РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА В РАМКАХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
1.Целевой компонент проекта сетевого взаимодействия семьи, образовательных и иных организаций в воспитании детей
Цель: создание единого воспитательного пространства для обеспечения эстетического воспитания, развития личности и успешной социализации детей.
Задачи проекта:
Расширить формы и возможности для эстетического воспитания младших школьников.
Укрепить сотрудничество между всеми участниками воспитательного процесса.
Обеспечить воспитание социально-значимых качеств личности, развитие и успешную социализацию младших школьников.
Стимулировать родителей и детей к эффективному взаимодействию со школой, учреждениями дополнительного образования, культуры используя различные направления совместной деятельности.
Вовлечь родителей в воспитательную деятельность своих детей.
Использовать как новые, так и традиционные формы и методы работы с семьей.
Формировать позитивное отношение родителей и детей к эстетическим ценностям
Организовать совместную творческую деятельность для реализации совместных воспитательных мероприятий.
Содержательный компонент проекта сетевого взаимодействия семьи, образовательных и иных организаций в воспитании детей
№ | Название мероприятия | Сроки реализации | Ответственный |
| Образовательное направление | | |
| Семинар “Условия и средства эстетического воспитания”. | Сентябрь | Заместитель директора по воспитательной работе |
| Методическое направление | | |
| Конференция “ Художественно-эстетическое воспитание детей младшего школьного возраста” | Октябрь | Заместитель директора по воспитательной работе |
| Информационное направление | | |
| Беседа на эстетическую тему “Клуб хороших манер” | Ноябрь | Классный руководитель |
| Организационное направление | | |
| Мероприятие “Знатоки искусств” | Декабрь | Классный руководитель, Туймазинский Историко-краеведческий музей |
| Научно-исследовательское направление | | |
| Мини-исследование на тему “Эстетическое воспитание младших школьников в семье” | Май | Классный руководитель |
2.Участники сетевого взаимодействия, их роль и функции
Участники сетевого взаимодействия | Роль | Функции |
Образовательная организация (школа) – центр сетевого взаимодействия | управленческая | координация сетевого взаимодействия |
Все остальные участники | организаторская | партнерская, равноправное сотрудничество |
Образовательная организация (школа)
Учреждения дополнительного образования детей:
Дворец детского юношеского творчества (ДДЮТ);
Центральная детская библиотека;
Туймазинский Историко-краеведческий музей;
3.Этапы, формы и методы сетевого взаимодействия
1. Подготовительный этап.
2. Основной этап.
3. Завершающий этап.
4. Рефлексивный этап.
Этап сетевого взаимодействия | Формы сетевого взаимодействия | Методы сетевого взаимодействия |
1. Подготовительный этап | Семинар “Условия и средства эстетического воспитания” Определение плана мероприятий по эстетическому направлению, определение содержания и форм реализации воспитательного проекта в условиях сетевого взаимодействия. Заключение договора о сетевом взаимодействии с социальными партнёрами. Составление программы совместной деятельности школы и учреждений дополнительного образования. | Беседа Исследовательский метод |
2. Основной этап | 1)Конференция “Художественно-эстетического воспитания детей младшего школьного возраста”; 2)Беседа на эстетическую тему “Клуб хороших манер”; 3) Мероприятие “Знатоки искусств” 4) Мини-исследование на тему “Эстетическое воспитание младших школьников в семье” | Беседа Коммуникативный метод Практические методы Анкетирование |
3. Завершающий этап | Проектная деятельность “Эстетическое воспитание” | Коммуникативный метод Практический метод |
4. Рефлексивный этап | Проведение рефлексивного анализа Самооценка деятельности всех участников сетевого взаимодействия | Беседа |
4.Результативный компонент сетевого взаимодействия
Результативный компонент включает в себя Программу совместной деятельности школы и учреждений дополнительного образования по эстетическому воспитанию.
Основные критерии эффективной реализации проекта, воспитательных программ на основе использования сетевого взаимодействия:
обновление содержания, форм и средств организации воспитательного процесса;
повышение степени удовлетворенности качеством взаимодействия субъектов воспитательного процесса;
повышение уровня воспитанности младших школьников;
создание устойчивой сетевой организационной структуры на основе перераспределения полномочий и функций в организации воспитательного процесса, управления;
расширение форм и возможностей для эстетического воспитания младших школьников;
укрепление сотрудничества между всеми участниками воспитательного процесса;
обеспечение воспитания социально-значимых качеств личности, развитие и успешную социализацию младших школьников;
стимулирование родителей и детей к эффективному взаимодействию со школой, учреждениями дополнительного образования, культуры используя различные направления совместной деятельности;
вовлечение родителей в воспитательную деятельность своих детей;
использование как новых, так и традиционных форм и методов работы с семьей;
формирование позитивного отношения родителей и детей к эстетическим ценностям;
организация совместной творческой деятельности для реализации совместных воспитательных мероприятий.