-воспитывать любознательность, познавательный интерес к предмету, понимать универсальность математических способов познания окружающего мира.
Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Планируемые результаты (предметные, метапредметные (П- познавательные, Р- регулятивные, К - коммуникативные), Л-личностные) |
1. Мотивационный этап | Создать условия для включения обучающихся в учебную деятельность. | Словесный | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. Дети, вам повезло? (Да!) В классе светло? (Да!) Прозвенел уже звонок? (Да!) Уже закончился урок? (Нет!) Только начался урок? (Да!) Хотите учиться? (Да!) Значит можно всем садиться! | Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место | Фронтальная | | К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Р- контролируют свою деятельность Л -понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету |
2. Актуализация знаний и постановка проблемы | 1. Обеспечить готовность учащихся к включению в продуктивную обучающую деятельность, повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания». 2.Зафиксировать учебные затруднения в ходе решения проблемной ситуации 3.Подвести детей к формулированию темы и цели урока. | Словесный, практический | Начнем урок с устного счёта. 1)Давайте поиграем в игру " Математические цепочки" 2) Следующее задание у вас на карточках. Это игра «Поле чудес». Вам нужно угадать слово, решив числовые выражения. 6 + 9 = 15 в 11 – 3 = 8 й 8 + 4 = 12 с 16 – 6 = 10 о 9 + 2 = 11 т 13 – 8 = 5 с 4+ 8 = 12 а 14 – 7 = 7 в Соотнесите ответ с буквой и получите слово На экране: 12 | 7 | 10 | 8 | 5 | 11 | 15 | 12 | с | в | о | й | с | т | в | а | - Поднимите руки, кто закончил. - Прочитайте слово, которое получилось. - Как вы понимаете слово «свойство»? - Найдите два похожих выражения. - Чем они похожи? - Чем отличаются? - Какое свойство вспомнили? - Это свойство поможет нам решать более сложные числовые выражения. Практическая работа. - Возьмите конверты. - Выложите 4 круга, затем 3 треугольника и 7 квадратов. - Сколько всего фигур выложили? - Как их удобнее сосчитать? 4 + 3 + 7 Вывод: оказывается, эту сумму можно посчитать разными способами. - Чему мы будем учиться? (на экране) - Какая цель нашего урока? | Внимательно слушают. Выполняют задания. Дети решают числовые выражения, расшифровывают слово. Поясняют 8+4 и 4+8 - от перестановки слагаемых сумма не изменится -Складывать числа в любом порядке -Научиться складывать числа в любом порядке | Фронтальная, по рядам. Фронтальная, индивидуальная | Проектор, компьютер, мультимедийная презентация Карточки для работы в парах Раздаточный материал ( конверты с геометрическими фигурами) | Предметные – повторяют табличные случаи сложения и вычитания, с переходом через десяток. П - устанавливают математические отношения между объектами; делают выводы по аналогии и проверяют эти выводы. Р –ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия; понимают, принимают и сохраняют различные учебные задачи. К –умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации. Л – осознают свои возможности в учении |
3. Поиск решения проблемы | Организовать построение проекта изучения нового знания | Словесный, практический, проблемный | Коллективное выполнение с комментированием. с.45 №1 - Прочитайте задание. - Чем похожи все числовые выражения? - Чем отличаются? - Какой можно сделать вывод? Вывод: результат сложения не изменится, если поменять слагаемые местами. - Это свойство называют переместительным. (поменяли местами). - Обратимся к геометрическим фигурам. - Как удобно сосчитать их? - Как показать, что это действие выполним первым? - Что скажете о результатах сложения? - Как складывали? - Оказывается, это тоже свойство. В математике – это свойство называют сочетательным. - Какой можно сделать вывод? Вывод: результат сложения не изменится, если соседние слагаемые заменить их суммой. | - Выполняют задание, проговаривая свойства сложения. - Если поменять слагаемые местами, результат сложения не изменится - Заключим в скобки - Одинаковые - Соседние слагаемые заменили их суммой. - Если соседние слагаемые заменить их суммой, результат сложения не изменится | Фронтальная, индивидуальная | Проектор, компьютер, мультимедийная презентация Экран Экран | Ознакомление со свойствами сложения П – осуществляют логические действия, выдвигают гипотезы и обосновывают их. Р – принимают и сохраняют учебные задачи; приобретают навыки работы по алгоритму, осуществляют контроль учебных действий, волевую саморегуляцию при возникновении затруднений. К –строят речевое высказывание; владеют навыками конструктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками Л – осознают свои возможности в учении; в построении логической цепи рассуждений, доказательств. |
4. Физкультминутка | Смена вида деятельности | | Чударики "Самолёт" | Танцуют | Фронтальная | Проектор, компьютер, мультимедийная презентация | Р- смена вида деятельности с целью предупреждения утомления, восстановления умственной работоспособности Установка на здоровый образ жизни и ее реализация в реальном поведении |
5. Первичное закрепление. | Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. | Практический, словесный | На экране – числовое выражение: 6 + 7 + 8 + 9 + 3 + 4 + 1 + 2 = - Объясните как вы будете вычислять, используя оба свойства сложения. ( в любом порядке, как удобнее). Итог на экране: (6+4) +(7+3) + (8+2) + (9+1) = - Почему так объединяли? - Какой можно сделать вывод? - На листочках записано выражение: 14 + 15+ 6 +5 вычислите, используя оба свойства. - Вычислите, работая в парах. - Проверим решение - 1 вариант. - А вывод сделает - 2 вариант - Что помогло быстро найти значение выражения? | - Устно комментируют - Чтобы получить круглое число. - Складывать числа можно в любом порядке, как удобно Работают в парах (14+6) + (15+5)=40 - Перестановка слагаемых и замена слагаемых суммой. | Фронтальная, индивидуальная, работа в парах | Учебник, рабочая тетрадь, экран | Предметные – приобретают умения и навыки в использовании переместительного и сочетательного свойств сложения П – строят логическую цепь рассуждений Р – приобретают умения работы по алгоритму, осуществляют волевую саморегуляцию при возникновении затруднений. К –строят речевое высказывание в устной форме; используют математическую терминологию, умение вести диалог Л – проявляют самостоятельность, осознают ответственность за выполнение учебного действия. |
6. Включение нового знания в систему знаний и повторение. | 1.Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия. 2. Организовать повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности | Практический, словесный | 1) - Вспомним, что такое четырехугольник? - Каким свойством обладает четырехугольник? - Давайте прочитаем задачу №5 с. 45 - Что такое периметр? - Что известно в задаче? - Как найти периметр четырехугольника? - Запишите решение - Как нам удобнее будет сосчитать? - Какое свойство сложения мы применили при записи выражения? - Нам нужно выразить ответ в см. Вспомним, как перевести мм в см - Сколько см периметр четырехугольника? 2) - А сейчас будете работать над задачей на стр.47 № 6. - Прочитайте задачу. - Прочитайте условие. Вопрос. - О чём задача? - Кто участвовал в турнире? - Что известно? - Что нужно узнать? - Какая это задача? - Попробуйте сами записать решение и ответ. - Проверим. | - Фигура, у которой 4 угла и 4 стороны - Противоположные стороны равны. - Сумма длин всех сторон - 2 стороны по 20 мм 2 стороны по 30 мм каждая - Все стороны сложить Объединить суммы соседних слагаемых - Сочетательное В 1 см = 10 мм 10 см - О шахматном турнире - Девочки и мальчики - Количество девочек и всего детей - Количество мальчиков - Простая | Фронтальная, индивидуальная | Учебник, рабочая тетрадь | Предметные – приобретают умения в решении примеров на умножение и деление с круглых десятков на однозначное число, решении задач с включением новых вычислительных приемов, составлении числового ряда по правилу К – строят рассуждения, понятные для собеседника. П – поиск и выделение необходимой информации-смысловое чтение- моделирование задачи - построение логической цепи рассуждения Р – осуществляют самоконтроль Л – самоопредление, самоусвоение знаний |
7. Итоги урока. | Выяснить степень усвоения материала. Обобщить полученные на уроке сведения. Организовать обсуждение и запись домашнего задания. | Словесный | - Ребята, какая была тема урока? - Какую цель вы поставили вначале урока? - Как вы считаете, достигли ли цели? - Почему? Домашнее задание: решить числовую головоломку | Отвечают на вопросы Записывают домашнее задание. | Фронтальная, индивидуальная | Карточки для индивидуальной работы | П – называют основные тезисы усвоенного материала Р-умение оценивать свою учебную деятельность К-Умение строить речевое высказывание в устной форме и аргументировать его. Л – Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. |
8. Рефлексия | Проанализировать результаты собственной деятельности на уроке | Попс-формула. Анализ рефлексивных проявлений. | Завершите предложения: - Сегодня я узнал… - Я понял, что… - Я смог … | Дети оценивают свою работу на уроке. | Фронтальная, индивидуальная | | К – формулируют высказывания по оценке собственной деятельности на уроке Р – Соотносят достигнутые цели с поставленным результатом Л – определяют результативность образовательной деятельности |