Конспект урока по русскому языку, проведенного в 4 классе
МБОУ Ведерниковская СОШ (УМК «Перспектива») студенткой 4 «К» курса, специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании
Левкович Тамары Сергеевны
Тема: «Личные местоимения как члены предложения.»
Тип урока: изучение нового материала
Дата: 01.04.16
Цель урока: актуализация знаний о местоимении, выработка умений и навыков по их применению.
Задачи:
Образовательная
Обобщить, повторить и закрепить на практике знания о местоимении; совершенствовать навык правильного употребления местоимений в речи;
Развивающая
Формировать регулятивные УУД – навыки контроля и самоконтроля; способствовать формированию коммуникативных УУД – умению работать в парах;
Воспитывающая
Воспитывать любовь к родному языку
УУД действия
Познавательные УУД – отнесение объектов к известным понятиям; построение логической цепи рассуждений, доказательство; умение пользоваться справочной литературой;
Коммуникативные УУД – речевое отображение содержания совершаемых действий, перенос во внутренний план умственных действий и понятий;
Регулятивные УУД – определение цели учебной деятельности; фиксирование несоответствия между результатом деятельности и нормативным предписанием;
Личностные УУД – ответственное отношение к учению.
Структура урока
I. Организационный момент
1. Приветствие
III. Подведение к теме урока
IV. Сообщение темы и цели урока
1. Работа по теме урока
3. Морфологический разбор местоимения
V. Итог урока
1. Домашнее задание
Ход урока
Здравствуйте, ребята! (присаживайтесь)
Орфографическая минутка
Откройте тетради, запишите число, классная работа. Сегодня четвертое апреля
( Четвертое апреля)
Вставьте пропущенные буквы и спишите
-Его на праз_ник я н_су.
Я с ним ш_гаю и пл_шу.
-У нее ст_льные зубы,
С нею дружат л_с_рубы.
-По р_ке плывет бр_вно –
Ох и злющее оно.
-Явился в ж_лтой шу_ке:
Прощайте, две скорлу_ки.
Какие местоимения вы увидели?
Подведение к теме урока
Послушайте меня внимательно
Сказали МНЕ, что с НЕЮ ВЫ
При НИХ на берегу
ЕГО ловили. Но увы:
Я плавать не могу!
МЫ ВАМ ЕЕ, ОНА НАМ ИХ,
ВЫ ИМ обратно НАС.
А МЫ с НИМ – к НЕЙ от ВАС…
Хоть МНЕ известно, что ОНО
ИХ любит больше тех,-
Все это тайной быть должно
Для НАС от ВАС от всех…
Вы что – нибудь поняли?
Что я вам я вам прочитала?
Сообщение темы урока
Сегодня на уроке мы продолжим совершенствовать знания по склонению личных местоимений
Работа по теме урока
Склонение личных местоимений
Послушайте отрывки из стихов А. Барто. Выпишите местоимения. Определите лицо, число и падеж.
Когда мне было восемь лет,
Я пошла смотреть балет
(мне – 1 – е лицо, ед. ч., Д.п; я – 1 – е лицо, ед. ч, И.п)
Он теперь не просто мальчик,
А теперь он новичок.
У него на новой куртке
Отложной воротничок.
(он – 3 – е лицо, ед.ч., И.п; у него – 3 – е лицо, ед. ч., В.п)
Я свою сестренку Лиду
Никому не дам в обиду!
Я живу с ней очень дружно,
Очень я ее люблю.
А когда мне будет нужно,
Я и сам ее побью.
( с ней - 3 – е лицо, ед.ч., Т.п; ее – 3 – е лицо, ед.ч., Р.п)
Хорошо, ребята!
Откройте учебники на странице 85
Посмотрите упражнение 3
Найдите в предложении личные местоимения. Укажите лицо, число и падеж каждого личного местоимения.
У меня зазвонил телефон. (у меня – 1 – е лицо, ед.ч., В.п)
Я пришел к тебе с приветом рассказать, что солнце встало. ( я – 1 – е лицо, ед.ч., И.п)
Вот иголки и булавки выползают из – под лавки. На меня они глядят, молока они хотят. (на меня – 1 – е лицо, ед.ч., В.п; они – 3 – е лицо, мн.ч., И.п)
Мы ходим ночью, ходи днем, но никуда мы не уйдем. (мы – 1 – е лицо, мн.ч., И.п). Мы бьем исправно каждый час, а вы, друзья, не бейте нас. ( вы – 2 – лицо, ед.ч., И.п; нас – 1 – е лицо, мн.ч., И.п).
Молодцы, ребята!
Составьте и запишите словосочетания. Определите лицо, число и падеж местоимений.
Увидел (он, я, они). Гулял с ( вы, они, ты). Думал о ( она, ты, мы). Удивился (ты, мы, вы)
Он увидел (3 – е лицо, ед. ч., И.п)
Я увидел (1 – е лицо, ед.ч., И.п)
Они увидели (3 – е лицо, мн.ч., И.п)
Гулял с вами ( 2 – е лицо, мн.ч., Т.п)
Гулял с нами ( 1 – е лицо, мн.ч., Т.п)
Гулял с тобой (2 – лицо, ед.ч., Т.п)
Думал о ней ( 3 – лицо, ед.ч., П.п)
Думал о тебе (2 – е лицо, ед.ч., П.п)
Думал о нас (1 – е лицо, мн.ч., П.п)
Удивился тебе ( 2 – е лицо, ед.ч., Д.п)
Удивился мне (1 – е лицо, ед.ч., Д.п)
Удивился вам (2 – е лицо, мн.ч., Д.п)
Морфологический разбор местоимения
Повторим морфологический разбор местоимения
Разберите местоимение:
С тобой – мест., н.ф. – ты, 2 – е л., ед.ч., Т.п
Они – мест., н.ф. – они, 3 – е л., мн.ч., И.п
Нас – мест., н.ф. – меня, 1 – е л., И.п
Итог урока
Назовите склонения местоимения 1 – го лица
Назовите склонения местоимения 2 – го лица
Назовите склонения местоимения 3 – го лица
Что называют местоимением?
Была ли для вас тема местоимения сложной?
Какие трудности вы испытали?
Домашнее задание
Учитель ______________________________ Сиволобова Т. В.