СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современный урок: инновации или традиции?

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поиск новых форм обучения школьников, расширение учебного процесса за пределы учебного класса и кабинета, прикладная направленность учебно-познавательной деятельности, включение эмоционального компонента, создание наиболее комфортного психологического климата в группе обучающихся и индивидуальный подход позволяют вызвать у детей интерес к учебной дисциплине, увидеть прикладные аспекты учебного предмета, подготовить их к реальной действительности, умению самостоятельно находить оптимальные пути решения различных задач. Именно такой инновационный подход отличает современное образование от традиционного в нашем понимании.

Просмотр содержимого документа
«Современный урок: инновации или традиции?»

Е.В.Кулакова

МАОУ СОШ № 10 г.Калининграда

Современный урок: инновации или традиции?


Поиск новых форм обучения школьников, расширение учебного процесса за пределы учебного класса и кабинета, прикладная направленность учебно-познавательной деятельности, включение эмоционального компонента, создание наиболее комфортного психологического климата в группе обучающихся и индивидуальный подход позволяют вызвать у детей интерес к учебной дисциплине, увидеть прикладные аспекты учебного предмета, подготовить их к реальной действительности, умению самостоятельно находить оптимальные пути решения различных задач. Именно такой инновационный подход отличает современное образование от традиционного в нашем понимании.

Вместе с тем основным видом деятельности для учителя во все времена является урок. Хороший урок немыслим без вдохновения и педагогической интуиции. Именно тогда он результат творчества, а не ремесла. Вместе с тем хороший урок - это воплощение точно рассчитанного замысла учителя, который знает основные требования, предъявляемые к уроку. Эти требования, на мой взгляд, можно сформулировать так:

  • Ясная направленность на достижение конкретных целей обучения, воспитания и развития учащихся.

Конечные цели учителя и ученика должны совпадать, только в этом случае их реализация принесет успех.

  • Научность содержания.

Теоретически правильное раскрытие учащимся основных законов, понятий, фактов, указанных в школьной программе поможет им по мере продвижения в учебном познании.

  • Дифференцированный подход к учащимся, как в процессе подачи нового материала, так и в контроле полученных знаний, умений и навыков.

Необходимость дифференцированного подхода вытекает из того, что ученики различаются своими задатками, типами памяти, особенностями восприятия окружающего, доминирующими качествами мышления, прежним опытом обучения.

  • Обучение с учетом межпредметных связей.

В конечном итоге ребенок должен составить для себя единую картину окружающего мира, а не получить набор разрозненных знаний по предметам, не имеющий практического применения и не оказывающий помощи в реальной жизни.

  • Использование всех возможностей содержания и методов обучения для проблемного построения учебного процесса.

Именно решение проблемы позволяет ребенку развить логическое мышление, творческие способности, сформировать у него интерес к учению.

  • Сочетание разнообразных методов обучения.

В соответствии с целями урока и содержанием учебного материала они обеспечивают доступность обучения при достаточном уровне его трудности. Для расширения спектра методических приемов целесообразно применение всех видов эксперимента и комплексов средств обучения, включая технические средства.

  • Повышение удельного веса самостоятельной работы на уроке; сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных форм работы учащихся.

Урок должен не дать знания ребенку, а научить добывать их самому или совместно с другими людьми.

  • Согласованность всех частей урока, их подчиненность достижению главной дидактической цели, которой посвящен урок; рациональное использование учебного времени.

45 минут урока – это 45 минут нашей жизни, и важно научится использовать их с пользой.

  • Спокойная, деловая обстановка на уроке, основанная на доброжелательности и доверии учителя к учащимся, на общей заинтересованности в успехе урока.

Урок обречен на успех, если он результат сотрудничества, собеседования, сопричастности учителя и ученика.

Продумывая и планируя материал урока необходимо проявлять инновационный подход, используя современные методы и приемы, средства обучения. Вместе с тем в погоне за модой и новыми тенденциями в образовании, важно не потерять ребенка – своего ученика.