательные усилия противодействуют, то дети испытывают огромные психологические перегрузки, так как не знают кому верить, за кем идти. И тогда получается, как в басни Крылова «Рак, Лебедь и Щука», которые, как известно тянули воз в разные стороны.
Нормативная база взаимодействия образовательного учреждения с семьей.
Идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания нашла своё отражение в ряде нормативно-правовых документов, в том числе в «Концепции дошкольного воспитания», «Положение о дошкольном образовательном учреждении», Законе «Об образовании» «Федеральных государственных требованиях к структуре основной образовательной программы».
Перед началом собрания Вы получили анкеты, прошу заполнить анкету и узнать «какой Вы родитель». Сложите полученные баллы. И расшифровку можно увидеть на экране.
Вам интересно узнать ответы Ваших детей на вопросы «Что не разрешают родители» и «что разрешают родители» (Показ слайдов.)
Что вам не разрешают родители?
Играть в компьютерные игры.
Подходить к газовой плите.
Брать спички в руки.
Прыгать на кровати.
Много есть конфет.
Играть дома в футбол, что бы ничего не разбить.
Таскать кошку за хвост.
И «Что разрешают делать родители?»
Смотреть телевизор.
Играть в компьютер.
Играть в зале.
Вытирать пыль.
Прыгать на диване.
Ходить самой в магазин.
Мыть за собой посуду.
Мы сами, бывало, противоречим сами себе, по- этому в воспитании надо основываться на единых требованиях.:
Будьте к своему ребенку в меру добры и требовательны, если хотите чего-то добиться.
Прежде чем дать оценку действиям ребенка, попробуйте вникнуть в ситуацию.
Покажите ребенку хороший пример.
Давайте объединим наши усилия в предъявлении детям единых требований ведь наша общая цель: воспитывать добрых, отзывчивых детей, любящих и уважающих маму и папу, бабушек и дедушек, сестренок и братишек, всех друзей и близких.
А что бы наше взаимодействие было плодотворным в нашем детском саду с января 2012 г. планируется выпускать газету «Кораблик».
Родители имеют возможность поделиться своими секретами по воспитанию детей, традициями своей семьи, высказать свою активную жизненную позицию. Материалы в газету они можно присылать на ящик электронной почты детского сада или передают непосредственно ответственным за выпуск педагогам. Интересные и актуальные материалы газеты будет отбираться для текущего номера и размещены на сайте детского сада.
Подведя итог нашему с вами общению, я уверена, что наши совместные усилия дадут хороший результат в воспитании детей.
Спасибо за внимание!