Просмотр содержимого документа
«Современные педагогические технологии по ФГОС основного общего образования»
Современные педагогические технологии по ФГОС основного общего образования
Выполнила: учитель технологии
КОУ «Средняя школа № 4 (очно-заочная)»
Ракитянская Лариса Геннадьевна
Омск 2022
- развивающее обучение;
- «кейс»- технология;
- коллективную систему обучения (КСО)
- технология активного обучения,
- эвристическое обучение,
- дискуссионные технологии,
- педагогическая студия
- педагогические мастерские
- деловая игра
- исследовательские методы в обучении
- технология «дебаты»
- технология тренингового обучения
- технология развития критического мышления
- обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа)
- информационно-коммуникационные технологии
- система инновационной оценки «портфолио»
- IV. Требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования
21.Условия реализации ООП ООО должны обеспечивать для участников образовательного процесса возможность использования современных образовательных технологий деятельностного типа.
- «...Осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества. ...
- Активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества.
- Соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями ...».
ценностно - ориентированные,
направленные на нравственное воспитание человека.
развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности
Основная педагогическая задача :
организация условий, инициирующих детское действие
- Метод проектов
- Проблемно-диалогическое обучение
- Развитие критического мышления
это система учебно–познавательных приёмов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоя-тельных и коллективных действий учащихся и обязательных презентаций (представления)результатов их работы .
совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.
Учащиеся определяют для себя “цепочки” вопросов и ответов, которые надо доказать в исследованиях, а также подходящую форму представления результатов : презентация, буклет, веб-сайт, альбом, выпуск газеты и др. Необходимо использовать управляемую дискуссию, метод наводящих вопросов, обсуждение плана работы.
тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством специально организованного учителем диалога.
- создание проблемной ситуации;
- побуждение к осознанию противоречия проблемной ситуации;
- побуждение к формулированию учебной проблемы;
- принятие предлагаемых учениками формулировок учебной проблемы.
Критическое мышление - совокупность качеств и умений, обусловливающих высокий уровень исследовательской культуры , а также “мышление оценочное, рефлексивное”, для которого знание является не конечной, а отправной точкой, аргументированное и логичное мышление, которое базируется на личном опыте и проверенных фактах.
- находить требующуюся информацию в различных источниках;
- критически осмысливать информацию, интерпретировать ее, понимать суть, адресную направленность, цель информирования;
- систематизировать информацию по заданным признакам;
- переводить визуальную информацию в вербальную знаковую систему и обратно;
- видоизменять объем, форму, знаковую систему информации;
- находить ошибки в информации, воспринимать альтернативные точки зрения и высказывать обоснованные аргументы;
- устанавливать ассоциативные и практически целесообразные связи между информационными сообщениями;
- уметь длительное время (четверть, учебное полугодие, учебный год или другой отрезок времени) собирать и систематизировать тематическую информацию;
- уметь вычленять главное в информационном сообщении, отчленять его от «белого шума» и т.д.
Важнейшие принципы:
- «Я ищу – значит, я обучаюсь, я ищу – значит, я обучаю»;
- «Я исследую, ты исследуешь, мы исследуем».
Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить.
А. Дистервег