СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока географии в 6 классе на тему "Озера"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлена технологическая карта урока географии 6 класса "Озера"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока географии в 6 классе на тему "Озера"»

Тема урока: «Озёра»



Цели:- сформировать понятия «озеро», «сточное озеро», «бессточное озеро», особенности происхождения озёрных котловин;

-развивать навыки работы с физической и контурной картой, определять географическое положение озёр;

Планируемые образовательные результаты: в результате педагогического взаимодействия на уроке обучающиеся смогут:

Предметные дать определение понятиям: озеро, озёрная котловина, проточное озеро, бессточное озеро, Каспий, , Байкал.

Обучающиеся объяснят: условия образования озер в гидросфере; Обучающиеся определят: существенные признаки понятий; вид озер; особенности размещения.

Метапредметные  Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что ещё неизвестно;

вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия исходя из оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;

выделять  и осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, качество и уровень усвоения;  ставить оценку результатам своей работы;

определять цели, функции участников для работы в паре, способы взаимодействия; ставить вопросы;  сотрудничать с учениками класса в поиске и сборе информации; разрешать  конфликты уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами; владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современными средствами  коммуникации.

Умение работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации

Личностные Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в паре(определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом, Обучающиеся смогут называть, определять, распознавать, идентифицировать информацию, полученную в процессе обучения. Обучающиеся овладеют умением оценивать с эстетической точки зрения географические объекты и явления.

Решаемые учебные проблемы

Основные понятия, изучаемые на уроке:  озеро, озёрная котловина, проточное озеро, бессточное озеро, Каспий, Байкал.


Оборудование: физическая карта мира, физическая карта России, атлас 6 класс, презентация «Озёра», проектор, интерактивная доска, компьютер.


Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Организационный момент


Работа с журналом, проверка посещаемости, проверка готовности учащихся к уроку

Рапорт дежурного

II. Проверка домашнего задания

  1. Работа с картой

Вспомните правила показа рек на карте

-Покажите на карте «самые, самые»…. реки.

-В чём их уникальность?

-Покажите на карте истоки и устья этих рек.

-Покажите на карте крупнейшие реки России.

- Покажите на карте истоки и устья этих рек.

-Покажите крупнейшие притоки рек, определите какие из них правые, левые.

2.Географический диктант

-Исток реки – это…

-Устье реки - это…

-Речная система – это…

-Часть речной долины, затапливаемая водой - …

-Режим реки – это…

-Самый низкий уровень воды в реке – это…

-Самая полноводная река в мире ….

-Самая длинная река в мире…

-Самая полноводная река России…

Ученики работают в парах














Географический диктант выполняется каждым учеником






Взаимопроверка (ученики работают в парах)


II.Изучение нового материала

Постановка цели занятия перед учащимися





Первичное усвоение знаний

-познакомиться с понятиями «озеро», «сточное озеро», «бессточное озеро», особенности происхождения озёрных котловин;

-продолжить развивать навыки работы с физической и контурной картой, научиться определять географическое положение озёр;


-Вводное слово учителя

Вопросы:

-Что такое озеро? Слайд 2








-Работа с физическими картами по теме «Озёра рекордсмены» (показ объектов на интерактивной карте)

-Самое глубокое озеро – Байкал (1620 м)

-Самое большое по площади – Каспийское

-Самое длинное – Танганьика

-Самое высокогорное – Титикака

-Самое солёное – Мёртвое море

Крупнейшие озера, их происхождение


-Озёрная котловина – это природное углубление в котором находится воды озера.

Все озёра делятся на группы по происхождению котловины (слайд 3-7)



Солёные озёра на карте показывают фиолетовым цветом.

Самое солёное – Мёртвое море

Вопрос: Найдите на карте России озеро Балхаш. Какое это озеро: пресное или солёное?

Пояснение: Озеро Балхаш разделено полуостровом на две половинки, между ними есть пролив, соединяющий эти части озера. В западную часть озера впадает река – Или. Западная часть озера – сточная, вода в ней пресная. В восточной части озера вода испаряется, соли остаются и накапливаются, так как ни одна река из озера не вытекает.

-Третий признак, по которому делятся озёра – сточные и бессточные.

Сточные – если вытекает хотя бы одна река.

Бессточные – реки впадают, но ни одна река не вытекает.

Задание: Определите по карте озеро Байкал и Каспийское озеро сточные или бессточные? Почему?


Солёность бессточных озёр выше.





Записывают в тетрадь тему урока








Работа с учебником

Озеро-это замкнутый водоём, образовавшийся на поверхности суши в природном углублении.

Озеро относится к водам суши и не является частью океана или моря. ,дают определения по ассоциациям, составляют синквейн





-Нахождение озёр на карте







Работа в парах по характеристике озерных котловин.Обсуждение,показ на карте

Заполнение в тетради таблицы «Происхождение озёрных котловин»


Составление схемы «Солёность озёр»

Слайд 9




Половина озера солёная, половина пресная.









По схеме на слайде определить сточные и бессточные озера

Построение в тетради схемы «Сточные и бессточные озёра»

Слайд 8



Выполнение задания по картам атласа

Байкал – сточное, вытекает только Ангара. Каспийское – бессточное, не вытекает ни одна река).

-питьевая вода

-судоходство

-рыбная ловля

-отдых


III. Закрепление учебного материала

Тестирование


Учитель поочередно показывает слайды озер из ЦОР "Воды суши" и "Озера в жизни человека"на экране и задает вопросы: - Каково происхождение котловины данного озера? По каким признакам вы это определили?
- Для озера Байкал, Великих озер, Каспийского моря обязательно узнавание объекта по контуру с последующим показом на физической настенной карте. - Какое значение имеют озера в жизни человека? Как используются в хозяйственной деятельности людей?
Опрос проводится в виде фронтального опроса. Учащиеся, ответившие правильно на 3 вопроса, получают "5", на 2 - "4", на 1 - "3".

Источник: Воды суши,
Озера в жизни человека.


Ученики работают с тестами 3-4 мин.Проверка теста. взаимопроверка





Ученики работают по карте и по космическим снимкам

IV. Домашнее задание

П.31

Рабочая тетрадь: нанести на контурную карту крупнейшие озёра на каждый материке. Для сильных учеников дать описание географического положения озера (по выбору) используя план в учебнике.

Запись домашнего задания