Самоанализ урока русского языка, проведенного в 9 классе
Урок по теме «Сложное предложение» дан в 9 классе. В классе 20 человек, присутствовали 17. Ввиду перерыва в обучении учащимся требуется много времени на восстановление в памяти прежних знаний, поэтому большое внимание на уроках уделяю повторению орфографии, грамматики, объяснению расстановки знаков препинания.
Это первый урок изучения синтаксиса сложного предложения в 9 классе, поэтому целью урока я поставила – углубление ранее полученных знаний о сложном предложении. На предыдущих уроках мы повторили расстановку знаков препинания в простом и осложнённом причастным или деепричастным оборотом предложении. Сегодняшний урок стал продолжением формирования навыка определения вида СП и расстановки знаков препинания в нём.
При планировании урока я учитывала разный уровень подготовленности учащихся, их индивидуальные психологические особенности.
Я использовала разные методы и приёмы обучения: практические, теоретические, проблемно-поисковую деятельность. На занятии были показаны основные приёмы и методы технологии уровневой дифференциации, учитывались возможности как способных учеников, так и слабоуспевающих. Разноуровневые упражнения позволяют учащимся выполнять задания в соответствии с выбранным уровнем, реализовать свои потребности и способности.