СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самообразование

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игровые технологии как здоровьесберегающий фактор развития и обучения младших школьников.

Просмотр содержимого документа
«Самообразование»




Тема по самообразованию

Учителя МБОУ СШ пос. Озерки

Белоконь С.Н.









2016 год

Цели и задачи:



Образовательный процесс в условиях меняющегося современного мира постоянно усложняется и требует от учеников большого умственного и нервно-психического напряжения.

Многочисленные исследования последних лет показывают, что около 25-30% детей, поступающих в 1 класс, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. За период обучения в школе число здоровых детей уменьшается. Поэтому проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна. В настоящее время можно с уверенностью утверждать, что именно учитель в состоянии сделать для здоровья современного ученика больше, чем врач. Это не значит, что он должен выполнять обязанности медицинского работника. Просто учитель должен работать так, чтобы обучение в школе не наносило ущерба здоровью учащихся.

Уже на этапе адаптации к школе перед учителем начальных классов встаёт проблема: как развивать умственную деятельность учащихся, не нанося вреда их здоровью? Оказывается, один из главных секретов хорошего самочувствия учащихся начальных классов и высокой активности в учебном процессе заключается в применении игровой технологии обучения.

Педагогическая игра обладает чётко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованны, выделены в ясном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.

Игровая технология строится как целостное образование, охватывающее определённую часть учебного процесса и объединённое общим содержанием, сюжетом, персонажем.

Игровой сюжет развивается параллельно основному содержанию обучения, помогает активизировать учебный процесс, освоить ряд учебных элементов.








Технология проведения игры.


  1. Подготовка игры:

-тема;

-учебные цели;

-предложение основы для составления модели;

-определение состава участников игры, распределение

ролей;

-проработка сценария, подбор наглядного материала,

размещения участников в аудитории, определение

временных границ проведения игры.


2.Проведение игры:

-разыгрывание учебной ситуации (действия участников направлены на взаимодействие в изучении и обсуждении проблемной информации, в принятии решений).


3.Подведение итогов игры:

-время;

-общая оценка учителем работы учащихся в целом и некоторых в отдельности;

-рефлексия (сами участники игры формулируют предложения по совершенствованию игровой деятельности).



Период обучения детей младшего школьного возраста является особенно интенсивным и имеет большое значение для дальнейшего развития личности, поскольку все последующие фазы развития основаны на этой стадии, и применение игровой технологии в этом возрасте должно занимать ведущее место в учебном процессе начальной школы.








Предполагаемый результат:


1.Накопить опыт по использованию игровых технологий.

2.Разнообразить образовательный процесс игровой деятельностью,

обучаться играя.



Сроки выполнения:


1-2 класс (2 года)



Способ демонстрации результата проделанной работы:


Открытые уроки и внеклассные мероприятия.



Форма отчёта:


Копилка с описанием этапов урока, включающих игровую деятельность на разных уроках, по разным темам.