СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по теме " Единицы времени"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики в 1 классе.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по теме " Единицы времени"»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края



Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ



Фрагмент урока математики по теме:

« Час. Минута»



Выполнила:

студентка Ш-42 группы

Литвинова Алина









Ейск,2020

Класс:2

Тип урока: урок – открытие нового знания

Тема: « Единицы времени – час, минута»

Цель: Познакомить учащихся с новыми единицами времени.

Задачи:

  1. Образовательная: формировать понятие о новой величине час, минута, как представление о единицах времени.; усвоение соотношений между единицами времени; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;

  2. Развивающая: развитие познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления).

  3. Воспитательная: формирование коммуникативных навыков; умения сотрудничать; формирование познавательного интереса к занятиям математикой;



Ход урока:

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Выявление места и причины затруднения

Загадка.

Мы ходим ночью, ходим днём, Но никуда мы не уйдём.

(слайд 4)

- Что вы о них уже знаете?

- Догадались, о чём пойдёт речь сегодня на уроке?

Внимательно слушают учителя.

отгадывают загадку.

- Часы.

Отвечают на вопросы учителя.


Построение проекта выхода из затруднения

-Назовите тему урока.


Беседа: для чего нужны часы, какие они бывают.

Показать модель часов.

Рассказ о единицах измерения времени.

-Как вы думаете, для чего людям нужны часы?

- Знаете ли вы, что человек изобрёл часы очень давно?

Сначала это были солнечные часы. Расчертили люди круглую площадку под открытым небом и поставили посередине колышек. Идёт по небу солнышко – идёт по площадке тень от колышка. Она и показывает время(часы).

– Как вы думаете, удобно ли было пользоваться такими часами?

Но такие часы хороши были только днём и в солнечную погоду. Пришлось тогда людям придумывать другие часы.

- Какие часы знаете вы?

(слайд 5)

Появились водяные, песочные и даже часы из свечки. Сейчас люди пользуются механическими и электронными часами. А учёные изобрели атомные часы, которые показывают самое точное время.


Учитель рассказывает о двух стрелках у часов (минутной и часовой). (слайд 6-7)

Пробегают круг за кругом.

Коротышка только раз,

Та что выше, каждый час.

-О чем идет речь?

-Что за коротышка бегает по кругу?

-Что за сестрица?


Организует постановку цели урока.

- Поставьте перед собой учебную задачу:

-чему вы будете учиться сегодня на уроке? Обговорите в парах.









- Что нужно вам, чтобы добиться цели?

- Верно! Молодцы!

Физминутка.

Тик-так, тик-так,

Все часы идут вот так.

Тик-так, тик-так. (наклоны головы к плечам)

Смотри скорей, который час.

Тик-так, тик-так. (раскачивание туловища)

Налево — раз, направо — раз,

Тик-так, тик-так. (наклоны туловища влево — вправо)

Мы тоже можем так. (слайд 8)

Формулируют тему урока.





Рассуждают.


Внимательно слушают рассказ учителя.










Уч-ся высказывают свои предположения.





Внимательно слушают учителя.







- Стрелки.



- Часовая стрелка.

-Минутная стрелка.



Формулируют собственное мнение и аргументируют его.


-Мы будем учиться определять время по часам.

Проговаривают следующий шаг учебной деятельности. Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя.

Спланировать урок

Познакомиться с…..

Узнать о ………

Научиться решать…….

- Работать слаженно и быть внимательными.


Выполняют упражнения, повторяя за учителем.

Реализация построенного проекта

Прослушать бой курантов.

Музыка

- Эти часы в настоящее время используются?

-Почему все эти часы не используются сейчас?

-Какими часами мы пользуемся в настоящее время?





-Объясни сколько времени проходит, когда часовая стрелка проходит от однойцифры к другой?

-Сколько маленьких черточек на циферблате?

-Сколько времени пройдет, пока минутная стрелка пройдет от одной маленькой черточки до другой?

-А когда минутная стрелка пройдет полный круг?

-Так сколько в 1 часе минут?

Вывешивается на доску демонстрационная таблица:

1 час = 60 мин

2 октября 1918 года заговорили главные часы нашей страны – Кремлёвские куранты. Они расположены на Кремлёвской башне в Москве на Красной площади. Ежечасно торжественно и величаво раздаётся их бой. К нему прислушиваются люди всего мира. И нет ни одного человека, который бы не знал мелодичный и волнующий бой курантов, расположенных на Спасской башне Кремля.

Ученики делают запись в тетрадях.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

-Сравните свою запись с записью в учебнике. Правильно ли мы установили соотношение?

-Как движется часовая стрелка?

-Как движется минутная стрелка?

-Что можно успеть сделать за минуту?

-До какого числа ты можешь посчитать в течении минуты?

Какое время показывают часы?

-На сколько минут спешат каждые из этих часов, если на самом деле сейчас 7 ч 25 мин?


1 часть стр 33 №14

стр 33 №17 самостоятельно


определить время на часах (слайд 9)




Юра вышел из дома в 8ч утра, через 20 минут он подошёл к школе. Сколько времени занял путь Юры от дома до школы

на доске

Находят ответы на вопросы в учебнике.


Выполняют задания в учебнике.









Читают задание, разбирают, обсуждают, договариваются.

Доказывают своё мнение.



Выполняют задание.

Осуществляют взаимопроверку.

Оценивают работу



Выделяют условие и вопрос задачи, составляют краткую запись и схему-чертёж. К данной задаче с помощью учителя составляют две обратные задачи.

Ученик у доски работает

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

- Давайте проверим ваши знания. У вас на столах лежат карточки с индивидуальными заданиями( приложение1), ваша задача самостоятельно их решить. Те кто справится, подайте сигнал о готовности.

- Приступили.

Приступают к работе.



Приложение 1.

Для обычных детей.

1. Решение задачу.

Мальчики играли в шахматы. Первая партия заняла 30 мин, а на вторую они затратили на 10 мин. меньше. Сколько времени заняла вторая партия?

2. Какое время покажут часы через 10 мин, если сейчас

1час 35 мин

3 часа 55 мин

7 часов 40 мин



















Для одарённых

  1. Решение задачу. Измените вопрос задачи так, что бы её можно было решить в одно действие.

Мальчики играли в шахматы. Первая партия заняла 30 мин, а на вторую они затратили на 10 мин. меньше. Сколько времени заняла вторая партия?

  1. Самолет летит из Москвы в Санкт-Петербург 1 час, а обратно 60 мин. На сколько больше времени он затрачивает на обратный путь?

  2. Узнай, какое время показывают часы.