Класс | 6 |
Предмет | Математика |
УМК | Мерзляк А.Г. Математика: 6 класс |
Тема урока | Правила сложения чисел с разными знаками |
Тип урока | Урок открытия новых знаний |
Формы организации обучения | Индивидуальная, фронтальная, парная |
Цель урока | Обеспечить сознательное усвоение правил сложения положительных и отрицательных чисел. |
Задачи урока | Образовательные (формирование познавательных УУД): обобщить и систематизировать знания учащихся о правилах сравнения и сложения рациональных чисел; закрепить умение применять правила в процессе выполнения упражнений; добиться понимания и воспроизведения алгоритмов сложения рациональных чисел, умения переносить свои знания в новую нестандартную ситуацию, овладения математической терминологией. Развивающие (формирование регулятивных УУД):формировать навыки самостоятельной работы, вычислительные навыки; развивать логическое мышление, расширить кругозор. Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): воспитание познавательного интереса к предмету, активности, самостоятельности, культуры общения. |
Планируемые результаты | Предметные: развитие навыков устных и письменных вычислений. Личностные: учить проверять себя; учить давать оценку своим действиям; учить работать в группе, чувствовать свой вклад в общую работу. Метапредметные: учить анализировать и выделять общее; учить находить наиболее оптимальный алгоритм действий. |
Оборудование | Персональные компьютеры, планшеты, модель координатной прямой. |
Этап урока, цель | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
предметные | универсальные |
1. Организационный этап Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Включаются в деловой ритм урока. | | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения |
2. Актуализация знаний Актуализация опорных знаний и способов действий. | Дает задания: 1) Из двух чисел выберите, то у которого больше модуль. 2) Назовите координаты точек на координатной прямой. 3) Отметьте точку на координатной прямой А(-4). Найдите координату точки, в которую перейдет точка А при перемещении: а) на 2; б) на 6; в) на -3; г) на -4. | Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы, работают с моделью координатной прямой. | Повторить понятие модуль числа, правило сложения отрицательных чисел. | Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала. |
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. | Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы. | Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока. | | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
4. Реализация намеченного (изучение нового материала). Работа в парах. | Индивидуальная Дает задание: найти сумму чисел с помощью координатной прямой (-2)+(-3); (-4)+(-1); (-1)+(-8); (-20)+(-3); (-10,4)+(-0,8) | Решают задание в тетрадях Последние два примера приводят к тому, что требуется правило. | Умение применять имеющиеся знания для изучения нового. Умение понимать и формулировать правило сложения чисел с разными знаками с помощью понятия «модуль», применять правило при решении примеров. | Личностные: независимость и критичность мышления; развитие навыков сотрудничества. Регулятивные: контроль правильности ответов информации по учебнику, выработка собственного отношения к изученному материалу обучающихся. Коррекция. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания. Смысловое чтение |
Работа в парах Дает задание: Составить правило «Паровоз» Дает инструкцию | Составляют правило сложения двух отрицательных чисел |
Индивидуальная Дает задание: найти сумму чисел с помощью координатной прямой 7+(-8); (-4)+3; 3+(-10) ; 4,5+(-2,4); | Решают задание в тетрадях Последний пример приводит к тому, что требуется правило |
Работа в парах Дает задание: Составить правило «Паровоз» Дает инструкцию | Составляют правило сложения двух чисел с разными знаками |
5. Физкультминутка Смена деятельности. | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу. | | |
6.Первичное осмысление и закрепление знаний | Организует работу по составлению алгоритма сложения чисел с разными знаками. Предлагает решить пример, который не смогли решить в начале урока. Предлагает выполнить задание на применение алгоритма. | Выполняют задание на использование алгоритма при решении примеров. | Умение применять правило сложения чисел с разными знаками при проверке решения примеров. | Личностные: смыслообразование. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность. Регулятивные: тренировать способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности своих товарищей. Познавательные: способность к использованию выведенного алгоритма; |
7. Закрепление изученного. | Организует отработку навыков сложения чисел с разными знаками №968 в тетрадях и на доске. Предлагает решить самостоятельную работу с последующей самопроверкой (на интерактивной доске). Организует воспроизведение и коррекцию опорных знаний обучающихся, организует дифференцированную работу, помогает слабым учащимся | Выполняют задание, сравнивают с решением на доске, оценивают свое решение. Выполняют самостоятельную работу, дети, которым требуется помощь, обращаются к учителю за консультацией, выполняют самооценку. | Применять правило сложения чисел с разными знаками при решении задач. | Регулятивные: тренировать способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности своих товарищей. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность. Познавательные: способность к использованию выведенного алгоритма |
8. Информация о домашнем задании. Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания | Дает комментарий к домашнему заданию п. 34, №969(1-4) ,975,задача №981. | Учащиеся записывают в дневники задание. Самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания. Работают дома с текстом. | Знать правило сложения чисел с разными знаками, уметь применять его при решении практических задач. | Личностные: принятие социальной роли обучающегося Регулятивные: адекватно осуществляют самооценку. Познавательные: осуществляют актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения |
9. Рефлексия. | Организует обсуждение достижений, ставя заранее подготовленные вопросы. Предлагает осуществить самооценку достижений по предложенному алгоритму. | Участвуют в беседе по обсуждению достижений, отвечая на заранее подготовленные вопросы. Делают выводы, осуществляют самооценку достижений по предложенному алгоритму. | | Личностные: независимость и критичность мышления. Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачу, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, планировать будущую деятельность. Познавательные: анализировать степень усвоения нового материала Коммуникативные: выслушивают одноклассников, озвучивают своё мнение. |