СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СОР № 5. Суммативная работа № 5, русский язык

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

суммативная работа № 7 за раздел, 7 класс

Просмотр содержимого документа
«СОР № 5. Суммативная работа № 5, русский язык»

СОР № 5, русский язык, 7 класс

РАЗДЕЛ

«Молодежная культура: интернет и социальные сети»

цель

7.1.1.1 понимать основное содержание текста, извлекая известную и неизвестную информацию

7.2.2.1 выявлять структурные части и их элементы (предложения, абзацы), раскрывающие основную мысль

7.2.5.1 формулировать различные вопросы на основе выводов и заключений

7.3.7.1 корректировать текст, исправляя смысловые, фактические, логические недочеты; редактировать текст, изменяя структуру отдельных предложений или фрагментов текста

7.4.1.1. правильно писать НЕ с разными частями речи, окончания глаголов, суффиксы деепричастий

критерии

  • понимает основное содержание текста, извлекая известную и неизвестную информацию

  • выявляет предложение, раскрывающее основную мысль текста;

  • формулирует различные вопросы на основе выводов и заключений

  • корректирует текст, исправляя недочеты

  • правильно пишет НЕ с разными частями речи.

Задание 1

Прочитайте текст, выполните задания.

1.Укажите и выпишите из текста предложение, содержащее его основную мысль.

2.Сформулируйте 2 вопроса к предложениям последнего абзаца, запишите вопросы.

3.Укажите и запишите в таблицу известную вам и неизвестную информацию.

известная информация

неизвестная информация




Добиться успеха в жизни может только грамотный человек. А образованность во многом зависит от уровня начитанности. Чтение давно уже стало незаменимой потребностью человека. Книги расширяют наш кругозор, делают нас духовно богаче. Читая книгу, мы развиваем свое воображение.

Великие люди придавали чтению огромное значение, рассматривали его как источник формирования высокоразвитой личности.

Известная поэтесса Марина Цветаева увлекалась чтением с детских лет. Вспоминая детство в своих ранних стихах, она с благодарностью вспоминает о своих «друзьях» Геккельбери Финне, Томасе Сойере, Принце и Нищем. «Книги мне дали больше, чем люди», - повторяла Цветаева.

Дмитрий Иванович Менделеев известен как создатель периодического закона химических элементов. Во всех своих научных изысканиях Дмитрий Иванович обращался к книге. Учёный собрал свою библиотеку. Она довольно многочисленна по количеству книг, брошюр, журналов.

Маршал Георгий Константинович Жуков был большим любителем книг. Он постоянно пополнял свою библиотеку, в которой было свыше 20 тысяч книг и журналов. Основу собрания составляет военная литература, но круг интересов маршала был широк.

"Сегодня читатель - завтра лидер", - известны во всем мире слова американской журналистки Маргарет Фуллер. Это справедливое суждение подчеркивает значимость чтения и книг в формировании образованного человека с активной жизненной позицией. Акцентируется значение важности и необходимости чтения и в строках знаменитого писателя К.Г.Паустовского: «Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть одной страницы из новой книги!»

Задание 2. Прочитайте предложения. Найдите ошибки в употреблении паронимов. Запишите предложения в исправленном виде.

  1. Соседний кот важно прошел на кухню.

  2. Учиться он не хотел, вот и вырос невежей.

  3. Любой поступок заслуживает осуждения.

  4. Она приготовила сытый завтрак.

  5. Он не любил работать и вел праздничный образ жизни.

Задание 3. Укажите правильный вариант написания НЕ с частями речи, распределите примеры, записав номера словосочетаний в таблицу:

слитно

раздельно



1.(не) аккуратность в работе

2.(не) умный ответ

3.(не) глиняный кувшин

4.(не) веселый, а грустный ответ

5.(не) читал книги

6.(не) навидеть врагов

7.(не) удачный ответ

8.далеко (не) удачный ответ

9.(не) связанная, а сшитая кофта

10.(не) доумевающий вид








Критерии оценивания

Дескриптор

Балл

выявляет предложение, раскрывающее основную мысль текста

находит в тексте и выписывает предложение, содержащее основную мысль текста

1


формулирует различные вопросы на основе выводов и заключений

формулирует первый вопрос к предложениям последнего абзаца, записывает вопрос

1


формулирует второй вопрос к предложениям последнего абзаца, записывает вопрос

1

понимает основное содержание текста, извлекая известную и неизвестную информацию

указывает и записывает в таблицу известную информацию (не более одного примера)

1

указывает и записывает в таблицу неизвестную информацию (не более одного примера)

1

корректирует текст, исправляя недочеты

находит ошибки в употреблении паронимов и записывает первое предложения в исправленном виде

1

находит ошибки в употреблении паронимов и записывает второе предложения в исправленном виде

1

находит ошибки в употреблении паронимов и записывает третье предложения в исправленном виде

1

находит ошибки в употреблении паронимов и записывает четвертое предложения в исправленном виде

1

находит ошибки в употреблении паронимов и записывает пятое предложения в исправленном виде

1

правильно пишет НЕ с разными частями речи.

указывает правильный вариант написания НЕ с частями речи, распределяет примеры, верно записывая номера примеров в таблицу

10


Всего баллов

20