∙выявить педагогические условия использования средства и методов в педагогическом процессе с детьми;
∙формировать у детей интерес к творчеству через сказки с использованием музыкального, театрального и изобразительного искусства.
∙выразительно передавать содержание сказок, замечать характерные особенности изображения персонажей в книжных иллюстрациях;
∙уметь передавать в рисунке эпизоды знакомых сказок.
Месяц | Тема | Мероприятия | Задачи |
Сентябрь | «Сказки» | 1. Беседа «Нравятся ли вам сказки? Почему?» | Выяснить отношение детей к литературному жанру «Сказка». |
Как узнать сказку? | 2. Вспомнить с детьми знакомые сказки. С каких слов они начинаются? | Познакомить детей с признаками, по которым мы узнаем сказку. |
«Народные сказки» | 3. Беседа «Почему сказки назвали народными?» | Вызвать интерес к народному творчеству, познакомить с богатством народной культуры. |
«В гостях у сказки» | 4. Посещение демонстративного выставочного зала. | Создать специальную среду, чтобы ребенок почувствовал себя в народной сказке, поиграл с предметами народного быта. |
Октябрь | «Русские народные сказки» | 1. Рассмотрение иллюстраций к русским народным сказкам | Узнать по иллюстрации любимую сказку. Какая сказка понравилась больше всего? |
«Русские народные сказки» | 2. Дидактическая игра «Я начну, а ты продолжи» | Внимательно слушать. Учить передавать содержание от лица сказочного героя. |
«Сказку сделаем сами» | 3. Изготовление настольного театра «Курочка ряба». | Воспитывать уважение к коллективному труду, учить работать согласовано. Соблюдать правила работы во время работы с клеем. |
«Мы веселые артисты» | 4. Драматизация сказки «Курочка ряба». | Развивать творческие способности детей. Формировать навыки совместной работы. |
Ноябрь | Сказочные рисунки народных художников | 1. Рассмотрение иллюстраций к русским народным сказкам в оформлении разных художников. | Развивать умение замечать характерные особенности и детали изображения персонажей в книжных иллюстрациях. |
| | |
Любимые сказочные герои | 3. Изобразительная деятельность по русским народным сказкам. | Учить детей передавать в рисунке эпизод знакомой сказки, закреплять умение располагать рисунок на листе, правильно пользоваться красками и карандашами. |
Рисуем всей семьей | 4. Выставка семейных рисунков на тему «Моя любимая сказка» | Привлечь родителей к участию в жизни детского сада. Вызвать у детей и родителей положительные эмоции. |
Декабрь | «Снегурочка» | 1. Слушание граммофонной записи сказки «Снегурочка» | Вспомнить содержание сказки. Вызвать интерес к ее музыкальному оформлению. |
| | |
Поможем дедушке и бабушке | 3. Изобразительная деятельности по Сказке «Снегурочка» | Учить лепить Снегурочку. Развивать мелкую моторику рук; продолжать учить убирать за собой рабочее место. |
В гости к нам Снегурочка пришла. | 4. Рассмотреть куклы «Снегурочка». Слушание песен и стихов о ней. | Вызвать у детей радостное настроение от приближающего праздника елки. |
Январь | | | |
| | |
«Кто помогал Зайчику» | 3. Изобразительная деятельность по сказке «Заюшкина избушка». | Учить детей правильно изображать избушку, закреплять умение располагать рисунок на листе, правильно пользоваться красками и карандашами. |
«Заюшкина избушка» | 4. Игры с детьми в пальчиковый театр по сказке «Заюшкина избушка» | Воспитывать умение играть вместе. |
Февраль | | | |
| | |
«Угадай-ка» | 3. Дидактическая игра «Кто быстрее угадает сказку». | Вызвать интерес к игре. Воспитывать внимательность, активность, умение слушать. |
«Колобок» | 4. Изобразительная деятельность (аппликация). | научить выразительно передавать с помощью цвета задуманную тему, воспитывать аккуратность в работе, добрые чувства. |
Март | Л.Н.Толстой | 1. Беседа Л.Н.Тостой .известный детский автор | Познакомить детей с творчеством Л.Н.Толстого. |
Л.Н.Толстой детский писатель | 2. Рассматривание иллюстраций к сказкам Л.Н.Толстого . | Вспомнить по иллюстрациям знакомые сказки. Предать содержание иллюстрации. Отвечать на вопросы воспитателя. |
| | |
«Петух и лиса» | 4. Изобразительная деятельность (рисование). | Учить детей пользоваться трафаретом, раскрашивать трафарет по образцу. Воспитывать аккуратность в работе. |
Апрель | | | |
| | |
| | |
Театр кукол | 4. Изобразительная деятельность. Лепка по сказке «Три медведя». | Учить лепить сказочных героев, используемые знакомые приемы. Готовые фигурки объединить и обыграть. |
Май \ | | | |
| | |
Одежда для сказочных героев | 3. Изобразительная деятельность рисование "Украсим героев сказки "Колобок" | Развивать у детей эстетический вкус, учить одним — двумя цветами рисовать узор. |
| | |
| | |
Узнай сказку. | 2. Дидактическая игра «В гостях у сказки» | Учить узнавать знакомые русские народные сказки. |
Книжки-малышки. | 3. Изобразительная деятельность. Рисование (Изготовление обложек для своих сказок). | Рассмотреть обложки русских народных сказок. Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание показать свои чувства, умения. |
Книжная мастерская. | 4. Трудовая деятельность «Я большую книгу пожалею, я возьму ее и склею». | Вызвать у детей интерес к работе, аккуратно пользоваться клеем, кисточкой, ножницами. Воспитывать бережное отношение к книгам. |
Любимые сказки. | 1. Создание книжного уголка. Акция «Подари детям книжку». | Привлечь детей и родителей к созданию книжного уголка. Пополнить знания детей о сказках всех народов. |
| | | |
| | |
| | |
| | |
| | |
1. Педагогика нового времени А.В. Аджи.
2. Ресурс Интернета.
3. Золотая коллекция сказок.
4. Д. Соколов «Сказки и сказкатерапия».
5. Фон Франц «Психология сказки. Толкование волшебных сказок».
6. Грабенко Т.М. «Зачем читать детям сказки».
7.Калинина Р. Адаптация дошкольников к условиям детского сада. – СПб. 2002
8.Роньжина А.С. Занятия с детьми психолога в период адаптации к дошкольному учреждению. – М. 2003.
9. Практика сказкотерапии / Под ред. Н.А. Сакович – СПб. 2005
Тема: «Сказкатерапия как средство адаптации у детей младшего дошкольного возраста»
Во 2 младшей группе « Ягодка».
Выполнила: Пермякова В.В.
2017-2018год.