СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока математики в 1 классе учителя Крюковой Н.В.

 

Урок  математики в 1 классе по теме  ««Решение уравнений вида а - х = б»   является… шестым  в системе уроков по разделу «Уравнения с неизвестным слагаемым, вычитаемым, уменьшаемым, решаемые на основе взаимосвязи между частью и целым»….

 

Цель урока:

 1. дать понятие об уравнении вида а-х=в

- сформировать умение решать уравнения вида а-х=в на основе внутрипредметных знаний на правило нахождения части;

- актуализировать состав чисел 1-9, умение решать уравнение с неизвестным вычитаемым, умение решать и составлять задачи «на целое с несколькими частями».

2.На  этапах урока Формировала УУД:

- Личностные УУД: самостоятельное определение и высказывание простых, общих для всех людей правил поведения. 

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Тип урока: урок  открытия нового знания

Структура урока соответствовала структуре урока открытия нового знания по ФГОС НОО.

  1. Мотивация к учебной деятельности
  2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.
  3.  Выявление места и причины затруднения.
  4.  Построение проекта выхода из затруднения.

5.     Реализация построенного проекта.

  1. Первичное закрепление во внешней речи.
  2.  Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
  3. Включение в систему знаний и повторение.
  4.  Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Задачи урока:

Образовательная: познакомить учащихся с уравнением вида а-х=в, вывести алгоритм решения уравнения с неизвестным компонентом – вычитаемым  на основе взаимосвязи между частью и целым.

Воспитательная:способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; воспитанию интереса к предмету, адекватно оценивать результат своей работы;

Развивающая: развивать логическое мышление, внимание, познавательную активность.

Осуществлялись межпредметные связи: с математикой, окружающим миром.

Применялись мыслительные операции: анализ, сравнение, аналогия, обобщение.

Было организовано пространство в форме фронтальной , групповой и индивидуальной  работы.

Методическое обеспечение урока:

  • компьютерная презентация,
  • карточки с заданиями,
  • карточки оценки работы на уроке,
  • карточки с практическими заданиями по новой теме.

 

При проведении урока я ориентировалась на принципы обучения:

-   преподавание на высоком уровне сложности,

-  личностно-ориентированный подход в обучении,

- формирование у обучающихся умения учиться, планировать свою деятельность, самостоятельно добывать знания, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе.

 

                                   Характеристика этапов урока

На этапе  Мотивация к учебной деятельности я поставила перед собой цель

1) создать мотивацию к учебной деятельности на уроке путём обращения к внутреннему состоянию каждого;

2) определить содержательные рамки урока: решение уравнений.

УУД- Регулятивные: волевая саморегуляция.

Личностные: действие смыслообразования.

Считаю, что реализовать этап мотивации мне помог эпиграф-слова о значимости труда М.В.Ломоносова.

Использовала словесные и наглядные  методы обучения : Эмоциональные- создание ситуации успеха, через воспитательное воздействие..

На этапе Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.

УУД-П(выбор наиболее эффективных способов их решения;)

Р- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

;(К-УУД) (допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной,)

Цель: 1) актуализировать умение решать простые задачи на правило нахождения «части», понятие «уравнение», решение уравнений с неизвестным слагаемым;

2) тренировать вариативность мышления, мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение

3) мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию;

4) организовать фиксацию образовательной цели и темы урока;

5) организовать выполнение пробного действия и фиксацию затруднения;

1) Актуализировали умения решать простые задачи, правило нахождения «части и целого».

Обучающиеся повторили название компонентов действия сложения, виды задач, изученные ранее на уроках математики.

Доказали правильность выбора арифметического действия при решении задач.- (К УУД)

2) Актуализация состава чисел 1-9.

Выполнили самостоятельную работу, направленную на умение считать.

3) Актуализация умений решать уравнения с неизвестным слагаемым. актуализировали умение решать уравнения с неизвестным слагаемым

 

4) Пробное действие. организовали анализ полученных ответов и зафиксировали индивидуальные затруднения в выполнении пробного действия или его обосновании.

Методы.: практические методы , метод наблюдения,  эвристический метод

 

 

 

На этапе Выявление места и причины затруднения.

Цель:

1)    выявить и зафиксировать место и причину затруднения.

Обучающиеся самостоятельно выявили место и определили причину затруднения. УУД-П(умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя);    К: умение оформлять свои мысли в устной форме;    

Метод-проблемно-поисковый

Цель , поставленная мною, была достигнута.

На этапе  Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: построить проект выхода из затруднения.

УУД- П,Р

Методы-деятельностный

Дети самостоятельно через работу в группах построили план действий!!!!

План: Определим компоненты действия, подберем правило, решим уравнение, проанализируем наши действия, сформулируем способ решения уравнений с неизвестным вычитаемым.)

На этапе Реализация построенного проекта

Цель:

1) организовать реализацию построенного проекта, направленного на приобретение недостающих знаний;

2) организовать фиксацию построенного способа действия в речи и знаково (с помощью эталона);

3) организовать уточнение общего характера нового знания.

Организовала фиксацию построенного способа действия в речи и знаково (с помощью эталона);

  • П: (выделение, формулирование познавательных задач, выбор наиболее эффективных способов их решения; умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью; умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.)
  •  : (умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других)
  • ( умение работать по коллективно составленному плану)

 самоопределение (Л); 

  •  

Дети: применили новый способ решения уравнения, вызвавшей затруднение

 На этапе . Первичного закрепления во внешней речи.

Цель:

создать условия для фиксации изученного способа действия во внешней речи:

 

Комментированный текст учебника, работа в парах и проверка, дети смогли найти и исправили  самостоятельно ошибки, определили  причину их появления,, применив нужное правило.

УУД-П(овладение способностью выделять информацию, содержащую существенные признаки,)

Л- (: нравственно-этическая оценка содержания темы, осознание ответственности за общее дело;)        

Методы- освоение методов информационного поиска

На этапе Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: организовать самопроверку и самооценку обучающимися умения решать уравнения на сложение с неизвестным вычитаемым.

Была организована самопроверка и самооценка работ.

УУД- Р: (овладение пооперационными действиями, готовность взаимодействия со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности,)

К-: овладение навыками речевого отображения содержания совершаемых действий,  способностью с помощью вопросов,

 Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

            П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно              

Методы:   самоконтроль и самопроверка    , создание ситуации успеха.  

Обучающиеся могут самостоятельно доказать правильность выполнения задания и сделать вывод: Мы умеем применять новый способ!

На этапе Включение в систему знаний на  повторение.

Цель:

организовать повторение составных задач на нахождение целого.

УУД-К, Л, Р.

Методы: деятельностный,

 

Обучающиеся показали знания и умения решать задачи известного вида.

На этапе 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель:

1) зафиксировать в речи новый способ действий, изученный на уроке: решение уравнений с неизвестным вычитаемым;

2) зафиксировать затруднения, которые остались, и способы их преодоления;

3) оценить собственную деятельность на уроке.

Обучающиеся зафиксировали в речи новый способ действий, изученный на уроке, зафиксировали затруднения, которые у них остались, определили способы их преодоления, оценили себя с помощью лесенки успеха, определив уровень своих образовательных знаний и умений, полученных на уроке.

 

  • умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Л: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе,

Методы: осознание метода построения и границ применения нового способа действия

 

Старалась поддерживать атмосферу сотрудничества с ребятами на уроке. удалось реализовать все поставленные задачи на уроке.

Считаю, что выбранный темп урока способствовал решению поставленных целей и задач. Прежде чем разрабатывать сценарий урока, внимательно изучила результаты образовательного мониторинга.

Абсолютное большинство детей работало на продуктивном уровне , что говорит о хорошей образовательной подготовке обучающихся класса.

Так как это первый класс , не предусмотрено домашнее задание. Но ,если бы оно было, то не вызвало больших затруднений.

Достоинством урока считаю применение разнообразных форм и методов работы, способствующих активизации познавательной деятельности обучающихся, формированию коммуникативной компетенции.

Не до конца удалось вовлечь в работу обучающихся с низким уровнем образовательных достижений.

При проведении уроков типа открытия нового знания применялись разнообразные формы вовлечения обучающихся в активизацию познавательной деятельности для формирования у них УУД. Буду разрабатывать и применять задания, адаптированные к жизни обучающихся ,с учётом зоны ближайшего развития учеников.

Мне было комфортно работать в классе. Я хочу поблагодарить учителя Т.С.Чаплыгину за хорошие знания обучающихся .

 

 

 

 

 

Самоанализ урока математики по теме :Число пять. Цифра пять.

Тип урока: организация нового знания.

Моя проблемная задача: как обеспечить успешность каждого обучающегося на уроке; как сохранить и укрепить здоровье ребёнка при организации его учебной деятельности.

Цель педагога: познавательное стремление, осознанное решение изменить ступень обученности, воспитанности и развитости учащегося.

Подход к уроку: деятельностный, личностно-ориентированный;

Методы ,используемые на уроке: словесные , наглядные, использование ИКТ, практические, проблемно-поисковые, исследовательские.

Принципы:  самоактуализации,  субъект-субъекности,  индивидуальности, творчества и успеха, веры ,доверия и поддержки.

Структура урока в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта нового поколения.

Цель урока:

1) формировать представление о числе 5 с опорой на числовой отрезок, умение записывать его с помощью графической модели и цифры;

2) формировать умение складывать и вычитать в пределах 5, фиксировать движения по отрезку несколькими одновременно выполняемыми шагами;

3) повторить схематическую и знаковую форму записи чисел в пределах 4;

4) формировать представление о пятиугольнике.

Цель развития: развитие интеллекта, мышления, памяти ,внимания, познавательных умений.

Воспитательная цель: воспитание духовно-нравственных качеств, эстетического вкуса, добросовестного отношения к труду.

Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: наблюдение, сравнение, аналогия.

   1.Данный урок математики является уроком организации нового знания о числе пять и о цифре пять. С предыдущими уроками он связан порядком открытия нового знания, работой обучающихся при нахождении самостоятельного способа решения проблемной задачи. Открытие нового знания является неотъемлемой частью для  последующих тем :числом шесть, цифрой шесть.

2.В классе 24 обучающихся.Из них сильных-5 человек,слабоуспевающих-3 человека. При планировании данного урока я старалась учитывать особенности каждого обучающегося, его задействованность в уроке. Работа в парах помогает сориентироваться каждому ребёнку и убедиться в правильности его решения, советоваться.

3.Исходя из поставленных целей урока,  удалось:

Мотивация к учебной деятельности. (УУД-личностные,самоопределение, внутренняя позиция школьника)

Цель:

1) включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне;

2) определение содержательных рамок урока;

3) актуализация требований к учащимся со стороны учебной деятельности.

 

 

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. УУД регулятивные-целеполагание,контроль внимания,оценка учебной деятельности,коррекция ,УУД познавательные-анализ,логическое мышление)

Цель:

1) актуализировать умение соотносить количество предметов с графической моделью чисел 1 — 4 и цифрой(самостоятельная работа и проверкой по эталону)

2) актуализировать вычислительные навыки в пределах 4, умение устанавливать порядок на множестве чисел от 1 до 4, находить на модели числового отрезка числа, смежных с заданным числом;(математический диктант, фиксирование правильных-неправильных ответов)

3) актуализировать мыслительные операции анализ, сравнение, аналогия;(знания и умения ,полученные на предыдущих уроках о числах и цифрах.  работа на числовом отрезке)

4) мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию;(умение складывать и вычитать с помощью числового отрезка)

5) организовать фиксацию образовательной цели и темы урока;

6) организовать выполнение пробного действия и фиксацию затруднения;(пример 3+2---проблема, решить не можем)

7) организовать анализ полученных ответов и зафиксировать индивидуальные затруднения в выполнении пробного действия или его обосновании.

 

 

3. Выявление места и причины затруднения. (УУД-регулятивные,целеполагание,планирование;Коммуникативные УУД)

Цель:

выявить и зафиксировать место и причину затруднения.

(нет эталона следующего числа на отрезке)

4. Построение проекта выхода из затруднения. УУД-регулятивные,планирование),познавательные УУД.

Цель:

1) согласовать и зафиксировать цель и тему урока;(самостоятельно обучающимися)

2) построить план и определить средства достижения цели; (фиксация плана на доске)

5. Реализация построенного проекта. УУД-познавательные---осуществление плана решения,моделирование,УУД коммуникативные)

Цель:

1) организовать коммутативное взаимодействие с целью реализации построенного проекта, направленного на приобретение недостающих знаний; Получение числа 5 на числовом отрезке.

2) организовать фиксацию построенного способа действия в речи и знаково (с помощью эталона); Работа над составлением графической модели числа 5. Работа над согласованием образца написания цифры 5.

3) организовать уточнение общего характера нового знания. Формирование представления о пятиугольнике. Работа над составом числа 5.(шляпки грибы)

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. УУД коммуникативные,регулятивные)

Цель:

зафиксировать новое учебное содержание во внешней речи.

 

Чудо – дерево-1) Работа над составом числа 5.

2) Работа в прописи,(письмо с комментированием написания цифры 5)

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. УУД-познавательные,регулятивные—коррекция)

Цель:

1) тренировать способность к самоконтролю и самооценке; (Учитель раздет учащимся карточки с заданием для самостоятельной работы с последующей самопроверкой)

2) проверить сформированность способности к выполнению действий сложения и вычитания чисел на числовом отрезке в пределах 5.

8. Включение в систему знаний и повторение.УУД-познавательные,коммуникативные.

Цель:

1) тренировать способность к устным вычислениям на основе знания состава чисел в пределах 5; Игра «День – ночь».

 

2) тренировать мелкую моторику рук.(сведения о пятиугольнике , построение, сравнение со звездой)

9 Рефлексия учебной деятельности на уроке. УУД-личностные,нравственно-этические,УУД-коммуникативные, УУД-познавательные)

Цель:

1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;(дети делают вывод о том, что удалось, какие были трудности,пожелания)

2) оценить свою работу на уроке;(лесенка успеха)

3) обсудить домашнее задание.

Использование ИКТ на уроке помогает наглядно представить вниманию обучающихся  практические действия .

Контроль усвоения знаний, умений и навыков обучающихся прослеживается на нескольких этапах урока, не остаётся незамеченным учителем.

Психологическая атмосфера на уроке была доброжелательная, субъект-субъектные отношения.

Удалось реализовать все поставленные задачи урока.

Перспективы на будущее: продолжить работу по реализации системно-деятельностного метода в обучении детей младшего школьного возраста.