СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самообразование

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Сказкатерапия как средство адаптации у детей младшего дошкольного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Самообразование»



 Тема: «Сказкатерапия как средство адаптации у детей младшего дошкольного возраста»

Цель:  Успешная адаптация детей к ДОУ посредством сказакатерапии.

Задачи:  

∙подбор литературы по данной теме;

∙определить уровень знаний у детей о сказках;

∙выявить педагогические условия использования средства и методов в педагогическом процессе с детьми;

∙развить интерес и любовь к русским народным сказкам;

∙формировать у детей интерес к творчеству через сказки с использованием музыкального, театрального и изобразительного искусства.

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.

Предполагаемый результат:

∙дети должны знать признаки, по которым мы узнаем сказку, какие бывают сказки;

∙выразительно передавать содержание сказок, замечать характерные особенности изображения персонажей в книжных иллюстрациях;

∙уметь передавать в рисунке эпизоды знакомых сказок.

 

Перспективный план по реализации проекта по теме самообразования «Сказкатерапия как средство адаптации у детей младшего дошкольного возраста»



Месяц

Тема

Мероприятия

Задачи

Сентябрь

«Сказки»

1. Беседа «Нравятся ли вам сказки? Почему?»

Выяснить отношение детей к литературному жанру «Сказка».

Как узнать сказку?

2. Вспомнить с детьми знакомые сказки. С каких слов они начинаются?

Познакомить детей с признаками, по которым мы узнаем сказку.

«Народные сказки»

3. Беседа «Почему сказки назвали народными?»

Вызвать интерес к народному творчеству, познакомить с богатством народной культуры.

«В гостях у сказки»

4. Посещение демонстративного выставочного зала.

Создать специальную среду, чтобы ребенок почувствовал себя в народной сказке, поиграл с предметами народного быта.



Октябрь

«Русские народные сказки»

1. Рассмотрение иллюстраций к русским народным сказкам

Узнать по иллюстрации любимую сказку. Какая сказка понравилась больше всего?

«Русские народные сказки»

2. Дидактическая игра «Я начну, а ты продолжи»

Внимательно слушать. Учить передавать содержание от лица сказочного героя.

«Сказку сделаем сами»

3. Изготовление настольного театра «Курочка ряба».

Воспитывать уважение к коллективному труду, учить работать согласовано. Соблюдать правила работы во время работы с клеем.

«Мы веселые артисты»

4. Драматизация сказки «Курочка ряба».

Развивать творческие способности детей. Формировать навыки совместной работы.

Ноябрь

 

Сказочные рисунки народных художников

1. Рассмотрение иллюстраций к русским народным сказкам в оформлении разных художников.

Развивать умение замечать характерные особенности и детали изображения персонажей в книжных иллюстрациях.

 




Любимые сказочные герои

3. Изобразительная деятельность по русским народным сказкам.

Учить детей передавать в рисунке эпизод знакомой сказки, закреплять умение располагать рисунок на листе, правильно пользоваться красками и карандашами.

Рисуем всей семьей

4. Выставка семейных рисунков на тему «Моя любимая сказка»

Привлечь родителей к участию в жизни детского сада. Вызвать у детей и родителей положительные эмоции.

Декабрь

«Снегурочка»

1. Слушание граммофонной записи сказки «Снегурочка»

Вспомнить содержание сказки. Вызвать интерес к ее музыкальному оформлению.




Поможем дедушке и бабушке

3. Изобразительная деятельности по Сказке «Снегурочка»

Учить лепить Снегурочку. Развивать мелкую моторику рук; продолжать учить убирать за собой рабочее место.

В гости к нам Снегурочка  пришла.

4. Рассмотреть куклы «Снегурочка». Слушание песен и стихов о ней.

Вызвать у детей радостное настроение от приближающего праздника елки.

Январь







«Кто помогал Зайчику»

3. Изобразительная деятельность по сказке «Заюшкина избушка».

Учить детей правильно изображать избушку, закреплять умение располагать рисунок на листе, правильно пользоваться красками и карандашами.

«Заюшкина избушка»

4. Игры с детьми в  пальчиковый театр по сказке «Заюшкина избушка»

Воспитывать умение играть вместе.

Февраль







«Угадай-ка»

3. Дидактическая игра «Кто быстрее угадает сказку».

Вызвать интерес к игре. Воспитывать внимательность, активность, умение слушать.

«Колобок»

4. Изобразительная деятельность (аппликация).

 научить выразительно передавать с помощью цвета задуманную тему, воспитывать аккуратность в работе, добрые чувства.

Март

Л.Н.Толстой

1. Беседа Л.Н.Тостой .известный детский автор

Познакомить детей с творчеством Л.Н.Толстого.

Л.Н.Толстой детский писатель

2. Рассматривание иллюстраций к сказкам Л.Н.Толстого .

Вспомнить по иллюстрациям знакомые сказки. Предать содержание иллюстрации. Отвечать на вопросы воспитателя.




«Петух и лиса»

4. Изобразительная деятельность (рисование).

Учить детей пользоваться трафаретом, раскрашивать трафарет по образцу. Воспитывать аккуратность в работе.

Апрель










Театр кукол

4. Изобразительная деятельность. Лепка по сказке «Три медведя».

Учить лепить сказочных героев, используемые знакомые приемы. Готовые фигурки объединить и обыграть.

Май

\







Одежда для сказочных героев

3. Изобразительная деятельность рисование "Украсим героев сказки "Колобок"

Развивать у детей эстетический вкус, учить одним — двумя цветами рисовать узор.







Узнай сказку.

2. Дидактическая игра «В гостях у сказки»

Учить узнавать знакомые русские народные сказки.

Книжки-малышки.

3. Изобразительная деятельность. Рисование (Изготовление обложек для своих сказок).

Рассмотреть обложки русских народных сказок. Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание показать свои чувства, умения.

Книжная мастерская.

4. Трудовая деятельность «Я большую книгу пожалею, я возьму ее и склею».

Вызвать у детей интерес к работе, аккуратно пользоваться клеем, кисточкой, ножницами. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Любимые сказки.

1. Создание книжного уголка. Акция «Подари детям книжку».

Привлечь детей и родителей к созданию книжного уголка. Пополнить знания детей о сказках всех народов.

















 

 

План работы с родителями.


Мероприятия

Задачи

Сроки исполнения

1

Консультация «Сказкатерапия  как средство адаптации у детей младшего дошкольного возраста» .

Оказать помощь родителям в воспитании детей искусством.

Сентябрь

2

Выставка семейных рисунков «Моя любимая сказка».

Привлечь родителей к участию в жизни детского сада. Вызвать у детей и родителей положительные эмоции.

Декабрь

3

Изготовление костюмов, атрибутов для театрализованной деятельности.

Вызвать у родителей интерес и желание участвовать в жизни детского сада.

март

4

Создание книжного уголка.  Акция «В гостях у сказки» .

Привлечь родителей к созданию книжного уголка.

май



План работы с воспитателями


Мероприятия

Срок исполнения


1.

Консультация для педагогов на тему: «Использование сказки в системе воспитания детей раннего дошкольного возраста»



Сентябрь

2.

Консультация для педагогов на тему:

«Сказка как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста»

Апрель




















































Литература:

1. Педагогика нового времени А.В. Аджи.

2. Ресурс Интернета.

3. Золотая коллекция сказок.

4. Д. Соколов «Сказки и сказкатерапия».

5. Фон Франц «Психология сказки. Толкование волшебных сказок».

6. Грабенко Т.М. «Зачем читать детям сказки».

7.Калинина Р. Адаптация дошкольников к условиям детского сада. – СПб. 2002

8.Роньжина А.С. Занятия с детьми психолога  в период адаптации к дошкольному    учреждению. – М. 2003.

9.   Практика сказкотерапии / Под ред. Н.А. Сакович – СПб. 2005











































КГКП «Детский сад Карлыгаш»

Акимата Зыряновского района











Самообразование

Тема: «Сказкатерапия как средство адаптации у детей младшего дошкольного возраста»

Во 2 младшей группе « Ягодка».

















Выполнила: Пермякова В.В.





2017-2018год.