СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Среднесрочное планирование серии последовательных уроков технологии в 9 классах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Среднесрочное планирование серии последовательных уроков

Тема и основные цели и результаты обучения. Какие знания умения и понимания вы хотели бы сформировывать в Ваших учениках по завершению серии последовательных уроков

Активные формы работы.

(ГР, ПР, ИР)

 

Как вы будете использовать ОдО

Как Вы будете вовлекать всех учеников в классе (талантливых, одаренных)

Как Вы помогаете детям преодолеть барьеры  при обучении

Ресурсы

Использование  ИКТ для улучшения обучения

Основная цель:  применить идеи Программы  при формирование у старшеклассников готовности к осознанному выбору будущей профессиональной деятельности, адаптируясь к социальным условиям и требованиям рынка труда.

Урок 1.

 

Тема: Классификация профессий

 

Цель и ожидаемые результаты:

1.Учащиеся будут иметь представление и понятия, связанные  с миром профессий, смогут применять полученные знания на практике. 2.Учащиеся будут развивать внимание, мышление, память, умственную и творческую активность, интерес к профессиям и профессиональной деятельности. 3.У учащихся будут воспитываться чувство товарищества, культура речи ,эстетический  взгляд, уважительное отношение ко  всем  профессиям. Уметь: написать формулу профессии

 

 

Презентация на тему:

« Классификация профессий» Работа в группах 1.Самостоятельное изучение материала с раздаточного материала 2.Выполнение кластера « Типы профессии»,  « Классы профессии», « Группы профессии»,  « Отделы профессии». 3.Защита кластеров 4.Индивидуальное задание « Формула профессий» 5.Рефлексия

 

 

Комментарии учителя Взаимооценивание по оценочным листам

 

Смайлики настроения с комментариями

При самостоятельном изучении материала, при выполнении кластера, есть возможность одаренным детям  показать свои способности.

Одаренные учащиеся выступают на уроке в качестве лидеров.

Вовлечение всех учащихся  в работу Оказание взаимопомощи Словесное поощрение

Позитвчик «Радуга»

Презентация учителя

Интерактивная доска Интернет Бумага для флипчартов Фломастеры Раздаточный материал №1,№2, №3 Физминутка « Танец маленьких утят»  

Урок 2.

 

Тема: Мотивация выбора профессии

 

Цель и ожидаемые результаты:

1.Учащиеся будут иметь представления о мотивах  выбора профессии

2Уметь оценить мотивы выбора профессии

 

 

Презентация на тему:

« Мотивы выбора профессий» Работа в группах 1.Самостоятельное изучение  группами материала с раздаточного материала 2.Выполнение кластера «мотивации  выбора профессий» 3.Защита кластеров 4.Индивидуальное задание « Анкета» 5. «Резюме»

6.Рефлексия « Мои личные причины выбора профессии»

 

 

 

 

 

 

 

 

Комментарии учителя Взаимооценивание по стикерам

 

Смайлики по цвету настроения с комментариями на острова

При самостоятельном изучении материала, при выполнении кластера, есть возможность одаренным детям  показать свои способности.

Одаренные учащиеся выступают на уроке в качестве лидеров

 

Авторский стул

Вовлечение всех учащихся  в работу Оказание взаимопомощи Словесное поощрение

Стих про оптимизм

Деление по цвету

Презентация учителя

Интерактивная доска Интернет Бумага для флипчартов Фломастеры Раздаточный материал №1,№2, анкета Музыка(4мин, 5 мин,7 мин) для выполнения  заданий.

Урок 3.

 

Тема: Ошибки при выборе профессии

 

Цель и ожидаемые

результаты: 1.Учащиеся будут иметь представления о типичных ошибках при выборе профессии.

2.Уметь: правильно сделать выбор при  профессиональном самоопределении

 

 

Презентация на тему:

« Ошибки при  выборе профессий» Работа в группах 1.Самостоятельное групповое изучение  материала с 2.Выполнение постера «Ошибки при  выборе профессий» 3.Защита постеров всей группой

4.Анкета: «Каких ошибок я не совершу»

5.Рефлексия

Комментарии учителя Взаимооценивание по картам оценивания  с перечнем заданий

 

Смайлики по цвету   с комментариями на острова настроения

При самостоятельном изучении материала, при выполнении кластера, есть возможность одаренным детям  показать свои способности.

Одаренные учащиеся выступают на уроке в качестве лидеров

 

Авторский стул

Вовлечение всех учащихся  в работу Оказание взаимопомощи Словесное поощрение

 

Творческое  задание  лидеру  менее активному ученику

 

Позитивчик «Для друга»

Тематическая мозаика для деления

Презентация учителя

Интерактивная доска Интернет Бумага для флипчартов Фломастеры Раздаточный материал.

Анкеты

Урок 4.

 

Тема: Моя будущая профессия

 

Цель и ожидаемые результаты:

1.У  учащихся сформируются  ЗУН, необходимые для осознанного выбора своей будущей  профессиональной деятельности.

2.Смогут  самостоятельно определиться со своим  выбором будущей профессии

Презентация на тему:

« Моя профессия» Работа в группах   2. Индивидуальное выполнение  задания на флипчарте «Моя  профессия» 3.Защита  выполненных работ всей группой 4. Сценка «3 каменщика»

5. Рефлексия : Эссе

 

Комментарии учителя Взаимооценивание по  силе хлопания

 

Смайлики -цветочки  с комментариями на дерево

При самостоятельном изучении материала, при выполнении заданий, одаренным детям  предлагались задания повышенной сложности .

Одаренные учащиеся выступают на уроке в качестве лидеров

 

СТЭМ

Вовлечение всех учащихся  в работу Оказание взаимопомощи Словесное поощрение

 

Творческое  задание  : разыграть сценку

Позитивчик «Оранжевое настроение»

Деления на группы  по песенкам

Презентация учителя

Интерактивная доска Интернет Бумага для флипчартов Фломастеры Раздаточный материал.

 

       

 

 

 

 

   Среднесрочный план  серии последовательных уроков разработан учителем технологии СШ№5 города Щучинска  Полозковой С.М. для учащихся  9 «В» класса. Данная среднесрочное планирование включает в себя 4 последовательных урока технологии, в рамках которых решаются учебно– воспитательные задачи, обусловленные потребностями старшеклассниц   в профессиональном самоопределении.   Класс состоит из 13 девочек, одного возраста с различными  когнитивными  и эмоциональными способностями. В классе есть как лидеры- Оксана, Ольга, Наталья, так и дети, требующие  индивидуального подхода в обучении: Татьяна (тихая, медлительная, молчаливая); Настя –гиперактивная, шумная, вспыльчивая, агрессивная.       При планировании серии уроков основной целью будет: внедрение семи модулей Программы. Для интеграции данной Программы на уроках я буду  использовать следующие формы, приемы и методы.      • В новых подходах обучения я буду использовать групповую работу и диалоговое обучение ,что в свою очередь разовьет у старшеклассниц  новые идеи, виденья, научит их размышлять , доказывать и взаимодействовать в группах.      • Модуль «Критического мышления» будет мною интегрирован через такие приемы как, кластер,  «Авторский стул»  СТЭМ, рефлексию, саморегуляцию.      •  С целью развития у старшеклассниц лидерских способностей на уроках мною  будет интегрирован модуль « Лидерство и управление», который  тесно связан с модулем « Обучения талантливых и одаренных».Для достижения я  буду использовать групповую и индивидуальную работу, а также через творческие задания.      •  Информационные технологии на уроках использованы в качестве дополнительной информации по темам, как для учителя для разработки занятия, так и для учащихся для выполнения заданий. Будут  использованы интерактивная доска, Интернет, телефоны учащихся.      •  Оценивание для обучения и оценивание обучения в серии последовательных уроков будет проводиться в форме формативного и суммативного оценивания, а также по средствам взаимооценивания и самооценивания: карточками, различными по цвету стикерами, по шуму хлопка, по количеству стикеров на одной работе.       При подготовке заданий к урокам подойду с учетом возрастных особенностей учащихся.    Цель: Обеспечить старшеклассниц необходимой информации для формирования собственных стратегии и тактик, позволяющие сделать правильный выбор в профессиональном самоопределении.  

Среднесрочное планирование серии последовательных уроков

Тема и основные цели и результаты обучения. Какие знания умения и понимания вы хотели бы сформировывать в Ваших учениках по завершению серии последовательных уроков

Активные формы работы.

(ГР, ПР, ИР)

 

Как вы будете использовать ОдО

Как Вы будете вовлекать всех учеников в классе (талантливых, одаренных)

Как Вы помогаете детям преодолеть барьеры  при обучении

Ресурсы

Использование  ИКТ для улучшения обучения

Основная цель:  применить идеи Программы  при формирование у старшеклассников готовности к осознанному выбору будущей профессиональной деятельности, адаптируясь к социальным условиям и требованиям рынка труда.

Урок 1.

 

Тема: Классификация профессий

 

Цель и ожидаемые результаты:

1.Учащиеся будут иметь представление и понятия, связанные  с миром профессий, смогут применять полученные знания на практике. 2.Учащиеся будут развивать внимание, мышление, память, умственную и творческую активность, интерес к профессиям и профессиональной деятельности. 3.У учащихся будут воспитываться чувство товарищества, культура речи ,эстетический  взгляд, уважительное отношение ко  всем  профессиям. Уметь: написать формулу профессии

 

 

Презентация на тему:

« Классификация профессий» Работа в группах 1.Самостоятельное изучение материала с раздаточного материала 2.Выполнение кластера « Типы профессии»,  « Классы профессии», « Группы профессии»,  « Отделы профессии». 3.Защита кластеров 4.Индивидуальное задание « Формула профессий» 5.Рефлексия

 

 

Комментарии учителя Взаимооценивание по оценочным листам

 

Смайлики настроения с комментариями

При самостоятельном изучении материала, при выполнении кластера, есть возможность одаренным детям  показать свои способности.

Одаренные учащиеся выступают на уроке в качестве лидеров.

Вовлечение всех учащихся  в работу Оказание взаимопомощи Словесное поощрение

Позитвчик «Радуга»

Презентация учителя

Интерактивная доска Интернет Бумага для флипчартов Фломастеры Раздаточный материал №1,№2, №3 Физминутка « Танец маленьких утят»  

Урок 2.

 

Тема: Мотивация выбора профессии

 

Цель и ожидаемые результаты:

1.Учащиеся будут иметь представления о мотивах  выбора профессии

2Уметь оценить мотивы выбора профессии

 

 

Презентация на тему:

« Мотивы выбора профессий» Работа в группах 1.Самостоятельное изучение  группами материала с раздаточного материала 2.Выполнение кластера «мотивации  выбора профессий» 3.Защита кластеров 4.Индивидуальное задание « Анкета» 5. «Резюме»

6.Рефлексия « Мои личные причины выбора профессии»

 

 

 

 

 

 

 

 

Комментарии учителя Взаимооценивание по стикерам

 

Смайлики по цвету настроения с комментариями на острова

При самостоятельном изучении материала, при выполнении кластера, есть возможность одаренным детям  показать свои способности.

Одаренные учащиеся выступают на уроке в качестве лидеров

 

Авторский стул

Вовлечение всех учащихся  в работу Оказание взаимопомощи Словесное поощрение

Стих про оптимизм

Деление по цвету

Презентация учителя

Интерактивная доска Интернет Бумага для флипчартов Фломастеры Раздаточный материал №1,№2, анкета Музыка(4мин, 5 мин,7 мин) для выполнения  заданий.

Урок 3.

 

Тема: Ошибки при выборе профессии

 

Цель и ожидаемые

результаты: 1.Учащиеся будут иметь представления о типичных ошибках при выборе профессии.

2.Уметь: правильно сделать выбор при  профессиональном самоопределении

 

 

Презентация на тему:

« Ошибки при  выборе профессий» Работа в группах 1.Самостоятельное групповое изучение  материала с 2.Выполнение постера «Ошибки при  выборе профессий» 3.Защита постеров всей группой

4.Анкета: «Каких ошибок я не совершу»

5.Рефлексия

Комментарии учителя Взаимооценивание по картам оценивания  с перечнем заданий

 

Смайлики по цвету   с комментариями на острова настроения

При самостоятельном изучении материала, при выполнении кластера, есть возможность одаренным детям  показать свои способности.

Одаренные учащиеся выступают на уроке в качестве лидеров

 

Авторский стул

Вовлечение всех учащихся  в работу Оказание взаимопомощи Словесное поощрение

 

Творческое  задание  лидеру  менее активному ученику

 

Позитивчик «Для друга»

Тематическая мозаика для деления

Презентация учителя

Интерактивная доска Интернет Бумага для флипчартов Фломастеры Раздаточный материал.

Анкеты

Урок 4.

 

Тема: Моя будущая профессия

 

Цель и ожидаемые результаты:

1.У  учащихся сформируются  ЗУН, необходимые для осознанного выбора своей будущей  профессиональной деятельности.

2.Смогут  самостоятельно определиться со своим  выбором будущей профессии

Презентация на тему:

« Моя профессия» Работа в группах   2. Индивидуальное выполнение  задания на флипчарте «Моя  профессия» 3.Защита  выполненных работ всей группой 4. Сценка «3 каменщика»

5. Рефлексия : Эссе

 

Комментарии учителя Взаимооценивание по  силе хлопания

 

Смайлики -цветочки  с комментариями на дерево

При самостоятельном изучении материала, при выполнении заданий, одаренным детям  предлагались задания повышенной сложности .

Одаренные учащиеся выступают на уроке в качестве лидеров

 

СТЭМ

Вовлечение всех учащихся  в работу Оказание взаимопомощи Словесное поощрение

 

Творческое  задание  : разыграть сценку

Позитивчик «Оранжевое настроение»

Деления на группы  по песенкам

Презентация учителя

Интерактивная доска Интернет Бумага для флипчартов Фломастеры Раздаточный материал.

 

       

 

 

 

 

   Среднесрочный план  серии последовательных уроков разработан учителем технологии СШ№5 города Щучинска  Полозковой С.М. для учащихся  9 «В» класса. Данная среднесрочное планирование включает в себя 4 последовательных урока технологии, в рамках которых решаются учебно– воспитательные задачи, обусловленные потребностями старшеклассниц   в профессиональном самоопределении.   Класс состоит из 13 девочек, одного возраста с различными  когнитивными  и эмоциональными способностями. В классе есть как лидеры- Оксана, Ольга, Наталья, так и дети, требующие  индивидуального подхода в обучении: Татьяна (тихая, медлительная, молчаливая); Настя –гиперактивная, шумная, вспыльчивая, агрессивная.       При планировании серии уроков основной целью будет: внедрение семи модулей Программы. Для интеграции данной Программы на уроках я буду  использовать следующие формы, приемы и методы.      • В новых подходах обучения я буду использовать групповую работу и диалоговое обучение ,что в свою очередь разовьет у старшеклассниц  новые идеи, виденья, научит их размышлять , доказывать и взаимодействовать в группах.      • Модуль «Критического мышления» будет мною интегрирован через такие приемы как, кластер,  «Авторский стул»  СТЭМ, рефлексию, саморегуляцию.      •  С целью развития у старшеклассниц лидерских способностей на уроках мною  будет интегрирован модуль « Лидерство и управление», который  тесно связан с модулем « Обучения талантливых и одаренных».Для достижения я  буду использовать групповую и индивидуальную работу, а также через творческие задания.      •  Информационные технологии на уроках использованы в качестве дополнительной информации по темам, как для учителя для разработки занятия, так и для учащихся для выполнения заданий. Будут  использованы интерактивная доска, Интернет, телефоны учащихся.      •  Оценивание для обучения и оценивание обучения в серии последовательных уроков будет проводиться в форме формативного и суммативного оценивания, а также по средствам взаимооценивания и самооценивания: карточками, различными по цвету стикерами, по шуму хлопка, по количеству стикеров на одной работе.       При подготовке заданий к урокам подойду с учетом возрастных особенностей учащихся.    Цель: Обеспечить старшеклассниц необходимой информации для формирования собственных стратегии и тактик, позволяющие сделать правильный выбор в профессиональном самоопределении.  

Просмотр содержимого документа
«среднесрочное планирование серии последовательных уроков технологии в 9 классах»

«Воспитание ЛЮБОВЬЮ»

ЧТО ТАКОЕ ЛЮБОВЬ?
ОПИСАТЬ НЕВОЗМОЖНО.
ЧТО ТАКОЕ ЛЮБОВЬ?
ЭТО ПРОСТО И СЛОЖНО.
ЧТО ТАКОЕ ЛЮБОВЬ?
НЕЛЬЗЯ ОБЪЯСНИТЬ.
ЧТОБЫ ЭТО ПОНЯТЬ 
НУЖНО ПРОСТО ЛЮБИТЬ.

Педагоги уже давно доказали, что опыт ребенка, полученный им в отношениях с его родителями, является фундаментальным для всей его последующей жизни. Для ребенка жизненно необходимо, чтобы родители его любили. Без пищи физической он не в состоянии выжить, без любви и принятия он не сможет стать полноценной личностью. Родители несут ответственность за тот опыт, который ребенок получит в семье. Вот почему родительская любовь является очень значимой ценностью и для родителей, и для детей. Но именно в силу того, что она так важна, очень трудно смириться с ее отсутствием или недостатком, как детям, так и родителям. Это может привести к серьезным искажениям: агрессию по отношению к собственным детям родители выдают за любовь, а дети принимают эту подмену за чистую монету, как будто это и есть подлинная родительская любовь, а потом переносят этот опыт и в свою жизнь.

Ученые выделили несколько видов родительской любви:

Действенная любовь (симпатия, уважение, близость). Формула семейного воспитания при этом такова: хочу, чтобы мой ребенок был счастлив, и буду помогать ему в этом. Действенная любовь включает активное внимание к интересам ребенка, принятие его как самостоятельной личности, теплое эмоциональное отношение.

Если ребенок чувствует любовь, добро, приятие, уважение, интерес к нему, то он позитивно запоминает то, что происходит и говорится вокруг, он формируется как личность с избытком душевных сил.

 Дети любого возраста стремятся к ласке, она помогает ощущать себя любимыми и придаёт уверенности в своих силах. Но помните, желание приласкать должно всё-таки в большинстве случаев исходить от самого ребёнка. Не навязывайте детям свою любовь активно – это может оттолкнуть их.

Отстраненная любовь (симпатия, уважение, но большая дистанция в общении). Воспитание осуществляется по формуле: смотрите какой у меня прекрасный ребенок, жаль, что у меня так мало времени для общения с ним. Родители высоко оценивают ребенка, особенно его успехи или способности, но это сочетается с незнанием его душевного мира, с неумением помочь в его проблемах. Каждый ребенок с самого раннего возраста нуждается в эмоциональном участии взрослого, в сопереживании своим проблемам и трудностям. Этого участия он ждет в первую очередь от своих родителей, рассчитывая на их поддержку, понимание и любовь.

Взрослые часто забывают простую истину – если уж родили ребёнка, надо и время для него найти. Ребёнок, который постоянно слышит, что у взрослого на него постоянно нет времени, будет искать среди чужих людей родственные души. Даже, если ваш день расписан по минутам, найдите вечером полчаса ( в этом вопросе качество важнее, количества) посидеть у кровати ребёнка, поговорите с ним, расспросите о прожитом дне, прочитайте книжку, несмотря на возраст ребёнку это необходимо.

Действенная жалость (симпатия, близость, но отсутствие уважения). Формула такова: хотя мой ребенок недостаточно умен и развит, но все равно я его люблю. Для этого стиля характерно признание действительных (а часто и мнимых) отклонений в умственном или физическом развитии ребенка, в результате чего родители начинают чрезмерно опекать, не веря в его способности и возможности, не доверяя ребенку.

Избалованным детям часто тяжело приходится в жизни. Нельзя держать единственное чадо под колпаком родительской любви – в дальнейшем это может привести к множеству проблем. Если родители убирают каждый камушек с дороги малыша, то от этого ребёнок не чувствует себя счастливее. Скорее наоборот, он ощущает себя беспомощным и одиноким. “Попробуй-ка сделать это сам, а если не получится, я тебе помогу”, вот один из вариантов мудрого отношения к своему ребёнку.

Итак, в основе прочных взаимоотношений родителей и ребенка лежит безусловная любовь. Что такое безусловная любовь? Безусловная любовь — это когда вы любите ребенка независимо от его качеств и особенностей, склонностей, достоинств и недостатков, независимо от его поведения и от того, насколько он отвечает вашим ожиданиям, удовлетворяет ваши потребности. Это вовсе не значит, что вам должно нравиться какое угодно его поведение. Безусловная любовь — это когда вы любите ребенка даже тогда, когда поступки его вам не нравятся.

Безусловная любовь — это идеал. Вы не можете испытывать абсолютную любовь к ребенку все время, постоянно. Но чем ближе вы будете подходить к этому идеалу, тем увереннее вы будете себя чувствовать, и тем более благополучным и спокойным будет расти ваш ребенок. Многие стремятся достигнуть идеала безусловной любви, но немало и таких людей, кто вообще не знает о существовании подобного отношения к ребенку. Секрет воспитания полноценных детей состоит в том, чтобы излучать непрерывный поток безусловной любви и одобрения. Объясните своему ребенку, что ничто из когда-либо сделанного им не может привести к потере любви к нему — ни Божьей любви, ни вашей. Как и Божья любовь, ваша любовь к ребенку должна быть безусловной. Самый чудесный подарок, который вы можете сделать своему ребенку, — это вселить в него абсолютную убежденность в том, что вы любите его всем сердцем, безоговорочно, независимо от того, что он делает, что с ним происходит. Мудрый родитель, корректируя действия ребенка, всегда уточнит, что ему не нравится поведение ребенка, а не он сам.

Обещание больше не любить своего ребёнка - одно из сильнейших средств воспитания Однако эта угроза, как правило, не осуществляется. А дети прекрасно чувствуют фальшь. Однажды обманув, вы можете на долгое время потерять доверие ребёнка – он будет воспринимать вас как людей лживых.

Проще сказать так: “Я буду тебя всё равно любить, но твоё поведение я не одобряю”

Если вы любите ребенка и выражаете свою любовь к нему только в тех случаях, когда он доставляет вам радость, то это любовь с условием. При этом ребенок не будет чувствовать себя любимым. Любовь с условием вызовет в нем лишь ощущение собственной неполноценности и помешает нормально развиваться. Любя ребенка только тогда, когда он соответствует вашим ожиданиям и отвечает вашим требованиям, вы обрекаете его на неудачи в жизни, он утвердится в бесполезности любых стараний быть хорошим, потому что их всегда оказывается недостаточно. Его будет мучить чувство незащищенности, тревоги, низкая самооценка, и все это станет препятствовать его духовному и личностному росту

Формула такова: мой ребенок, что хочу, то и делаю. Для этого стиля характерны полное уничтожение личности ребенка и подавление его способностей и личностных качеств. Ты должен делать то, что я тебе сказала, потому что я в доме главная

Истинная любовь готовит ребенка как отдельную, как самостоятельную, а значит живущую собственным образом, имеющую свой жизненный путь, личность. Истинное, сокровенное чувство любви в матери или в отце знает, что родилась не моя собственность, а отдельная Богом созданная личность, которая по личностному свойству не есть "я" и моей собственностью быть не может. Матери важно осознать, что ее ребенок — отдельная личность, а не составная часть родителя. Иногда женщине особенно трудно смириться с этим, а если у нее авторитарный склад характера, то трудно вдвойне, ибо "мой ребенок, что хочу, то и делаю, и неважно, сколько ему лет — двенадцать, двадцать три или тридцать семь".

Дети обязательно должны понимать, почему и зачем они что-то делают. Слишком строгое воспитание, основанное на принципах, которые не всегда понятны ребёнку, напоминает дрессировку. Ребенок может беспрекословно исполнить всё, когда вы рядом, и наплевать на все запреты, когда вас рядом нет. Убеждение лучше строгости. В случае необходимости можно сказать так : “Ты сейчас делаешь так, как я говорю, а вечером мы спокойно обсудим – почему и зачем”.

К сожалению, дети не всегда оценивают усилия родителей. И часто блестящее будущее , нарисованное взрослыми в своём воображении, разбивается о полное нежелание ребёнка заниматься. Пока ребёнок ещё маленький и слушается взрослых, но затем . . . Желая вырваться из клетки родительской любви, он начинает выражать протест доступным ему способами: врать, пропускать занятия, это может быть, и приём наркотиков и т. д . Поэтому, заполняя день ребёнка полезными занятиями, не забывайте оставить ему немного времени для личных дел. В начале жизни дети абсолютно беспомощны и зависимы. Однако хорошее воспитание направлено на то, чтобы помочь детям научиться думать, принимать решения и менять обстоятельства своей жизни во всех ее аспектах. Диапазон колеблется от выбора платья, которое будет надето сегодня вечером, до принятия решения по поводу курса в школе. Приобретая умение принимать соответствующие возрасту решения, дети испытывают чувство безопасности и власти над своей собственной жизнью.

Искренне желающие своему чаду добра, обеспокоенные родители пытаются защитить его от необходимости принимать мучительные решения. Они не дают детям падать и расшибать коленки. Их девиз: “Давай я решу это за тебя”. В результате у детей атрофируется очень важная часть Божьего подобия, которая должна вырабатываться в их характере: способность к самоутверждению, к внесению желательных для себя изменений. Детям надо понимать, что их жизнь и судьба главным образом определяются ими самими в рамках верховной власти Бога. Это помогает им принимать взвешенные решения, а не уходить от решений вообще. Они учатся заранее просчитывать последствия сделанного выбора, а не возмущаться, что кто-то решил за них, и теперь им не нравятся результаты.

Верное средство испортить ребенка - это не любить его. Ни одного ребенка еще никогда не испортили ни привязанность, ни доброта, ни понимание, ни даже снисхождение. Ни малейшего доверия не заслуживает древний предрассудок, что любовь и привязанность могут навредить ребенку, навредит скорей всего обратное

Материнство и родительская любовь, неразделимые понятия, как для детей, так и для взрослых людей. Недолюбленные дети вырастают во взрослых с нездоровой психикой, подорванным здоровьем и искаженным взглядом на жизнь. “ВОЗЛЮБИ БЛИЖНЕГО СВОЕГО, КАК САМОГО СЕБЯ”. Великая фраза. Не легко конечно, жизнь другая. Но если этой фразой жить, все получиться, не сразу конечно, но обязательно получиться.

Подобно пламени свечи, каждому человеку отведено своё время, своя длина дороги. Мы не в силах прервать горение свечи, в наших силах лишь поддержать яркое и теплое дыхание огня, помочь укрыть его от ветра, чтобы не погасло оно, и смогло прогореть ровно столько, сколько отведено ему Богом.

Желаю вам удачи в воспитании детей Любовью.



Учитель самопознания СШ№5

Полозкова С,М,


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!