Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока математики в 5 классе.»
Самоанализ
урока математики в 5 классе.
Урок математики был проведен в 5 классе. Класс к уроку готов и учащиеся быстро включились в учебную деятельность. Взаимоотношения между учащимися ровные, спокойные, дружественные. Ребята данного класса владеют диалогической формой общения, умеют слышать и слушать другого.
В классе 24 человека: 10 учащихся — на хорошем уровне, 6—на среднем, 8 —на низком.
Урок проводился согласно тематического планирования. Тема урока «Десятичные дроби». По программе запланировано 20 часа, а данный урок был первым по счету. Урок проведен с ипользованием ИКТ.
По дидактической цели — это урок дачи новых знаний знаний.
По основному способу проведения — груповая и индивидуальная работа через различные виды самостоятельной деятельности, личностно-ориентированный подход.
В ходе урока реализовала следующие задачи:
- закрепить знания уч-ся по теме при решении конкретных заданий;
способствовать развитию воображения, творческой активности уч-ся;
-проверить степень усвоения уч-ся материала;
- систематизировать знания уч-ся путем создания условий для творческой и интеллектуально развитой личности ребенка на уроке;
-содействовать развитию умения осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности.
Цель работы уч-ся на уроке: знать понятия: десятичной дроби,уметь читать и записывать десятичную дробь.
Все этапы урока были направлены на выполнение цели и задач с учетом индивидуальных особенностей ребенка.
1. Орг.момент включал в себя организацию класса, мобилизующее начало урока, создание психологической комфортности и подготовку уч-ся к активной учебной деятельности.
2.Для снятия стрессообразующих факторов учебного процесса, создание на уроке атмосферы доброжелательности, я использовали стратегию –эмоциональный настрой, с использованием ИКТ
На данном этапе было определено целеполагание уч-ся и последовательная деятельности ученика осознавалась им как своя собственная.
3. Целью устного счета являлась систематизация знаний по изучаемой теме и отработка вычислительных навыков.
4. На рефлексивном оценочном этапе удалось вовлечь уч-ся в процесс активного взаимодействия по изученному материалу.
5.Для снятия напряжения и усталости была проведена физминутка.
6.В ходе выполнения задания для формативного оценивания, ребята показали свои знания и умения полученные на уроке..
7. На этапе рефлексии уч-ся проанализировали урок: что получилось, что нужно доработать. Дети высказывали свое мнение используя слова помощники, которые способствуют развитию правильной математической речи, оценили себя, были оценены группой и учителем. Учителем был подведен итог урока. Домашнее задание предложено на выбор, с целью дать возможность ребенку самому определиться.
Для достижения задач и целей урока я использовала следующие методы и приемы:
Использовала различные формы работы уч-ся:
коллективная
индивидуальная
парная
групповая
Использовала различные виды проверок:
самопроверка
взаимопроверка
оценка каждого задания дала возможность ребенку оценить свои знания, увидеть, что не усвоил и над чем нужно поработать
Я считаю, что урок цели и задач достиг. Дети усвоили понятия по теме «Десятичная дробь»», умеют читать и записывать десятичные дроби.
Учитель: Никольникова С.Ю.