СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по русскому языку 4 класс Наречие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по русскому языку 4 класс Наречие»

Технологическая карта урока

Учитель:

Скородумов Владимир Андреевич

Предмет:

Русский язык

Класс:

4 «Б»

Тема урока:

«Наречие как часть речи»

Тип урока по ФГОС

Урок основания новых знаний

Цель урока:

- познакомиться с новой частью речи;

- дать первичное представление о наречии как части речи;

- познакомить с некоторыми существенными признаками этой части речи и её ролью в нашем языке


Планируемые результаты

личностные

метапредметные

предметные

- выявлять и анализировать общее значение и морфологические признаки наречия как части речи.

- пользоваться приёмами аудирования (ознакомительного, выборочного);

- извлекать, перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в таблицу, схему), анализировать, сравнивать, группировать.

-осуществлять взаимодействие в группе, формулировать собственное мнение и обосновывать свою позицию, координировать с позициями партнёров в сотрудничестве.

- иметь представление о наречии как неизменяемой части речи, анализировать и характеризовать общекатегориальное значение, морфологические признаки наречия, определять его синтаксическую функцию.











Ход урока

Этапы урока

Содержание учебного материала

Формирование универсальных учебных действий

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

- А теперь мы улыбнёмся друг другу!

Хотелось бы, чтобы урок сегодня принес всем радость общения друг с другом.

Организовывают рабочее место.

Личностные:

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Актуализация знаний




Проблемная ситуация

Прописать заглавную и строчную букву О о





На доске записано предложение. Определить части речи.

Хорошо, привольно летом!


Обратим внимание на то, что обозначают слова их предложения хорошо и привольно. Ответ вы найдёте на стр.73 в рубрике «Обратите внимание!»


- Отгадайте загадку:


Без крыльев летят,

Без ног бегут,

Без паруса плывут. (Облака)


- Прослушайте отрывок стихотворения И. Мазнина:


Мы - дождевые,

Мы - снеговые.

Если летом мы плывем,

Мы с собой грозу несем,

Если мы плывем зимою,

Мы пургу несем с собою

И. Мазнин


- Что несут облака? (Облака несут осадки: дождь, снег, град.)


- Из чего состоят облака? (Из маленьких капелек воды или из кристалликов льда.)


- Какие формы облаков вам приходилось наблюдать? (Перистые, кучевые, слоистые, грозовые тучи.)


- Проверим первую безударную гласную в слове облака.


Подобрать проверочное слово: облака - облако.


- Можно ли проверить вторую безударную гласную в этом слове?


- Как решить орфографическую задачу? (Необходимо обратиться к орфографическому словарю.)


- Найдите слово облако в орфографическом словаре. Запомните написание этого слова.


Записать слово облако, поставить ударение и разделить слово на слоги.


- К слову облако подобрать и записать однокоренные слова.


- Выделить корень.


- Составить словосочетания. (Пушистые облака, пышные облака, легкие облака, облачное небо, белое облачко и т. д.)

Знакомство с новыми словами: впереди, медленно.

Минутка чистописания и словарная работа

Записывают каллиграфическим подчерком в тетрадь.


Обучающиеся выполняют синтаксический разбор предложения с объяснением орфограмм и указывают части речи.






Запись нового словарного слова.














Отвечают на вопросы учителя к стихотворению.












Запись обучающимися проверочного слова. (облака)














Запись обучающимися однокоренных слов: (Облако, облачко, облачное.)



Запись словосочетаний.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).



Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).


Самоопределение к деятельности

Что вы помните о словосочетаниях?

Что вы можете сказать об этих словах?

Что они образуют?


Какая тема урока сегодня?

Обучающиеся отвечают, что слова образуют словосочетания.



Сообщают, что тема нашего урока это словосочетание .

Определение темы, цели деятельности

с помощью учителя


Открытие нового знания

- Списать предложение, написанное на доске:


Высоко в небе медленно плывут белые барашки облаков.


- Подчеркните орфограммы.


- Объясните правописание слов.


- Разобрать предложение по частям речи (самостоятельно).


- К какой части речи относятся выделенные слова?

- Измените слова высоко, медленно по родам, по падежам, по временам.

- Какой вывод можно сделать? (Они не относятся ни к именам, ни к глаголам.)

- Найдите слова, от которых зависят незнакомые части речи.

- Запишите словосочетания с вопросами. (Плывут (как?) высоко. Плывут (как?) медленно.)

- На какие вопросы отвечают зависимые слова? (Зависимые слова отвечают на вопрос как?)

- С какой частью речи связаны зависимые слова? (Зависимые слова связаны с глаголами.)


А сейчас мы с вами познакомимся с правилом «Что такое наречие?» Стр. 74 (учебник)

Запись предложения в тетрадь.





Обучающиеся подчёркивают орфограммы.


Объясняют правописание слов с последующим разбором предложения по частям речи.


Отвечают на вопросы учителя.







Запись словосочетания в тетрадь.


Обучающиеся отвечают на вопросы (устно).




Знакомство и чтение правила в учебнике.

Формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу.


Умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата



Первичное закрепление

Обратимся к учебнику для первичного закрепления знаний. Стр 74 (учебник) упражнение 126.








Давайте теперь проведем физминутку!


Игра «Услышь наречие».

Влево наклонись, вправо наклонись,

Вниз опустись, вверх поднимись,

А теперь чуть-чуть попрыгай.

Влево, вправо повернись

И тихонечко садись.

Выполняют задания из учебника. (самостоятельно)


По итогам выполнения упражнения, обучающиеся обмениваются тетрадями для взаимопроверки.




Выполнение физминутки.


Обучающиеся по итогу выполнения физминутки называют наречия.





Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме; планирование деятельности для достижения результата.

Формирование умения искать и выделять необходимую информацию из текста.


Вторичное закрепление

- Прочитайте предложение на доске:


Если облака высокие и быстро плывут, - к хорошей погоде.

- Как облака предсказывают погоду?

- Найдите в предложении наречие и составьте с ним словосочетание. (Плывут (как?) быстро.)


Теперь послушайте внимательно стихотворение А. Фета.


Снова птицы летят издалека

К берегам, отторгающим лед,

Солнце теплое ходит высоко

И душистого ландыша ждет.

А. Фет

- Какое время года описывает писатель в стихотворении? Объясните свой ответ.


- Найдите наречия и составьте словосочетания. (Летят (когда?) снова. Летят (откуда?) издалека. Ходит (как?) высоко.)

Чтение обучающимися предложения с доски.


Задайте друг другу вопросы по теме урока. Проверьте своего товарища, как он понял материал.



Обучающиеся слушают стихотворение А. Фета.








Отвечают на вопросы учителя с объяснением.


Обучающиеся находят наречия и составляют словосочетания.

Умение анализировать материал , составлять вопросы.

Подведение итогов урока

- Что мы повторяли на уроке? Для чего?

- Что такое наречие?

- Каким членом предложения является наречие?


Ребята по кругу высказываются одним предложением из памятки на листе рефлексии: 
1. сегодня я узнал… 
2. было интересно… 
3. было трудно… 
4. я выполнял задания… 
5. я понял, что… 
6. теперь я могу… 
7. я почувствовал, что… 
8. я приобрел… 
9. я научился… 
10. у меня получилось … 
11. я смог… 
12. я попробую… 
13. меня удивило… 
14. урок дал мне для жизни… 
15. мне захотелось… 

Отвечают, что повторяли на уроке тему словосочетания и синтаксический разбор предложения. Отвечают, что такое наречие, каким членом предложения является наречие.

Оценка процесса и результата деятельности

Рефлексия











- Какие виды работ было выполнять легко?

- А какие трудно?

- Кого из ребят вам бы хотелось отметить за активное участие в уроке?


Если вы довольны сегодняшним уроком, нарисуйте улыбающийся смайлик в конце классной работы, если были трудности – немного расстроенный, если было совсем тяжело – грустный.

Отвечают на вопросы учителя

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

Домашнее задание

Запишите домашнее задание. Упражнение 127.


Спасибо за урок !