СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самообразование

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: "Роль сказки в воспитании детей раннего возраста"

Просмотр содержимого документа
«Самообразование»

Самообразование










Тема: «Роль сказки в воспитании детей раннего возраста»



















Выполнила

Воспитатель: Пермякова В.В.



Тема: «Роль сказки в воспитании детей раннего возраста».


Цель:


Выявить и изучить особенности воспитательной роли народной сказки.


Задачи:


  • Повысить собственный уровень знаний путём (изучения необходимой литературы, посещения РМО, самообразования…);

  • Разработать перспективный план работы с детьми и родителями;

  • Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему: «Использование сказки в системе воспитания детей раннего дошкольного возраста»


Месяц

Формы работы


Воспитателя

С родителями

С детьми

Сентябрь

Подбор  материала необходимого для работы с детьми и родителями на тему: «Народные сказки»  в воспитании детей дошкольного возраста»

Постановка целей и задач по данной теме.        


Октябрь

Изучение темы: «Роль сказок в воспитании ребенка»

Консультация: «Справиться с детским непослушанием помогут сказки».


Чтение сказок «Курочка ряба», разучивание и проговаривание потешек


Ноябрь

Создание картотеки сказок для работы с детьми. Применение цитат из сказок в режимных моментах.

Создание библиотеки красочных книг со сказками для детей

Чтение сказки «Колобок», «Репка», рассматривание иллюстраций

Декабрь

Изучение темы: «Использование сказок в работе с детьми»

Информация для родителей в виде списков литературных произведений с указанием, что будем читать в детском саду, и что рекомендуется для домашнего чтения.


Настольно-печатные игры по мотивам сказок

Январь

Изучение темы: «Сказки как средство духовно-нравственного развития личности ребенка».

Консультация «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности» через сказки




Д/игра «Угадай сказку», «Узнай героя сказки»

Февраль

Изучение темы: «Роль народной сказки в развитии речи детей»

Консультация «Личная библиотека вашего ребенка»

Чтение сказки «Три медведя», прослушивание аудиосказок


Март

Изучение темы: «Влияние сказок на психику ребенка»

Консультация: «Как выбрать полезную сказку для малыша»

Игры в театральном уголке(настольный, пальчиковый, би-ба-бо театры)

Апрель

Изучение темы: Театрализация сказок как средство духовно-нравственного воспитания детей»

Консультация «Театрализованная постановка сказки вместе с детьми»

Учить детей обыгрывать знакомые сказки. Добавить материал в театральный уголок

Май

Консультация для педагогов на тему: «Использование сказки в системе воспитания детей раннего дошкольного возраста»


Самоанализ плана по самообразованию

Продолжать учить детей обыгрывать знакомые сказки».

Конкурс совместных творческих работ родителей и детей на тему «Моя любимая сказка»



Используемая литература:

1. Куревина «Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного возраста»

2. Хрестоматия для детей 2-4 лет.

3. Д. Соколов «Сказки и сказкотерапия».

4. Грабенко Т.М. «Зачем читать детям сказки».

5. Ресурсы Интернета