Осуществляемые учебные действия | Формируемые способы действий | Осуществляемые учебные действия | Формируемые способы действий | Осуществляемые учебные действия | Формируемые способы действий |
1. Организационный момент |
Организация начала урока. | Приветствует учащихся, проверяет готовность к учебному занятию, организует внимание детей. | Ответ на приветствие учителя. | Выделение существенной информации из слов учителя. | Взаимодействие с учителем. | Слушание учителя Планирование учебного сотрудничества. | Целеполагание. | Умение настраиваться на занятие. |
2. Повторение |
Проверка домашнего задания. | Задаёт вопросы. | Ответы на вопросы. Выполнение практических заданий. | Умение строить речевое высказывание, адекватно передавать содержание текста. Построение логической цепи рассуждений. | Взаимодействие с учителем и со сверстниками. | Слушание. Говорение. Умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. | Контроль правильности ответов обучающихся. | Уточнение и дополнение высказываний обучающихся. Постановка вопросов. |
3. Актуализация знаний |
Формулирование темы и целей урока. | Выяснение темы урока и формулировка его цели. Поста-новка про-блемного вопроса. | Ответ на вопросы учителя. Выдвижение предположения о теме урока. | Структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий. | Взаимодействуют с учителем. | Слушание учителя. | Контроль правильности ответов обучающихся Развитие регуляции учебной деятельности. | Регуляция учебной деятельности. Принятие и сохранение учебной цели и задачи. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся Целеполагание. Планирование. |
4. Изучение новых знаний и способов деятельности |
Получение обучающимися новых знаний. | Объясняет новый материал. Обеспечивает восприятие осмысление темы. | Слушание учителя. Приводят примеры. Делают вывод по теме урока. | Выделение существенной информации из слов учителя. Анализ объектов с целью выделения признаков. | Принимают участие в беседе. Обсуждают выводы. | Слушание. Говорение. Умение слушать и вступать в диалог. | Контроль правильности ответов обучающихся. | Умение слушать в соответствие с целевой установкой. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся. |
5. Первичная проверка понимания изученного |
Задания на проверку понимания изученного материала. | Задаёт вопросы. Слушает и проверяет правильность ответов на вопросы. Выявляет пробелы в первичном осмыслении изученного материала, корректирует. | Ответы на вопросы после параграфа. | Выделение существенной информации. Логические умозаключения. Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме. | Участие в обсуждении содержания параграфов во фронтальном режиме. | Понимание на слух вопросов и ответов обучающихся, умение формулировать собственное мнение и позицию, умение использовать речь для регулирования своего действия Слушание. Чтение.. | Контроль правильности ответов обучающихся. Самоконтроль понимания вопросов. | Умение слушать. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся. Осуществление самоконтроля и взаимоконтроля. |
6. Применение изученного материала |
Компьютерный практикум. | Обеспечивает закрепление приобретенных знаний и навыков. | Закрепляют навыки поиска и систематизации информации. Получают помощь в выполнении заданий, которые вызывают затруднение. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. | Взаимодействие с сверстниками. | Умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. | Контроль правильности собственных действий. | Умение слушать в соответствие с целевой установкой. Принятие и сохранение учебной цели и задачи. Коррекция. Саморегуляция. |
7. Домашнее задание |
Домашнее задание | Формулировка домашнего задания, инструктаж по его выполнению. | Слушание учителя и запись домашнего задания в тетради. | Выделение существенной информации из слов учителя. | Взаимодействие с учителем. | Слушание учителя. | Развитие регуляции учебной деятельности. | Регуляция учебной деятельности. |
8. Подведение итоговзанятия |
«Что нового вы узнали сегодня на уроке?» | Формулирует вопрос | Отвечают на вопрос учителя | Осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной форме. | Участие в обсуждении содержания урока во фронтальном режиме | Понимание на слух ответы обучающихся, умение формулировать собственное мнение и позицию. | Контроль правильности ответов обучающихся | Умение слушать в соответствие с целевой установкой. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся |
9. Рефлексия |
«Выберете те смайл, который соответствует вашему настроению | Проводит рефлексию, анализирует выбранные «мордашки». | Рефлексируют. | Умение делать выводы. Рефлексия способов и условий действий. | Взаимодействие с учителем. | Умение формулировать собственное мнение. | Саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний. | Саморегуляция. Рефлексия. |