СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока математики в 5 классе.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проводился согласно тематического планирования. Тема урока «Десятичные дроби». По программе запланировано 20 часа, а данный урок был первым по счету. Урок проведен с ипользованием ИКТ.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока математики в 5 классе.»

Самоанализ

урока математики в 5 классе.


Урок математики был проведен в 5 классе. Класс к уроку готов и учащиеся быстро включились в учебную деятельность. Взаимоотношения между учащимися ровные, спокойные, дружественные. Ребята данного класса владеют диалогической формой общения, умеют слышать и слушать другого.

В классе 24 человека: 10 учащихся — на хорошем уровне, 6—на среднем, 8 —на низком.

Урок проводился согласно тематического планирования. Тема урока «Десятичные дроби». По программе запланировано 20 часа, а данный урок был первым по счету. Урок проведен с ипользованием ИКТ.

По дидактической цели — это урок дачи новых знаний знаний.

По основному способу проведения — груповая и индивидуальная работа через различные виды самостоятельной деятельности, личностно-ориентированный подход.

В ходе урока реализовала следующие задачи:

- закрепить знания уч-ся по теме при решении конкретных заданий;

  • способствовать развитию воображения, творческой активности уч-ся;

  • -проверить степень усвоения уч-ся материала;

  • - систематизировать знания уч-ся путем создания условий для творческой и интеллектуально развитой личности ребенка на уроке;

  • -содействовать развитию умения осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности.

Цель работы уч-ся на уроке: знать понятия: десятичной дроби,уметь читать и записывать десятичную дробь.

Все этапы урока были направлены на выполнение цели и задач с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

1. Орг.момент включал в себя организацию класса, мобилизующее начало урока, создание психологической комфортности и подготовку уч-ся к активной учебной деятельности.

2.Для снятия стрессообразующих факторов учебного процесса, создание на уроке атмосферы доброжелательности, я использовали стратегию –эмоциональный настрой, с использованием ИКТ

На данном этапе было определено целеполагание уч-ся и последовательная деятельности ученика осознавалась им как своя собственная.

3. Целью устного счета являлась систематизация знаний по изучаемой теме и отработка вычислительных навыков.

4. На рефлексивном оценочном этапе удалось вовлечь уч-ся в процесс активного взаимодействия по изученному материалу.

5.Для снятия напряжения и усталости была проведена физминутка.

6.В ходе выполнения задания для формативного оценивания, ребята показали свои знания и умения полученные на уроке..

  • 7. На этапе рефлексии уч-ся проанализировали урок: что получилось, что нужно доработать. Дети высказывали свое мнение используя слова помощники, которые способствуют развитию правильной математической речи, оценили себя, были оценены группой и учителем. Учителем был подведен итог урока. Домашнее задание предложено на выбор, с целью дать возможность ребенку самому определиться.

Для достижения задач и целей урока я использовала следующие методы и приемы:

  • словесные

  • наглядные

  • письменные и устные упражнения, самостоятельная работа в занимательной форме.

Использовала различные формы работы уч-ся:

  • коллективная

  • индивидуальная

  • парная

  • групповая

Использовала различные виды проверок:

  • самопроверка

  • взаимопроверка

оценка каждого задания дала возможность ребенку оценить свои знания, увидеть, что не усвоил и над чем нужно поработать

Я считаю, что урок цели и задач достиг. Дети усвоили понятия по теме «Десятичная дробь»», умеют читать и записывать десятичные дроби.

  • Выбранный тип урока и форма проведения урока себя оправдали.



Учитель: Никольникова С.Ю.