УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ»
Самара
ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
Разбирается творческое домашнее задание :
какие пословицы и поговорки говорят о времени?
Дети читают выполненное задание и аргументируют свои позиции.
СЛОВАРЬ С.И. ОЖЕГОВА
ВРЕМЯ – определенный момент, в который происходит что-нибудь.
ВРЕМЯ – промежуток той или иной деятельности, в который совершается что-нибудь, последовательная смена часов, дней, лет.
ВРЕМЯ – продолжительность, длительность чего-нибудь, измеряемая секундами, минутами, часами.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА
Задание : прочитать письма детей в журнал, о том, что они делают в свободное время ( стр. 40).
- Саша простоял на одной ноге без опоры 33 минуты 20 секунд.
- Марина выдула из жвачки пузырь в половину своей головы.
- Оля весь вечер рисовала человечков, а потом считала, сколько их получилось. Насчитала 268!
- Даша прочитала книгу «Дети капитана Гранта».
- Витя поймал 14 мух.
- Олег 2 часа 15 минут без перерыва смотрел в окно на улицу.
- Сергей каждое утро гуляет со щенком.
Вопросы к тексту :
- Какие занятия ребят тебе понравились?
- Какие занятия ты хотел бы повторить?
- Что значит с толком проводить свое время?
- Попробуйте определить тему нашего урока.
РАБОТА С УЧЕБНИКОМ
В течении дня каждый из вас делает много полезных, обязательный дел.
И у вас остается свободное время.
Задание: С. 40 - Прочтите пункт «Что такое свободное время».
Сформулируйте и запишите в тетрадь определение – СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ
СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ
- Время, которое остаётся после выполнения обязательных дел
- Время, которым ты сам распоряжаешься, которое распределяешь по своему усмотрению, то есть делаешь то, что тебе хочется
- Это время для разнообразных свободных занятий которые каждый сам себе выбирает
ИЗУЧЕНИЕ ТЕМЫ «СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ»
Задание для групп: прочитать «Свободное время и занятия физкультурой» и
«Свободное время, телевизор, компьютер и мобильный телефон» ( стр. 40 – 42).
Сравните два способа проведения свободного времени.
ХОББИ
Вопрос: как вы понимаете слово хобби?
Задание: Рассмотрите репродукции картин (с.45 – 46), сюжеты которых отражают занятия в свободное время, как в прошлом, так и теперь. Что из представленного в них тебе ближе?
К.П. Брюллов (1799 – 1852 гг.)
Портрет графини Юлии Павловны Самойловой, удаляющейся с бала…1842 г.
Г.В. Сорокин (1823 – 1864 гг.)
«Рыбаки». 1840-е гг.
П.А.Федотов (1815 – 1852 гг.)
«Портрет Н.П.Жданович за клавесином». Ок. 1850 г.
Е.П.Антипова (1917 – 2009 гг.)
«Мальчики в саду». 1980 г.
В.А. Тропинин (1776 – 1857 гг.)
«Гитарист». 1832 г.
К.А. Сомов (1869 – 1939 гг.)
«Зима. Каток.» 1915 г.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Замечательная пословица “Делу время, потехе час” учит нас ценить жизнь, ее быстротечность использовать с умом. Чтобы проводить время с пользой – надо умело его распределять.
ОЦЕНИВАНИЕ
- оценивание работы группы в целом. - оценивание работы каждого.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
1. Заполнить таблицу: с. 47 «Учимся распределять своё время»
Что надо сделать обязательно
Время выполнения
Занятия по интересам
Время выполнения
2. Составить презентацию своих увлечений
РЕФЛЕКСИЯ
Закончите фразу (по выбору):
Сегодня я узнал … .
Было интересно …
Было трудно … .
Я понял что … .
У меня получилось …
Я смог …
Я попробую …
Меня удивило …
Мне хотелось …