СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта на тему Взаимодействие тел

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта на тему Взаимодействие тел»

Мащенко С.В.

Урок физики 03.12.2019 7 класс .

Урок усвоения новых знаний.

Взаимодействие тел.

Цель:

1.Проверить усвоение знаний по теме инерция.

2. Способствовать усвоению учащимися новых знаний о взаимном действии тел друг на друга,

показать, что взаимодействие- необходимое условие изменения скорости тел.

3.. Воспитывать интерес к предмету через показ связи изучаемого материала с реальной жизнью.

Задачи урока.

предметные

метапредметные

личностные

Установить результат взаимодействия тел.

Формирование навыков учебной работы, умения делать выводы и устанавливать причинно – следственные связи по результатам наблюдений эксперимента.

Воспитывать уважение к интеллектуальному труду и к физической науке, как элементу человеческой культуры.



Универсальные учебные действия.

личностные

регулятивные

познавательные

коммуникативные

Осознание смысла своей деятельности на всех этапах урока; активизация волевых усилий в процессе урока

Прогнозирование результата при наблюдении эксперимента; контроль и корректирование своих действий при работе по заданному алгоритму

Выделение причин и следствий в наблюдаемых явлениях; построение логической цепочки размышлений; отбор аналогичных явлений из опыта своей повседневной жизни

Высказывание результатов своих наблюдений; участие в обсуждении проблем ; контроль и коррекция действий товарищей

Планируемые результаты урока.

предметные

метапредметные

Знать результат взаимодействия тел и уметь его объяснить на конкретных примерах.

Объяснять факты увиденные на уроке и фиксировать подобные им факты в повседневной жизни ; воспринимать информацию поданную в словесной и визуальной формах; выделять основное содержание полученной на уроке информации.



Основные понятия урока.

Действие одного тела на другое, взаимодействие тел, инерция.

Ресурсы. Компьютер, проектор, карточки раздаточного материала.

Формы работы на уроке. Фронтальная, индивидуальная.

Содержательные линии: 3. Движение и взаимодействие

3.2. Научное объяснение явлений (разъяснение)- 7.3.2.1. Понимают физическое значение величин, характеризующих механические явления: путь, перемещение, скорость, сила, время, анализируют, обмениваются мнениями.

3.3. Применение научных знаний -7.3.3.1. Может анализировать механические явления и процессы с помощью законов физики .

Технология проведения урока.

Этап урока.

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1 этап. Организационный


Организовать учащихся; настроить их на активную работу.

Организует класс перед началом урока; отмечает отсутствующих; настраивает учащихся на активную познавательную деятельность.

Организует свое рабочее место.

2 этап. Повторение ранее изученных понятий.


Повторить изученное ранее понятие инерции.

  1. Задает вопросы.

-Что называется механическим движением?

-Что такое скорость?

- Как вычисляется скорость движения?

-Какой буквой обозначается скорость?

- Что называется инерцией?

2. Предлагает ситуативную игру: Ученики – пассажиры автобуса. Изобразите ситуацию:

- автобус резко тронулся с места;
- автобус едет равномерно и прямолинейно;
- впереди неожиданное препятствие, автобус резко тормозит;
- на большой скорости поворачивает направо; налево;
- едет равномерно и прямолинейно;
- резкая остановка.

Слушают вопросы учителя и отвечают на них; выполняют задания по раздаточному материалу; проводят взаимную проверку работ в парах.

3 этап. Объяснение нового материала.


Сформировать понимание причин изменения скорости тел.

1.Демонстрирует случаи изменения скорости в результате взаимодействия тел с помощью презентации

2. Предлагает ученикам сделать вывод о причинах изменения скорости каждого тела в каждом случае; организует беседу с учащимися по их выводам. Обобщает ответы учеников и диктует правильный вывод для записи в тетради.

« Действие одного тела на другое не может быть односторонним, оба тела действуют друг на друга, т.е. взаимодействуют.

В результате взаимодействия оба тела могут изменить свою скорость.»

Наблюдают анимационную презентацию. Обдумывают и высказывают вывод по результатам опытов в каждом случае. Участвуют в обсуждении ответов товарищей.

Делают записи в тетради.

4 этап

Закрепление введенного понятия. Рефлексия


Провести проверку правильности выводов; закрепить полученную новую информацию.

1.Организует работу по выполнению задания по карточкам

2.Задает домашнее задание: учебник §19

Записывают в тетрадь результаты выполнения задания и отвечают на вопросы учителя.

Записывают домашнее задание.