СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СОЧ № 4. Литература. 9 класс. 4 четверть

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

суммативная работа

Просмотр содержимого документа
«СОЧ № 4. Литература. 9 класс. 4 четверть»

Задания суммативного оценивания за 4 четверть по предмету «Русская литература», 9 класс


Понимание и ответы по тексту


Задание 1. Соотнесите пары: цитата и произведение, из которого извлечена цитата. (4 балла)

1

"Да как бы чего не вышло."

А

"Крыжовник"

2

"Сердце не заезжий двор: в нем тесно не бывает"

Б

"Человек в футляре"

3

" расчет, умеренность и трудолюбие"

В

"Жемчужное ожерелье"

4

"Не уставайте делать добро!"

Г

"Пиковая дама"

5. Составьте сложный цитатный план рассказа «Ионыч» А. П. Чехова. (1 балл)


Анализ и интерпретация текста (10 баллов)

Задание 2. Проанализируйте систему образов, хронотоп, структуру произведения «Пиковая дама» А. С. Пушкина и оформите своё представление с помощью различных способов свёртывания информации (схемы, таблицы, интеллект-карты, ментальные карты- на выбор).


Оценка и сравнительный анализ (10 баллов)

Задание 3. Сопоставьте героинь произведений Н. С. Лескова «Жемчужное ожерелье», Ги де Мопассана «Ожерелье» и О. Генри «Дары волхвов». Как авторы раскрывают тайны человеческой души на примере своих героинь? Какие жизненные ценности важны для вас? Выразите собственную позицию. Аргументируйте, используя цитаты из текстов. Объем работы – 100 слов

Схема выставления баллов.

Номер вопроса

Ответ

балл

1


1

2


1

3


1

4


1

5


1


Схема выставления баллов

Баллы

Анализ и интерпретация (мах 10)

9-10

Демонстрирует отличное понимание темы. Предоставляет глубокий сравнительный анализ героев произведения, идейный смысл, суть конфликта, структуру и хронотоп произведения. Эффективно оформляет свое представление с помощью выбранного способа свертывания информации.


7-8

Демонстрирует понимание темы. Предоставляет сравнительный анализ героев произведения, идейный смысл, суть конфликта, структуру и хронотоп произведения. Эффективно оформляет свое представление с помощью выбранного способа свертывания информации.

5-6

Демонстрирует понимание темы. Предоставляет поверхностный сравнительный анализ героев произведения, идейный смысл, суть конфликта, структуру и хронотоп произведения. Оформляет свое представление с помощью выбранного способа свертывания информации.

3-4

Демонстрирует недостаточное понимание темы. Предоставляет неполный анализ героев произведения, идейный смысл, суть конфликта, структуру и хронотоп произведения. Оформляет свое представление с помощью выбранного способа свертывания информации.

1-2

Демонстрирует слабое понимание темы. Показывает низкий уровень навыков предоставления анализа героев произведения, сути конфликта, структуры и хронотопа произведения. Оформляет свое представление с помощью выбранного способа свертывания информации.

Схема выставления баллов.


Баллы

Оценка и синтез (мах 10)

9-10

Выделяет наиболее характерные особенности характера героев, выявляет их общие черты и различия. Дает подробный сравнительный анализ персонажей. В полной мере устанавливает авторские приемы и способы раскрытия характера героинь. Умело аргументирует свой ответ, используя цитаты из текста. Выражает свое отношение к проблематике, аргументирует собственную позицию. Строго выдержанная, уместная структура.

7-8

Выделяет особенности характера героев, выявляет их общие черты и различия. Дает сравнительный анализ персонажей. Устанавливает авторские приемы и способы раскрытия характера героинь. Аргументирует свой ответ, используя цитаты из текста. Выражает свое отношение к проблематике, аргументирует собственную позицию. Строго выдержанная, уместная структура.


5-6

Выделяет особенности характера героев, выявляет их общие черты и различия. Дает сравнительный анализ персонажей. Устанавливает авторские приемы и способы раскрытия характера героинь. При аргументации ответа не использует цитаты из текста. Выражает свое отношение к проблематике, но не аргументирует собственную позицию. Структура работы непоследовательная.

3-4

Выделяет особенности характера героев, но слабо владеет навыками выявления их общих черт и различия. Дает неполный анализ персонажей. Показывает низкий уровень установления авторских приемов и способов раскрытия характера героинь. При аргументации ответа не использует цитаты из текста. Выражает свое отношение к проблематике, но не аргументирует собственную позицию. Структура работы непоследовательная.

1-2

Слабо владеет навыками сравнительного анализа персонажей. Показывает низкий уровень создания творческой работы. Структура работы непоследовательная.




2