Просмотр содержимого документа
«Самообразование»
Тема по самообразованию
Учителя МБОУ СШ пос. Озерки
Белоконь С.Н.

2016 год
Цели и задачи:
Образовательный процесс в условиях меняющегося современного мира постоянно усложняется и требует от учеников большого умственного и нервно-психического напряжения.
Многочисленные исследования последних лет показывают, что около 25-30% детей, поступающих в 1 класс, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. За период обучения в школе число здоровых детей уменьшается. Поэтому проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна. В настоящее время можно с уверенностью утверждать, что именно учитель в состоянии сделать для здоровья современного ученика больше, чем врач. Это не значит, что он должен выполнять обязанности медицинского работника. Просто учитель должен работать так, чтобы обучение в школе не наносило ущерба здоровью учащихся.
Уже на этапе адаптации к школе перед учителем начальных классов встаёт проблема: как развивать умственную деятельность учащихся, не нанося вреда их здоровью? Оказывается, один из главных секретов хорошего самочувствия учащихся начальных классов и высокой активности в учебном процессе заключается в применении игровой технологии обучения.
Педагогическая игра обладает чётко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованны, выделены в ясном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.
Игровая технология строится как целостное образование, охватывающее определённую часть учебного процесса и объединённое общим содержанием, сюжетом, персонажем.
Игровой сюжет развивается параллельно основному содержанию обучения, помогает активизировать учебный процесс, освоить ряд учебных элементов.
Технология проведения игры.
Подготовка игры:
-тема;
-учебные цели;
-предложение основы для составления модели;
-определение состава участников игры, распределение
ролей;
-проработка сценария, подбор наглядного материала,
размещения участников в аудитории, определение
временных границ проведения игры.
2.Проведение игры:
-разыгрывание учебной ситуации (действия участников направлены на взаимодействие в изучении и обсуждении проблемной информации, в принятии решений).
3.Подведение итогов игры:
-время;
-общая оценка учителем работы учащихся в целом и некоторых в отдельности;
-рефлексия (сами участники игры формулируют предложения по совершенствованию игровой деятельности).
Период обучения детей младшего школьного возраста является особенно интенсивным и имеет большое значение для дальнейшего развития личности, поскольку все последующие фазы развития основаны на этой стадии, и применение игровой технологии в этом возрасте должно занимать ведущее место в учебном процессе начальной школы.
Предполагаемый результат:
1.Накопить опыт по использованию игровых технологий.
2.Разнообразить образовательный процесс игровой деятельностью,
обучаться играя.
Сроки выполнения:
1-2 класс (2 года)
Способ демонстрации результата проделанной работы:
Открытые уроки и внеклассные мероприятия.
Форма отчёта:
Копилка с описанием этапов урока, включающих игровую деятельность на разных уроках, по разным темам.