Сценарий праздника «Прощание с первым классом»
Ход праздника
Вступление учителя:
- Кажется, только вчера мы с вами вступили на первую ступеньку в этот удивительный мир знаний. А сегодня посмотрите, уважаемые родители, бабушки и дедушки, на своих ребятишек. Ведь они за это время очень выросли, поумнели, многому научились и многое узнали. Пролетели дни, недели, месяцы напряжённого труда, учёбы. Подошёл к концу учебный год. Разрешите донести до вашего сведения решение педагогического совета школы, что все ученики 1 класса Б переведены во второй класс.
1.Дорогие мамы и папы! Бабушки и дедушки! Мы рады приветствовать вас!
2. Сейчас мы вам расскажем, как ученики 1 Б класса трудились весь этот год и чему научились.
3. Учиться, учиться,
Идём в первый класс
Всё новое, всё новое
Всё новое у нас!
4. Новую форму на себя надели
Новенькая ручка в новеньком портфеле,
Новенькие книжки, палочки для счёта,
Новые тетрадки, новые заботы.
5. Вот звонок звенит, заливается,
Смолкли детские голоса.
У ребят сейчас начинается
В жизни новая полоса.
6. Садясь за парты осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы азбуку свою открыли
Раскрыли школьную тетрадь.
7. Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
8. Ель, топор, лопата, руки-
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные –
Гласные, согласные.
9. Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать
И в колыбельке ребёнка качать.
10. А согласные согласны
Шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь.
11. Дружат гласные с согласной
Составляя вместе слог
МА и ША, а вместе МАША
К нам явилась на урок.
12. Если слоги встанут рядом,
Получаются слова.
ТЫ и КВА, а вместе ТЫКВА,
СО и ВА, а так СОВА.
13. Мила мыла руки мылом,
Мама кашу варит нам,
Чтоб скорей и легче было –
Всё читайте по слогам!
14. Соединили мы два слова
И предложение готово:
Дождь гремит. Идёт гроза.
Улетела стрекоза.
15. Теперь мы знаем буквы, слоги,
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
16. Есть на речке, на Чернильной
Город маленький, не пыльный.
С незапамятных времён
«Алфавит» зовётся он.
1).А как лесенка стоит
Перед входом в алфавит
2). Буква Б на барабане
Быстро-быстро барабанит
Почему же на трубе
Не играет буква Б?
3). «В» — буква очень важная,
Воображала страшная.
Грудь колесом, живот надут,
Как будто нет важнее тут.
4). Буква Г как уголок-
Проще некуда урок!
Вот на Г тебе слова:
Груша, город, голова!
5). «Д» словно домик аккуратный
С высокой крышею двускатной.
6).«Е» похожа на расчёску,
Сделать может всем причёску.
Учим, учим букву «Е» —
Вот и выучили все.
7). На букву Ё ты назовёшь
Три слова: ёлка, ёж и ёрш
И всё ужасно колко-
И ёж, и ёрш, и ёлка!
8). «Ж» имеет столько ножек,
Будто буква ползать может.
Буква «Ж», наверняка,
На бумаге тень жука.
9). Буква З на В похожа.
Голова, животик тоже.
Только слева без черты
Букву З рисуешь ты.
10). Буква И наискосок
Примеряла поясок.
Снизу вверх его тянула-
К правой ножке пристегнула.
11). Буква «Й» и буква «И» —
Очень схожие они.
Палки две, еще косая
Перекладина такая.
12). «К» одною лапкой пляшет,
А другою лапкой машет.
И при этом буква «К»
Будто усики жука.
13). эЛь на крышу так похожа,
Да и на стремянку тоже!
Я скажу вам по секрету
Очень любит буква лето.
14). Хорошо известно всем-
Где метро, там буква эМ.
15). Носорог кричит друзьям,
Букву Н принёс я вам,
Букву Н вам надо знать,
Чтобы Новый Год встречать.
16). В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла.
17). Букву П в спортивном зале
Перекладиной назвали —
Ну-ка, милый, не ленись,
Подойди да подтянись.
18). Как запомнить букву «Р»?
Каждый может, например,
Руку на бочок поставить
И друг другу «Р» представить.
19). Что за буква светится
Старым ясным месяцем?
Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом
20). Т — антенна —
Выше крыши —
Все увидит, все услышит,
Телевизоры включаем,
У экранов не скучаем.
21). Буква «У» напоминает ушки
У зайчонка на макушке.
У улитки рожки тоже
Так на букву «У» похожи.
22). Буква «Ф» надула щёки
Или встала руки в боки.
23). Хорошо уметь читать
Букву Х нам надо знать.
Хлеб, хлопушка, хоровод,
Буква Х к себе зовёт.
24). Букв немало мы узнали,
Добрались до буквы Ц.
Есть слова, где Ц — в начале,
Есть слова, где в конце.
25). Да, вы правильно решили
Ч мы пишем, как четыре.
Только с цифрами, друзья
Буквы путать нам нельзя!
26). Посмотри на букву Ш —
Буква очень хороша,
Потому что из нее
Можно сделать Е и Ё.
27). Букве Щ мы скажем: «Ну-ка,
Притащи на ужин щуку
Или парочку лещей,
Да щавель нарви для щей»
28). Твердый знак ужасно гордый:
«Я на свете самый твердый!
Даже самый мягкий знак,
Не смягчит меня ни как!»
29). Мягкий знак на Ы исправим,
Если черточку добавим.
Буква Ы тем знаменита,
Что она из алфавита.
Не стоит в начале слова,
А в конце стоять готова!
30). Мягкий знак — хитрый знак.
Не сказать его никак.
Он не произносится,
Но в слово часто просится.
Почему у дома УГОЛ,
Превратился сразу в УГОЛЬ,
Без пожара, просто так?
Это сделал мягкий знак.
31). Буква Э на С дивится,
Словно в зеркало глядится.
Сходство есть наверняка,
Только нету языка!
32). Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка,
Что случилось:
Получилась… буква Ю.
33). Всем на свете буква «Я»
Доложить готова:
— А вы знаете, кто я?
Вы не знаете, кто я?
Я не только буква «Я» —
Я буква, слог и слово!
17. Ты эти буквы заучи –
Их три десятка с лишком.
А для тебя они ключи
Ко всем хорошим книжкам.
18. В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдёшь ты путь,
Войдёшь в любую сказку.
19. Прочтёшь ты книги о зверях,
Растеньях и машинах.
Ты побываешь на морях
И на седых вершинах.
Тебе чудесные края
Откроет путь о т А до Я!.
20.Вы подумайте о чуде:
Сколько букв – сестёр родных,
Тридцать три! А сколько люди
Могут слов сложить из них!
21. Вот азбука –
Начало всех наук.
Ведь слова рождаются из букв.
Если будешь буквы знать,
Сможешь книжку прочитать.
И услышишь в тот же час
Удивительный рассказ!
22. Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
23. Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай ещё страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать.
24. В самом деле?
Нет вопросов!
Михалков, Маршак и Носов,
Заходер, Барто, Чуковский,
Хармс, Бианки и Житков,
Паустовский, Маяковский,
Горький, Пришвин и Сладков,
Лев Кассиль и Лев Толстой, Пушкин, Лермонтов…
Постой! Перечислить всех нельзя,
Все теперь мои друзья!
25. Мы рады первоклассниками быть,
Читать учиться, буквы выводить.
Мы столько в школе узнаём,
А скоро на каникулы пойдём.
26. Первый класс! Первый класс!
Год назад ты встретил нас!
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой!
27. Полюбили мы друг друга
За подруг стоим горой.
И со мной моя подруга
Переходит во второй.
28. За год очень подружились
Друг за друга мы горой.
В классе первом отучились,
Переходим во второй!
29. Дни за днями пролетели
Промелькнули, словно сны.
И не более недели
Остаётся у весны.
30. Значит, пройдена дорога
Под названьем «первый класс»
Вот и лето у порога –
Ждёт к себе, торопит нас.
31. В школе кончены уроки,
Перешли мы в старший класс,
Полежать на солнцепёке
Приглашает речка нас.
32. Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка!
Здравствуй, поле!
Здравствуй, солнечный денёк!
33. Вот каникулы настали,
До свиданья, школа!
Мы теперь уже с тобой
Встретимся не скоро!
34. Но как радостно нам после
Лета золотого
К твоему порогу, школа,
Возвращаться снова.